Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ (продолжение) » Ответить

Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ (продолжение)

Боярин: В эти дни 110 лет назад состоялось сражение, навсегда обезсмертившее имя РЮРИКЪ. Наместник ЕИВ адмирал Е.И.Алексеев по справедливости назвал подвиг «Рюрика» «много выше Варяжского». Казалось, совсем недавно мы встречали его 90-летие, 100-летие, и вот теперь – 1 августа (14 августа – н.ст.), – исполнилось 110 лет героической гибели крейсера «Рюрикъ».

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боярин: В бухте Золотой Рог слева направо: ПАМЯТЬ АЗОВА под флагом контр-адмирала Ф.В.Дубасова, АДМИРАЛЪ КОРНИЛОВЪ, РЮРИКЪ. 1898 г. Из фотоальбома профессора Жюля Легра. Галлика

Боярин: Герой боя 1 августа Иван Осипович Фёдоров (Федорович, Федоровичев) родился 21 сентября 1880 г. в Московской губернии, Хорошёвской волости селе Павшине. Иван, по рассказам односельчан, отличался немалым ростом и крепким телосложением, любил участвовать в кулачных боях. В Павшине, когда шли «стенка на стенку» местные мужики с мякининскими, всегда был в числе первых заводил. В 1902 году призван на действительную флотскую службу, на «Рюрик» он пришёл 1 июля 1902 г. Будучи фабричным и грамотным, прошёл обучение на подручного минёра. 1 января 1903 г. Иван Фёдоров произведён в матросы 1 статьи. В бою 1 августа 1904 г. несмотря на ранения, не покидал своего места на дальномерной станции, пока эта станция и микрометр Люжоля не были уничтожены неприятельскими снарядами. Ранен под правую ключицу, в область ниже левой ушной раковины и мечевидного отростка. Контужен в голову. Далее японский плен и выход в запас.

Боярин: В Первую Мировую Ивана Фёдорова вновь призвали на флот. Революцию он встретил в Кронштадте, участвовал во взятии Зимнего дворца. Под Царским Селом, уже в Гражданскую войну, был ранен в плечо, лечился в госпитале. Все же ему удалось уцелеть в трёх войнах и вернуться в родное Павшино. Однако в голодном 1919 году ему пришлось отправиться за хлебом в чужие края, там Иван Осипович заболел брюшным тифом и умер. Его жена Агафья Фёдоровна Лисина, оставшуюся жизнь прожила вдовой, вырастила трёх сыновей. В 30-е годы вступила в колхоз, была звеньевой полеводческой бригады. Её уважали и любили, а за весёлый, неунывающий характер прозвали Огонёк.


Боярин: Появилась возможность опубликовать скан репродукции. Итак, слева направо: СЕВАСТОПОЛЬ, РЮРИКЪ, ПЕРЕСВѢТЪ, РЕТВИЗАНЪ, броненосец типа ПОЛТАВА, ГРОМОБОЙ, РОССIЯ, ПОБѢДА http://kreiser.unoforum.pro/?1-1-0-00000046-000-30-0

Боярин: Курянин Алексей Валериевич Панищев посвятил РЮРИКУ своё стихотворение Памяти экипажа крейсера «Рюрик» Отряд крейсеров российского флота Покинул родимую бухту свою, Разбить супостата – какая забота – И выиграть с Японией эту войну. Три крейсера было, один из них старый, Едва нужный ход сохраняет в строю. Но что есть железо? - коль экипаж храбрый, Без страха идёт он к воде и к огню. Все судна прекрасны на пенистом море, Высоки борта, много пищи, угля, Уверенно ходят на водном просторе, Но лишь не хватает брони и огня. Они досаждали японцам поганым, Топили их судна у их берегов, Но наше начальство было бездарным – Пустило суда прямо в лапы врагов. Вот встреча свершилась: японцев эскадра Сильна, велика против русской стоит, Но русские знают, что мёртвым нет срама, А значит, свеча экипажам горит. И крейсеры встали стеной нерушимой, Уже и «Идзумо» с кормы весь горит, Не ждали японцы, что встретятся с силой, Которую русское сердце хранит. Однако же много японских снарядов, И мало навстречу от русских летит, Сознание смерти читаем во взглядах, Которые видят, как «Рюрик» горит. Горит, всё пылает – надстройки, шлюпбалки, Горит всё, что может дать пищу огню, Разбиты орудия, их казематы, И каждый моряк понимает: горю. Обуглены трупы в зияющих дырах, С бортов и на палубах смотрят застыв, Как русский корабль всё находится в силах, Чтоб бить по врагу и идти на прорыв. Но старый корабль уж не держит ход нужный, Разбита и рубка стальная на нём, Лишь бьётся с врагом экипаж русский дружный, Решивший: под флагом российским умрём. Прощайте, родные, до встречи в том свете, Куда мы отсюда так быстро уйдём, Прощай же, Россия родная, навеки, Хоть скоро охвачена будешь огнём. Не будем мы видеть паденье Артура – Твердыни российской в китайской земле – И то, как сдадут побережье Амура Китайцам, а, в общем, – в угоду себе. Корабль, весь избитый, японцам не сдался, Кингстоны открыли матросы на нём. Флаг русский, прибитый к древку, развевался, Как символ бесстрашия перед мечом. Октябрь 2010 года https://poembook.ru/poem/108458

Боярин: В ЦВММ наконец-то выставлена отреставрированная модель крейсера РЮРИКЪ. Об этой модели, сделанной в масштабе 1:48, в ЦВММ до меня дошёл рассказ, что в 70-е её возил во Владивосток на выставку А.Л.Ларионов и вернувшись оттуда, она оказалась разбитой сильнее, чем сам РЮРИКЪ перед гибелью Но впоследствии оказалось, что это ещё не гибель модели, гибель ей придётся пережить в связи с горе-реставрацией.

Боярин: Конечно, в таком виде мне модель не показали, типа там смотреть не на что. Потом последовала "реставрация" à la Хлыстунов, с творческим подходом к созданию и месторасположению недостающих и сохранившихся подлинных деталей, а равно и к материалам и цветовому решению. Подробнее об этом: http://forums.airbase.ru/2007/04/t54763_3--zadajte-vopros-garmashevu-a-a.html#p1153758 http://forums.airbase.ru/2007/05/t55400--krejser-1-ranga-ryurik-iz-khranilischa-tsvmm-1-50.html#p1173954 http://politprosvet.forum24.ru/?1-13-0-00000037-000-0-0

Боярин: Только после обращения заведующей отдела фондов Н.В.Шишковой о консультативной помощи я наконец-то увидел модель. Палуба местами (на спонсонах) выпучилась, в носу отстала – не приклеена. Название РЮРИКЪ – оракал металлик, по полукругу. Цветная бумажка налеплена, мол изображает окрашенную поверхность у трапа. Вместо элеваторов – световой люк, а дефлекторов между машинными люками нет. Запасные лопасти у бизань-мачты. Зубочистки вместо якорей. А 8-дюйм. пушка совершении не по чертежу, - больше похожа на 45-калиберную. Такое впечатление, что люди никогда ничего руками не делали. На фото РЮРИКЪ вернулся в ЦВММ на реставрацию «реставрации».

Боярин: Боярин пишет: рассказ, что в 70-е её возил во Владивосток на выставку А.Л.Ларионов и вернувшись оттуда, она оказалась разбитой Рассказ рассказом и останется, с известной долей правды. В «Каталоге моделей ЦВММ», изданном в 1960 г., в музее ни одной модели РЮРИКА не значится ! Происхождение несчастной модели – фонды музея ТОФ (Владивосток), откуда её, в расчёте на реставрацию, и привёз в 70-е гг. уважаемый Андрей Леонидович. А если уж быть совсем точным, то на 1960 г. в ЦВММ хранилась единственная модель, имеющая отношение к РЮРИКУ:

Боярин: Современный РЮРИКЪ хорош, слов нет, но это уже не проект 1892 г., каким он должен быть по идее реставрации.

