Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ-2. Армия. Война на суше. (продолжение) » Ответить

МПВ-2. Армия. Война на суше. (продолжение)

Борисыч: Здесь наши генералы и фельдмаршалы смогут обсудить все гениальные задумки их генштабов, и определиться с тем, какие силы и средства им для этого будут необходимы....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Марк: Австрияки были в союзе с Германией, и всё равно использовали свой патрон. Не вижу смысла в столь глобальном перевооружении армии и промышленности. Вернее вижу один вред. тут не так все просто как кажется... ))) первая причина в необходимости модернизации винтовки Мосина... после РЯВ была масса предложений по ее улучшению... почти всем было отказано... (чтоб не останавливать пр-во...) поскольку в МПВ-2 кол-во заводов увеличивается и возможно удастся пробить принятие на вооружение карабина и для лин.пехоты... то модернизация и винтовки и пр-ва неизбежна... вторая причина не такая явная, но более существенна... она лежит в необходимости принятия на вооружение нового патрона с остроконечной пулей... и соответственно в модернизации патронных пр-в... казалось бы какая мелочь... однако, если копнуть по глубже... то в результате этого шага неизбежно огребаем кучу технических проблем... увы.. ((( в РИ и в ГИ это закончилось практически одинаково - отправкой всех армейских винтовок для переделки на заводы... причина в ужесточении требований к нарезке винтовочных стволов... по глубине и качеству... проблема "узкого ствола" при переходе на остроконечную пулю, которая вызывала увеличение давления до 150% от нормального... и лечилась только пересверливанием ствола... в МПВ-2 добавится еще рассверливание казенника под "немецкую" безрантовую гильзу и переделку нескольких деталей... (разумнее вообще всё пересверлить и не оставлять в армии патрон 7,62... ) основные минусы перехода с 7,62 на 7,92 суммируются с переходом на остроконечную пулю и минимизируются.!.. плюсы которые можно получить с дополнительными минимальными затратами: 1. рассверливание под 7,92 на более продвинутом/точном оборудовании даст повышение точности... (и "острая" тоже) 2. появляется уникальная возможность вернуть в строй достаточно большое кол-во винтовок с расстрелянными стволами... для новых карабинов: 3. магазинное боепитание и переход на прямоскользящий затвор даст увеличение скорострельности и плотности огня... (да, если планируете 6-ти патронную обойму,.. то и магазин должен быть не на 10, а на 12 патронов...)))

Борисыч: Спасибо, Марк... Вы аналитически подтвердили то, что я ощутил интуитивно. +100500!

Марк: переход на производство безрантного патрона потребует модернизации пр-в... и доп. затрат... и кажется минусом... однако, в итоге, это тоже плюс... автоматическое оружие тоже "требует" более точно изготовленного патрона... (на тот момент... есть еще один плюс у немецких патронных технологий - возможность изготовление стальной гильзы...)

St.Gipsy: Марк пишет: причина в ужесточении требований к нарезке винтовочных стволов... по глубине и качеству... Дронирование нужно вводить. Очень хорошо снизим трудозатраты на нарезку. Краткая энциклопедия по производству и нарезке стволов. http://firearmsid.com/Feature%20Articles/RifledBarrelManuf/BarrelManufacture.htm

арт: Игорь14 пишет: Вот и вся контраргументация. Так и говорю - у вас пытливое зрение и избирательный ум.

варяг: Марк пишет: переход на производство безрантного патрона потребует модернизации пр-в... и доп. затрат... и кажется минусом... однако, в итоге, это тоже плюс... автоматическое оружие тоже "требует" более точно изготовленного патрона... (на тот момент... есть еще один плюс у немецких патронных технологий - возможность изготовление стальной гильзы...) Есть ещё один важный момент модернизации вооружения, модернизация производства этого вооружения. Это модернизация "мозгов" военных. Модернизация порождает модернизацию. бытие определяет сознание Количество-качество. Диалектика... однако

арт: С модернизацией армии, дело обстоит куда печальнее чем кажется. В РИ не достаточно образованных людей для комплектования технических видов войск и совершенно недостаточно военных учебных заведений. Выход может быть только в создании отдельных частей и подразделений оснащенных современной техникой. Т.е. создание отдельных артилерийских полков, отдельных пулемётных рот и отдельных моторизованых бригад. Идя таким путем, мы может за десять лет создать моторизованый кулак армии. Однако перевести всю армию на автоматическое оружие и оснастить в должной мере артилерией не получится. Примерно через 5-6 лет после начала реформ, будет иметь смысл разрешить унтерофицерам претендовать на офицерские звания, при условии сдачи экзаменов по полному курсу среднего образования. Это позволит через 10-12 лет создать в армии офицерский костяк для сложных видом вооружения (автоматическое оружие, артилерия, сапёрная техника, автомобильный и ж/д транспорт). Необходимо ввести ещё одну професиональную прослойку в армии - унтерофицеры. Людей желающих совершенствоваться и получать военное образование, нужно всемерно поощрять и стараться задерживать в армии.

