Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение) » Ответить

МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение)

Борисыч: МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) Ссылки: Форум Мир Варяга победителя 2 (МПВ-2) http://variag-cruiser-world.ru/forum/ Так же текст и обсуждение на моей страничке на Самиздате http://samlib.ru/c/chernow_aleksandr_borisowich/odissejawarjaga.shtml

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

garri22: Да не спорьте вы по поводу классификации. Ведь во первых: постоянно происходили изменения в классификациях, появлялись новые классы убирались старые. Во вторых в разных странах существовали свои нюансы в классификациях. А уж как классифицировали корабли других стран - просто диву даешься: например в "Taschenbuch der Kriegsflotten 1904" наши Манджур и Кореец - крейсера а Абрек, Всадник, Гайдамак - канонерские лодки.

St.Gipsy: 18.01.1911 Первая посадка на палубу Ю. Эли на биплане Кертисса на крейсер «Пенсильвания». На корме крейсера была смонтирована деревянная платформа 130 футов длиной и 32 фута шириной. Это была рамповая конструкция, которая заканчивалась сеткой, предназначенной в случае аварии задержать самолет от столкновения c массивной стальной мачтой. Была смонтирована тормозная система из рельсов, лежащих вдоль рампы, к которым крепились поперечные тросы. В качестве противовесов использовались мешки с песком. Расчет был на то, что шасси зацепятся за тросы и самолет быстро остановится. В 11.00 аэроплан Эли поднялся с берегового аэродрома в 12 милях от стоянки флота, точно вышел на «Пенсильванию» и снизился до уровня платформы. За 15 м до ее края авиатор заглушил мотор. Все шло отлично, но в последний момент внезапный порыв ветра слегка подбросил аппарат, приподняв его на 3 м над платформой. Эли быстро прижал машину к палубе, и подпружиненные крюки, зацепившись за 12-й от края трос, один за другим поволокли мешки. Аэроплан остановился, когда перед ним оставалось еще 9 м свободного пространства. Утверждают также, что только с третьей попытки Эли благополучно приземлил самолет на палубе. После импровизированного банкета на борту крейсера в 11 ч 58 мин Эли легко и чисто взлетел, поднялся на высоту 600 м и через 13 мин сел на том же аэродроме, с которого взлетел час назад. Так завершился эксперимент, о котором командир «Пенсильвании» К. Понд напыщенно сказал: «С тех пор как голубка вернулась назад на Ноев ковчег, более важной посадки на судно не было...».

Борисыч: St.Gipsy пишет: Первая посадка на палубу У нас на 3 года раньше...

Саныч: Борисыч... это... книжку бы первую на разбор полетов...

Борисыч: Саныч пишет: книжку бы первую на разбор полетов... К среде постараюсь.

St.Gipsy: По поводу таймлайна. Пильчиков Николай Дмитриевич http://grafomanam.net/works/61334 http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/100924/%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Борисыч: St.Gipsy пишет: Пильчиков Николай Дмитриевич Типа, монстр... Что с ним делать будем? Заберем к Рудневу на ВОК после отъезда Лейкова в Питер? И тогда - замыкается круг по организации дальней связи в период соединения эскадр в Дальнем и Токийской операции...

St.Gipsy: Борисыч пишет: ипа, монстр... Что с ним делать будем? Заберем к Рудневу на ВОК после отъезда Лейкова в Питер? И тогда - замыкается круг по организации дальней связи в период соединения эскадр в Дальнем и Токийской операции... Упомянуть имеет смысл. Ну а после "Лучи Пильчикова" (Ренген) можно сделать за пару лет до даты в таймлайне. Или искать раковины в металле при выплавке башен к Потёмкина.

Борисыч: http://files.mail.ru/1E0DA82DF87C48EA9079B384640BC522 Ну, вот первая книга. После всех очередных тапкотабуреток.... Замечания по существу, коллеги, - срок неделя. Сил моих больше нет. Уж вроде все переизжевали.... По редактуре... Она твоя, Макс. Можешь начинать. Как договаривались - смысловые моменты и "неоднозначную" грамматику - красным.