Боярин: Боярин пишет: она оказалась разбитой сильнее, чем сам РЮРИКЪ перед гибелью Сделав шаг в сторону. Отправка во Владивосток вовсе не означает, что модель обречена на уничтожение, её вполне могут разбить и в родном городе. Вот рядом с убитым РЮРИКОМ мы видим убитую модель первоначального проекта МИНИНА, изготовленную модельной мастерской в 1868 г. в масштабе 1:24. Судя по среднему фото, модель вполне себе благополучно долгое время находилась в экспозиции Морского Музея в приемлемом состоянии, во Владивосток не посылалась и тем не менее оказалась разбитой. Впрочем, как мы в дальнейшем увидим, это ещё не самый худший вариант.

Боярин: Другая известная по сохранившимся до наших дней фотографиям модель крейсера РЮРИКЪ это модель из Музея Морского кадетского корпуса. Сделанная в масштабе 1:24 она достигала в длину 5,4 метра. Она представляла собой вид крейсера на 1895 г. Фото из альбома В.М. Федоровского Фото с негатива В.А. Белли Музей Морского кадетского корпуса закончил своё существование в 1919 г. В течение следующего двадцатилетия избавлялись от экспонатов – пережитков царского режима, а в 1938 г. у бывшего Музея отняли и помещения. http://www.citywalls.ru/photo150145.html

Боярин: Боярин пишет: Современный РЮРИКЪ хорош РЮРИКЪ безспорно жемчужина выставки "Архитектура корабля". Нам вдвойне приятно, что открывал выставку и представлял модель РЮРИКА контр-адмирал Кирилл Алексеевич Тулин. А его слова, что "Любой отправляющийся в плавание корабль, не только представляет собой частицу своей страны, но и олицетворяет её. Поэтому во все века создатели кораблей стремились к тому, чтобы внешний вид кораблей внушал гордость за державу и вызывал уважение", созвучны словам Императора Николая II: "РЮРИКЪ поражает своими размерами и радует русскую душу сознанием, что это самый большой крейсер в мире!". http://www.navalmuseum.ru/news?id=879

Боярин: Боярин пишет: В течение следующего двадцатилетия избавлялись от экспонатов – пережитков царского режима В 1926 году РЮРИКЪ ещё оставался на своём месте, можно предположить, что модель репрессировали в годы Большой чистки, 1937-1938 Записки адмирала В.И.Платонова

Боярин: Боярин пишет: Другая известная по сохранившимся до наших дней фотографиям модель Участие ПАМЯТИ АЗОВА в мятеже 1906 г. не спасло его модель в масштабе 1:48 от пропажи без вести во время Большой чистки 1937-38 гг. Теперь в ЦВММ самая лучшая модель всего лишь демонстрационная в масштабе 1-96, изготовленная для Нижегородской выставки

Боярин: Глава "Битва броненосных крейсеров у Ульсана 14 августа 1904 г." из книги Milan Jelinek. Rusko-japonska valka. Port Artur 1904-1905. Kniha 3. 2012

Боярин:

Боярин: Окончание:

<jzhby: Окончание:

Боярин: Боярин пишет: трилогии, посвящённой крейсерy http://kreiser.unoforum.pro/?1-1-0-00000046-000-15-0-1474042165 В новом издании впервые будут опубликованы чертежи легендарного крейсера и целый ряд фотографий, необходимых для постройки модели. Авторский текст исправленный и дополненный: Обсуждение дизайна обложки будущей книги здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9816&p=30

Boring guest: Не ставьте на обложке гибель корабля. Дайте почувствовать его мощь и величие во всей красе!

Борисыч: Boring guest пишет: Не ставьте на обложке гибель корабля. Дайте почувствовать его мощь и величие во всей красе! Картинко уже нарисовано. Так что, полагаю, увы...

Боярин: Если говорить высокопарно, это рождение в Жизнь Вечную. Картинка очень хорошая

Боярин: Экипаж крейсера "Варяг" почтил память моряков-героев крейсера "Рюрик" 10:20 04.10.2008. ВЛАДИВОСТОК, 4 окт - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Церемония отдания воинских почестей морякам корабля «Рюрик», геройски погибшего в годы русско-японской войны (1904-1905), прошла в субботу на борту флагмана Тихоокеанского флота, гвардейского ракетного крейсера «Варяг», который с дружественным визитом направляется в Республику Корея, сообщил РИА Новости руководитель службы информации и общественных связей ТОФ капитан 1 ранга Роман Мартов. По традиции, российские корабли останавливают ход у места гибели крейсера «Рюрик», а экипажи отдают воинские почести морякам-героям. «В Японском море в точке гибели крейсера «Рюрик» экипаж «Варяга» минутой молчания почтил память моряков-героев. С борта гвардейского ракетного крейсера в море был спущен венок славы"», - сообщил собеседник агентства. https://ria.ru/society/20081004/151863794.html

Боярин: РЮРИКЪ на рейде Владивостока, 1899 Элинор Лорд Прей. Владивостокский альбом.

Боярин: Боярин пишет: Уход крейсера САСШ «Олимпия», приходившего во Владивосток для участия в торжествах Коронации. Американец режет корму флагманской ПАМЯТИ АЗОВА. 21 мая 1896 г. Репродукции из Прей Э.Л. Владивостокский альбом. Владивосток. 2012. http://kreiser.unoforum.pro/?1-1-0-00000046-000-60-0 Получше качеством

Боярин: 5 июля выход в свет книги "Подвиг много выше Варяжского" https://book24.ru/product/okeanskiy-kreyser-ryurik-podvig-vyshe-varyazhskogo-1610537/ Почитать начало можно здесь https://cdn.eksmo.ru/v2/ITD000000000865996/PDF/ITD000000000865996.pdf?_ga=2.5175091.1438933174.1496741302-2052246203.1496741302 Счастливого плавания РЮРИКУ!

Боярин: Слева направо: РОССIЯ (под флагом вице-адмирала Н.И.Скрыдлова), ПЕРЕСВѢТЪ, ПОЛТАВА, ГРОМОБОЙ, СЕВАСТОПОЛЬ, РЮРИКЪ, Владивосток, 26 августа 1901 г. http://www.ebay.com/itm/4-X-1890s-/112451128475?nma=true&si=oOYgd1qEbXDKSgDTjp6vs9qdqA0%253D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557 спасибо уважаемому Lot'у

Борисыч: сшивка, чистка, полутоновка (с)...

Боярин: На этом фото хромой РЮРИКЪ с неработающим левым гребным винтом в ожидании приезда инженера Балтийского завода и привоза новой муфты.

Борисыч: Боярин пишет: Почитать начало можно здесь Впечатление жестоко двоякое, кстати... 1. Куплю безусловно. Автору ТЕКСТА - гранд респект. ИМХО, тянет на этапный труд. 2. Верстальщику - троечка - это много... Обработка фотографий, атрибутация их... не выдерживают никакой критики. Сорри...

Боярин: Интересует впечатление поподробнее.

Борисыч: Боярин пишет: Интересует впечатление поподробнее. ОК. стр. 3. Содер.... Отступы перед "От автора", "Приложениями" и "Источниками" - безграмотность верстки. "Приложения"... ДВА (!) вторых пункта. перед словом "участвовавшего" лишний пробел... стр. 4. Атрибутация - пропущена запятая. Само фото не чищено и не обработано. Рангоут вполне "вытягивался" из "тумана". стр 5. и далее по тексту. ЧУДОВИЩНАЯ красная строка перед каждым абзацем... Смысл??? стр. 7. Атрибутация верхнего фото выполнена отвратительно по верстке. Переносы в ДВУХ ключевых словах... Визуальный отрыв инициалов от фамилии. стр. 8. Заголовок таблицы сверстан ужасно. стр. 10. Не знаю крейсера "Блэк". С каких пор "Бузан" броненосный? стр. 11. Кто такой "СесиЙ"... Кто такой "Бленим"? А "ЧарлЕстон"??? стр. 12. Как Вам в пяти строчках два имени британских крейсеров по-английски, а два - по-русски. Я давно ТАК не смеялся... Фотки ТОТАЛЬНО не чищены и не обработаны... ПыСы. За мой 12-летний опыт работы в 3 издательских домах не припоминаю ни единого случая, когда верстальщик сохранял работу после подобной верстки. Он просто НЕ ИМЕЛ ПРАВА ставить их в макет и затем сдавать его на препересс с нечищеным графическим материалом и не вычитанным текстом.

