Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение) » Ответить

МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение)

Борисыч: МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) Ссылка на текст: http://webfile.ru/5611766 тема "живет" на ФАИ (раздел МПВ II в "Альтернативных мирах") http://fai.org.ru/forum/index.php?showforum=164 и на моей страничке на Самиздате http://samlib.ru/c/chernow_aleksandr_borisowich/odissejawarjaga.shtml

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

варяг: St.Gipsy пишет: Абакан-Ачинск - много туннелей, дорого. До сих пор до Ачинска таскают тепловозом. Абакан - Новокузнецк - Кузнецкий Алатау, перевалы, опять же туннели, тяжело строить, большие перепады высот. А в начале века было проще развить речной транспорт до Красноярска. Енисей до Саяногорска довольно глубокая. А тогда "Святитель Николай" один из немногих кто там возил пассажиров. Я об этом же, пока она не нужна. есть другие боле важные направления для строительства ж\д. Тоже Закавказье, там воевать,там и строить в первую очередь,а Трансиб разъезды и вторую полосу . Пароходов от Красноярска на юг по Енисею,наладить хождение и нормально будет. В 1900 году на Енисее эксплуатируются 26 пароходов.В 1914 году количество пароходов на Енисее возрастает до 60. Срочное казенное пароходство на реке Енисей — государственное предприятие, основанное в 1905 году. Им были закуплены пароходы. И очень интересный момент .С 1909 года по 1912 год начальником Срочно-казенного пароходства был отставной контр-адмирал, руководитель перегона судов из Англии на Енисей в 1893 году Л. Ф. Добротворский. То самый .

Беловчанин: St.Gipsy пишет: Междуречинск-Абакан очень тяжелая для строительства и обслуживания Ж. дорога. Если нужна ЖД в Абакан для доступа к Минусинскому у8гольному бассейну, то лучше использовать восточный путь. Красноярск - Уяр - Минусинск - Абакан. Да и не нужна она пока! Строили для освоения железнорудых месторождений для ЗапСиба. Мы еще КМК не отстроили. Минусинский уголь только для местных гортопов еще на полвека, минимум

Беловчанин: dobryiviewer пишет: 810. СПб. С учетом перспектив промосвоения Кузбасса Советом министров принято решение о начале строительства ЖД Новосибирск – Щеглово - Кузнецк-Сибирский – Междуреченск – Абакан – Уяр с веткой Кузнецк-Сибирский – Таштагол – Спасск. Тут мелочь такая вкралась: был город Новониколаевск, он стал Новосибирском после революции. Согласен с замечанием коллега, просто пока удобнее работать с современной картой, а потм когда утрясе ТЛ вернем исторические названия.

Беловчанин: По кузбасским железным дорогам предлагаю следующие варианты: 1. Самая короткая, идет по существующей трасе Анжеро-Судженск - Кемерово. В РеИ Строилась последней! По минимуму можно ограничится только ей. На выходе получаем Кемеровский Коксохим + Березовские коксующиеся угли + Барзасские барзаситы и затаскиваем в тайгу драги для разработки рудного золота. 2. Юрга - Топки - Ленинск -Кузнецкий Тоже по реальной трассе, строилась в РеИ первой. Предется продолжать до Белово - Гурьевска - Салаира- Новокузнецка. ИМХО, в данный момент не нужна? в РеИ строили частники цель была Кольчугинские (Ленинские) копи, а там только полукокс. 3. Новосибирск - Промышленная - Ленинск-Кузнецкий - Белово - Новокузнецк. Строилась в РеИ второй. На мой взгляд следует предпочесть альтернативносуществовавший вариант прокладки трассы от Промышленной немного западнее по отрогам Салаирского кряжа через Гурьевск - Бачаты - Киселевск - Прокопьевск - Новокузнецк - Осинники - Калтан - Мундыбаш - Темиртау. Таким образом мы максимально увяжем все полезные ископаемые, пахотные земли и существующий завод, и проектируемые. Попутно уташив КМК в район междуОсинниковским углем и Темиртауским железом мы экономим на транспортных расходах и почти спасаем Томь от загрязнения 4. В будущем можно связать Кемерово и Бачаты по трассе существующей автодороги, и от Белово провести Ж.Д в Барнаул тоже по трасе автодороги Алтай - Кузбасс ( в РеИ разобрали почти достроенную железку! )

Борисыч: Беловчанин пишет: Да и не нужна она пока! Строили для освоения железнорудых месторождений для ЗапСиба. Мы еще КМК не отстроили. Минусинский уголь только для местных гортопов еще на полвека, минимум Все. Сдаюсь, мужики... Будь по вашему...

yuu2: В июне 1885 г. в связи с появлением в английских газетах статей, подстрекав-ших сначала Россию, а затем и Германию к занятию корейско-го о-ва Квелыпарт, «Русский вестник» писал, что Англия этим хочет столкнуть интересы России и Германии в Корее и «деше-вым способом расплатиться за порт Гамильтон и упрочить ело за собой».

