Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ-2. Флот. Война на море. (продолжение) » Ответить

МПВ-2. Флот. Война на море. (продолжение)

Борисыч: Здесь обсуждаем флотские вопросы. Корабли, оргструктуры, тактику... Короче все - от "железа" до конкретных боевых операций.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Марк: Я Вам - ТО, отталкиваясь от чего и будет строить легкие силы флота Петрович ну да... ну да... не ужели таки "до клевали" Петровичу мозги до интеграции "бронирования" в силовой набор... я то думал... что если не на Разбойниках /пока продольный набор/ и Баянах... то уже на следующих интегрируем... там и без Петровича к тому дело шло... до ПМВ и до Юбари... а что касается кораблей ПВО... чтоб они понабились "потенциальным" противникам... потребуется 3-4 года на развитие морской авиации... не до сопоставимого, а до "заметного" уровня... и такие "простые" под задачи ПВО крейсера... можно и в этом случае /ежели на столько затянется/ придется строить во время войны... имхо... я ж не Петрович... ))) а до войны в спокойной обстановке... надо с ваять и заложить / частично построить/... что-нибудь "значимое"... шт. 4-6-8....

Борисыч: До войны - 5500т - флагманы эскадр эсминцев. Минимум 6, а желательно 8... Все правильно...

Борисыч: Марк пишет: там и без Петровича к тому дело шло... до ПМВ и до Юбари... Тока не дошло... В реале-то... До Хираги только...


Марк: Крейсер "малой модели" программы "8 — 4", получивший название "Yubari", был спроектирован главным кораблестроителем японского флота капитаном 1 ранга Юдзуру Хирогой для отработки ряда конструктивных решений, заложенных в проект 7500-т "скаутов" (будущих тяжелых крейсеров типа "Furutaka"). В частности, на "Yubari" проверялась возможность снижения процентной массы корпуса без снижения его прочности за счет включения броневого пояса в систему на-бора корпуса. В соответствии с заданием при проектировании была предпринята попытка получить корабль, который при существенно меньшем водоизмещении (нормальное по проекту 3141 т) не будет уступать по своим параметрам стандартным 5500-т крейсерам. Для достижения этой цели корпус максимально облегчили, но при этом 38-мм броневой пояс был включен в его набор, обеспечивая продольную прочность. Пояс проходил внутри корпуса на некотором расстоянии от бортовой 19-мм обшивки, имел 10° наклон внутрь и крепился непосредственно к бракетным шпангоутам. По верхней кромке он соединялся с 25-мм бронепалубой, по нижней — с верхней частью двойного дна. Пояс простирался на длину почти 60 м. Включение брони в силовую конструкцию корпуса позволило снизить без потерь для прочности его весовую долю от водоизмещения с 38,3% (на 5500-т крейсерах) до 31,2% (на "Yubari"). Одновременно для брони этот показатель возрос примерно с 4 до 10% т.е. за счет интеграции брони доля веса корпуса (от общего веса корабля) снизилась с 38% на 7% до величины 31%... (от 9000т. н.в.и. ~450т. )

Марк: Летом 1921 г., за полгода до подписания Вашингтонского договора, руководитель морского технического департамента капитан 1 ранга Юдзусу Хирага создал новый проект 7500-т крейсера-разведчика. В нем за счет применения ряда конструктивных новшеств была предпринята попытка совместить в минимально возможном водоизмещении артиллерию, превосходящую 190-мм орудия "Hawkins", скорость не менее 35 уз., лучшую, чем на американских и английских крейсерах, защиту и достаточную дальность плавания. Основным нововведением, направленным на снижение веса корпуса, стало включение поясной и палубной брони в силовой набор. Сам корпус выполнялся гладкопалубным, а его верхняя палуба в направлении от носа к корме получила характерный для многих последующих японских кораблей "волнообразный" профиль. Наибольшего значения высота борта (8,5 м) достигала в районе форштевня, в средней части корпуса эта характеристика выбиралась из соображения необходимой остойчивости, а в корме выполнялась насколько возможно низкой (4,5 м). Большинство конструктивных новшеств было опробовано на специально построенном для этой цели легком крейсере "Yubari". Бронирование новых крейсеров обеспечивало защиту от 152-мм снарядов на дистанциях от 12 000 до 15000 м. 76-мм пояс длиной 80 м имел наклон наружу 9°. Верхней кромкой он крепился к 35-мм палубе, толщина которой снижалась ближе к диаметральной плоскости до 32 мм. При постройке этих кораблей проявился недостаток, присущий японскому кораблестроению того времени — чрезвычайно большая строительная перегрузка, достигшая в данном случае 1000 т (по проекту стандартное водоизмещение — 7100 т, нормальное, то есть при 2/3 запаса топлива — 8450 т; фактическое же составляло 8100 и 9433 т соответственно). Следствием перегрузки стало снижение проектной скорости хода с 35 до 34,5 уз. В 1936 — 1939 гг. "Furutaka" и "Kako" прошли кардинальную модернизацию, в ходе которой лишились уникального пирамидального расположения своей артиллерии: одноорудийные башни демонтировали и заменили на двухорудийные, размещенные более традиционно — две в носовой оконечности и одна в корме. Запас нефти при этом увеличился до 1858 т. По-скольку вес вооружения вырос, для сохранения остойчивости крейсера оснастили бортовыми булями. Теперь ширина корпуса достигла 16,9 м вместо прежних 15,8 м в итоге... на то и вышло... - 8700/11 095 — 11 117 т;