Боярин: Большое спасибо за замечания по оформлению. Нет предела совершенству. Может, когда прочитаете всю, будут замечания и по существу?

Борисыч: Боярин пишет: Большое спасибо за замечания по оформлению. Пожалуйста. Но я не об оформлении, а об ОБЩЕМ качестве издания, к сожалению. С точки зрения как профессионала в ИД, так и читателя. Боярин пишет: Может, когда прочитаете всю, будут замечания и по существу? А это не по существу? Борисыч пишет: Не знаю крейсера "Блэк". С каких пор "Бузан" броненосный? Кто такой "СесиЙ"... Кто такой "Бленим"? А "ЧарлЕстон"?... ПС. Чертовски обидно, когда автора лишают права согласования верстки. И ему приходится перед читателем делить с нерадивым издателем позор ОБЩЕЙ халтуры. ПС2. Книгу-то я обязательно куплю из-за ТЕКСТА. И интересно, и автора поддержать рублем не грех. Но исходя из первых просмотренных страниц, с ужасом ожидаю того, какие еще издательские ляпы поджидают меня в ней дальше...

Боярин: Всегда приятно, когда родственники помнят и ищут своих предков. Нашлись потомки и у сигнальщика С.А.Совенко, погибшего 1 августа. Алфавит и обстоятельный список команды крейсера РЮРИКЪ очень немногословны о службе Семёна Афанасьевича: Родился 25 января 1876 года в селе Киселёвка Александровской волости Сосницкого уезда Черниговской волости. Праославного вероисповедания, ремесла не знает, грамотный, холост. Попавший в Сибирский флотский экипаж, новобранец Совенко затем получил назначение в 17 флотский экипаж и в команду крейсера РЮРИКЪ. Срок его действительной службы исчисляется с 1 января 1898 г. и, поскольку на флоте служили 6 лет, должен был закончиться 1 января 1904 г. Однако, в связи с напряжённой внешнеполитической обстановкой, Семён Афанасьевич не был демобилизован. В бою 1 августа 1904 г. Семён Афанасьевич находился на мостике при сигналах и дальномерах, будучи совершенно беззащитным для японских снарядов. Убит осколком снаряда.

Боярин: Боярин пишет: Матрос 1 статьи Гавриил Иванович Чечкин родился 13 июля 1879 г., мещанин г.Мокшан Пензенской губернии. Как записано в послужном формуляре, ремесла не знает, грамотный, холост. Осенью 1900 г. призывается на флот и попадает в Сибирский флотский экипаж с последующим распределением на крейсер РЮРИКЪ. Его служба продолжалась ровно четыре года. 2 ноября 1904 г. умер от ран в лагере Мацуяма. Разночтение в разных источниках не должно смущать, истину сейчас уже не установить... http://kreiser.unoforum.pro/?1-1-0-00000046-000-180-0 Продолжим печальную историю. Место в бою матроса 1 статьи Гавриила Чечкина в числе прислуги правого носового 8-дюймового орудия №17. Здесь он и получил своё роковое ранение... Тяжело ранен в голень осколком снаряда. Героя отнесли в лазаретное отделение, теперь оставалась вся надежда на врачей, но Солухе, заваленному огромным наплывом раненых, было конечно не до операции. Гавриилу Ивановичу была сделана лишь перевязка. Дальше плен, перевод в Мацуямский госпиталь №1 для самых тяжёлых, где под хлороформом была сделана операция, вынут осколок. Обычно говорят, молодой организм спас героя, как мы видели в случае с мичманом Ширяевым и комендором Марьиным, но здесь 25-летний организм не справился с начавшейся гангреной. Голень ампутировали, после чего Гавриил Чечкин угас очень быстро. 2.11.1904 матрос 1 статьи Гавриил Иванович Чечкин умер от ран в лагере Мацуяма. Захоронен на Русском кладбице в Мацуяме, могила №34. https://tokyo.mid.ru/tombs/-/asset_publisher/KC96GXfaK9bj/content/ceckin-gavriil Это стало таким шоком для всех обитателей бараков Мацуямы, что мичман А.В.Ширяев счастливо выкарабкавшийся с того света, написал в письме на Родину: "Здесь, в Японии, умер только один матрос - Чечкин, после того, как ему отняли ногу."

Боярин: Вспомним о бое 1 августа, состоявшемся 113 лет назад, вспомним о моряках, стоявших насмерть на мостиках, палубах, в батареях - у орудий, дальномеров, опреснителей, помп... В предлагаемом списке офицеров и команды РЮРИКА (составитель Н.А.Пахомов) уточняется число раненных нижних чинов. Известно, что многие легкораненные матросы в ходе боя вовсе не спускалась на перевязку, а перевязывались тут же на месте. В дальнейшем, они тем более не обращались за медицинской помощью и в результате в индивидуальных послужных списках моряков-рюриковцев читаешь "Ранен и контужен не был", хотя в действительности всё было не совсем так. Легкораненные составили значительный процент среди здоровых военнопленных легеря Химедзи. Может, кто-нибудь из потомков встретит в списке родного человека.

Борисыч: Боярин пишет: Интересует впечатление поподробнее Купил. Прочел... Пожалуй, оставив в стороне замечания в смысле вышеизложенных, по существу могу сказать: ВЫ МОЛОДЕЦ. Это замечательный, огромный и ОЧЕНЬ нужный труд. Для себя, для работы над МПВ2, "загнул уголков" 20-25. По людям, прежде всего... Остается пожелать Вам не останавливаться на "Рюрике". Бросившие его в бою "младшие сестренки" тоже заслуживают чего-то подобного. С уважением, Александр.

Боярин: Три года назад началось проектирование РЮРИКА http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2427&p=75 , за эти три года модель стала реальностью. А чтобы реальность дошла до потребителя, контрагент должен ещё выполнить свои обязательства по поставке травла. Впервые моделисты получат возможность собрать достоверную модель легендарного РЮРИКА, созданную на основе подлинной построечной документации. Остались какие-то вопросы по внешнему виду модели? Их можно задавать здесь, в личку или на почту.

Боярин: Борисыч пишет: замечательный, огромный и ОЧЕНЬ нужный труд. не останавливаться на "Рюрике". Бросившие его в бою "младшие сестренки" тоже заслуживают чего-то подобного Спасибо Вам за добрые слова. Спасибо Рафу, что заинтересовал в 89-м, и с тех пор РЮРИКЪ это profession de foi. Тема же РОССIИ и ГРОМОБОЯ ещё ждёт своего исследователя. Скажем только, и в книге этот вопрос рассматривался, что РОССIЯ в бою потеряла всю артиллерию, а потери ГРОМОБОЯ достигли половины от потерь РЮРИКА, при исправной артиллерии, а значит, говорить о них "бросили" мы не имеем права. По РЮРИКУ ещё не всё исчерпано по довоенной службе и по участию команды в бою.

