Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ » Ответить

Подвиг много выше Варяжского. Памяти крейсера РЮРИКЪ

Боярин: В эти дни 110 лет назад состоялось сражение, навсегда обезсмертившее имя РЮРИКЪ. Наместник ЕИВ адмирал Е.И.Алексеев по справедливости назвал подвиг «Рюрика» «много выше Варяжского». Казалось, совсем недавно мы встречали его 90-летие, 100-летие, и вот теперь – 1 августа (14 августа – н.ст.), – исполнилось 110 лет героической гибели крейсера «Рюрикъ».

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Боярин: Ну конечно Боярин пишет: 20 января 1898 г. РЮРИКЪ возглавил капитан 1 ранга Николай Александрович Гаупт.

Боярин: Боярин пишет: капитан 2 ранга Сергей Павлович Шеин оставался в должности старшего офицера по 23 марта 1898 г. Новым старшим офицером РЮРИКА оказался капитан 2 ранга Иван Иванович Пономарёв 1-й. Пришёл он со ВСАДНИКА и ровно через 11 месяцев ушёл на повышение - командиром АЛЕУТА. По себе он не оставил у подчинённых никаких эмоций. Что-то навроде божей коровки. Из американского похода на ДМИТРIИ ДОНСКОМ, 1893

Боярин: Пономарёв был старшим офицером с 23.03.1898 по 22.02.1899, но неделю из этих 11 месяцев (с 29 июля по 7 августа 1898 г.) обязанности старшего офицера исполнял старейший член кают-компании РЮРИКА, участник спуска крейсера на воду и Кильского похода, начальник эскадренного десанта на Тигровом полуострове при занятии Порт-Артура 36-летний лейтенант Пётр Николаевич Головнин. Ему повезло, и Русско-японская трагедия обошла Головнина, ставшего 1 января 1904 г. капитаном 2 ранга, стороной. Штаб-офицер в Главном Морском штабе, командировка за границу и принятие в командование транспорта КРОНШТАДТЪ - вот основные вехи службы Петра Николаевича в 1904-1905 гг. Но это будет потом, а пока - семь лет, лучшие годы службы - Пётр Николаевич отдал РЮРИКУ.


Боярин: Пономарёва на должности старшего офицера крейсера сменил капитан 2 ранга Николай Авенирович Ивков 1-й (22.02-15.11.1899). Как и Пономарёв, Ивков свою должность правил, находясь под началом Н.А.Гаупта. Через 9 месяцев старшего офицерства Николай Авенирович ушёл на ЗАБIЯКУ командиром. Так выполнялся пресловутый морской ценз. И в дальнейшем офицеры менялись с завидной частотой. Благодарность А.В.Плотто и О.Н.Лукиной Николай Авенирович участник Китайских событий и обороны Порт-Артура (старший помощник командира Порта Артур), генерал-майор по адмиралтейству с 1911 г., по флоту с 1913 г.

Боярин: Группа офицеров крейсера РЮРИКЪ. 24-30 ноября 1895 г. Алжир Слева направо: 1-й ряд: Евгениев, юнкер Булах, Кирилин, Горбанев; 2-й ряд: К.К.Случевский, Иванов ,отец Митрофан, П.И.Серебренников, Кологерас, А.Х.Кригер, А.А.Бунге, Яновский, С.С.Долгобородов; 3-й ряд: Анучкин, Лютер, Е.Пастухов, Тиханов, князь С.Урусов, Матисен, П.Н.Головнин, М.Н.Головнин, Коробицын, Л.Л.Владимиров, Филиппов, М.Бурхановский, Степанов, Ф.Р.Скорупо, А.В.Колчак, А.Вейс, Деливрон. Алжир. 24-30 ноября 1895 г.

Боярин: Согласно приказам, 27 марта 1900 г. Гаупта сменяет капитан 1 ранга Николай Александрович Матусевич 1-й, 18 апреля Матусевича сменяет Иван Илларионович Петров 1-й. Однако, доступные нам документы не позволяют утверждать, что эта чехарда была фактической, так как на начало июня командир РЮРИКА по-прежнему Гаупт. На фото слева направо: сменивший Ивкова 15.11.1899 г. капитан 2 ранга Ипполит Владимирович Студницкий, капитан 1 ранга Н.А.Гаупт, командир 2-го Восточно-Сибирского стрелкового полка полковник Модль и офицеры его штаба. Июнь 1900 г.