Борисыч: Юи... Это Вы? Наконец-то.... Мы уж заждались.... Но пример из 1885 года, все-таки устарел. Ситуация изменилась, причем резко. Александру III не особо был интересен ДВ, вот Турция, Персия... А Н2 создал Транссиб и начал разварачивать РИ на восток всей мощью имперских интересов. Английские позиции в срединном Китае начали шататься. На ТО появился русский ФЛОТ, его БАЗЫ.... А в МПВ-2 еще и разгромлен "боевой хомяк".... Не, иная совсем картинка....

yuu2: После подписания Тяньцзиньского соглашения 1885 г. с Ки-таем (буржуазно-помещичьи круги Японии никогда не отказы-вались от агрессивных планов в отношении Кореи. Прежде все-го они стремились укрепить на Корейском полуострове свои экономические позиции путем расширения торговой экспансии, навязывания кабальных займов и захвата в свои руки финан-сов страны. В конце 80-х годов XIX в. на долю Японии прихо-дилось уже около 80% всей морской торговли Кореи. К 1893 г. в Корее открыли свои филиалы и отделения японский акцио-нерный (банк «Дайити гинко», а также 18-й и 58-й банки, рас-пространившие свою деятельность на все основные отрасли эко-номики страны. Они стремились навязать корейскому прави-тельству серию кабальных займов. Экономическая экспансия Японии в Корее наталкивалась на сопротивление корейского народа и противодействие Китая. Позиция пекинского правительства, поддержанная царской Россией, помешала японским капиталистам в 1892 г. предоста-вить Корее займы и получить за это право добычи золота в пров. Кёнсан. Из-за противодействия Китая не удалось им в 1891 г. подчинить своему влиянию и денежную систему Кореи путем учреждения за свой счет монетного двора. За годы протектората (1905-1910) японцы захватили в Корее 1300 тыс. чонбо (1 чон-бо — 0,99 га) пустующих и обрабатываемых государственных земель. Около 285 тыс. корейских крестьян, владевших этими землями на правах вечной аренды, были согнаны колонизаторами с занимаемых ими площадей. Кроме того, в руки японцев перешло 76 935 чонбо крестьянских земель. немалое число российских корейцев приняли участие в военных действиях против Японии как в рядах русской армии, так и в корейской Армии справедливости (Ыйбён). Так, например, юнкер Чугуевского военного училища Хён Хангын оставил училище летом 1904 г. и перебрался в Северную Корею, где создал большой отряд повстанцев, который оказал немалую помощь русским войскам, оборонявшим подступы к Владивостоку. Российские корейцы были и в рядах организованной летом 1904 г. по поручению корейского императора Коджона бывшим корейским гу-бернатором Кандо (Цзяньдао в Восточной Маньчжурии), круп-нейшим деятелем освободительного движения Ли Бомюном «Вольной дружины» в 1 тыс. человек. Эта дружина оказывала помощь русским войскам в провинций Хамгён. В Приамурском крае ежегодно увеличивался спрос на ко-рейский рис и рогатый скот. В 1908 г. из общей суммы корей-ского экспорта в Приамурский край, исчисляемой в 772 708 иен, на эти товары приходилось 98%. В 1910 г. только во Владиво-сток было завезено корейского риса на 1 104 023 иены «Наши агенты, - доносил управляющий русским вице-консульством в Пусане, - покупая рис непосредственно от ко-рейцев, могли бы не только удешевить его стоимость на наших рынках, но и в то же время избавили бы нас от услуг японцев, которые, скупая у них рис, тут же снабжают их своими фабри-катами... Завязать тесные торговые связи с Кореей для нас важно не только в наших экономических интересах, но и поли-тических, так как Япония задалась целью полонить соседнюю нам страну и создать себе базу для своих захватнических аг-рессивных выступлений». Объем русско-корейской торговли в 1906-1910 гг. и доля России в общем товарообороте Кореи * Доля России Доля России Вывоз Ввоз в общем в общем Год в Россию, из России, вывозе Кореи, ввозе Кореи, иены иены * % 1906 650 825 55 513 7,3 ок. 0,2 1907 787 342 67 383 4,6 ок. 0,14 1908 772 772 45234 5,6 0,1 1909 760 055 46 495 4,8 ок. 0,12 1910 1 155 357 17 511 5,8 0,04 Составлено по: В. Ф. Ладыгин. Корея. Харбин, 1915, с. 128-129. Пассив русской торговли только за 5 лет вырос с 595 312 иен до 1 137 846 иен, что объяснялось главным образом медленным развитием промышленности на дальневосточных окраинах Рос-сии и невозможностью для русских товаров конкурировать с товарами европейского и японского производства, поступавши-ми на корейский рынок. После русско-японской войны почти вся русско-корейская торговля велась с северными районами Кореи. Оттуда в основ- ном сухопутным путем в Южно-Уссурийский край ежегодно до-ставлялось до 10 тыс. голов рогатого скота. Постепенно стала расширяться торговля Владивостока с Южной Кореей, глав-ным образом за счет ввоза корейского риса. В 1906 г. во Вла-дивосток только из Пусана было ввезено риса на 48 465 иен, а в 1907 г.- на 348 865 иен. Весьма важное значение для населения Кореи имели зара-ботки в Южно-Уссурийском крае. Ежегодно с наступлением весны во Владивосток и другие города и селения края приез-жало не менее 5 тыс. корейских рабочих-отходников. Каждый из них к осени зарабатывал в среднем по 50 руб., на которые он жил с семьей до следующей весны. Из этого можно заклю-чить, что в Корею вывозилось большое количество русских де-нег, которые частично покрывали пассив русской торговли с Кореей. Даже японские газеты вынуждены были отмечать, что все население Северной Кореи находится в экономической за-висимости от Южно-Уссурийского края и что частые неурожаи в Корее могли бы иметь весьма гибельные последствия, если бы корейцы ежегодно тысячами не уходили в Россию и не на-ходили там заработка.