Борисыч: Боярин пишет: говорить о них "бросили" мы не имеем права Это именно тот случай, когда просто сопереживающий человек скажет "бросили", а человек военный признает, что "пожертвовали меньшим, ради сохранения большего". В аналогичной ситуации Хиппера никто не осмелился осуждать за Доггер-Банку. И как итог - его боевая работа у Скагеррака... Боярин пишет: Тема же РОССIИ и ГРОМОБОЯ ещё ждёт своего исследователя. Вам по плечу, не сомневаюсь. Боярин пишет: Спасибо Рафу Без его книг мой МПВ2 тоже никогда бы не родился...

Боярин: Боярин пишет: Современный РЮРИКЪ хорош, слов нет, но это уже не проект 1892 г., каким он должен быть по идее реставрации. http://kreiser.unoforum.pro/?1-1-0-00000050-000-0-0 Демонстрационная модель крейсера по конфигурации кормового мостика, наличию балкона, расположению артиллерии и шлюпок соответствует чертежу "Расположение мелкой артиллерии на верхней палубе" от 25.11.1893 (421-11-13871). Как уже говорилось, вторая реставрация оставила чрезвычайно мало от оригинального вида демонстрационной модели и благодаря новодельным деталям максимально приблизилась к реальному виду прототипа. Отсюда и неверное расположение банкеток, и неверное расположение шлюпок. неверная высота дымовых труб и многое другое. Спасибо уважаемому Cheslav за великолепную фотосессию http://forums.airbase.ru/2017/08/t20132_5--tsvmm-v-sankt-peterburge.9004.html

Боярин:

Боярин: Остальное можно скачать с https://fotki.yandex.ru/users/cheslav-kara/album/189274

Борисыч: Боярин пишет: Отсюда и неверное расположение банкеток, и неверное расположение шлюпок. неверная высота дымовых труб и многое другое. Неверное в сравнении с чем? С реальным кораблем или с первоначальным видом модели до реставрации?

Боярин: Неверное в сравнении с первоначальным видом модели и с чертежом, по которому она строилась. Решение музеем принималось с учётом наличия чертежа.

Борисыч: Боярин пишет: Неверное в сравнении с первоначальным видом модели и с чертежом, по которому она строилась. Тогда, это не критично. Боярин пишет: Решение музеем принималось с учётом наличия чертежа. Правильное решение.

Боярин: Представьте креативный реставратор реставрировал Брюллова, а получился Малевич.

Борисыч: Все зависит от ТЗ заказчика, а не от "креативности" моделиста. Если стояла задача из наличных обломков модели воссоздать облик крейсера - то она решена. Если - воссоздать представленную императору отчетную модель - нет. Но ведь, как я Вас понял, музей остановился именно на крейсере... ПС. Я понимаю, почему не выдержало сердце умницы Губера, дневавшего и ночевавшего на своих антресолях с видом на Ростральные. Но для 99% простых посетителей музея облик исторического крейсера, как такового, а не конкретная модель, как декоративно-прикладное художественное произведение искусства, все-таки интереснее. Но я вполне понимаю музейное начальство. Денег на ДВЕ модели "Рюрика" у них в смете не было.

Боярин: Модель 1892 г. это модель, изображавшая внешний вид крейсера на его спуске. Конечно это вопрос не к Вадиму, что сказали,, то и сделал, это вопрос к креативному руководству. Просто меня слегка шокировало такое хозяйское отношение к произведениям искусства как к садовому инвентарю: захочу тюнинг сделаю, а когда использую выброшу. У всех на слуху восстановление Янтарного кабинета, по курпицам, по фотографиям. Произведение искусства типа для искусства и для науки должно оставаться значимым. В данном случае начимость ноль. А поставить на трапы светлый люк это вообще нечто, ни на одном кокрабле Мира в принципе нет светлых люков на баке, но для 99% простых посетителей кич интереснее искусства.

Борисыч: Боярин пишет: поставить на трапы светлый люк это вообще нечто, ни на одном кокрабле Мира в принципе нет светлых люков на баке, но для 99% простых посетителей кич интереснее искусства Нет предела совершенству... (с) Напишите письмо на имя директора музея. Во время очередной реставрации модели, возможно, учтут... (Шутка)

Борисыч: Боярин пишет: Просто меня слегка шокировало такое хозяйское отношение к произведениям искусства как к садовому инвентарю: захочу тюнинг сделаю, а когда использую выброшу. Кадры решают все. (с) .... Других у меня для Вас нет. (с) .... Что Вы хотите, чтобы после четверти века разрухи, все сразу заработало и затикало как часы от Буре? ИМХО, то, что музей ВМФ ВООБЩЕ уцелел - уже ЧУДО...

Борисыч: Боярин пишет: В данном случае значимость ноль. Не согласен с Вами. Облик корабля воссоздан, пусть с огрехами, но они присущи многим моделям в ЦВВМ. Хоть на башни СК "Петропавловска" (без комендорских "грибков") взгляните. Мне вообще не понятен подход "модель ради модели" в историческом музее. Посему Ваш пример с Янтарной комнатой не удачен. Вот в музее МОДЕЛЕЙ кораблей - другое дело. Возможно, таковой когда-нибудь и появится.

Боярин: Возможно, Вы правы

Борисыч: Боярин пишет: Возможно, Вы правы Поверьте, счастливым меня это не делает... Кстати, чтобы окончательно прояснить мой взгляд на модели... Конечно, высший пилотаж, это модели Армстронга, Вулкана и пр. частных верфей конца 19 - начала 20 века. На их фоне изделия модельной мастерской СПб-порта и т.п. выглядят откровенно примитивистски... Вот некоторые современные изделия наших моделистов, особенно гения из Минска, - это УРОВЕНЬ. Так что, на мой взгляд, исторические модели музея ВМФ не передают главного - подлинного вида корабля со всеми деталями, на определенный исторический момент времени, и в этом - их главный недостаток.

Боярин: Разные задачи ставились между мастерами Морского Музея и сопвременными моделистами. Хотя иностранные мастерские делали качественнее

Боярин: Настало время рассказать и о матросе 2 статьи Артуре Ивановиче (Иоганновиче) Шелль. Уроженец города Ревель Эстляндской губернии, он был призван на службу в 1904 г. и получил назначение в 17 флотский экипаж, в команду крейсера РЮРИКЪ. В бою 1 августа 1904 г. матрос 2 статьи Артур Шелль стоял у кранов, пожарных помп Стона, действовавших исправно до конца боя. Способствовал удачному и быстрому тушению пожаров. Был легко ранен, но за медицинской помощью не обращался. Последствия повреждений: На передней поверхности левого плеча в верхней трети подвижный рубец, на наружной поверхности в средней трети подвижный рубец. По правой подмышковой 2 линейных рубца. Награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени №178542 Фото из книги В.И.Катаев. Крейсера – истребители торговли. М.: Моркнига. 2014

Боярин: "Мало прожито - много пережито". Мичман Ф.Ф.Рейнгард о бое 1 августа: Спасибо уважаемому Искандеру

Боярин: Газета "Наше слово" о герое боя 1 августа кочегаре Иване Наумове "Наше слово" от 5 августа 2017 г.

Боярин:

Боярин: Боярин пишет: 5 июля выход в свет книги "Подвиг много выше Варяжского" На бескрайних просторах интернета публикуются отзывы читателей книги. https://www.labirint.ru/books/596665/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/141433619/ https://www.labirint.ru/books/596665/

Боярин: http://www.ozon.ru/context/detail/id/141433619/ https://www.labirint.ru/books/596665/ «Океанский крейсер РЮРИКЪ» в целом восторженно встречен читателем – ещё бы, ведь он не избалован исследованиями о героических кораблях. Конечно же, в таком случае читатель хотел бы под обложкой книги о «Рюрике» прочитать и о «России», и о «Громобое». Очевидно, работ Р.М.Мельникова и С.В.Несолёного по данным темам недостаточно. В своё время усердные редакторы препятствовали публикации мельниковского «Рюрика» разными способами. Помимо откладывания в долгий ящик, а потом, тупой работы ножницами, было применено и навязывание Рафаилу в нагрузку двух остальных крейсеров, в и так небольшой по объёму книге. Вот почему новая книга свободна от необходимости рассказа обо всём отряде понемногу. История «Рюрика» это не только сухие столбцы весовых сводок или номенклатура металлопроката, – это 10 лет истории России, в которой «Рюрик» всегда был на острие атаки. В этой жизни своя специфика со своими футо-дюймами, Реомюрами, старым стилем и прочими ятями, а научно-популярный стиль книги позволяет не кланяться длинной бороде ссылок, сносок, примечаний, которые, усложняя связность и прочтение текста, отнюдь не являются свидетельством качества, научности исследования. Минимум графики и не всегда оптимальный формат фотографий результат компромисса втиснуть фактически двухтомник в один том.

