Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение) » Ответить

МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение)

Борисыч: МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) Ссылки: Форум Мир Варяга победителя 2 (МПВ-2) http://variag-cruiser-world.ru/forum/ Так же текст и обсуждение на моей страничке на Самиздате http://samlib.ru/c/chernow_aleksandr_borisowich/odissejawarjaga.shtml

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Саныч: ironclad пишет: Ещё, на мой вкус, вы пересаливаете со сносками по всяким "гарвейным броням". Надо ли расписывать все эти тонкости? Кто заинтересуется, тот разыщет информацию. Читатель ленивый сейчас пошел + я старался эти сноски делать в сокращенном виде, чисто для базового раскрытия сути вопроса. Посмотрите ранние версии текста со сносками о пушках... :))))

Саныч: ironclad пишет: прорваться невозможно, и надо возвращаться Или отрешиться от земного и переть до конца, вспомнив о воинском долге. И постараться максимально нагадить противнику перед/во время неизбежного финала. ИМХО, варианты у него были, вопрос исключительно в моральных качествах. Если уж на то пошло, "Варяг" - это совсем не маленькая посудина, которую утопить снарядами еще постараться надо.

ironclad: Борисыч пишет: Полагаю, что в крайней редакции ссылки про авизо критических ошибок уже нет. Моё дело — высказать своё мнение, а последнее слово, конечно, за автором. Борисыч пишет: Я полагаю, что "очковая победка" - наиболее толерантная оценка... Мне не нравится только слово «очковой», может быть, как-то использовать выражение «по очкам»? Борисыч пишет: Во время Гулльского инцидента... на прекращение беспорядочной стрельбы потребовалось не менее пяти минут. От написанного остаётся впечатление, что адмирал и офицеры не могли контролировать ярость нецивилизованных русских зверей-матросов, вкусивших английской крови. На самом деле это Рожественский медлил с сигналом «Прекратить огонь». Когда сигнал появился, огонь быстро стих. Я написал «Рожественский не отдавал приказа о прекращении огня до тех пор, пока стопроцентно не убедился, что русская эскадра не атакована». Имел в виду — не атакуется в данный момент времени, и огонь уже можно прекратить. Борисыч пишет: Про тир. Пробить его палубу могла только "Асама"... Плюс - чем быстрее движется цель, тем труднее попасть. Просто Руднев не был готов идти до конца. Пробивать бронепалубу не потребуется. Чтобы прорваться, «Варягу» придётся сблизиться с японской эскадрой (эффективность японского огня возрастёт) и «пройти сквозь строй». Если подойти к «Варягу» с теми же законами, что действуют в книге на «Пересветов»-«Фудзи», то получается следующее: взрыв фугаса оставляет в борту крупную пробоину. Скорость корабля высокая — вода будет врываться под большим давлением, отсек (или отсеки) быстро затопит. В то время переборки держали воду только в статике, дополнительного давления переборки не выдержат и лопнут, вода затопит следующие отсеки, потом надавит на их переборки, переборки не выдержат... Остановить процесс можно, сбросив скорость (иногда-почти до нуля), но для прорывающегося «Варяга» это невозможно. На форумах писали, что давление из пробоины может поднимать уровень воды внутри корабля на пару метров выше уровня океана. В результате — обширные затопления выше ватерлинии, большой крен с потерей, кажется, до 5-10 узлов скорости, а в перспективе — опрокидывание. Серьёзных пробоин на прорыве будет несколько. После этого — в лучшем случае, потеря хода и добивание. Впрочем, опять же, в книге — за автором последнее слово. Саныч пишет: ...переть до конца, вспомнив о воинском долге. Выключить мозги - и на пулемёты в штыковую? Интересный взгляд на воинский долг. Варяг не мог ни прорваться, ни нанести противнику хотя бы заметный вред. Ссылка 26. Родоначальницей мелкокалиберных скорострельных револьверных орудий явилась пушка, созданная в 1861 г. в САСШ доктором Ричардом Гатлингом. Это была шестиствольная пушка револьверного типа с вращающимися стволами, заключенными в общий кожух водяного охлаждения. Идея создания пушки Гатлинга состояла в том, что в каждый конкретный момент времени стрелял только один ствол, в то время как остальные стволы охлаждались и перезаряжались из магазина рожкового типа. В течение десятилетия орудия близких систем создали шведы Энгстрем и Норденфельд, а также француз Гочкис (с пятью стволами). Наиболее распространенными в русском флоте в конце 19го – начале 20го столетий были 37- и 47мм пушки Гочкиса, начавшие поставляться в Россию с 1882го года. Митральезы Гатлинга — не пушки. Кожуха водяного охлаждения Гатлинги не имели, защитный кожух был на нескольких поздних моделях. Насколько я знаю, магазин рожкового типа на Гатлингах не применялся. «Орудия близких систем»? Энгстрем создал одноствольную скорострельную пушку, у Норденфельта были одноствольные скорострельные пушки и митральезы с неподвижным блоком стволов. Наконец, главная претензия: зачем вообще нужно писать «обо всём в нескольких строчках», порождая этим кучу ошибок? Ранее я уже писал... ironclad: На мой взгляд, читателю не нужна краткая история митральез. Достаточно краткой справки по револьверной пушке Гочкиса... Борисыч: Ок. Ещё: «предохранительные клапана зажать, подшипники, чтоб не грелись, пусть хоть льдом обкладывают, хоть маслом, охлажденным в холодильниках, из ведра поливают». Может быть, стоит выкинуть этот кусок?


