Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ » Ответить

Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин: В эти дни 110 лет назад состоялось сражение, навсегда обезсмертившее имя РЮРИКЪ. Наместник ЕИВ адмирал Е.И.Алексеев по справедливости назвал подвиг «Рюрика» «много выше Варяжского». Казалось, совсем недавно мы встречали его 90-летие, 100-летие, и вот теперь – 1 августа (14 августа – н.ст.), – исполнилось 110 лет героической гибели крейсера «Рюрикъ».

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Боярин: Снимок, принадлежавший вахтенному начальнику РЮРИКА лейтенанту П.Н.Головнину, впервые был опубликован в журнале "Восточный базар" №92, сентябрь 2006 г. А эти репродукции взяты из приложения к журналу Рассеяны, но не расторгнуты. Вып. 2. Владивосток. 2012 и книги Г.П.Турмов От "Рюрика" до "Советского Союза". Владивосток. 2011. Некоторые из офицерского состава РЮРИКА 1897 г. вернутся на Дальний Восток менее чем через 10 лет, некоторые разделят участь своих кораблей: ПЕТРОПАВЛОВСКЪ, СВѢТЛАНА, ИМПЕРАТОРЪ АЛЕКСАНДРЪ III...

Боярин: Небольшого размера репродукция на страницах "Нового времени" за 1904 г. не произвела на меня особенного впечатления. Она к тому же была и откровенно неважного качества. Зато на оригинале, с которого сделана эта репродукция, уже есть чего посмотреть. Снимок сделан после 6 апреля 1903 г., когда были перекрашены в боевой цвет катера.

Боярин: Мы забыли рассказать о фотографиях, опубликованных в книге П.А.Вырубов. Десять лет из жизни русского моряка, погибшего в Цусимском бою (1895-1905). Киев. 1910. Все они относятся к ноябрю 1900 г., когда РЮРИКЪ зашёл во Владивостокский док для капитального ремонта


Боярин: На этой репродукции видна своеобразная форма штурманской рубки и её филёнчатое оформление, которые невозможно увидеть на других снимках: эта часть корабля постоянно скрыта от нас за минным катером.

Боярин: С новым командиром капитаном 1 ранга Н.А.Матусевичем К сожалению, оригиналы всех этих фотографий до сего дня неизвестны.

Боярин: А эта фотография сделана в Алжире, в 1895 г. Первый состав офицеров с первым командиром, А.Х.Кригером. Из собрания ЦГАКФФД

Боярин: Боярин пишет: Остановимся на сюжетах, опубликованных в других изданиях после 1991 г. Уход крейсера САСШ «Олимпия», приходившего во Владивосток для участия в торжествах Коронации. Американец режет корму флагманской ПАМЯТИ АЗОВА. 21 мая 1896 г. На обоих крейсерах матросы посланы по вантам. Репродукции из Прей Э.Л. Владивостокский альбом. Владивосток. 2012.

Боярин: Рождение РЮРИКА обсуждалось не только русскими, но и иностранными журналистами. На 2000 т тяжелее и на 60 футов длиннее «нашего» наибольшего «Блэка». Боевой радиус 18.000 миль или пробег от Кронштадта до Владивостока без дозаправки, расположение прекрасной скорострельной артиллерии в бронированных казематах, броневые шахты подачи, 18 узлов и солидный броневой пояс на длине около 80% ватерлинии – вмиг вывели из спячки морских лордов, немедленно приступивших к разработке пауэрфулов. Англичанам вторили австрийцы. Вот какой русский мастодонт в итоге получался:

Боярин: По вступлению РЮРИКА в строй, картинка поменялась, но устрашающие весь цивилизованный мир характеристики остались незыблемыми. Россия сохранила в секрете действительные характеристики крейсера. Газета «The Star» от 16 сентября 1896 г.

Боярин: Мы, к сожалению, пока не нашли английский источник фразы «Жемчужина Кильской эскадры». В советской же литературе это выражение было пущено в обиход в 1970 г авторами книги «Балтийский судостроительный».

Боярин: В России в 1892 г. РЮРИК также виделся не таким, каким он стал в итоге. Обратите внимание на леера, тянушиеся до дымовой трубы. Одно время по проекту полубак плавно переходил в носовой мостик. Рисунок лейтенанта В.В.Игнациус, журнал "Нива", 1892

Боярин: На этой гравюре видно получше

Боярин: Из билибинской "Летописи Войны с Японией". 1904. Репродукция и оригинал

Боярин: Боярин пишет: Остановимся на сюжетах, опубликованных в других изданиях после 1991 г. Когда появилась эта фотография, она поставила передо мной столько вопросов, что ответы на них я искал несколько последующих лет. Из "Потомки последних корсаров". М. 1995

Боярин: Газета "Новое время". 1900



полная версия страницы