Боярин: Историк Владимирщины Николай Фролов, исследуя список участников боя 1 августа в книге "Океанский крейсер РЮРИКЪ" нашёл, что "как минимум двое матросов крейсера были призваны на флотскую службу из Владимирской губернии. Это комендор Егор Осипович Шепелев и матрос Григорий Ефимович Солин, земляк и ровесник Шепелева". https://ok.ru/petushkifavoritecity/topic/67287283286067 Поиск сведений о рюриковцах - участиках боя 1 августа не стоит на месте, постоянно приносит новые факты, конечно, все они находят своё отражение в списке. На сегодняшний день неизвестно место рождения 12 % команды героического РЮРИКА, потому выявлено пока девять нижних чинов, уроженцев Владимирской губернии. Помимо комендоров Егора Шепелева и Григория Солина это: мещанин города Переяславль комендор Семён Рыбаков, погибший в бою; минёр Яков Тюков-Донской, раненный, будучи в боевой рубке; матрос 2 статьи Андрей Балуев (Бинцев), легко раненный, но не обращавшийся за медицинской помощью; минно-машинный квартирмейстер 1 статьи Иван Марков, убитый взрывом правого кормового минного аппарата во второй половине боя; минный машинист 1 статьи Гордей Засорин, легко раненный, за мед.помощью не обращался; кочегар 2 статьи Василий Парамонов. Будучи в пожарном дивизионе получил тяжёлое ранение, уволен в родное село по инвалидности; кочегар 2 статьи Тимофей Линёв, обслуживавший котлы и получивший своё ранение, едва он поднялся на верхнюю палубу по команде покинуть корабль

Боярин: 1902 г. после модернизации. Владивосток

Боярин: Наш земляк Андрей Хрисанфович Ерёмичев (Еремеев) родился 10 октября 1876 г. в селе Низовка Красавкой волости, Балашовского уезда Саратовской губернии. К своим 22 годам Андрей выучился грамоте, но ремесла не знает. Осенью 1898 г. призывается на флот. 1 января 1902 г. матрос А.Ерёмичев производится в матросы 1 статьи. Его срочная должна была закончиться в январе 1904 г., однако в связи с мобилизацией домой он не поехал, оставшись на РЮРИКЕ. Рулевому крейсера Андрею Ерёмичеву посчастливилось пройти весь бой 1 августа без единой царапины. В бою он стоял на штурвалах в румпельном отделении до его затопления, спокойным выполнением команд способствовал маневрированию крейсера. Будет неверным утверждать, что рулевой находился под броневой палубой. Потому что, во-первых, румпельное отделение спустя час уже было затоплено, а во-вторых, в бою из 10 рулевых трое было убито, а четвёртый остался инвалидом, а из двух рулевых унтер-офицеров один был убит, тогда как второй не был ранен. За бой Андрей Хрисанфович Ерёмичев награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени №178372. https://forums-su.com/viewtopic.php?f=944&t=746877&sid=5088403c2567ab47f6ba2fd8d66174a9 http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=266023

Борисыч: Почищенная слегка превьюха снимка из IWM...

Боярин: На фото прекрасно видно, что орудийные щиты не белые. Ваши предположения, какого они цвета?

Борисыч: Боярин пишет: какого они цвета? Как и трубы...

Боярин: Совершенно верно. Между прочим, в нашей исторической литературе ваше открытие пока никем не озвучено. И поэтому на немногочисленных пока моделях традиционно щиты красят в белый

Боярин: Реконструкция носового украшения крейсера. ЦВММ, 2016. А вообще, что помешало болванку под украшением превратить в носовую оконечность крейсера?, всего-лишь добавив порты с 47-мм орудиями и ставни для прожектора.

Борисыч: Комплекс «Знака воинской славы»-города ВЛАДИВОСТОКА. По углам гранитного основания стеллы расположены тумбы с барельефами событий, которые посчитали основанием для присвоения городу звания, один из барельефов (памятный знак) посвящён крейсеру «Рюрик».

Боярин: Из книги Пахомов Н.А. Океанский крейсер Рюрикъ. М., 2017 С глубоким сожалением узнаём мы сегодня, что Виктор Васильевич Селезнёв, внук героя-рюриковича Ивана Филиповича Селезнёва, скончался. А небольшой семейный архив теперь путешествует из родной тульской деревни Новой Федосовки по России, не зная времени и расстояний. К счастью, весь архив в сборе. https://www.frontmedal.com/catalog/rossijskaja-imperija-i-sssr/georgievskie-nagrady/komplekt-nagrad-foto-i-lichnyh-veschej-mashinista-krejsera-rjurik.html https://vk.com/georgievskii_krest?w=wall-77267650_12351

Боярин: В ноябре 2012 года по инициативе моряков и на их средства в сквере у 33-го причала Владивостока открыт памятник МОРЯКАМ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ОТРЯДА КРЕЙСЕРОВ. На гранитной плите начертано: "ВОЛЕЙ ВСЕВЫШНЕГО НЕ СУЖДЕНО БЫЛО УВЕНЧАТЬ ВАШ ПОДВИГ УСПЕХОМ, НО БЕЗЗАВЕТНЫМ МУЖЕСТВОМ ВАШИМ ОТЕЧЕСТВО ВСЕГДА БУДЕТ ГОРДИТЬСЯ". Памятник был поставлен на берегу Корабельной набережной благодаря усилиям двух замечательных командиров - капитанов 1 ранга НЕЛИДИНА Андрея Борисовича и АХМЕРОВА Ильдара Фердинандовича. Спасибо и низкий поклон за сохранение памяти о моряках - тихоокеанцах. http://shturman-tof.ru/Morskay/morskie_pamytniki/06_vl_otryd_kreyserov.html http://shturman-tof.ru/News/OldNews_6_2012.html

Борисыч: "МОРЯКАМ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ОТРЯДА КРЕЙСЕРОВ"... Хм... ..................................???

Боярин: Да и непонятно, какое отношение имеет Холл? А по мнению некоторых, и камень имеет отношение к постаменту памятника Ленина, а не к ВОКу https://vladivostok.livejournal.com/4903015.html

Боярин: А.К.Беггров Спуск на воду крейсера «Рюрик». 1892. Ленинград город морской славы. 1990

Борисыч: "Рюрик" в Алжире, фото Гейзера...

Боярин: Нижнее фото сделано в кают-компании ГРОЗЯЩЕГО, его можно убрать.

Борисыч: Последние секунды "Рюрика"... картинка попалась в сети без подписи...

Боярин: Спасибо! Не встречал такой

Боярин: РЮРИКЪ в доке Владивостока.

Борисыч: Боярин пишет: РЮРИКЪ в доке Владивостока пока так... окончательная реставрация потребует времени...

Борисыч: еще одна фотка, ожидающая "большой" реставрации...