Борисыч: ironclad пишет: Пробивать бронепалубу не потребуется. Чтобы прорваться, «Варягу» придётся сблизиться с японской эскадрой (эффективность японского огня возрастёт) и «пройти сквозь строй». Если подойти к «Варягу» с теми же законами, что действуют в книге на «Пересветов»-«Фудзи», то получается следующее: взрыв фугаса оставляет в борту крупную пробоину. Скорость корабля высокая — вода будет врываться под большим давлением, отсек (или отсеки) быстро затопит. В то время переборки держали воду только в статике, дополнительного давления переборки не выдержат и лопнут, вода затопит следующие отсеки, потом надавит на их переборки, переборки не выдержат... Остановить процесс можно, сбросив скорость (иногда-почти до нуля), но для прорывающегося «Варяга» это невозможно. На форумах писали, что давление из пробоины может поднимать уровень воды внутри корабля на пару метров выше уровня океана. В результате — обширные затопления выше ватерлинии, большой крен с потерей, кажется, до 5-10 узлов скорости, а в перспективе — опрокидывание. Серьёзных пробоин на прорыве будет несколько. После этого — в лучшем случае, потеря хода и добивание. Впрочем, опять же, в книге — за автором последнее слово. Несколько возражений. 1."Пересвет" поражается 12" снарядами с повреждением карапаса бронепалубы. Примерно по аналогии с "Ослябей" в Цусиме. Только там он получил 3 снаряда в одно место, а "Пересвет" в МПВ2 - два... "Фудзи" имеет плоскую бронепалубу, поэтому его положение априори хуже. 2. Про подъем воды в отсеке на 2 метра выше уровня воды... Все, наверное, зависит от скорости хода. И эта зависимость не линейна. Одно дело для линейного крейсера с 26 узлами, другое для "Варяга" с 17-19-ю... Так что не видно особых причин для обширных затоплений над ватерлинией. 3. Что действительно может быть - это снос труб с повреждением котлов. Но есть и фора - 20% запас по паропроизводительности... ч. Конечно, рассчитывать на то, что можно пропереть на полном ходу "сквозь строй" и вырваться - отмороженность или фантастика. А вот таранить "Асаму" - вполне так вариант. Причем исходя из расстановки на начало боя - вполне реалистичный. (Если иметь ход хотя-бы с ней сравнимый). ironclad пишет: Может быть, стоит выкинуть этот кусок? Ну, мы же принимаем версию, что машины "Варяга" не совсем в порядке... А исходя из этого - все как-бы логично, нет? ironclad пишет: Мне не нравится только слово «очковой», может быть, как-то использовать выражение «по очкам»? В этом случае не вписывается слово "победка" имеющее определенную смысловую нагрузку. Ибо "победа по очкам" есть нечто трудовое, вырванное с потом и кровью. Что априори тоже достойно всяческого уважения. А значит и стремление к победе абсолютной, к РАЗГРОМУ противника, на ее фоне выглядит зачастую как "лучшее - враг хорошего"... Но, ИМХО, нужно всегда стремиться только к УБЕДИТЕЛЬНОЙ, к разгромной победе. Именно она должна быть стимулом стремлений в борьбе. Нокаут, а не подсчет судейских записок.... По-моему, так...

ironclad: Борисыч пишет: А вот таранить "Асаму" - вполне так вариант. Японская эскадра отходит по фарватеру, забрасывая Варяг снарядами, а Варяг её догоняет. Скорость сближения будет невелика даже вначале, когда Варяг ещё цел. А потом, после пробоины-двух, шансов на таран не станет. Переборки сдают, крен растёт, японцы всё стреляют... Финита. ironclad пишет: подшипники, чтоб не грелись, пусть хоть льдом обкладывают, хоть маслом, охлажденным в холодильниках, из ведра поливают Тогда уточню: лёд и холодное масло откуда? Не из машинных ли холодильников?