Саныч: MWA-HA-HA-HA-HA!

Борисыч: St.Gipsy пишет: Упомянуть имеет смысл. Ну а после "Лучи Пильчикова" (Ренген) можно сделать за пару лет до даты в таймлайне. Или искать раковины в металле при выплавке башен к Потёмкина. А мне кажется, что так: РЯВ - именно на ТОФе. Владик. После - возвращается в Питер к Лейкову. Ведь главная задача сейчас и для флота и для армии - радиосвязь и все вокруг нее... А к началу десятых годов создать ему отдельную Лабу под радиолокацию... Глядишь, нечто типа примитивного детектора для обнаружения крупных надводных целей к 1915 году и слабают... Нам и нужно то несколько штук. Пару-тройку на флагманских линкорах и на флэттопах по одной на каждом...

St.Gipsy: Борисыч пишет: Ведь главная задача сейчас и для флота и для армии - радиосвязь и все вокруг нее... У Лейкова на ренген время нашлось

Борисыч: Ренген ко времени описываемых событий уже давно юзают в мед. целях. Хотя и в крайне ограниченных объемах. Кроме того, я же не против дефектоскопии. Как одного из направлений научно-технологических изысканий. ОНО нам реально надо. Хоть для траков и турбинных роторов....

ironclad: Борисыч Требуется ли ещё справка по минным кораблям? Ссылка 26. Ошибка. Ссылка 46: Посыльный корабль (исп.) по французской и японской классификации. Или крейсер 4-го класса по германской. Небольшой (обычно с водоизмещением в пределах 1000-1500 т), сравнительно быстроходный корабль, предназначеный для разнообразных посыльных функций, ближней разведки при эскадрах и роли репетичного корабля при флагмане во время сражения. сравнительно быстроходный корабль... ближней разведки при эскадрах Насколько я понял, скорость авизо была на уровне обычных крейсеров, что в реальных океанских условиях делало авизо плохими разведчиками. На волнении корабль теряет часть скорости, чем меньше водоизмещение, тем больше эта потеря. Я читал, что в океане, на волнении, тихоходный броненосец мог и обогнать скоростную миноноску. крейсер 4-го класса по германской... (обычно с водоизмещением в пределах 1000-1500 т) Английская классификация мне несколько раз попадалась года 3 назад, на русском и на английском, а вот сейчас что-то никак не могу её отыскать. Кажется, для раздела «Gunboat» диапазон водоизмещений был где-то между 100-200 тоннами и 1100 тоннами, а свыше 1100 тонн шли крейсера 3-го ранга. Но я не уверен в этих цифрах. Во французской системе граница между авизо и крейсером 3-го ранга — 1000 тонн водоизмещения. Цифр японской классификации я не знаю, но у посыльного корабля «Чихайя» водоизмещение 1258 тонн. Думаю, не стоит ставить знак равенства между авизо и крейсером 4-го класса. Да и надо ли приплетать сюда германскую классификацию? Надо ли вообще лезть в дебри разных классификаций, и мешать их в кучу-малу? Думаю, всему этому место не здесь, а в «очень умственных книжках». Если вы хотите сохранить в тексте термин "авизо", то достаточно сноски "Посыльный корабль". Если в тексте написать "Посыльный корабль «Чихайя»", то никакой сноски не надо. Ещё, на мой вкус, вы пересаливаете со сносками по всяким "гарвейным броням". Надо ли расписывать все эти тонкости? Кто заинтересуется, тот разыщет информацию. Ну и то, что не понравилось: Вместо предисловия: «очковой»; обложить нашего «Барра энд Струда» - на «Варяге» его не было, использовались микрометры «Люжоля-Мякишева», их держали руками. Как защитить дальномерщиков? Я не знаю, как именно работала команда дальномерщиков, и можно ли их распределять. Может быть, посадить их в ходовую рубку (кажется, в бою она пустовала), а стены и крышу рубки защитить импровизированной противоосколочной защитой? Ссылка 19 (Казарский) – думаю, лучше рассказать про Сакена, упомянув и Казарского. Ссылка 33. Во время Гулльского инцидента... на прекращение беспорядочной стрельбы потребовалось не менее пяти минут. Я читал, что Рожественский не отдавал приказа о прекращении огня до тех пор, пока стопроцентно не убедился, что русская эскадра не атакована. Выяснение заняло около пяти минут. Рожественский сделал свой выбор: пусть лучше умрут английские рыбаки, чем будет потоплен русский корабль. Этих пяти минут и этого неполиткорректного выбора англосаксы не могут простить до сих пор. Ссылка 34. На практике, в нашей реальности, учитывая непонятно низкую скорость «Варяга» при попытке прорыва, хватило и первой стадии плана; мимо «Асамы» «Варяг» пройти не смог. По-моему, если не ошибаюсь, сегодня уже признаётся, что на полной скорости "Варяг" бы просто вылетел на японскую эскадру, и был бы расстрелян как в тире. Рудневская осторожность, на мой взгляд, позволила выяснить, что уровень подготовки японцев очень высок; а значит, прорваться невозможно, и надо возвращаться. Если бы вдруг оказалось, что японцы - неумёхи, то появился бы реальный шанс; тогда можно было бы увеличить скорость и пойти на прорыв.

