Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ-2. Флот. Война на море. (продолжение) » Ответить

МПВ-2. Флот. Война на море. (продолжение)

Борисыч: Здесь обсуждаем флотские вопросы. Корабли, оргструктуры, тактику... Короче все - от "железа" до конкретных боевых операций.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Программист-любитель: И где этот ССКАД? Мне бы с ним перетереть парочку вопросов надо

yuu2: Борисыч пишет: но и референдум в Северном Шлезвиге С заранее известным результатом? Переносить границу к Кильскому Каналу никто в Берлине не даст. Бо не для того кровь проливали. А если результат референдума окажется другим - зачтём на совести Борисыча ещё одного замученного совёнка.

Борисыч: yuu2 пишет: Переносить границу к Кильскому Каналу Там до него еще топать и топать... yuu2 пишет: если результат референдума окажется другим - зачтём на совести Борисыча ещё одного замученного совёнка. Таки при 79% датчан???


yuu2: Борисыч пишет: Таки при 79% датчан? Таки Вы не знаете КАК достигается нужный результат при наличии медийной поддержки и административного ресурса?

Борисыч: yuu2 пишет: Таки Вы не знаете КАК Знаю. И очень хорошо... Но времена не те.

Gerhard: Но времена не те. Мир изменился. (с)

Борисыч: yuu2 пишет: всё равно "подверстать" к котлам КИПиА Конденсаторы, пароперегреватели... Что еще нужно из "обвески"?

Борисыч: Gerhard пишет: Мир изменился. В части информационных войн и технологий РИ в МПВ2 "впереди планеты всей" - факт.

Gerhard: Что еще нужно из "обвески"? Контрольно-измерительные приборы и автоматика. Нужны не просто хорошие манометры. Требуются датчики температуры, датчики давления, реле, надежная и водо-, паро- и термоустойчивая автоматика (авт. вентили, клапана и пр). Ну и специалисты, чтобы это все собрать вместе, использовать и обслуживать.

yuu2: Борисыч пишет: пароперегреватели Валовое производство термометров на термопарах. А с учётом отсутствия электроники - ещё и с механическими индикаторами. Собственно пароперегреватели - это более жаростойкие стали и научная база по изучения кризиса кипения. Для обратной связи - расходомеры и клапана с поддающимся автоматизации приводом. Всё это единоминутно не родится. Практически под каждый пункт нужно заводить лабораторию, а потом и завод. Gerhard пишет: и автоматика Именно. Динамика процессов в околокризисной области течения пароводяной смеси такова, что супер-пупер аппаратчик всё равно не уследит и пережжёт. А единичные экземпляры в 19 веке каких только супертехнологий не было. Тот же Лаваль продемонстрировал публике котёл на сверхкритическом давлении. Вот только ресурс "до ближайшей аварии" у него оказался меньше суток. Т.к. никто толком не представлял физику процесса и не обладал нужными материалами.

Борисыч: yuu2 пишет: Практически под каждый пункт нужно заводить лабораторию, а потом и завод. Под каждый - не обязательно. Но задача понятна. И решаема...

Борисыч: И еще... "Ласточку"! покупаем? Или сэкономим на этой "Каролине"?