Борисыч: арт пишет: В РИ не достаточно образованных людей для комплектования технических видов войск и совершенно недостаточно военных учебных заведений. На март 1904 года - факт. С участием ГГ к 1910-му - уже не факт. К 1915 - ГАРАНТИРОВАННО будет достаточно. арт пишет: перевести всю армию на автоматическое оружие и оснастить в должной мере артилерией не получится. На счет первого утверждения - полагаю согласиться. На счет второго - не согласен КАТЕГОРИЧЕСКИ. арт пишет: Примерно через 5-6 лет после начала реформ, будет иметь смысл разрешить унтерофицерам претендовать на офицерские звания, при условии сдачи экзаменов по полному курсу среднего образования. Много раньше, ибо важнейший стимул. арт пишет: Людей желающих совершенствоваться и получать военное образование, нужно всемерно поощрять и стараться задерживать в армии. 100%

Игорь14: арт пишет: Необходимо ввести ещё одну професиональную прослойку в армии - унтерофицеры. Глупо вводить то что уже есть и неплохо работает. Во второй половине XIX века с введением в России воинской повинности и сокращением сроков военной службы проблемы унтер-офицерской службы были пересмотрены. В 1867 г. Военное министерство приняло решение о создании полковых учебных команд. Приказом по Военному ведомству в 1867 г. была введена Инструкция для специального обучения в войсках унтер-офицерских чинов. Срок обучения в учебных командах составлял 2 года. Учебные команды были учреждены при штабах всех пехотных и кавалерийских полков и в отдельных батальонах. В эти учебные подразделения командиры рот направляли рядовых «хорошей нравственности, отличающихся способностями к службе и характером, необходимым для унтер-офицера», а также обладавших достаточной грамотностью. За время обучения солдаты должны были усвоить приемы строевой подготовки, свои права и обязанности. Кроме того, проводились занятия по Закону Божию, чтению, письму, арифметике, огневой подготовке, военной топографии, основам инженерного и санитарного дела. Преподавание носило практический характер, на классные занятия отводилось не более 16 часов в неделю. Руководство учебной командой возлагалось на назначенного для этой цели младшего офицера, который пользовался правами командира роты. В обучении принимали участие также полковой священник, врач и офицер, заведовавший оружием. По окончании учебы нижние чины возвращались в свои роты. Выдержавшие выпускной экзамен по представлению непосредственных начальников и приказом командира полка производились в унтер-офицеры и назначались на вакантные должности. Роль унтер-офицеров в армии и на флоте с каждым годом возрастала. В Уставе внутренней службы их статус определялся следующим образом: «При нынешнем развитии армии унтер-офицеры должны быть действительными начальниками подчиненных им солдат». Там же был определен круг обязанностей в строю и вне строя, в быту и при обучении солдат. Кроме должностных обязанностей унтер-офицеры привлекались к несению внутренней службы в качестве разного рода дежурных. Серьезные обязанности они выполняли и при несении караульной службы. Так, в караул, начальником которого являлся унтер-офицер, назначалось до 28 солдат, то есть он мог нести службу по охране 7-8 постов. Причем на караульного унтер-офицера возлагалось значительно больше обязанностей, чем предусмотрено современными уставами в отношении помощника начальника караула. Опытные унтер-офицеры являлись первыми помощниками офицеров в решении стоящих перед ротами и эскадронами задач. Состояние воинской дисциплины в частях Русской армии во второй половине XIX века оценивалось высоко благодаря усилиям не только офицеров, но и унтер-офицеров. С введением в России в 1874 г. всесословной воинской повинности (обязательной военной службы) сроки службы в армии и на флоте стали короче. В этих условиях система подготовки унтер-офицеров в учебных командах была частично перестроена и усовершенствована. Это обстоятельство и явилось причиной выхода в 1875 г. приказа по Военному ведомству, которым объявлялось «Положение о приготовлении рядовых к унтер-офицерскому званию». По этому документу срок обучения в полковых учебных командах был установлен в один год. Кроме обучения грамоте, общеобразовательным предметам кандидаты в унтер-офицеры изучали общевоинские уставы, организацию войск, службу и довольствие солдата, военно-уголовные законы. В Русской армии существовали и специальные унтер-офицерские школы. Например, техническая и пиротехническая в Санкт-Петербурге. Они находились в ведении Главного артиллерийского управления и предназначались для подготовки: техническая - технических мастеров и мастеров-чертежников, пиротехническая - обер-фейерверкеров для артиллерийских управлений и заведений. Курс обучения в школах составлял три года. В Тульской и Ижевской оружейных школах готовили оружейных мастеров для войск, управлений и заведений. Из военно-фельдшерских школ армии выпускались медицинские и аптечные фельдшеры и т.