Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ-2. Флот. Война на море. (продолжение) » Ответить

МПВ-2. Флот. Война на море. (продолжение)

Борисыч: Здесь обсуждаем флотские вопросы. Корабли, оргструктуры, тактику... Короче все - от "железа" до конкретных боевых операций.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Марк: измененный вариант: 1906г. ... предельные уплотнение/нагрузка... Л--начало освоения линкорных ПТ Парсонса... участие в разработке (Виккерс) КТУ для кр-бр. Баян... С- стендовые испытания ПТ для Соколов.... участие в "доводке" и испытаниях мин. "Опытный" и "Ответственный"... Э- заказ компл.(Мариуполь)/сборка стендового образца ПТ системы Кертиса агр.м. ~4000л.с. Э- перерасчет ПТ Кертиса агр.м. ~8000л.л... перерасчет прочностных характеристик под турбинные колеса "бандажной" конструкции... проектирование систем уравления паром - отбор мощности (части отработанного пара низкого давл), дополн. форсажный сопловой пароввод... проработка секционирования агрегата.. подготовка КТД для модификанта... стендовые испытания и доводка ПТ... Э- проектирование КТУ ЭМ 1100-проекта... доработка КТД.... "запуск" ПТ системы Кертиса агр.м. ~4000л.с. (ЗХ)... и агр.м. 12000л.с. (ПХ) для ЭМ 1100-проекта на «G.E.Rus», Мариуполь... проектная суммарная агр. мощность двухвальной ПТУ по переднему ходу ~24000л.с., состав: 2-е независимых секционных ПТ системы Кертиса агр.м. 12000л.с. (ПП ~80т/час - требуется 4ПК Долголенко), устанавливаемых на один вал с турбиной ЗХ (сист.Кертиса 4000л.с.). КТУ должна обеспечивать крейсерский (20-21 уз) и полный/максимальный... вес КТУ ~380т. К- Начало разработки ПТ нового пок. - независимых одно корпусных активно реактивных модульно секционных (комбинация сист. Парсонс/Кертис) М- серия экспериментальных/стендовых ПТ (АРМС-типа) агр.м.- 4000-6000л.с., успешная "доводка" первой комбинированной ПТ. (ММ).. К- Начало сотрудничества с Вулкан АГ... совместная разработка редуцированной ТНД на основе немецких перспективных наработок по ПТ... стендовые испытания редуцированной ТНД системы Парсонса агр.м. 7000л.с.. успешная попытка форсажа - 8000л.с... К- Совместная разработка КТУ агр.мощности ~30 000 л.с. - в качестве ТВД предложена для редуцирования ПТ системы Кертиса арг.м. 12000л.с., разработанная КБ ТС (НДЛ) для ЭМ 1100т-проекта... на основе совместных "наработок" проводится секционирование комбинированной ПТ... расчет редуцированной комбинированной секционной ПТ агр.м. ~15 000л.л ... перерасчет прочностных характеристик... 1907г. (появление вариантов для ММ) Л- Начало разработки ПТ для ЛК проекта "Пересвет" К- разработка турбинных "стандартов" (утверждение допусков, материалов и технологий), проработка секционности и модулей ПТ (АРМС-типа).. К- серия экспериментальных/стендовых ПТ (АРМС-типа) агр.м.- 10000-12000л.с..... Результатом неожиданно-успешных стендовых испытаний 1906-07гг. стало появление ПТ(АРМС) агр.м. ~6000л.с. с модуль/секцией ЗХ мощн. ~3000л.с., которую в последующем молодая инициативная группа конструкторов использовала для КТУ ММ агр.м. 11000л.с с сумм. ПП ~80т/ч. (КТУ - 4-е нефтяных ПК Ярроу (ПП~20т/с), ПТУ из двух не симметричных ПТ (маршевая ПТ сист.Паросонса и ПТ (АРМС).???..) // сюда с "универсалкой" не успеть.... максимум возможного - "доводка" 3-х вальной КТУ ~27000-28000 Л.с. // т.е. первый "головной" "Новик" можно оснастить 3-х вальной ПТУ агр.м. 27000-28000л.с. не ранее 1907г. // реал - "Штеттин" -1907г. - ПТ—2 (4В); 21 670 л.с. = 25,2 уз. // Проектная суммарная агр. мощность трехвальной ПТУ по переднему ходу ~28000л.с. состав: одна ТВД (12000л.с.), и по две ТНД (8000л.с.) и // турбин ЗХ (ПТ системы Кертиса агр.м. 4000л.