Борисыч: Ну, север Кореи мы за собой экономически закрепили, как и Квельпарт - политически и по-военному. Какую далее вести в отношении Кореи и корейцев политику? Учитывая их способность вполне нормально уживаться с русскими.

yuu2: Если мы идём на форсированное заселение Дальнего Востока русскими крестьянами, то политика Кореи будет становиться всё более нейтральной - мы с ними конкурируем на рынке вывоза продовольствия, который состоявляет основу их бюджета. Так что лучшее, что можно сделать - учредить в 1905 "русско-корейский банк" для занятия позиций японских оптовиков на корейском рынке продовольствия. С постепенным переводом внешнеторгового оборота Кореи на рубли (бумажные). Начальных инвестиций - лямов 50 потребуется с учётом годичной цикличности производства жратвы. Из них 60% - российский бюджет. Тогда и пополнение Доброфлота и пароходства ОКВЖД призовыми посудинами будет иметь экономический смысл. Но если учреждать русско-корейский банк за счёт роста гос.долга, то из 30 лямов к 1915 отобьются хорошо если 3. Т.е. один бревноут долой. А если не учреждать банк, то Корея "упадёт" в руки американцев. А вслед за ней - и Япония, т.к. жрать хочет.

Борисыч: Так что ситуация обязывает. Идем на экономическую и финансовую экспансию? ... Дядя Сэм не простит....

Программист-любитель: Мы рыбфлот на ДВ будем развивать или как? Борисыч пишет: Так что ситуация обязывает. Идем на экономическую и финансовую экспансию? ... Дядя Сэм не простит.... мне на дядюшку наплевать. мне важно как МОЯ страна живет. я в этом вопросе циник

Борисыч: Программист-любитель пишет: рыбфлот на ДВ будем развивать или как? О! Отдельная это тема, и архи интересная, кстати... "Зайчеги" и "хомячки" отдыхают... Но - во флотской ветке, ОК?

Программист-любитель: Борисыч пишет: О! Отдельная это тема, и архи интересная, кстати... "Зайчеги" и "хомячки" отдыхают... Но - во флотской ветке, ОК? Я думаю как бабло заработать и авторитет для страны, а не фигней страдать. Рыбзаводы, плавбазы, трауллеры, рефрижераторы. И себя прокормим и дениги сделаем

Программист-любитель: А заводсоке разведение рыбы и икры как? не будем делать?



полная версия страницы