Боярин: РЮРИКЪ поражает своими размерами и радует русскую душу сознанием, что до сих пор из плавающих это самый большой крейсер в мире! Крейсер к осмотру. Государь обошёл палубы и сказал, между прочим, командиру: «У вас хорошо, Я хотел бы пройти с вами!». Хорошо было бы, если бы пошёл! Выйдя наверх, Государь пожелал команде счастливого плавания и благополучного возвращения, а нам «Счастливого и мирного плавания», а когда уходил, сказал командиру: «Пожалуйста, без салюта!» От нас, около 4 часов, сел на «Александрию» и отправился в Питер, поднял сигнал «Государь изъявляет свою благодарность». Командир поблагодарил команду и нас и приказал за ужином команде выдать по чарке. Сегодня 100 лет назад убийцами России был распят последний удерживающий вместе со своими ближними.

Боярин: Модель крейсера РЮРИКЪ на телеканале "Санкт-Петербург" https://topspb.tv/news/2016/08/19/model-krejsera-ryurik-predstavili-v-peterburge/

Боярин: 114-летие подвига РЮРИКА достойно отмечено сборной моделью фирмы "Комбриг". Среди всего ранее выпущенного, на РЮРИКЪ самая длинная инструкция по сборке: Лист 1 Лист 2 Лист 3 Лист 4 Лист 5 Лист 6 Лист 7

Боярин: Лист 8 Лист 9 Лист 10 Лист 11 Лист 12 Лист 13 Лист 14

Боярин: Бой 1 августа из книги Н.С.Сеппинг-Райт "С адмиралом Того"

Борисыч:

Боярин: Для сигнальщика Ивана Николаевича Дашкова (Дашковского) 1904 год должен был стать последним на срочной службе перед увольнением в запас и возвращением в родной Аткарск Саратовской губернии. Война, жестокая и неумолимая, не оставила ему как сигнальщику никаких шансов уцелеть. Из 14 сигнальщиков погибли и умерли от ран 10, оставшиеся в живых, получили ранения в боевой рубке, стоявшие открыто на мостике, были все убиты. Интересно, что на паспарту написано "погиб 24-х лет". семейные легенды, как правило, расходятся с действительностью, на 1 августа 1904 г. ему шёл 27-й год.

Боярин: Рудольф Янович Латтевиц родился в городе Митаве. Грамотный и знавший кузнечное ремесло, он был призван на флот по достижении 22 лет. На РЮРИКЪ матрос 2 статьи Латтевиц пришёл 17 июля 1903 г. Его должность в 1904 г. имеет разночтения - кочегар 2 статьи-ученик машинист-машинист. По боевому расписанию Рудольф Латтевиц стоял у пожарных кранов в носовом плутоге барона Шиллинга, управляя тушением пожаров. На правом баке у кофель-нагеля фок-мачты. Весна 1904 г. Добавим, что это вторая фотография, помимо известного десанта, выполненная на палубе РЮРИКА во время войны. В первой половине боя Латтевиц был тяжело ранен сзади в правое бедро и левое плечо, мелкие осколки по всему телу. Снесён на перевязочный пункт РЮРИКА, потом была операция в Сасебо, потом был госпиталь в Мацуяме. За бой Рудольф Янович Латтевиц награждён знаком Отличия Военного ордена 4 степени №202068 Р.Я.Латтевиц в группе рюриковцев, отмечен крестиком. Мацуяма. Р.Я.Латтевиц в группе раненных рюриковцев в Мацуяме Подлинники хранятся в фотофонде ЦВММ 035098/1-3 Снимки были сданы в музей родственниками Латтевица, чтобы ими могли пользоваться следующие поколения, но, к сожалению, они недоступны для исследования.

Боярин: Рюриковцы на полубаке "Идзумо". Героев одели в японскую форму, какую смогли подобрать, дали умыться, накормили, нуждающимся оказали медицинскую помощь.

Боярин: Рюриковичи в Мацуяме. Верхнее фото - уже публиковавшееся, а на нижнем - другой вариант тех же моряков РЮРИКА: Из собрания ЦВММ 036580/14

Боярин: 23-летний мичман Александр Владимирович Ширяев самый молодой командир в бою на РЮРИКЕ. Он командовал кормовым плутонгом 6-дм орудий, единственным, действовавшим до самого конца 5-часового боя. "Этим молодым офицером может гордиться наш флот, это красота, это перл нашей молодёжи!" -- отзывался о нём К.Г.барон Шиллинг. Несмотря на это, Георгиевский крест израненный Ширяев смог получить исключительно благодаря личному вмешательству Императора Николая II. Мацуяма, сентябрь 1904 //ЦВММ 036801/2

Боярин: Как известно, Уриу и Камимура распорядились спасать рюриковцев. Приказы японских адмиралов о спасении врага вызвали недоумение и неприязнь со стороны подчинённых, рассматривавших христианское милосердие как слабость. Гуманность Камимуры, сразу же окрещённая в "гуманность Сунского Сяна", высмеивалась и осуждалась. Так, флаг-капитан адмирала Уриу капитан 2 ранга Морияма Кэйдзабуро, бывший в бою 1 августа на борту "Нанивы", прямо считал действия эскадры Камимуры преступными, так как тот вместо уничтожения оставшихся двух крейсеров, вернулся и начал спасать рюриковцев. 10 лет спустя Морияма вспоминал, что "имеет горький опыт спасения утопающих в море у порта Ульсан". Совершённая Камимурой "гуманность Сунского князя Сяна" больше не должна повториться. По его твёрдому убеждению, спасение тонущих моряков у Ульсана следует расценивать не как трогательный эпизод, а как военную неудачу. Памятуя недопустимость проявления малодушия командиры крейсеров "Отова" капитан 2 ранга Арима Рёкицу и "Ниитака" - капитан 2 ранга Сёдзи Ёсимото- повели свои корабли по головам светланцев, имея задачу найти и потопить ДМИТРIЙ ДОНСКОЙ. Этим "они затмили действия эскадры Камимуры у порта Ульсан". Азиаты показали своё настоящее лицо.

Борисыч: click here

Боярин: Модель Сергея Князева для Олеси и Ивана Выгловских почти завершена. Делалась она по продукту жизнедеятельности одного фантазёра, тем не менее автор модели сделал многое, чтобы превратить модель в похожую на реальность, а не на альтернативу. Очень хорошо, что он широко воспользовался фотоматериалами, тем не менее, ряд моментов остался фантазийным. На случай, если автор модели прочтёт эти строки, повторю - в вышеупомянутой фантазии НИЧЕГО из деталировки нет правильного.

Борисыч: Боярин пишет: Делалась она по продукту жизнедеятельности одного фантазёра С фамилией на "Г"...?

Боярин: Ещё пара ракурсов модели ЦВММ

Боярин: Приятно отметить, что с оценкой Е.И.Алексеева соглашаются всё большее число людей. "Новая газета", Владивосток, 2019 г., 21 февраля. И пусть упразднена во Владивостоке улица, увековечивавшая величие подвига рюриковцев, и не слышно про установку памятника героям, но слово - камень точит. И вот уже не только не сверлят пальцами свои виски неистовствующие, как это было пять лет назад, когда только создавалась эта ветка, но газетчики даже подхватывают крылатые слова http://novayagazeta-vlad.ru/480/obshhestvo/podvig-mnogo-vyshe-varyazhskogo.html

Борисыч: Боярин пишет: и не слышно про установку памятника героям Про то, что "не слышно" в принципе - это плохо. Про то, что именно ТАКОГО памятника - очень хорошо. ПС. Может, я ничего и не смыслю в скульптуре, но эта "группа в полосатых купальниках" - полный аут. ПС2. В качестве образца для памятника кораблю-герою РЯВ нужно брать памятник "Стерегущему" в Питере.

Боярин: Да, там группа выстроилась на полусогнутых, для чего? Х.з. Где композиционный центр? Х.з.