с.), устанавливаемых на один вал. суммарное ПП ~200т/ч... (треб. 6ПК Долголенко). // КТУ должна обеспечивать экономический ход (~14-15узл), крейсерский (20-21 уз) и полный/максимальный... вес КТУ ~600т. 1908г. (тут возможен провал с редукторами для ПТ линкоров... например, разрушение шестерен редуктора) Л- стендовые опыты с редуцированием турбоагрегатов для ЛКр проекта "Пересвет"... Л- разработка КТУ для ЛКр. типа "Пересвет" на основе турбоагрегатов системы Парсонса от ПТУ "Дредноут/Инвинзибл"... подготовка КТД... участие в "запуске" пр-ва ПТ на МЗ (НДЛ)... К- "доводка" ПТ (АРМС-тип)... агр.мощн. 15000л.с. в форс.режиме ~16000л.с.... подготовка КТД на ПТ(АРМС)-16Т.... К- Проектирование КТУ ЭМ 1400т-типа и КТУ крейсеров 4500т-проекта... Участие в "запуске" крейсерских ПТ(АРМС-типа) на турбинном заводе «Турбо-Юг», .. /// на мой взгляд - это предельное сжатие процесса разработки комбинированной секционной ПТ в 16000л.с. /// т.е. ПТ(АРМС)-16Т - можно начинать ставить не ранее 1908г. /// реал - "Майнц" -1909г. - ПТ-2 (2В), 31 000 л.с. = 26,7 уз. поскольку "песня" с редукторами начинается намного раньше "реала"... и уже в 1907 "первый блин" идет в "доводку"... то вполне можно ожидать появление первых серийных одно-двухконтурных понижающих (2-3 кратных) редукторов для ПТ к 1909году... и мне кажется, что для МПВ-2 в 1909-10гг уже возможно создание ТП "подходящих" для крейсеров и ЭМ периода ПМВ... наверное, можно говорить о - крейсерских независимых много диапазонных комбинированных (активно-реактивных) одно корпусных (секционных) ПТ с редуцируемой мощностью в 15000-16000 и.л.с... и о возможности создания с ними КТУ для ЭМ и крейсеров РИФа... - двухвальных с 2-мя независимыми ПТ суммарной мощностью в 30000-32000 и.л.с -- для ЭМ 1400-типа... - трехвальных с 3-мя нез. ПТ сум.мощн. около 45000и.лс. -- для 4500т крейсеров-лидеров и - четырехвальных с 4-я нез. ПТ сум.мощн. до 60000 и.л.с -- для 8000т крейсеров-фрегатов... одно корпусная ПТ должна состоять из комбинированных активно-реактивных секций ЗХ и экономичного/крейсерского ПХ, секции высокого давления (или модуля ТВД... в варианте КТУ с предусмотренным модернизационным запасом) и понижающего редуктора, и должна обеспечивать кораблю экономичный (15 узл.), крейсерский/маршевый (21узл.) и полный ход, с обеспечением соответствующих оборотов винта для ЭМ ~600об/мин, для Лкр ~500об/мин, для 8000 ~400об/мин.. КТУ для Лкр 4500т-проекта... -- 1908год - 6-ПК Долголенко (Пл.КО 36х9м) сумм.ПП ~240т/час (р.давл.пара 20кгс/см2, температура 250°±20°С, общая нагр. поверхность ~4200м2) - 2-ПТ независимых ПТ(АРМС)-16Т A.E.G./НДЛ. (обор. на валах ~500 об/мин) суммарная мощность 32000 и.л.с. (вес КТУ ~520т.- Новик) - с 1909г. 4-ПК Ш-Д (Пл.КО 33х9м) сумм.ПП -240т/час (р.давл.пара 21кгс/см2, темп. 250°±20°С, общая нагр. пов. ~4200м2) вес КТУ 460т. 1909г. (принятие решения о начале совместных русско-немецких НИОКР в области ПТ линкорного класса.) Л- участие в разработке ПТ линкорного класса для ЛКр типа "Пересвет" и ЛКр - "Фон-Дер-Танна".??... Л- перепроектирование КТУ ЛКр типа "Пересвет" Л- начало проектирования КТУ ЛК типа "Шантунг" К- участие в "доводке" КТУ ЭМ 1400т-типа и КТУ крейсеров 4500т-проекта... КТУ для 1400т ЭМ..... -- 1909 год.. - 4-ПК (Ш-Д) с сум.ПП -240т/час (р.давл.пара 21кгс/см2, температура 250°±20°С, общая нагревательная поверхность ~4200м2) - 2-ПТ независимых ПТ(АРМС)16Т (A.E.G./НДЛ--Турбо-Юг). (~600 об/мин) суммарная мощность 32000 и.л.с. (вес КТУ ~420т.?..) возможные ТТХ 1400т ЭМ типа "ХХХХ" н.в.и/полн - 1460-1490т/17ХХт, 110-107х10х3,5-4,0м, 4ПК, 2ПТ -32000и.л.с. =33-35узл. 420т.нефти. ДП эк/кр/полн 3000(15уз)/1900(21)/600(35)миль. Эк.113чел. 4—ХХХ/ХХ, ХxХТА ХХХмм... 1910г. Л- стендовые испытания некоторых редуцированных турбоагрегатов ЛК класса... подготовка КТД.. Л- участие в "запуске" турбоагрегатов линкорного класса на МЗ (НДЛ)...

