Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ (продолжение) » Ответить

Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ (продолжение)

Боярин: В эти дни 110 лет назад состоялось сражение, навсегда обезсмертившее имя РЮРИКЪ. Наместник ЕИВ адмирал Е.И.Алексеев по справедливости назвал подвиг «Рюрика» «много выше Варяжского». Казалось, совсем недавно мы встречали его 90-летие, 100-летие, и вот теперь – 1 августа (14 августа – н.ст.), – исполнилось 110 лет героической гибели крейсера «Рюрикъ».

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Борисыч: Боярин пишет: Отсюда и неверное расположение банкеток, и неверное расположение шлюпок. неверная высота дымовых труб и многое другое. Неверное в сравнении с чем? С реальным кораблем или с первоначальным видом модели до реставрации?

Боярин: Неверное в сравнении с первоначальным видом модели и с чертежом, по которому она строилась. Решение музеем принималось с учётом наличия чертежа.

Борисыч: Боярин пишет: Неверное в сравнении с первоначальным видом модели и с чертежом, по которому она строилась. Тогда, это не критично. Боярин пишет: Решение музеем принималось с учётом наличия чертежа. Правильное решение.


Боярин: Представьте креативный реставратор реставрировал Брюллова, а получился Малевич.

Борисыч: Все зависит от ТЗ заказчика, а не от "креативности" моделиста. Если стояла задача из наличных обломков модели воссоздать облик крейсера - то она решена. Если - воссоздать представленную императору отчетную модель - нет. Но ведь, как я Вас понял, музей остановился именно на крейсере... ПС. Я понимаю, почему не выдержало сердце умницы Губера, дневавшего и ночевавшего на своих антресолях с видом на Ростральные. Но для 99% простых посетителей музея облик исторического крейсера, как такового, а не конкретная модель, как декоративно-прикладное художественное произведение искусства, все-таки интереснее. Но я вполне понимаю музейное начальство. Денег на ДВЕ модели "Рюрика" у них в смете не было.

Боярин: Модель 1892 г. это модель, изображавшая внешний вид крейсера на его спуске. Конечно это вопрос не к Вадиму, что сказали,, то и сделал, это вопрос к креативному руководству. Просто меня слегка шокировало такое хозяйское отношение к произведениям искусства как к садовому инвентарю: захочу тюнинг сделаю, а когда использую выброшу. У всех на слуху восстановление Янтарного кабинета, по курпицам, по фотографиям. Произведение искусства типа для искусства и для науки должно оставаться значимым. В данном случае начимость ноль. А поставить на трапы светлый люк это вообще нечто, ни на одном кокрабле Мира в принципе нет светлых люков на баке, но для 99% простых посетителей кич интереснее искусства.

Борисыч: Боярин пишет: поставить на трапы светлый люк это вообще нечто, ни на одном кокрабле Мира в принципе нет светлых люков на баке, но для 99% простых посетителей кич интереснее искусства Нет предела совершенству... (с) Напишите письмо на имя директора музея. Во время очередной реставрации модели, возможно, учтут... (Шутка)

Борисыч: Боярин пишет: Просто меня слегка шокировало такое хозяйское отношение к произведениям искусства как к садовому инвентарю: захочу тюнинг сделаю, а когда использую выброшу. Кадры решают все. (с) .... Других у меня для Вас нет. (с) .... Что Вы хотите, чтобы после четверти века разрухи, все сразу заработало и затикало как часы от Буре? ИМХО, то, что музей ВМФ ВООБЩЕ уцелел - уже ЧУДО...

Борисыч: Боярин пишет: В данном случае значимость ноль. Не согласен с Вами. Облик корабля воссоздан, пусть с огрехами, но они присущи многим моделям в ЦВВМ. Хоть на башни СК "Петропавловска" (без комендорских "грибков") взгляните. Мне вообще не понятен подход "модель ради модели" в историческом музее. Посему Ваш пример с Янтарной комнатой не удачен. Вот в музее МОДЕЛЕЙ кораблей - другое дело. Возможно, таковой когда-нибудь и появится.

Боярин: Возможно, Вы правы

Борисыч: Боярин пишет: Возможно, Вы правы Поверьте, счастливым меня это не делает... Кстати, чтобы окончательно прояснить мой взгляд на модели... Конечно, высший пилотаж, это модели Армстронга, Вулкана и пр. частных верфей конца 19 - начала 20 века. На их фоне изделия модельной мастерской СПб-порта и т.п. выглядят откровенно примитивистски... Вот некоторые современные изделия наших моделистов, особенно гения из Минска, - это УРОВЕНЬ. Так что, на мой взгляд, исторические модели музея ВМФ не передают главного - подлинного вида корабля со всеми деталями, на определенный исторический момент времени, и в этом - их главный недостаток.

Боярин: Разные задачи ставились между мастерами Морского Музея и сопвременными моделистами. Хотя иностранные мастерские делали качественнее

Боярин: Настало время рассказать и о матросе 2 статьи Артуре Ивановиче (Иоганновиче) Шелль. Уроженец города Ревель Эстляндской губернии, он был призван на службу в 1904 г. и получил назначение в 17 флотский экипаж, в команду крейсера РЮРИКЪ. В бою 1 августа 1904 г. матрос 2 статьи Артур Шелль стоял у кранов, пожарных помп Стона, действовавших исправно до конца боя. Способствовал удачному и быстрому тушению пожаров. Был легко ранен, но за медицинской помощью не обращался. Последствия повреждений: На передней поверхности левого плеча в верхней трети подвижный рубец, на наружной поверхности в средней трети подвижный рубец. По правой подмышковой 2 линейных рубца. Награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени №178542 Фото из книги В.И.Катаев. Крейсера – истребители торговли. М.: Моркнига. 2014

Боярин: "Мало прожито - много пережито". Мичман Ф.Ф.Рейнгард о бое 1 августа: Спасибо уважаемому Искандеру

Боярин: Газета "Наше слово" о герое боя 1 августа кочегаре Иване Наумове "Наше слово" от 5 августа 2017 г.



полная версия страницы