Боярин: «Второй из планируемых к закладке атомных эсминцев проекта 23560 «Лидер» получит название РЮРИКЪ». Конечно, это не факт, а просто мысли вслух некоторых неравнодушных к Русской истории людей, ибо корабль, о котором идёт речь, ещё не то чтобы не заложен, он даже не спроектирован. Судя по открытым источникам, предэскизное проектирование проекта 23560 Северным ПКБ начато в 2009 г., закончено в 2013 г. Эскизный проект готов в 2017 г. Начало опытно-конструкторских работ с переходом непосредственно к строительству запланировано на 2021 год. На постройку одного корабля уйдут, по предварительным оценкам, семь лет. Таким образом, два эсминца будут строиться 20 лет и сколько названий они сменят за это двадцатилетие, Бог знает… https://to-ros.info/?p=72851#more-72851 https://topwar.ru/100258-esmincy-proekta-23560-lider-zachem-kogda-i-skolko.html

Вованыч_1977: Боярин пишет: Второй из планируемых к закладке атомных эсминцев проекта 23560 «Лидер» получит название РЮРИКЪ Картинки никакого отношения к реальному кораблю не имеют. Это "визуализация" Крыловского центра. Выставочные модельки, ткскзть. Более того, проектные работы ещё не завершены. Да и насчёт присвоения имени - тоже не более, чем слова. Тяжело присвоить имя тому, что ещё окончательно не прописано в ГПВ. А так - полностью согласен - имя "Рюрик" должно быть на борту современного БНК. Вон "Меркурий" таки присвоили (правда, через переименование) корвету пр.20386.

Боярин: Вованыч_1977 пишет: "визуализация" Крыловского центра Это да. Модель с МВМС 2015 года, а на дворе Слава Богу, 2019 г. Вспоминается заметка про ходовые испытания ОСЛЯБИ : Сегодня ОСЛЯБЯ вышел на испытания, подробности которых за поздним временем мы не успели поместить в нумер, они будут только в следующем. Впрочем, они никакого интереса не представляют, так как машины броненосца были спроектированы 10 лет назад и являются устаревшими

Боярин: Две фотографии рюриковцев фотографа Симизу, Нагасаки. Датировка обеих фотографий - конец 19 века. На обороте следующей фотографии написано Коротковъ. Если эта подпись означает фамилию сфотографированного, тогда это не тот Коротков, который выпустил мину по японскому крейсеру. Моряки вдали от дома иногда просили фотографов сделать семейный фотомонтаж, перед нами один из таких фотомонтажей.

Боярин: Сегодня - подвигу РЮРИКА исполняется 115 лет. ЦВММ № 035099 ЦВММ № 037060 Согласно музейной аннотации, артиллерийский квартирмейстер Лобанов и юнга Иванов крейсера 1 ранга Рюрик 19.04.1901. По факту: Нагасакское паспарту и дата пребывания во Владивостоке

Боярин: Фотографии одного из турникетов Балтийского завода: И все фото на турникете, как он выглядит целиком ЦВММ № 0583/1-11

Боярин: Как-то упустил самую главную картинку РЮРИКА, которая сделана не от фонаря, как я по наивности думал сначала, а по схеме Брассея. По этой картинке у нас даже делали модель в 1/250, обводы - по светотени, так нижняя батарея сплошным поясом выступала над загибом борта. Теперь ясно, что неправильно прочитали конфигурацию борта, но так было. Моделист-конструктор, 1978, №12

Боярин: Рюриковцы первого состава команды. Датировка верхнего фото около 1895 г.

Боярин: Сигнальщики на кормовом мостике, два кадра одного сюжета: ЦВММ № 040414/1

Боярин: Эффектное фото крейсера, стоящего в Константиновском доке, 1895 г. ЦВММ № 030491/5

Вованыч_1977: Возможно, в контексте данной ветки будет интересно. Наименование "Рюрик" предположительно присвоят очередному "борею". Точнее - "борею-А" (пр.955А).

Борисыч:

Борисыч: Борисыч пишет: Почищенная слегка превьюха снимка из IWM... Итак... История фотки: Фотограф - Ренар. Издатель - Саймондс (ИМХО, он купил у немца стекло). Оригинал у жадоб из IWM... Но. Есть в природе и такой ее вариант: Следовательно, имея его + превьюху от IWM, на которой жива полутоновка + Фотошоп, можно попытаться немножко помудрить... Результат:

Боярин: Вованыч_1977 пишет: Возможно, в контексте данной ветки будет интересно. Только не "возможно", а безусловно интересно. Надеемся, что цепная реакция, начатая пять лет назад на форумах и подхваченная газетчиками, получит-таки своё должное развитие. В память крейсера РЮРИКЪ

Боярин: Борисыч пишет: 05.03.20 00:27. Заголовок: От Борисыча Уникальное фото вмёрзшего в лёд РЮРИКА как-то прошло мимо внимания историков. Оно известно только по альбому Б.Б.Жерве, возможно, он автор снимка.

AlexB: да, очень сильная история!

Боярин: Закладная доска крейсера из собрания Государственного исторического музея

Боярин: Матрос 2 статьи Иван Андреевич Лепин, уроженец города Риги. Призван на флот осенью 1903 г. На момент призыва холост. Направлен в Сибирский флотский экипаж, откуда переведён в 17 флотский экипаж и команду крейсера РЮРИКЪ. Срок службы 1.01.1904-1.01.1910 гг. В бою ранен не был. Лейтенант Иванов 13-й в наградном листе на ЗОВО на Ивана Лепина отмечал: "После тяжёлой боевой вахты в кочегарке, когда смена их отдыхала, добровольно ходил подавать снаряды к орудиям, тушил пожары, а также своей работой у котлов воодушевлял прочих кочегаров". Японский плен отбывал в лагере в г.Химези. После революции проживал в Риге

Борисыч: Подумалось, тут... А ведь то, что "вес" подвигов "Рюрика" и "Варяга" разный, косвенно признал и сам царь, который всегда лично давал имена кораблям 1-го и 2-го рангов, выбирая из предложенного списка. И... имя "Рюрик" появилось в РИФ уже с 1906 года, а имя "Варяг" имело шанс и вовсе не появиться, если бы не спонтанная покупка у японцев двух наших самотопов в 1914-м...

Борисыч: Пошла инфа, что вместо "Рюрика" будет "Дм. Донской" типа "Борей-А". А имя "Рюрик" получит головной корабль нового проекта... Такие дела...

Боярин: Царь не косвенно оценил подвиг РЮРИКА, а просто оценил, назвав в годовщину гибели РЮРИКА 1 августа 1905 г. новый крейсер. И потом, чтобы хоть как-то восстановить справедливость, он лично ходатайствовал перед Георгиевской Думой о награждении Иванова 13-го и Ширяева. Именем же подаренного японцам ВАРЯГА в Российском Императорском флоте корабли не называли. Офицеры ВАРЯГА молчали, т.к. нечего сказать, за что награды, с днём с огнём не сыщешь и их воспоминаний, в отличие от рюриковцев. Только у Белли, сто лет спустя, можно прочесть (уникальный случай!) свидетельство Зарубаева: "Возвращаясь в Чемульпо, мы думали, что нас отдадут под суд, а нас, наоборот, наградили!"

Боярин: О. Алексий Оконешников в должности судового священника крейсера РЮРИКЪ 2-й. 1909 г.

Боярин: Рюриковцы в ателье Сузуки, Нагасаки. Вероятнее всего моряки отслужили на крейсере до начала войны. Фотомонтаж выполнен около 1899 г.

Борисыч: Торжества во время открытия Кильского канала... Снимок Апостоли... фото с реставрации...

Борисыч: фото с реставрации...