Марк: если не разр. 3-х вальную КТУ... 787. Германия. Данциг. На верфи Шихау заложен крейсер 2-го ранга «Новик» для правительства РИ. Корабль планируется оснастить турбинной силовой установкой германского производства (A.E.G./НДЛ) 19.09.05. --> ХХ.02.07. 1104. Германия. Данциг. На верфи Шихау спущен на воду крейсер 2-го ранга «Новик». На торжественном мероприятии присутствует группа офицеров и адмиралов РИФ. В т.ч. ВК КВ, Н.О. Эссен и оба Балка 26.09.06. --> ХХ.03.08. 1275. Кронштадт. Выстроенный на верфи Шихау в Данциге турбинный крейсер 2-го ранга «Новик» вступил в строй БФ 10.05.07.--> ХХ.12.08. 895. Германия. Киль. На верфи «Германия» заложен крейсер 2-го ранга «Разбойник» для РИФа. Планируется оснащение корабля турбинной силовой установкой русско-германского производства (A.E.G./НДЛ) 14.01.06. --> ХХ.01.08. 923. Германия. Штеттин. На верфи «Вулкан» заложен кр.2 ранга «Опричник» для правительства РИ. Крейсер предполагается оснастить турбинами Кертисса 16.02.06. --> ХХ.02.08. 1127. Германия. Киль. На верфи «Германия» спущен на воду крейсер 2-го ранга «Разбойник» 19.10.06. --> ХХ.02.09 1284. Германия. Штеттин. На верфи «Вулкан» спущен на воду кр.2 ранга «Опричник» для РИФа 24.05.07. --> ХХ.04.09. 1336. Кронштадт. Выстроенный кильской верфью «Германия» крейсер 2-го ранга «Разбойник» вступил в строй БФ 19.08.07. --> ХХ.11.10. 1514. Кронштадт. Выстроенный германской верфью «Вулкан» кр. 2 ранга «Опричник» вступил в строй БФ. Крейсер оснащен турбинами Кертисса с редуктором фирмы «Вулкан» 24.05.08. --> ХХ.12.10. т.е. 1908г. --> 1910г..