Марк: yuu2 пишет: Перед РЯВ тоже ведь рисовали "ближних эскадренных разведчиков" с машинными установка-ми миноносцев. Бумага всё терпит. Вот и тогда крейсер класса "камушков" получался чуть ли не 30узловым. Но когда стали смотреть на ресурс агрегатов, экономичность и прочие важные для крейсера вещи, вышло что оные 30 узлов будут выданы в первый и последний раз. После чего крейсер ждёт перманентный ремонт. Не наступайте на те же грабли. Чего же это Вы на бельвили то так запали… на кубизм потянуло?... Ретроград Вы батенька… даже МТК до Вас далеко… ведь МТК не побоялся и рискнул… Пошел на применение в КМУ крейсеров «не проверенных» и даже не используемых в РИФ котлоагрегатов… и чем Вам не угодили ТТХ и «практика» крейсеров II и I ранга РИФа.?.. У Вас есть претензии к КМУ «Новика», «Боярина», «Изумруда», «Жемчуга», «Аскольда», «Бо-гатыря», «Олега»… того же «Варяга».?.. Мне кажется, что МТК перед РЯВ с применением тонкотрубных/тонкостенных ПК на крейсерах рискнул и выиграл…. И далее история говорит, что ставка на тонкотрубные и тонкостенные котлоагрегаты увеличенной агрегатной мощности с совершенствованием материальной базы и технологий приведет к успеху. Примером, тому оказавшаяся весьма живучей КМУ «Аскольда»…и КТУ линейных крейсеров ФОМа и история РИ. На корабле в десяти котельных отделениях, расположенных попарно пятью эшелонами, было установлено 18 котлов Шульца-Торникрофта (немецкий военно-морской тип) с тонкостенными трубками малого диаметра и площадью нагрева 10 405 кв.м, обеспечивающими давление пара 16 кгс/кв.см. Проектная мощность на валах, которая для немецких линейных крейсеров обычно считалась номинальной, составляла 42 000 л.с. или 1,97 л.с./т полного водоизмещения, что при частоте вращения гребных валов 300 об/мин, обеспечивало кораблю скорость 24,8 узла. Так турбины "Фон-дер-Танна" на пробеге Нейкругской мерной мили развили форсированную мощность 79007 л.с. (увеличение на 88%), что при 324 об/мин, обеспечило скорость 27,4 узла. Что же касается КТУ «Богатырей» в целом, речь идет об использовании не КТУ от эсминца, а о установке на них половинки КТУ от крейсера 8000т. проекта по уровню технологий несколько превосходящей КТУ "Кр.Кав." -10ПК(уд. вес КТУ 30-27кг/л.с.), сум.п.п. ~350т/ч(17кгс/см2), мощностью СУ 55000л.с., //агрег.мощн. ~5500л.с. с пк при 5,8 кг.маз в час на 1м.кв. нагр.пов.

Марк: Борисыч пишет: А то, что я не перестраиваю в Горынычей 11 (одиннадцать) ЭБРОв? (см. у Глебыча, кстати...) тут впору вспомнить высказывание – «и эти люди запрещают мне ковыряться в носу»…))) вот экспертная оценка от «профи» yuu2 пишет: По финансам давайте прикинем оценочно Итак после войны корабль ставят на капремонт Не менее 1.5-2 миллионов рублей.... Башня - 275 тыс.руб. 120мм орудия - 360 тыс.руб. + работы по демонтажу, установке артиллиерии не менее 500 тыс.руб.. Короче от 2.5 до 3.2 миллионов рублей.. Так оценочно.. cobra пишет: Итак после войны корабль ставят на капремонт Не менее 1.5-2 миллионов рублей После двух полукругосветок и некоторых боевых действий они и так будут нуждаться в капитальном ремонте. Башня - 275 тыс.руб. 120мм орудия - 360 тыс.руб. + работы по демонтажу, установке артиллиерии не менее 500 тыс.руб.. Минус затраты реала на укрепление проливов рижского залива батареями реала же. Вместо них ставим "кинжальные" батареи с 6"ками в башнях. Т.е. 6 ЭБРов переведённых на трёхголовость + 4 ЭБРа просто отремонтированные = 9-14 миллионов. Не больше двух "Макаровых" из реала за возможность кардинально осовременить линейный флот. Цена не большая. Турбинизация кресеров ("богини", затем "Россия, "Громобой", "Пересветы", "Варяг", "Аскольд", "Богатырь" с потомством, "Новик" с "Изумру-дами") в сумме вряд-ли будет дороже третьего "Макарова", "Рюрика-2" и "Муравьёвых-амурских". Т.е. "Гангуты" (деньги на них) мы даже не распечатываем. Опять же - при начале турбинизации "богинь" в 1906 черноморские (первые российские) дреднноуты будут куда сбаланситованней по силовой установке, чем "Гангуты" реала. проверяем… 1,5/2м.р. +0,275 +0,36 +0,5 = 2,6/3,1м.р. за Бородинца… 2,6/3,1м.р. * 6шт. = 15,6/18,6 м.р. + 1,5/2м.р. за 4ЭБРа/рем = 21,6/26,6м.р. а по оценке 9 и 14м.р. => 26, 6-14 = 12,6 м.р. экономии за 36 башен СК //~0,35м.р./шт. // ага дороже чем за новенькую башню ГК… а что же по затратам… - 0,36 м.р. за 120мм Канэ – вроде нормально… - 0,5 м.р. за дем/монтаж артиллерии СК +замена 4-х стволов ГК +СУАО - нехай будет.. - 0,275 м.р. за одну башню ГК с парой 12” и полной начинкой – маловато будет…))) // вес башни ГК ЭБРа ориентировочно ~550т… мне кажется, что меньше чем за 1руб за 1кг.. // с шеф-монтажом завода не получится… . => 0,55/0,6м.р. за шт. // т.е. ошибочка ~1,8м.р. // т.е. итого - 21,6/26,6 м.р. + 1,8м.р. = 23,4/28,4 м.р. // как там теперь принято говорить – минус Сева… ))) 1.5/2м.р. за ремонт/модернизацию… а что тут есть? - демонтаж ЭУ (20ПК бельвиля) с разборкой палуб,надстроек и пр… - перепланировка КО… с оборудованием погреба под 3-ю башню ГК - монтаж новых/рем. ПК, арматуры и пр. - монтаж подкреплений под башню ГК - демонтаж башен СК 6шт по ~120/150т это ~700/900тонн железа.. аккуратно!!.. ))) - монтаж погребов, элеваторов подачи СК и их защиты /это не влазит в 0,5м.р. - монтаж палуб, надстроек и прочего… - чего забыл.?.. Вот теперь можно оценивать объемы работ по ремонту/модернизации «ТС»… Так на вскидку в 2,5-3,2 м.р. уложимся… и похоже, что завысил я в своих оценках... и стоимости работ… и стоимости статей… можно уменьшать на 10-20%.. имхо…