Борисыч: Марк пишет: т.е. весовой экономии нет.... Сравните ТТХ Юбари и Абукумы. Особенно - вооружение и скорость. И будет ясно, что весовая экономия в сравнении с аналогом весьма значительна. Ведь мы же не ставим задачу вместо 5500-тонников строить крейсера в 3200т... Допустим, что такого "проектировочного качества" как у Хираги мы не добьемся. Но все равно весовой экономии будет достаточно чтобы вписать то вооружение, о котором я говорю. А именно - 3Х2 - 178 (две в носу, одна в корме - 6-8 - 127, + 2Х4 ТА.

Борисыч: Марк пишет: в итоге... на то и вышло... - 8700/11 095 — 11 117 т; спаренная 8-дюймовая башня ЗНАЧИТЕЛЬНО тяжелее 7-дюймовой полубашни. И вес боекомплекта существенно разнится, нет? Кроме того учтите японские торпеды - 600мм и их перекисно-кислородное хозяйство (снаряженными их не хранили)

Марк: Допустим, что такого "проектировочного качества" как у Хираги мы не добьемся. Но все равно весовой экономии будет достаточно чтобы вписать то вооружение, о котором я говорю. А именно - 3Х2 - 178 (две в носу, одна в корме - 6-8 - 127, + 2Х4 ТА. Полное от 7651 до 7871 т; 152,4/158,5 (вл)/163x14,2x5,6 м; 4 ТЗА, 12 ПК, 90 000 л.с., 36 уз. (на испытаниях), около 32 уз. (фактическая на 1941 г.), около 1600 т нефти, 6000 (15) миль. Броня: борт 63 мм, палуба 32 мм. Эк. 438 чел. 7x1 — 140-мм/50, 2x2 — 25-мм, 1x4 — 13,2-мм, 2x4 (только "Abukuma") или 4x2 (остальные) — 610-мм ТА, 1 катапульта и 1 гидросамолет. ну вот ТТХ Абакумы... 7х140... интегрировали броню.. -400т... поставили 3-полубашни + боекомплект + 400т.?... и сразу все выбрали... запаса в.и. нет... ни на ПВО... ни на радары... т.е. так как и получилось на Линдерах... блин... тут еще места нет.... корпус нужен длиннее... + хз... сколько метров и сотен тонн... одна п/б не влазит... ~16-20м... имхо...

Марк: наверное... меньше чем "Furutaka" на до ПМВ-х технологиях не сделать... "Furutaka" Mn 5.12.1922 25.5.1925 31.3.1926 Погиб 11.10.1942 8700/11 095 — 11 117 т; 176,8/183,5 (вл)/185,2x16,9x5,6 м; 4 ТЗА, 10 ПК, 103400 л.с., 33 уз., 1858 т нефти, 7900 (14) миль. Броня: борт 76 мм, палуба 32 — 35 мм, башни 25 мм. Эк. 639 чел. 3x2 — 200-мм/50,4x1 — 120-мм/45, 4x2 — 25-мм, 2x2 — 13,2-мм, 2x4 — 610-мм ТА (16 торпед), 1 катапульта: 2 гидросамолета.

Борисыч: Ну, что поделаешь... Я и сам понимаю, что не влезет... Не все хотелки осуществимы... Поэтому 5500 - 4-178 мм в одинарных щитовых + 6-127 и 4Х3 ТА. И будет нашим ЭМ с таким флагманом счастье.... А уж 4х2-178 оставим для океанских нео-Хокинсов....

Борисыч: И еще один момент... По первой паре ЛКр, т.е. "Рюрику" и "Баяну".... Поразмыслив... Мы ведь никоим образом не должны сразу показать Виккерсу, что приняли однозначное решение только по турбинам... Они должны видеть разброд и шатание... Поэтому для головного предлагаю заказать комбинированную установку - 2 ТУ + 2 ПМ, а для второго - чисто от "Ибла".... Англы сразу поартачатся, из-за чего второй корпус пойдет с некоторым отставанием... На год примерно...

Марк: Поэтому для головного предлагаю заказать комбинированную установку - 2 ТУ + 2 ПМ, а для второго - чисто от "Ибла".... Англы сразу поартачатся, из-за чего второй корпус пойдет с некоторым отставанием... На год примерно... да, только от "Ибла" труднее вписать... в Ваш проект... и труднее переделывать... имхо

Борисыч: Марк пишет: от "Ибла" труднее вписать... Согласимся с "этой" логикой сэра Захароффа и поставим от "Дредноута"?

Борисыч: Хм... И вот эту красоту, кстати, имеющую огромный модернизационный потенциал, ув. Юи хотел продать...

Серега: Борисыч а корабли строить по немецкому проекту будете строить и какие? А в Германии не начать строить эсминцы типа Новик.



полная версия страницы