Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение) » Ответить

МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение)

Борисыч: МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) Ссылка на текст: http://webfile.ru/5611766 тема "живет" на ФАИ (раздел МПВ II в "Альтернативных мирах") http://fai.org.ru/forum/index.php?showforum=164 и на моей страничке на Самиздате http://samlib.ru/c/chernow_aleksandr_borisowich/odissejawarjaga.shtml

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Программист-любитель: Кмг+танковый корпус?

Борисыч: Это уж - генштабу решать... Просто на мой взгляд, Швейцария принципиально ничем не отличается от Бельгии. Главное - гарантии местным банкирам, после чего пропуск войск будет делом формальным....

Программист-любитель: Я думаю лучше немецкие части


Борисыч: А я думаю - и немецкие и русские. Австрийцы пусть с итальянцами развлекаются. А вот если Италия останется с континенталами, тогда франкам полюбас сливать... И быстро.

Программист-любитель: Я думаю, что бронеавтомобили будут, но пушечные. А танков не будет

yuu2: Борисыч пишет: Инсбрук-Цюрих-Лозанна-Дижон.... ЖД уже вполне фунциклирует в 10 году.... Никаких идей не навевает? Навевает. Пока мы доберёмся до станции погрузки и найдём достаточное количество подвижного состава, все тоннели и мосты по французской стороне будут взорваны.

Борисыч: Вот.... А наши "спецы" так им и дадут... Кроме того на этой именно трассе тоннелей как бы я и не нашел...... Хотя, вопрос интересный. Нужно еще порыться....

yuu2: Борисыч пишет: Кроме того на этой именно трассе тоннелей как бы я и не нашел...... Хотя, вопрос интересный. Нужно еще порыться. Тоннелей, мостов, эстакад, искусственных горных завалов. Для обороняющихся - тьма возможностей. Это ж горы! Так что пусть швейцарцы мирно коров пасут

Борисыч: что-ж тогда... через итальянцев?

варяг: sunduk пишет: Ну а здесь засуетятся по-настоящему сразу. И потеряв на пару-тройку миллионов тоннажа - найдут средство против. Вопрос выживания же для них. Значит побороть смогут. После потери обозначенного Вами тоннажа, бритам суетиться уже не надо будет. С февраля 1917г. характер морской войны в европейских водах кардинально переменился. 31 января Германия официально объявила о начале "неограниченной подводной войны" против торгового судоходства стран Антанты. Уже в осенние месяцы 1916г. даже в условиях "ограниченных" операций германских подводных лодок потери британского торгового флота стали угрожающе расти, составив 146 000 т в октябре, 145 000 т — в ноябре и 109 000 т — в декабре. Но эти цифры оказались просто смехотворными по сравнению с теми потерями, которые торговое судоходство союзников понесло с февраля по июнь 1917 г. Великобритания оказалась зажатой в тисках беспощадной подводной войны. К апрелю 1917 г. потери торгового флота союзников и нейтральных стран от действий германских подводных лодок достигли 250 000 т в неделю, значительно превысив даже тот показатель, который немцы первоначально для себя наметили. В течение одного только апреля англичане потеряли 373 торговых судна, суммарным тоннажем 869 103 т. Большинство судов уничтожалось на западных подходах к Британским островам, в Ла-Манше, Средиземном, Ирландском и Северном морях. По подсчетам экспертов продуктов питания в Англии оставалось на 10 недель, жидкого топлива — на 6 недель войны. Минимальный уровень поступлений грузов, необходимый для обеспечения союзной армии и нормального функционирования тыла, оценивался в 32 млн. т в год. К июлю 1917г. этот минимальный уровень опасно понизился. Немцы успевали топить больше судов, чем союзники строить. Судостроительные мощности Антанты позволяли воссоздать 130 000 т в месяц, в то время как в феврале и марте 1917 г. германские субмарины уничтожили 500 000 т. Потери среди подводных лодок были незначительны и практически не увеличивались по причине неэффективности средств борьбы с ними. С начала войны до апреля 1917 г., по различным данным, было уничтожено от 54 до 58 субмарин. В то же время в середине 1917г. германский флот располагал 120 действующими подводными лодками, из общего числа 140. Из них не менее 46 ежедневно находились в море. В конце 1917г. на верфях Германии строилось еще 200 подводных лодок. Ежемесячно германский флот пополнялся 5 лодками. Новые подводные лодки имели водоизмещение от 550 до 850 т и значительно превосходили размерами те субмарины, с которыми Германия начала мировую войну. Они имели гораздо большую автономность плавания, вооружались новыми улучшенными типами торпед, их средства борьбы за живучесть постоянно совершенствовались. Каких трудов стоило Битти, Ричмонду и Гендерсону добиться приказа о конвоировании групп торговых судов — отдельная история. Главным противником системы конвоев выступил первый морской лорд адмирал Джеллико. Предоставим слово первоисточникам. Пространная цитата из записей в дневнике Г. Ричмонда от 15 мая 1917 г. заслуживает того, чтобы ее здесь привести: "Нынешним утром побывал на "Куин Элизабет", где встретился с Броком (контр-адмирал Осмонд де Брок. — Д. Л.). Я спросил его, прочел ли командующий мои предположения по атаке сирийского побережья. Он ответил, что прочел. Он добавил также, что в последнее время готовили атаку сирийского побережья, но Джеллико ответил французскому министру, что такая операция будет слишком рискованной из-за подводных лодок. Что за детский лепет! Страх! Страх! Мы всего боимся. ...Как же можно выиграть войну, ничем не рискуя. ...Командующий, прослышав, что я на борту, пригласил меня зайти. Он прочел мою разработку по конвоям и защите торговли и полностью с ней согласен. Она содержит, говорил он, те же самые взгляды, которых он придерживается и которые в течение некоторого времени безуспешно пытается внедрить в жизнь. ...Он сказал мне, что невежество Джеллико в вопросах ведения войны просто поразительно. Он в жизни не прочел о войне ни одной книги. Последний раз он застал его за чтением "Влияния морской мощи ..." Мэхена. Боже милостивый! Он читал ее в первый раз. Он с такой радостью показывал Битти некоторые цитаты о Нельсоне, как будто это было совершенно новое открытие, на что Битти сказал ему, что если он прочтет еще что-нибудь — например, "Жизнь Нельсона" Мэхена или донесения (Нельсона. — Д. Л.), — он найдет там ту же идею, повторяемую многократно. Какие детские радости по поводу новых открытий. Это восхитительно — начать читать о войне после того, как сам становишься командующим флотом во время войны!!! Все предложения Битти о внедрении системы конвоев неизменно встречают противодействие. Это "невозможно". Все "невозможно". Пытаться протолкнуть какую-либо идею, говорит Битти, это все равно, что "биться головой о кирпичную, нет, гранитную стену". Сопротивление первого морского лорда внедрению системы конвоев удалось сломить лишь прибегнув к содействию премьер-министра. Джеллико будет на месте. Так ,что пока бриты сработают, засуетяться может быть уже поздно. Тем более, что будет противодействие их противолодочным действиям по крайней мере в Ла-Манше. Средиземное море в планах вообще закупорить.

