Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ II Книга 2 "Одиссея капитана Балка" (продолжение) » Ответить

МПВ II Книга 2 "Одиссея капитана Балка" (продолжение)

Борисыч: Здесь ведется работа над текстом книги.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

master1976: Коллеги,а так ли уж целесообразна аннексия Квельпарта?В случае угрозы возникновения военных действий возникает угроза нарушения подвоза необходимых припасов,снаряжения и пр.

Борисыч: Там будет наша ВМБ, наделенная некими "особенностями"...

St.Gipsy: Программист-любитель пишет: И что же пришло на ум по поводу Великого? То что ни один другой офицер или солдат не стал бы стрелять в ТВКМ.

Борисыч: Да? Таки, армия ограждена от эсэров и эсдеков??? Или просто отморозков? Или шального выстрела? Тем паче, что пуля могла быть и японской. Хотя если грамотно вести следствие, входное отверстие раны от пули от выходного отличимы почти всегда...

St.Gipsy: Борисыч пишет: Да? Таки, армия ограждена от эсэров и эсдеков??? Или просто отморозков? Не ограждена. Но в офицеров которые ведут полк в атаку вроде и в 17 не стреляли. Хотя брожжение было уже и в 05 году. Не помню где читал, что офицерам приходилось упрашивать солдат для выполнения каких либо действий.

варяг: St.Gipsy пишет: Жестковато на начало 20 века. А для 21 так вполне. Переосмыслил выстрел в ТВКМ. Не разу не жестковато. Это классика,так было всегда. И будет.

Игорь14: Возможный вариант развития авторопрома 1906 - 1912 гг. 1906 По программе автомобилизации, первый этап которой предусматривал сборку из машинокомплектов, были выбраны 3 компании: Фрезе, Дукс и Аксай. Хотя на Дукс было виды по самолетостроению было решено, что опыт производства авто лишним не будет. В 1908 г. в Америке выделялись три крупных автомобильных фирмы: «Бьюик», «Форд», «Студебекер». Каждая выпускала более восьми тысяч машин в год. Далее шли РЕО, «Максвелл» и «Рэмблер» (объем производства около 4000 машин). Олдс отказался перезжать в Россию (возглавляемая им на тот момент РЕО с выручкой 4.5 млн.баксов входила в четверку богатейших автофирм Америки), а его REO Runabout за 650 $ была дороже Ford N (500 $) уступая последней технически. Таким образом, было решено остановиться на единственной модели - Ford N, которая была предтечей знаменитой Жестянки Лиззи и на которой были обкатны многие ее технические решения (например, применение ванадиевой стали). Подробнее конструкцию Ford N можно посмотреть на http://modelnford.com/catalogue.htm Сборкой Ford N должны были занятся Фрезе и Дукс. Причем в дальнейшем планировалась постройка Дукс совместного с Форд завода по производству Форд Т. Фрезе должен же был разработать на основе Ford N более дешевую машину, чем Форд Т (проходится учитывать разницу зарплат в России и Америке). При этом, ведя переговоры с Фордом одновременно скупались акции его компании. В РИ у Форда к 1906 было 25 %, затем пользуясь трениями в правлении (в 1906 были изьятия из оборота средств на строительство нового завода и т.д.) и биржевой паники 1907 он увеличил долю получив возможность принимать решения. Оставшиеся 49 % были выкуплены его сыном в 1919 по 12500 $ за 100-баксовую акцию. Т.е. это учитывая еще и ежегодные диведенты очень выгодное вложение. Аксай же ориентировался на производство грузовиков. Выбор же фирмы-партнера в Америке был нелегкой задачей. До ПМВ там было около 485 автопроизводителей (это те о которых достоверно известно). Пришлось отправлять делегацию для изучения ситуации (тут от попаданцев мало пользы - вспомнили только наиболее известные марки, но иных еще нет, а другие занимаются черте чем - Уайт. например, еще строит паровые машины). 1907 Из машинокомплектов (поставлялись без кузовов - их Форд закупал тогда на стороне) было собрано первые 500 Ford N Фрезе и Дуксом. Русские инвесторы (заранее зная о биржевой панике) скупили пакет акций Форд, что облегчило взаимопонимание с Генри. Аксай купил Hewitt Motor Company. Это компания сначала привлекла внимание тем, что выпускала первые авто с V8 http://www.american-automobiles.com/Hewitt.html . При знакомстве выяснилсь, что там собрлась команда талантливых конструкторов во главе с Эдуардом Хьюиттом (Edward Hewitt) и Альфредом Мейзьюри (Alfred Masury) имеющая отличные наработки по грузовикам и двигателям. Но хорошие конструктора не обязательно хорошие бизнесмены - сначала легковое отделение Hewitt Motor Company ушло к Metzger Motor Car Company, а затем и грузовое вместе с конструкторами к Mack Trucks. Именно они создали грузовики прославившие Mack и позволившие ей пережить Великую Депрессию: - в 1913 г. Эдуард Хьюитт создал грузовик Mack АВ классической компоновки с полезной нагрузкой 1,5-2,5 т, выпускавшийся до 1936 г. Он имел моноблочный 4-цилиндровый 30-сильный двигатель (в 1914 появился вариант с 45 л.с.), карданный или цепной привод задних колес с червячной главной передачей, штампованную раму, тормоза на задних колесах с литыми шинами. Впоследствии грузовики АВ получили 2-ступенчатую коническую главную передачу, электрические стартер и освещение, пневматические шины и закрытую кабину. Последние 65-сильные модели АВ грузоподъемностью 3-5 т снабжались карданным приводом и новой цельнометаллической кабиной. - в 1916 г. инженер Альфред Мейзьюри разработал грузовик Mack АС с неофициальным названием "Бульдог". Модель АС предлагалась в нескольких вариантах грузоподъемностью 3.5-7.5 т. Сначала был установлен рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 75 л. с., затем с 1923 года грузовики комплектовались шестицилиндровыми двигателями мощность которых колебалась от 97 до 120 л.с. С 1932 г. выпускались строительные самосвалы АС6 (150 л.с.). Серия AС известна в многочисленных исполнениях, славившихся прочностью и долговечностью. В период с 1916 по 1938 год было изготовлено 40299 автомобилей. 1908 Собрано 1500 Ford N. Дукс ведет подготовку к выпуску Форд Т. Фрезе ведет подготовку к выпуску авто чрезвычайно похожего на Austin 7 (1922 - 1939). Только несколько крупнее и 3-х дверного (попаданцы посоветовали - и рядом в Питере и народное авто - это наше все). Естественно вес побольше 450 кг проив 360, ну так и движок мощнее (15 против 11 л.с.). Зато существенно дешевле Форд Т - в Англии Austin 7 конкурировал не с ним, а с мотоциклами. Аксай начал сборку грузовика похожего на Mack АВ и строит новый завод. Появившийся в конце года 4х4 Otto Zachow и William Besserdich вызвал интерес. 1909 - 1912 Фрезе - "Питер - Пони" (+ фургончик) выпуск постепенно достигает 7 тыс. авто (немало этому способствует успех гоночных версий). Дукс - "Дукс - Форд - Т / ТТ" так же достигает 7 тыс. - немалый вклад 1-тонного ТТ (появился в России в 1909 - плата Форда за поддержку русскими акционерами). Аксай - похожие на Mack АВ и Mack АС (появился в 1910) перекрывают ряд от 1.5 до 7.5 тонн - суммарный выпуск достигает 6 тыс. Эмблема - медведь. Otto Zachow и William Besserdich сначала отказались, но потихонько зреют (в РИ продали свой завод в 1914). Успех этих компаний не может не вызывать повышенный интерес в русских финансовых кругах - к этому моменту возможно появление и других автопроизводителей.