Марк: Собственно намекал на то, что в этой теме уже пора двигаться к завершению военной кораблестроительной программы... ))) Арт пишет: У нас идёт новое поколение линкоров. Их скорости 21-25 уз. Соответственно нужны крейсера со скоростями около 30 уз. И ЭМ со скоростями около 35уз. раз мы выходим из закрытых театров Балтика и Черноморье, нам нужны крупные ЭМ, способные поддерживать ход на волнении (прежде всего на длиной волне). хотя, мне и кажется, что принципиальной разницы м/у 28 и 30 узл. скор. крейсеров для периода ПМВ нет... возможно, что правильнее говорить о диапазоне максимальных скоростей для типов кораблей... - ЛК - 21-25 узл. (да, помню про идею "Измаилов"...) - ЛКр - 26-28 узл. (да, у "Тайгеров" больше... можно ли пренебречь.?...) - Лкр - 29-31 узл. (БрКр нового поколения ни у кого не будет.?...) - ЭМ - 32-35 узл. (конечно, 35 узл. лучше... однако для ПМВ, это наверное верхний предел для серийных ЭМ.?..) "Оказалось, что во всем Королевском флоте Великобритании (Royal Navy) в то время не было крейсера, способного догнать германский крейсер Karlsruhe, обладавший 27-узловой скоростью, а на военно-морской станции мыса Доброй Надежды — ни одного корабля, который мог бы не отстать от крейсера Konigsberg с его 23 узлами." наверное с учетом планируемых целей/задач, ТВД и этого мнения... уже нужно говорить о необходимости постройки для РИФа крейсеров нового поколения... в большом кол-ве... ну и еще... на "Боярине" были приличные и "не убитые" ПК и ПМ... может удастся что-нибудь восстановить после подъёма.?.. такие железки хорошо бы смотрелись, например, на "Адм. Корнилове"... у него хороший узкий французский корпус... и мощные ПМ его могут хорошо взбодрить... (ПК все равно менять... и на нефть переводить.?... да, винты потребуются другие..) а если еще и снести "палубную городьбу"... ))) 1480. Севастополь. Крейсер 2 ранга «Боярин» вступил в строй ЧФ после модернизационно-восстановительного ремонта. На 8-часовых прогрессивных испытаниях крейсер развил скорость в 26,4 узла 30.03.08. -- по настоянию адмирала Руднева крейсер был переведен на нефтяное отопление котлов и были установлены пока еще "экспериментальные" ПТ (АРМС-типа) разработанные КБ ТС (НДЛ), что и позволило двухвальной КТУ На 8-часовых прогрессивных испытаниях разогнать крейсер до скорости в 26,4 узла. ХХ.08.08.

арт: Марк пишет: хотя, мне и кажется, что принципиальной разницы м/у 28 и 30 узл. скор. крейсеров для периода ПМВ нет... возможно, что правильнее говорить о диапазоне максимальных скоростей для типов кораблей... Принципиальной разницы в скоростях кораблей нет, если сами скорости не ниже чем у однокласников противника. Есть взаимосвязь между скоростями кораблей разных классов. Много позже, американцы считали что ЭМ в соединении должны иметь не менее 5 уз. преимущества в скорости перед остальными кораблями соединения. Это для того, что бы при перестроениях успевать занять своё место в ордере. Поскольку задачу разведки и охранения, в обсуждаемый период, исполняют КРЛ то требование относиться к ним. Скорость ЭМ определяется требованием иметь возможность занять позицию для атаки. Кроме того, легкие корабли больше подвержены погодным условиям, и должны иметь запас скорости. Т.е. на мой взгляд, 35 уз это минимальное требование к ЭМ.