Борисыч: ironclad пишет: Ссылка 26. Ошибка. В чем именно? Давайте поправим. ironclad пишет: Думаю, не стоит ставить знак равенства между авизо и крейсером 4-го класса. Да и надо ли приплетать сюда германскую классификацию? Надо ли вообще лезть в дебри разных классификаций, и мешать их в кучу-малу? Думаю, всему этому место не здесь, а в «очень умственных книжках». Честно, - это уже вопрос вкусовщинки. Мне, например, германская классификация весьма нравится... Полагаю, что в крайней редакции ссылки про авизо критических ошибок уже нет. ironclad пишет: что не понравилось: Вместо предисловия: «очковой»; Какой еще термин можно использовать? "Недопобеда", "импотентная победа", "пиррова победа"? Я полагаю, что "очковая победка" - наиболее толерантная оценка... ironclad пишет: обложить нашего «Барра энд Струда» - на «Варяге» его не было, использовались микрометры «Люжоля-Мякишева», их держали руками. Да... А вот это - +100500.... Это у меня не ляп даже. А ляпище.... Спасибо. Придется еще пилить текст.... ironclad пишет: Ссылка 19 (Казарский) – думаю, лучше рассказать про Сакена, упомянув и Казарского. Логично. Подумаю как реализовать. ironclad пишет: Я читал, что Рожественский не отдавал приказа о прекращении огня до тех пор, пока стопроцентно не убедился, что русская эскадра не атакована. 100-процентной уверенности у него не могло быть ни через 5 минут, ни через час. Поставьте себя на его место мысленно. И все станет ясным. Остальное - это уже послеполетные разборки. И домыслы. ironclad пишет: сегодня уже признаётся, что на полной скорости "Варяг" бы просто вылетел на японскую эскадру, и был бы расстрелян как в тире. Не факт. Про тир. Пробить его палубу могла только "Асама"... Плюс - чем быстрее движется цель, тем труднее попасть. Просто Руднев не был готов идти до конца. Смысла не видел. Не лезло тогда в головы, что РОССИЯ может проиграть войну обезьянам, только что слезшим с пальмы. Только и всего. Потому и крейсер топил, а не взрывал - надеялся, что через полгодика макак вздуют и за их счет произведут и подъем и ремонт. Так я полагаю...



полная версия страницы