Борисыч: ironclad пишет: Японская эскадра отходит по фарватеру, забрасывая Варяг снарядами, а Варяг её догоняет. Скорость сближения будет невелика даже вначале, когда Варяг ещё цел. А потом, после пробоины-двух, шансов на таран не станет. Переборки сдают, крен растёт, японцы всё стреляют... Финита. Изначально "Варяг" имеет фору на разгон. А японцы со стоянки (за Идольми) с места в карьер спуртовать не смогут. Кроме того, если судить по схеме боя, стоят они не в единой колонне, и "Асама" с "Чиодой" будут какое-то время перекрывать директрисы остальным кораблям. Учитывая, что остальные крейсера поганые ходоки (кроме "Нийтаки"), это тем более вероятно... Короче, если изначально поставить себе целью не прорыв, а унесение с собой на дно ког-нить из врагов - шансы были. И, ИМХО, не столь уж и малые. Японцам уворачиваться было некуда. ironclad пишет: лёд и холодное масло откуда? Не из машинных ли холодильников? Разве на "Варяге" не было рефрижиратора?

ironclad: Борисыч пишет: шансы были. И, ИМХО, не столь уж и малые. На мой взгляд, шансов дотянуться до врага у Варяга всё же нет. Впрочем, пусть это обсуждают на других форумах... Борисыч пишет: Разве на "Варяге" не было рефрижиратора? Раз из рефрижератора, тогда порядок.

Борисыч: ironclad пишет: пусть это обсуждают на других форумах... Консенсус...

Борисыч: http://files.mail.ru/AA29719DDA7E497F99C181F46113E128 Ох уж мне эти дальномеры....

Саныч: мои правки тогда зеленым

варяг: ironclad пишет: На мой взгляд, шансов дотянуться до врага у Варяга всё же нет. Если смотреть реальный бой скорости,время сближения для открытия огня, время огневого контакта, кол-во попаданий в Варяг,повреждения полученные Варягом. То при полном ходе или самом полном ходу Варяга, время сближения уменьшается, время огневого контакта уменьшается,кол-во попаданий уменьшается(особенное если Варяг идёт на таран,нет попаданий на повороте и отходе как в реале),ещё и сама Асама и другие крейсера идут на сближение. При сближении уменьшается дистанция может повыситься вероятность попаданий с Варяга. Тем более японцам ещё надо будет быстро понять действия Варяга,это прорыв или таран. Перед тараном может быть и торпедная атака ,а Т.А у Варяга шесть. Варяг волен в выборе целей,хотя приоритет за Асамой конечно.

Борисыч: Кстати... Пр таран "Асамы"... С точки зрения изначального условия и "полтоса евриков" - самое простое решение для Петровича, кстати... Для "непохоже на реального Руднева" - более чем...

Борисыч: http://files.mail.ru/CB0AFBF730D947AAA81FAF1FFF9F5969 Тыкс... Первая часть... Тьф-тьфу... Чтоб не сглазить.

ironclad: А "полный ход" Варяга - это сколько узлов? Подтверждённых документом. И с какой именно скоростью можно было идти по фарватеру? А то я несколько раз видел в интернете утвержения современных моряков, что лихачить в такой ситуации было нельзя. Вообще, пацаны на псевдоисторических форумах предложили, возможно, уже сотню вариантов того единственного решения, которое должен был принять Руднев. Лично мне больше нравится не идея Тарана, а предложение забетонировать бока "Варяга" (по методике Дойникова-Того), и спокойно плыть в Порт-Артур - ведь японские снаряды окажутся бессильны. Этот вариант гораздо смешнее...

ironclad: Борисыч пишет: "непохоже на реального Руднева" Поднять "Роджера", утопить «Тэлбот», повесить Бэйли на ноке рея.



полная версия страницы