арт: По турбинам, и тем более ТЗА, как то уж легко получается. Не считаю отсутствия сами теории и практики турбиностроения, промышленность столкнётся с крупногабаритными отливками сложной формы. Касательно же многоступенчатых редукторов, и просто фантастика. Да же на тридцать лет позже создание таких агрегатов было очень сложной задачей. При чем на столько сложной что стали экпериментировать с электродвижением.

Марк: Арт пишет: Принципиальной разницы в скоростях кораблей нет, если сами скорости не ниже чем у однокласников противника. Есть взаимосвязь между скоростями кораблей разных классов. Много позже, американцы считали что ЭМ в соединении должны иметь не менее 5 уз. преимущества в скорости перед остальными кораблями соединения. Это для того, что бы при перестроениях успевать занять своё место в ордере. Поскольку задачу разведки и охранения, в обсуждаемый период, исполняют КРЛ то требование относиться к ним. Скорость ЭМ определяется требованием иметь возможность занять позицию для атаки. Кроме того, легкие корабли больше подвержены погодным условиям, и должны иметь запас скорости. Т.е. на мой взгляд, 35 уз это минимальное требование к ЭМ. В принципе согласен... Согласно существующим взглядам, 22-уз. линейный флот нуждался в разведчике, способном развивать 30,5 уз. при полной нагрузке и имеющем хорошую маневренность для лидирования эсминцев. Основные требования Морского штаба свелись к следующему: в) скорость 36 узлов; г) дальность плавания порядка 5500 миль 15-узловым экономическим ходом британское мнение 30-е годы.... однако на период ПМВ... пришлось удовлетвориться меньшим.?.... - на начало ПМВ 36 узл. ЭМ - "Новик" - у немцев легкие крейсера 27-28 узл.. у британцев.?...

Марк: По турбинам, и тем более ТЗА, как то уж легко получается. Не считаю отсутствия сами теории и практики турбиностроения, промышленность столкнётся с крупногабаритными отливками сложной формы. Касательно же многоступенчатых редукторов, и просто фантастика. Да же на тридцать лет позже создание таких агрегатов было очень сложной задачей. При чем на столько сложной что стали экспериментировать с электродвижением. если честно... не вижу легкости с ТЗА... ))) - речь идет об одно-двух каскадных (это как еще считать...) понижающих редукторах с пон. коэффициентом в диапазоне 1,5-2-3 крата и для легких кораблей... (практически в полном соответствии с реальностью... может раньше на пару лет.... так и начали на много раньше...) - речи о "многоступенчатых редукторах" не было.?... и надеюсь не будет... и да, есть сомнения о возможности "тяжелых" ТЗА... но тут не моя воля... ))) - теория ПТ идет от французов Лаваля и его учеников... к 1905г для активных и реактивных вроде уже проработана... да, в реале не было носителей в РИ.... - с отсутствием практики ТС согласен... тоже об этом говорю... - с высокоточной "крупно габаритностью"... вопрос не однозначен... - не "везде" нужна точность... и есть "варианты"...

арт: Марк пишет: - речь идет об одно-двух контурных (это как еще считать...) понижающих редукторах с пон. коэффициентом в диапазоне 1,5-2-3 крата и для легких кораблей... Это и называется "многоступенчатый редуктор". Для кратности понижения в три, совсем не нужно делать многоступенчатый редуктор. Главное колесо получается вполне приемлимых размеров. Марк пишет: с высокоточной "крупно габаритностью"... вопрос не однозначен... - не "везде" нужна точность... и есть "варианты"... Корпуса турбин должны быть отлиты с высокой точностью. Если вы предполагаете внешний бандаж лопаток, то он или точно обработаная деталь или точно обработаная сборная деталь. В целом же, при агрегатных мощностях до 10-15 тыс. л.с. вполне приемлима прямая передача на винт. Т.е. ПТ получается вполне разумных габаритов.

