Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » Karaks РОПИТ СУДА » Ответить

Karaks РОПИТ СУДА

Sidnik77: Hi, sorry for not speaking Rusian. I am researching a ship of РОПИТ, the Karaks built in 1903 by Societe Cockerill, Hoboken. In 1925 was sold and renamed Damas. I am trying to find any information about Karaks and any photos of it, but i haven't found anything, it's like a ghost ship. Thank you and sorry for not speaking Rusian

Ответов - 9

Zmey: Коллеги, у кого-нибудь есть возможность сообщить В.В. Яровому об этом вопросе ? Вдруг Виктор Вениаминович как автор Русское общества пароходства и торговли. Исторический список судового состава 1856-1932 гг. сможет подсказать нашему греческому гостю

GromoBoy: Scharnhorst-у в ЖЖ закинул, у него связь с Яровым должна быть, вроде. UPD: Послание Яровому отправлено.

Вованыч_1977: Sidnik77 пишет: I am researching a ship of РОПИТ, the Karaks built in 1903 by Societe Cockerill, Hoboken. In 1925 was sold and renamed Damas. Hi. Information - from this book: But all information is in Russian:


Scharnhorst: Виктор Вениаминович ответил: Хотел помочь, но при регистрации на Крейсере с меня потребовали сначала электронную почту, потом завести аккаунт в Гугле и прочую лабуду. Можно переадресовать вопрос на Кортик или Цусиму.

Sidnik77: большое спасибо, so it's харакс and not karaks like said in every non Rusian book or reference i have read. Any photo? Thank very very very much to all.

vvy: Вот текст о "Хараксе" из книги по РОПиТу (1856-1932): «Харакс» Винтовой товарный пароход (паровая шхуна) типа «Херсонес». Имел механизмы с паровой машиной тройного расширения и однопалубный стальной корпус с двойным дном. Грузоподъёмность составляла 1200 т. Кроме того, принимал двух пассажиров в каюту II класса. Первоначальная стоимость равнялась 220 255 руб. Построен в Хобокене фирмой Société anonyme pour l'Exploitation des Etablissements "John Cockerill" (зав. №428). 2 октября 1902 года заказан РОПиТом за 535 000 бельгийских франков для крымско-кавказской линии. 1 февраля 1903 года присвоено наименование. В июле спущен на воду и 8 октября принят от фирмы-строителя. 3 ноября прибыл в Одессу из Бельгии и вскоре под №156 приписан к Одесскому торговому порту. 10 ноября 1903 года ушёл первым рейсом из Одессы в азовские порты с различным грузом. В дальнейшем эксплуатировался на крымско-кавказской, азовской, крымско-азовской, азовско-кавказской и николаевской грузовых линиях. Во время Русско-японской войны по-прежнему совершал регулярные рейсы по крымско-кавказской грузовой линии, а также эпизодически использовался для рейсов в Азовское море. Накануне Первой Балканской войны в мае 1912 года доставлял в Турцию лошадей, закупленных в России для турецкой армии. После начала Первой мировой войны продолжал работать на крымско-кавказской и крымско-азовской линиях. При нападении турецкого флота на Одессу 16 октября 1914 года стоял в порту, но не пострадал. 16 ноября взят в Одессе по военно-судовой повинности во временное пользование Морским ведомством для Черноморского флота. Затем вошёл в состав Партии траления Севастопольского порта. 15 декабря 1914 года включён в состав 2 отделения Морской партии траления, а позднее переведён в её 1 отделение партии. Получил на вооружение 75-мм орудие, тралы Шульца и щитовой, а позднее — приспособление для сбрасывания глубинных бомб. 31 января 1916 года включён в состав 1 отделения Партии траления Чёрного моря. 12 октября 1916 года вошёл в состав 1 дивизиона Бригады траления Чёрного моря. 16 декабря 1917 года вошёл в состав Красного Черноморского флота. 1 марта 1918 года в связи с расформированием 1 дивизиона тральщиков включён в состав Транспортной флотилии Чёрного моря. В мае вошёл в состав Транспортной флотилии флота Украинской державы. 18 июня 1918 года возвращён РОПиТу для использования в качестве товарного парохода. Во время Гражданской войны 4 апреля 1919 года уведён на буксире из-за забастовки команды из Одессы перед её занятием Красной Армией и 6 апреля оставлен на якоре в Тендровском заливе. 27 мая переведён военной командой оттуда в Новороссийск, в июне 1919 года передан РОПиТу и вскоре после ремонта вновь введён в эксплуатацию. 1 ноября 1920 года взят в Феодосии по принудительному тайм-чартеру в распоряжение Черноморского флота Русской Армии генерал-лейтенанта барона П.Н. Врангеля (1878—1928) для эвакуации Крыма. 18 ноября 1920 года ушёл с 2444 беженцами от мыса Чауда в Константинополь. 23 января 1921 года возвращён РОПиТу. С весны 1921 года находился на отстое в Александрии, где в конце 1924 года продан за долги перед командой французской компании и переименован в «Damas». С 1927 года ходил под египетским флагом и именовался «Port Fouad», а в 1928 году вновь получил наименование «Damas». В 1929 году перешёл в собственность греческих судовладельцев с переименованием вначале в «Fofo Macri», а в 1937 году — в «Damaskini». В ходе Второй мировой войны 17 апреля 1941 года потоплен бомбардировщиками Люфтваффе в Эгейском море в канале Ореос северо-западнее острова Эвбея. 1600 т/1029 брт/556 нрт; 67,06  11,28  4,72/3,71 м; 150/750 л.с.; 9,5 уз; 22 чел. Полагаю, греческий товарищ сможет перевести самостоятельно Гугл-переводчиком. В книге еще есть схемка этого парохода, но я не умею тут выкладывать изображения. В принципе, книга есть в продаже и греческий товарищ при желании вполне может ею обзавестись.

Zmey: Коллеги, спасибо, что откликнулись и что помогли. Направление и источник для дальнейших самостоятельных изысканий гость получил. Просто по себе знаю, как непросто иногда приходиться задающим вопросы гостям на иноязычных ресурсах, например, мне с моим русским айпишником на американских околовоенных )))

GromoBoy: Sidnik77, please

Sidnik77: Большое вам спасибо за вашу помощь



полная версия страницы