Боярин: Сегодня 117-летие подвига крейсера РЮРИКЪ Кочегар 1 статьи католик Мартын Петрович Белявский, уроженец Сквирского уезда Киевской губернии, проходил срочную службу на крейсере с 1901 г. В бою 1 августа получил ранения, от которых скончался в плену. Умер 22 апреля 1905 г. в лагере для военнопленных в г. Химедзи, преф. Хего. Сослуживцы Мартына Белявского на его могиле на кладбище Курибаяси в Химедзи. https://tokyo.mid.ru/tombs/-/asset_publisher/KC96GXfaK9bj/content/belaevskij-martyn?inheritRedirect=false

Боярин: Пожалуй, единственный во всей периодике портрет нижнего чина, которым почтили память всех погибших в бою. Минный квартирмейстер 1 статьи нижегородец Николай Михайлович Агафонов в бою исправлял повреждения электропроводки. Вероятнее всего к середине боя он и минный квартирмейстер Дмитрий Еговцев были убиты, возможно, они были убиты вместе. Их обязанности приняли на себя старшие минёры. Газета "Искры"

Боярин: Раненные моряки крейсера РЮРИКЪ в Мацуяме Нью-Йоркская газета "Harper's Weekly" от 15 апреля 1905 года

Боярин: Сегодня, 1 августа, подвигу крейсера РЮРИКЪ исполняется 118 лет Группа матросов крейсера РЮРИКЪ первого состава команды. Фото ателье А.И.Ясвоина

Боярин: Жаркое лето в Порт-Артуре

Боярин: Уроженец Алексеевской слободы Воронежской губернии 23-летний Алексей Легейда (Легёида) пришёл на РЮРИКЪ в последний мирный год. До войны его успели произвести в матросы 2 статьи. В бою матрос 2 статьи Легейда находился в адмиральском помещении и подносил патроны к 6-дюймовому орудию №16 левого борта. Маневр, предпринятый Иессеном в 6 утра оказался роковым не только для корабля, но и для его орудийной прислуги. Легейде оторвало правую руку, мелкие осколки впились в голову и шею. Матроса снесли на перевязочный пункт. Серьёзность момента ограничила подачу первой помощи всего лишь перевязкой. Ампутацию Легейде делали уже японские хирурги в Сасэбо. Далее - Мацуямский гсопиталь и плен, всё как у всех. Лейтенант Иванов 13-й, так написал о Легейде в представлении к награде: "Состоя прислугой у артиллерии крейсера, наиболее отличился бравой и неутомимой работой". За бой он был награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени № 159514, затем повторно 4 степенью № 202155. 24 марта 1906 года Алексей Легейда, вместе с тогда же потерявшим руку саратовцем Иваном Ивановым, был представлен Императору Николаю II. Государь Император лично возложил на отважных рюриковцев Знаки отличия Военного ордена 3 степени (У Ивана № 26890, у Алексея - 26891). Интересно, что Иван Иванович, получил такой же состав наград, но повторная 4-я степень была у него отозвана в Капитул, в отличие от матроса 2-й статьи Алексая Семёновича Легейды.

Боярин: Очередное траление сети принесло информацию по ещё одному герою боя 1 августа. Машинист 1 статьи Авданин (Авдонин) Егор Фадеевич (1879-1923). Уроженец деревни Лубинки Калужской губернии в 12 лет кончил сельскую школу, а в 17 уже поступил на Коломенский завод Струве столяром, благо столярство знал с детства, помогая отцу изготавливать сани и телеги. Грамотный столяр попал при распределении осенью 1900 года во флот в 17 флотский экипаж на крейсер 1 ранга "Рюрик". Срок его службы исчислялся с 1 января 1901 по 1 января 1906 года. Служба как у всех - из новобранцев переименован в матросы 2 статьи, произведён в матросы 1 статьи, и далее - в машинисты 1 статьи. Началась Русско-японская война. В бою 1 августа, как докладывал лейтенант К.П. Иванов 13-й в представлении к награде, "машинист 1 статьи Егор Авдонин хладнокровно, внимательно и неутомимо следил за работой судовых машин, благодаря чему машины оставались в полной исправности до последней минуты боя". Егору посчастливилось не только остаться в живых в тяжёлом кровопролитном бою, но даже обойтись без ранений. Егор Фадеевич был демобилизован 23 декабря 1905 года, с опережением планового срока. За бой машинист 1 статьи Егор Авдонин был награждён знаком Отличия Военного ордена 4 степени №202269 и светло-бронзовой медалью "В память Русско-японской войны". Судя по тому, что потомки героя сейчас проживают в Коломне, Егор Фадеевич после войны вновь устроился в свою вагонно-столярную мастерскую на Коломенском заводе. 28 июля 1914 г. вновь мобилизован - теперь уже на 2-ю Отечественную войну. У нас нет сведений, почему Егору Авдонину было отпущено так мало лет жизни - всего 44 года, однако он не единственный рюриковец Георгиевский кавалер, чья жизнь оборвалась с приходом советской власти. https://colomna.ru/special-projects/countrymen/avdanin_vasiliy_yurevich/

Боярин: Боярин пишет: 24 марта 1906 года Алексей Легейда, вместе с тогда же потерявшим руку саратовцем Иваном Ивановым, был представлен Императору Николаю II. Государь Император лично возложил на отважных рюриковцев Знаки отличия Военного ордена 3 степени (У Ивана № 26890, у Алексея - 26891). Интересно, что Иван Иванович, получил такой же состав наград, но повторная 4-я степень была у него отозвана в Капитул Отвечая на вопрос, заданный на форуме "Кортик", считаю нужным информацию продублировать и здесь. Матрос 1 статьи Иван Иванов был награждён знаком Отличия Военного ордена 4 степени №159515 за мужество и храбрость, разновременно оказанные им в боях против японцев. Т.е. его наградили за бой 1 августа персонально в числе других тяжелораненных рюриковцев (Павел Гречиха, Трофим Ивачев, Алексей Легейда), значительно ранее принятия решения об общем награждении, а потом, когда награждали всех, то их наградили повторно той же степенью знака (№№ соответственно 202213, 202096, 202155), а Ивана Иванова №202154 - за бой 1 августа 1904 года. За ошибочно выданный повторный знак 4-й степени, Ивану Иванову пожалован знак 3-й степени №26890 - отличие не установлено, а №159515 отозван в Капитул орденов. В отношении остальных было сделано так же, с той лишь разницей, что информации об отозвании у остальных 4-й степени у нас не имеется.

Боярин: В преддверии 119-летия подвига крейсера РЮРИКЪ хотелось бы подвести первые итоги по поиску потомков команды крейсера. Мы прекрасно помним сожаления Р.М. Мельникова, высказанные ещё в 1964 году: «Слишком поздно я стал интересоваться подвигом «Рюрика», прошло уже 60 лет и многие участники событий уже ушли». Ему удалось связать нити с мужем дочери командира Е.А. Трусова, с внуком лейтенанта К.П. Иванова Тринадцатого, с сыном машиниста 2 статьи Е.Д. Курепкина и с односельчанами матроса 2 статьи Я.Е.Брусенского. Всего четверо. Прошло ещё без малого 60 лет. Казалось, ситуация совсем безнадёжная, но благодаря интернету удалось найти потомков ещё девяти героев (коммисар Н.К. Крузман, комендоры Т.С. Санников и Г.А. Марьин, сигнальщики Ф.М. Визавитин и С.А. Совенко, кочегары 1 статьи И.С. Наумов, Н.И. Подгорный и С.Н. Аксенов, машинист 1 статьи Е.Ф. Авдонин), а ещё по семи морякам, к сожалению, вынужден признать, что потомков не осталось (кондуктор Н.А. Артамонов, рулевой А.Х. Ерёмичев, матросы 1 статьи М.А. Бойченко, В.Г. Тимофеев, матросы 2 статьи М.П. Королёв, И.А. Лепин, машинист 1 статьи И.Ф. Селезнев). Всего шестнадцать человек. Правда, все эти поиски относятся к русским губерниям, но на «Рюрике» значительный процент команды составляли уроженцы западных губерний. На одном из форумов 12 лет назад промелькнула информация о минёре Г.М. Дроня, его правнучка на то время проживала в Донецке. И одному Богу известно, что приходится пережить людям, оставшимся по ту сторону линии фронта... Рюриковцы в Химези



полная версия страницы