Боярин: капитан 2 ранга И.В. Студницкий был 5-м старшим офицером РЮРИКА по 5 марта 1901 г. Фото 1900 г.

Боярин: Боярин пишет: занятие Потр-Артура Возвращаясь чуть назад. Кают-компания РЮРИКА увековечила память занятия Порт-Артура, на личные средства заказав нагрудный жетон.

Боярин: Боярин пишет: 20 января 1898 г. РЮРИКЪ возглавил 5-й командир капитан 1 ранга Н.А.Гаупт Фактически Николай Александрович оставался командиром крейсера по 6 августа 1900 г., когда передал РЮРИКЪ капитану 2 ранга Фёдору Фёдоровичу Сильману, георгиевскому кавалеру за дело при Таку. Сильман командовал тогда канонерской лодкой КОРЕЕЦЪ. Сентябрьские походы-конвоирования войсковых транспортов по маршруту Амой -- Порт-Артур -- заслуга Сильмана. Капитан 2 ранга Сильман исполнял обязанности командира РЮРИКА по 1 ноября 1900 г.

Боярин: 1 ноября Сильман привёл корабль во Владивосток на ремонт и в тот же день сдал РЮРИК новому командиру, 7-му по счёту, капитану 1 ранга Николаю Александровичу Матусевичу 1-му. Назначенный приказом ещё 27 марта, Матусевич, наконец-то дождался фактического вступления в должность и он же среди всех командиров дольше всех командовал РЮРИКОМ -- с 1.11.1900 по 22.09.1903 г. Его командирство началось с ремонтных мытарств: отсутствие надлежащих условий для команды ремонтирующегося крейсера и отсутствие условий для самого ремонта, в результате которого РЮРИКЪ остался под одним правым винтом. Рюриковец Матусевич -- герой Порт-Артура и боя в Жёлтом море. Начальник 1-го отряда миноносцев Н.А.Матусевич в ночь на 27 февраля 1904 года на миноносце «Властный» в бою с японцами был ранен и контужен. 28 июля в бою с японским флотом в Желтом море начальник штаба Эскадры в Тихом океане контр-адмирал Матусевич был ранен, контужен и отравлен газами на флагманском эскадренном броненосце ЦЕСАРЕВИЧЪ. Скончался вице-адмирал Н.А.Матусевич 23 января 1912 г. в возрасте 60 лет.

Боярин: В чине капитана 2 ранга

Боярин: Братья Матусевич. Иосиф Александрович, будущий командир миноносца БЕЗУПРЕЧНЫЙ, погибший в Цусиму, Николай Александрович и Василий Александрович, будущий участник обороны Порт-Артура Благодарность Денису Носикову

Боярин: С началом ремонта слаженная кают-компания РЮРИКА начала раскассироваться на другие суда эскадры. К счастью, Матусевичу удалось отстоять штатные места старшего офицера, старших специалистов, инженер-механиков и священника. 5 марта 1901 г., РЮРИКЪ продолжал оставаться в доке, на место И.В.Студницкого пришёл лейтенант Павел Яковлевич Любимов 1-й В чине капитана 1 ранга и должности командира броненосца ЦЕСАРЕВИЧЪ. Фото 1908-1909 гг.

Боярин: При "долгожителе" Матусевиче сменилось четыре старших офицера, третьим, после Любимова, стал капитан 2 ранга Герман Семёнович Подушкин 1-й. Его непродолжительное правление кораблём началось 11 октября 1902 г. и завершилось 24 февраля 1903 г. Осенью 1891 г. Благодарность О.Н.Беллер В 1892 г.

Боярин: Небольшое отступление. Аннотация левая. На самом деле: - "15 января 1897 года, день рождения Вильгельма II, ГОНКОНГ. Присутствуют крейсера РЮРИК и АДМИРАЛ КОРНИЛОВ.



полная версия страницы