Борисыч: Приветствуем Артема на борту!

Zmey: Во ё, на три дня уже нельзя оставить – уже Швейцарию покрошили. Не трогайте вы их – себе дороже. Не меняйте замыслы Шлиффена и добавьте русских кавалерийских корпусов на заходящее крыло – и убивается Франция быстро и с первого раза. Что касаемо расчета сил и средств по блокаде - вот пара графиков Так что ничего сверхъестественного – полторы сотни немецких ПЛ и полсотни русских. Введут наглы систему конвоев – так есть «волчьи стаи», «Мёве» и диверсанты. Ну а в минной войне наглы традиционно слабы.

Борисыч: Добро. Не полезем лишний раз в горы.... А так хотелось взглянуть на "суворовские" места.....

Программист-любитель: Борисыч пишет: Добро. Не полезем лишний раз в горы.... А так хотелось взглянуть на "суворовские" места..... Глянешь как турист

sunduk: Пью тут пиво, сижу на анальгетиках и слушаю помершего намедни Хиля. И чего придумалось - понял, что заставляло меня писать "этого не может быть, того не бывает" итп. И попутно сформулировал кое-какие кредо альтисторические для себя. Вообще - как полезно иногда думать, почему у тебя безобидные исторические экзерсисы вызывают баттхёрт! : ) Короче чо. В данной книге - как и в 90%х всехпобедительной литературы - приключаются не герои. А сам автор. Вооружённый интернетом и потребностью в заполнении пустоты цивилизационного проигрыша славянской модели в гонке англосаксам, китайцам и даже дойчам. С другой стороны - у мертвецов интернета не было. Ни у бриттов с "Улисса" или "Принца Уэльского". Ни у французов Нивеля. Ни у немцев на Ипре и под Сталинградом. Ни у русских под Берлином, когда завтра войне конец, а сегодня тебе. У них было только одно средство для того, чтобы закрыть амбразуру истории - своя грудь, песок в жернова они из своих товарищей и себя подсыпали. История - она большая, а человек - он маленький. Но у него есть средство повернуть колесо, ультимативное. А у автора есть интернет. И вот катится такой джаггернаут по странам и континентам, и есть моменты, когда он в неустойчивом равновесии замирает, вот тут бы его подтолкнуть - куда покатится тогда? с учётом того, что все те, кто историю сам двигать пробовал - они тоже её двинут, им не будет отказано в праве на амбразуру. Это имхо очень важно по отношению к памяти - не отказать в праве. И не девальвировать амбразуру - тоже важно. И да. Таких точек немного. И путей, по которым может пойти история, тоже не так чтобы валом. И они конечно неоптимальны. А у автора есть интернет. И желание оптимального. И вот он, начиная путь колесницы Клио спрямлять - делает непоправимое. Нарушает амбразурное право одних - и девальвирует его у других. После этого говорить об истории как совокупности действий людей, вкладывавших в единое полотно единственные окончательные точки - нет более смысла; творчество многих, ценное именно своей коллективностью и предковостью по отношению к читателям - становится творчеством одного. Басней. Поговоркой. Фэнтези. Но - не историей. Пусть даже альтернативной. Тут важно ещё что понимать - попаданцы, разумеется, есть инструмент альтисторической модификации реальности. Но намного более важно то, что они - инструмент исследования быта и сравнительной психологии тех, кто был тогда, приближения "их" к "нам" теперешним, освоения "нами" пространства ужебывшего. В рамках же полотна одного артиста значимость мертвецов становится на уровне строительного материала для эскадры "Нагльфаров", ведомой бравым автором в бой. Вот эта девальвация людей до ногтей и вызывала у меня лютую, бешеную реакцию отторжения "заходящих крыльев четырёхбашенного Нобеля-Дизеля-Луцкого". ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Извините, если что не так.



полная версия страницы