Марк: Это и называется "многоступенчатый редуктор". Для кратности понижения в три, совсем не нужно делать многоступенчатый редуктор. Главное колесо получается вполне приемлимых размеров. да, это так... но чтобы компенсировать не достаточную прочность материалов придется применять изыски... для распределения нагрузки на большее кол-во элементов... и применять, скажем двух плечевые (симметричные) редуктора... Корпуса турбин должны быть отлиты с высокой точностью. Если вы предполагаете внешний бандаж лопаток, то он или точно обработаная деталь или точно обработаная сборная деталь. тут тоже есть момент... почему и падают требования к радиальным допускам... обтюрация в этом случае осуществляется боковой поверхностью... а это уже иной порядок сложности.. В целом же, при агрегатных мощностях до 10-15 тыс. л.с. вполне приемлима прямая передача на винт. Т.е. ПТ получается вполне разумных габаритов. так то, да... только упираемся в технологический предел.... почему немцы, например, и не выпрыгнули на лег.крейсерах за 30 узлов...

арт: Марк пишет: для распределения нагрузки на большее кол-во элементов... и применять, скажем двух плечевые (симметричные) редуктора... Очень тяжелое решение, в смысле веса.

Марк: Очень тяжелое решение, в смысле веса. да, тяжелое... потому и завышаю вес КТУ... металлургия РИ не имеет "хорошего/чистого" сырья... увы...