Борисыч: Пымс-пырымс... Стройно и логично, в целом. Спасибо, Игорь. Т.е. Дукс предлагаете две промплощадки в Москве. и авто- и авиа? И ничего не увидел о планируемом "Форде" грузовом в Нижнем Новгороде... Это принимается?

Игорь14: Борисыч пишет: Т.е. Дукс предлагаете две промплощадки в Москве. и авто- и авиа? И ничего не увидел о планируемом "Форде" грузовом в Нижнем Новгороде... Это принимается? Дукс вполне может строить новый автозавод по выпуску всех Форд Т/ТТ в Нижнем - дешевле, чем в Москве. А московский переключится на аэропланы.

Борисыч: Разумно. Т.е. в Москве Дукс-Форд только начальный этап - отвертка и малые серии. Затем оставим как опытный завод и малых серий (в последствии перейдем на авиацию), а конвейера - в Нижний....

Борисыч: Правда, можно в Москве оставить двигательное производство фордовское. И уж вокруг него - КБ, малые серии и все гоночно-рекордное направление. Как такой вариант?

Беловчанин: Борисыч, зачем повторять современные благоглупости заставляя заводы нести транспортные издержки? Повторяем зеркально стуацию с УМЗ и "Москвичем" или с ГАЗ и ЗМЗ (про ЯМЗ и МАЗ с БелАЗом вспомнить можно но, согласен масштаб производства меньший)? Если оставить в Москве для начала отвертку это позитив остальное негатив (реал Автофрамос и Рено).

Борисыч: Дык, в итоге все и делают моторы "на соседней улице" от конвейера. Где транспортные издержки то?

Игорь14: С изложенным в таймлайне вариантом развития автопрома (Дукс и Фрезе) не согласен. Николай 2 расстреливает этот вариант

Борисыч: Что не так, Игорь, конкретно? И имейте ввиду, что с 13 года Дукс ЦЕЛИКОМ уйдет под авиацию...



полная версия страницы