д. В условиях сокращения сроков службы унтер-офицеры приобретали служебный опыт, авторитет, методические навыки работы с подчиненными лишь к концу обязательной военной службы. Следовательно, задача подготовки младших командиров в конце ХТХ века осложнилась. Военное министерство стало всемерно поощрять оставление на службе унтер-офицеров, отслуживших положенный им срок. Количество сверхсрочных унтер-офицеров определялось с таким расчетом, чтобы на каждую роту, эскадрон, батарею приходилось по одному фельдфебелю (вахмистру) и не более двух взводных унтер-офицеров. В соответствии с приказом военного министра от 1874 г. утверждалось «Положение о приеме на службу сверхсрочнослужащих унтер-офицеров». Унтер-офицеры, желавшие остаться на сверхсрочную службу, за месяц до истечения срока обязательной службы подавали рапорт по команде. В зависимости от наличия вакантных должностей и их «отличного поведения, служебной опытности и знания своего дела» командир полка имел право оставлять желающего служить еще на один год. Продление срока службы осуществлялось таким же образом через год. Сверхсрочнослужащие унтер-офицеры пользовались определенными преимуществами, им назначались денежное вознаграждение, добавочное жалование к штатному содержанию в размере: фельдфебелю и вахмистру - 84 рубля, а старшему унтер-офицеру - 60 рублей год. В последующие годы суммы выплат увеличивались до 120 рублей. По окончании десятого года службы им вручался знак отличия ордена Св. Анны, за дальнейшую службу - серебряные и золотые медали для ношения на шее. А после пятнадцати лет непрерывной службы сверхсрочнослужащие унтер-офицеры имели право выходить на пенсию. Для увеличения числа сверхсрочнослужащих в Риге (1887 г) был учрежден учебный унтер-офицерский батальон. Курс обучения в нем был двухлетним. Поступать туда могли как военнослужащие, так и гражданские лица, которые по окончании производились в унтер-офицеры и распределялись по воинским частям. При этом все обучавшиеся в батальоне были обязаны прослужить в войсках четыре года, пользуясь правами сверхсрочнослужащих. Сверхсрочнослужащие унтер-офицеры выполняли большой круг обязанностей в обучении и воспитании нижних чинов роты. Они отвечали за порядок в своих подразделениях, нравственный облик и поведение рядовых, успешное обучение подчиненных. Назначали нижних чинов в наряды на службу и на работы, увольняли солдат из подразделения, производили вечернюю проверку и докладывали командиру роты, взвода обо всем случившемся в роте, во взводе за день. Уставами, положениями, инструкциями в Русской армии определялась и закреплялась ведущая роль унтер-офицеров. На эту категорию командиров возлагались наиболее трудоемкие обязанности по поддержанию боевой готовности роты, сохранению имущества и выполнению специальных обязанностей. Центральной фигурой младшего командного состава Русской армии являлся фельдфебель (вахмистр), который подчинялся командиру роты, был его первым помощником по внутреннему порядку и хозяйственным вопросам. Вторым по значимости являлся старший унтер-офицер - начальник всех солдат своего взвода. Старшие унтер-офицеры занимали должности помощников командиров взводов. Они отвечали за порядок во взводе, нравственный уровень и поведение рядовых, за успехи подчиненных в боевой учебе. Младшими унтер-офицерами, непосредственными начальниками рядовых, были командиры отделений. Они являлись помощниками старших унтер-офицеров. В вопросах обучения и воспитания солдат офицерский состав полностью доверял младшим командирам, что способствовало появлению у унтер-офицеров самостоятельности, инициативы, чувства ответственности и волевых качеств. Таким образом, к концу XIX столетия подготовка младшего командного состава Русской армии получила четкую организацию. Основой ее стали полковые учебные команды, а также отдельные учебные батальоны и эскадроны при штабах некоторых военных округов. http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2005/2005-09-1.html