Марк: последние штрихи/дополнения для Э и К-линеек... 1909г. -- в КБ ТС (НДЛ/эНПИ..) модернизирована и запущена 1-я парогенераторная испытательного стенда с ПП = 120т/час (2-ПК (Ш-Д))... сумм.мощн. двух парогенераторных по паропроизводительности составила = 240т/час. 4-е высвобожденных нефтяных ПК вместе с турбоагрегатами ПТУ планируются для комплектации КТУ ММ "Восходящий" ХХ.ХХ.09. Э- завершены стендовые испытания для "маршевой" ПТ конструкции Парсонса агр.мощн. ~4000л.с., предназначенной для ПТУ ЭМ 1100т-проекта, эта одиночная ПТ должна обеспечить ЭМ этого типа 15-ти узловой экономичный ход. 1509. Владивосток. Заложены минные крейсера-добровольцы «Амурец», «Уссуриец», «Забайкалец», «Войсковой», «Сибирский стрелок», «Уралец» 15.05.08. далее они у Вас потерялись... так понимаю спуск ХХ.06-08.09. т.е. сюда уже можно ставить полно комплектную ПТУ... ХХХХ. Владивосток. ТОФ. Приняты минные крейсера-добровольцы «Амурец», «Уссуриец», «Забайкалец», «Войсковой», «Сибирский стрелок», «Уралец», эти ЭМ 1100т.-проекта оснащены полно комплектной ПТУ (с "маршевой" ПТ) и суммарной мощностью 27000л.с. ДП ~2000миль (15уз). ХХ.03-05.10. 1910г. К- начаты расчеты ПТ(АРМС-типа) агрегатной мощностью ~20000л.с. и проработка модификации модуля ТВД ПТ(АРМС)16Т, предназначенных для ПТУ кораблей с ПК (Ш-Д) оснащенными пароперегревателями. 1911г. к- завершены стендовые испытания модуля ТВД повышенной мощности и пониж. редуктора для ПТ(АРМС)20Т, предназначенных для КТУ Лкр и ЭМ... готовится КТД... планируется модификация КТУ крейсера "Новик" и ее "доводка" до расчетной мощности 38000л.с. // КТУ для Лкр 5000т-проекта... -- 1911-12год // 4-ПК Ш-Д (+пароперегреватели) (Пл.КО 33х9м) сумм.ПП ~280т/час (р.давл.пара 22кгс/см2, температура 270°±20°С, об.нагр.пов. ~4200м2) // 2-ПТ независимых ПТ(АРМС)-20Т (A.E.G./НДЛ.) обор. на валах ~500 об/мин. суммарная мощность 38000 и.л.с. (вес КТУ ~480т.) // если захотите ставить ПТ на "Невки", то ПТУ "Боевого/Восходящего"- ПТ(АРМС) как ТВД агр.м. ~6000л.с. с мод/секц. ЗХ мощн.~3000л.с.+ // маршевая ПТ сист. Парсонса как ТНД агр.м. 5000л.с. ПТУ сумм.ПП ~80т/ч. агр.мощн.(ПХ) -11000л.с. = 31-32уз. для полн.в.и. ~555 тонн. // + родные 4-е ПК Ярроу ( переведенные на мазут с ПП~20т/час), +125т. мазута, ДП ~1800миль (15уз) , ~540миль (~30узл). // ПТ -прямого дейст. до 800об/мин. (диам.роторов ~1,5м).. корпуса "Невок" рассчитаны на 30 узл.ход.. мореходн. можно повысить полубаком.. и как я угадал.... 1916. СПб. Верфь «Путилов-Крупп». Спущены на воду первые 4 из 16 (первоначальный контракт в феврале увеличен с 8 килей до 16 в связи с неготовностью проекта ЭМ следующего, 1500-тонного типа) заказанных эскадренных миноносцев (минных крейсеров) 1400-т тонного типа «Капитан Миклуха», «Капитан Сакен», «Капитан Казарский», «Капитан Бойсман» 14-17.07.10. возможные дополнения... ХХХХ. Лаборатория оптического приборостроения представила оригинальную разработку - горизонтально-базисный 3-х метровый разностный дальномер, предназначенный для оснащения дальномерных постов ЭМ и постов управления артиллерией ПМК линейных кораблей. Дальномер построен на по двух лучевой схеме с использованием новых прецизионных (высокоточных) оптико-механических узлов, расположенных на одной станине. Такое оригинальное решение избавило конструкторов от необходимости применения сложных и дорогих термо боксов и позволило обойти проблемы линейного расширения базы. Кроме того 4-х "глазый" дальномер обеспечивает прямое (измерительное) получение разностных дальностей целей... (например, между целью и всплеском разрыва снаряда) резко сокращая время расчетов установок прицелов и расчетную группу ДП, что позволяет приблизить скорость корректировки арт.огня ЭМ и ПМК до соответствия скорострельности современных арт. систем на малых и средних дистанциях боя, на которых, заявленная точность определения разностных дальностей превосходит оную у длиннобазных дальномеров Барра и Струда... Вторая разработка представляла собой модернизацию хорошо известного 1,2 м. дальномера Барра и Струда, оборудованного точными механизмами поворота и вертикальным угломером, позволяющим определять высоту цели... (типа зенитный... ))) ХХ.ХХ.10.

St.Gipsy: Марк пишет: ну и еще... на "Боярине" были приличные и "не убитые" ПК и ПМ... может удастся что-нибудь восстановить после подъёма.?.. Это врядли. Всю машину за год съест морская вода.

Борисыч: Тыкссс... И еще... На первых двух ЛКр (Баяне и Рюрике) хочется иметь "от рождения" комбинированную установку, а именно ПТУ на внешних валах и ПМ на внутренних.... Как это технически будет выглядеть....

Марк: На первых двух ЛКр (Баяне и Рюрике) хочется иметь "от рождения" комбинированную установку, а именно ПТУ на внешних валах и ПМ на внутренних.... Как это технически будет выглядеть.... это забота - Виккерса... наверное - не зависимые по пару - ПТ и ПМ... т.е. ПТ должны сами утилизировать весь пар... и ТВД и ТНД... - вариант предложенный для Аврор... может - что-то среднее.... на паре до 15атм... добрых /на перспективу/ вариантов не вижу... да, потом - менять и ПМ и ПТ... т.е. всю ПТу... а эти ПМ и ПТ ставить на какие-то пароходы...



полная версия страницы