Марк: И в заключении маленький привет с Цусимы… Ну а в принципе, чтоб закрыть вопрос - вот данные по конкурсному проекту Путиловского за-вода (Новик) Водоизмещение 1200 т 100% Относительная масса корпуса 37,3%, т.е. 448 т Относительная масса механизмов 23,65% т.е. 284 т. Но тут нюанс, по факту мощность котлов была увеличена (добавлены трубки) и фактическое нормальное водоизмещение стало 1280 т. т.е. вес ЭУ 364 т. Т.е. у Новика корпус и механизмы весят 448+364=812 т. Полное водоизмещение = 1360 т. ( все остальное весит) = 1360-812=548 т (из них 400 т топл.) Т.е. грубо дальность составит 2400 миль (21 узловым ходом). На испытаниях 1912 г. ЭМ Новик при средней мощности 41910 и.л.с. расходовал 28 тонн в час мазута. Всего с учетом вспом.потребителей мощность 45080 л.с. Это Цветков "ЭМ Новик" с. 65. Но ладно, считаем по индикаторной мощности главных механизмов: получаем 0,67 кг/л.с*ч. Комиссия указала, что так как испытания проводились на немецкой нефти, которая на 14процентов менее калорийная, чем русская, то и расход на русской нефти на 14 процентов меньше, т.е. 0,586 кг/лс.ч или 4,89 кг*ч на метр нагревательной поверхности котла (оттуда же) Теперь берем испытания Севастополей (угольные котлы, турбины, данные по Цветков "Лин-кор Октябрьская революция", с 108). Севастополь, 27.09.14 г., уголь Кардиф, 0,93 кг/л.с*ч Полтава, 24.11.14 г., брикет, 1,4 кг/л.с*ч (но отмечалась неопытность кочегаров) Полтава, 20.12.14 г., брикет, 0,86 кг/л.с.ч Т.е. получается в среднем 0,9 кг/л.с*ч для угля (и до 1,4 при неквалифицированном л.с) 0,9/0,586=1,54 до 2,01. На метр площади нагревательной поверхности (9198,9 м2) при расходе 188,5 т.ч = 20,5 кг*ч. Так что нефтяные лучше получаются, даже в 10 х годах по факту 8,6-9,8л.с с кв. метра нагрев. пов. у нефтяного ПК 3,8-4,5л.с с кв. метра нагрев. пов. у угольного/комбинированного ПК



полная версия страницы