арт: Борисыч пишет: На март 1904 года - факт. С участием ГГ к 1910-му - уже не факт. К 1915 - ГАРАНТИРОВАННО будет достаточно. Так и о чем спор? Ведь сразу указал что 10-12 лет нужно только на создание задела для изменений, что в армии что в народном хозяйстве. Борисыч пишет: На счет второго - не согласен КАТЕГОРИЧЕСКИ. Вот вы увеличили количество артилерри в дивизии в два-три раза... Где будете брать командирова взводов, бататрей? Где будет брать связистов, расчетчиков и т.д? Это специалисты на начальную подготовку которых требуется несколько месяцев, при условии наличия среднего образования. Борисыч пишет: Много раньше, ибо важнейший стимул. Нафиг нужны дармоеды? Сначала кандидат должен отслужить солдатом по специальности, год-два. После чего получит следующий чин. Далее ему нужен опыт, не менее года, на новой должности. И только с получением опыта - 2-3 года, можно рассматривать кандидатуру. Ещё два - три года, потребуется на подтягивание знаний на уровень среднего образования. Кроме того, нельзя совершенно раздевать унтерофицерскую прослойку от умных и находчивых людей. Да и в самой армии, новые части (артилерия, пулемёты, автомобили) первые 2-3 года будут развиваться медленно.

арт: Игорь14 пишет: Глупо вводить то что уже есть и неплохо работает. Глупо говорить глупости. Строевой устав и закон божий ни как не заменяют тактической подготовки, топографической подготовки и умению ориентироваться на местности. Он врят ли помогут освоить сложную технику - автоматическое оружие, артилерийские системы, автомобильную технику... По сути, указаная система подготовки производит административных управленцев, снимающих с командира роты обязаности за слежением за личным составом. В армии нет подготовленных командиров ниже уровня командира роты. Именно поэтому и речи нет о действиях малыми группами - взвод-отделение. Наличие в армии некоторого количества талатливых (к военному делу) унтерофицеров ни коим образом не меняют обстановку в армии в целом.

Борисыч: арт пишет: Вот вы увеличили количество артилерри в дивизии в два-три раза... Где будете брать командирова взводов, бататрей? Главное - комбаты... Таки, решу просто. Введу лет на пять (реформенных) скользящий штат. И будут батареи 6-10-ти орудийными. А по мере подготовки комбатов - переход только на 6-орудийные по штату военного времени. А когда кол-во подготовленных зашкалит (1912) введу 4-х орудийные... А орудия буду гнать в парки и на склады. Как в виде комплектных, так и в виде ЗИП/РК... Чтобы в 15-ом развернуть 6-орудийные под отмобилизованную 5-млн армию...

Игорь14: арт пишет: Глупо говорить глупости. Рад что Вам присуща самокритичность. Теперь надо бы еще читать внимательно научиться арт пишет: Строевой устав и закон божий ни как не заменяют тактической подготовки, топографической подготовки и умению ориентироваться на местности. Он врят ли помогут освоить сложную технику - автоматическое оружие, артилерийские системы, автомобильную технику... Прочтите еще раз что написано выше В Русской армии существовали и специальные унтер-офицерские школы. Например, техническая и пиротехническая в Санкт-Петербурге. Они находились в ведении Главного артиллерийского управления и предназначались для подготовки: техническая - технических мастеров и мастеров-чертежников, пиротехническая - обер-фейерверкеров для артиллерийских управлений и заведений. Курс обучения в школах составлял три года. В Тульской и Ижевской оружейных школах готовили оружейных мастеров для войск, управлений и заведений. Из военно-фельдшерских школ армии выпускались медицинские и аптечные фельдшеры и т.д.

арт: Борисыч пишет: Главное - комбаты... Это ключевая должность в артилерии. Однако далеко не единственная требующая специальной подготовки и образования. Борисыч пишет: Введу лет на пять (реформенных) скользящий штат. Надо наоборт. Делать батареи способные развернуться в дивизионы. Т.е. нужно много тыловых подразделение и подразделений обеспечения.

Борисыч: Коллеги... Игорь и Артем... Ну, будьте так добры, не подковыривайте друг друга, плиз.... Ну, что, неужели никак без вот этого вот, а?



полная версия страницы