Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » Камуфляж кораблей русского флота до 1918г. » Ответить

Камуфляж кораблей русского флота до 1918г.

Zmey: Всё нижеизложенное является всего лишь скромным мнением :))

Ответов - 17, стр: 1 2 All

Zmey: Начало - ЗДЕСЬ после примеров маскировочной окраски путиловских эсминцев в первые годы советской власти Zmey пишет: Победителю минимум три раза камуфляж меняли Вованыч_1977 пишет: Можно поподробней? Номер раз :)) Победитель до приёмки в казну, август-октябрь 1915 Победитель в начале навигации 1916 считаем количество горизонтальных полос и оцениваем изменение интенсивности цвета от полосы к полосе :))

ПМ: Богатырь испытывал Кондор и Беркут в 1916. Один был в камке, другой - нет, с разных курсов, с разными ходами. Разницы не заметили и забили.

Kronma 07: Zmey пишет: считаем количество горизонтальных полос и оцениваем изменение интенсивности цвета По ним приказ был, с точным указанием пропорций для приготовления краски для каждой полосы, и подробным описанием схемы камуфляжа / что в какой цвет красить /.


Zmey: ПМ пишет: Один был в камке, другой - нет, с разных курсов, с разными ходами. Разницы не заметили и забили. Угу, до Шпажинского еще дойдем :)) Kronma 07 пишет: По ним приказ был, с точным указанием пропорций для приготовления краски для каждой полосы, и подробным описанием схемы камуфляжа / что в какой цвет красить /. Спасибо. Предполагал нечто подобное. Однако, получается, приказов было не один, и даже не два потому что нумер два "Трехполосный" Победитель, навигация 1916г. сравнительно с "четырехполосным"

Kronma 07: Zmey пишет: "Трехполосный" Победитель... сравнительно с "четырехполосным" Ты удивишься, но полос было семь /от ватерлинии до топов стеньг/. Плохое качество снимков и неудачное освещение не всегда позволяют уверенно их различить. Zmey пишет: ...навигация 1916г. По-крайней мере, зимой 15-16гг они уже были так окрашены.

Zmey: Kronma 07 пишет: Ты удивишься, но полос было семь /от ватерлинии до топов стеньг/. Удивился. Ты умеешь удивлять. Спасибо Плохое качество снимков и неудачное освещение не всегда позволяют уверенно их различить. Согласен. Однако даже при таком качестве можно рассмотреть, что дезориентирующая окраска эсминца здесь отличается от окраски до приемки в казну и первые месяцы службы. По-крайней мере, зимой 15-16гг они уже были так окрашены. Ну да, на вот этом уже приводившемся здесь фото Победитель вообще еще в казну не принят и довооружение 102/60 не произведено, почему я и написал про август-октябрь 1915

Zmey: Kronma 07 пишет: но полос было семь /от ватерлинии до топов стеньг/ Еще раз сэнкс, но пока что буду исходить из принципа "что вижу - то и пишу. Не вижу - не пишу". Пока что максимальное количество деформирующих полос - четыре - на корпусе, трубах и надстройках обнаружилось только у Победителя и Забияки. Вот "четырехполосный" Забияка, запечатленный не ранее весны 1916г. Интересно то, что оба эти эмэм были приняты в казну в 1915г.

Zmey: Zmey пишет: Интересно то, что оба эти эмэм были приняты в казну в 1915г. А вот у эсминцы, принятые в казну весной-летом 1916г. были уже "трехполосными". Вот Орфей в три цвета а вот - Летун

Zmey: Zmey пишет: эсминцы, принятые в казну весной-летом 1916г. были уже "трехполосными" пожалуй, самый интересный из увиденных мной на сегодняшний день эскадренных миноносцев в трехполосном )) камуфляже

Zmey: Ну попытаю счастья и я )) Прошу помощи у участников и гостей, занимающихся наполнением разделов с иностранными пароходами, поскольку погуглить конечно можно, но вдруг у знатоков ответы в виде фото в папках под рукой: а) интересуют самые ранние по времени фото американских пароходов вне зависимости от класса с деформирующей окраской в виде одной-двух горизонтальных полос на корпусах тех же эмэм или там кркр. В сети помню например мелькал Бенсон Второй мировой в трехполосном окрасе, жаль не сохранил. Буду благодарен за фото, которые 100% можно привязать к датам/годам и ,о чудо, за цветные фотографии по теме (вне зависимости от дат). б) также нужна помощь с фото вообще самого раннего по времени камуфляжа/деформирующей окраски иностранных флотов вне зависимости от флага и класса парохода (от линкора до ржавого трампа в конвое).

Max: Эта схема это "Measure 2". USS Benson DD-421 1941 USS Charles F. Huhges DD-428 1942 USS Gleaves DD-423 1941

Antoine: Zmey пишет: а) интересуют самые ранние по времени фото американских пароходов вне зависимости от класса с деформирующей окраской в виде одной-двух горизонтальных полос на корпусах тех же эмэм или там кркр Вторая мировая -- не мое все, но судя по "омахам" и "флашдекерам" такая окраска образовалась в 1943 г. Например (самая ранняя дата): Он же в цвете: В более поздний период использовалась и более широкая полоска. Двухполосный вариант мне не попадался, но, повторюсь, корабли Второй мировой -- не мое все. Zmey пишет: б) также нужна помощь с фото вообще самого раннего по времени камуфляжа/деформирующей окраски иностранных флотов вне зависимости от флага и класса парохода (от линкора до ржавого трампа в конвое). Самый ранний камуфляж из того, что я встречал (или пришло на память) -- это британская окраска труб в 1915 г. (применялась на отдельно взятых кораблях). Например: В дальнейшем (в конце Первой мировой) -- искажающая окраска Вилкинсона во всех ее ипостасях (в т. ч. и у американцев). У американцев встречал и такой вариант:

Zmey: Max пишет: Эта схема это "Measure 2". Антон и Max - спасибо. Для общего понимания смысла моих вопросов: вот примеры наших "полосатых" периода Первой мировой и советские наследники этой деформирующей окраски, 20е годы а вот на этом фрагменте фото - Русско-японская, наши во Владике так что буду благодарен за все дополнения и уточнения как по фото и датам американских "полосатых" перед и во время Второй мировой, так и вообще по образцам иностранной камуфляжной окраски кораблей и судов до 1915-1916гг.

Antoine: Zmey пишет: иностранной камуфляжной окраски кораблей и судов до 1915-1916гг. В британском флоте вопрос камуфляжной окраски кораблей был поставлен в 1914 г. профессором зоологии Дж. Г. Керром (британцы, естественно, считают пионерами в этой области). Впрочем вопрос этот решали несколько "по-партизански": какое-то время какие-то корабли поокрашивали, а потом перестали. Lion в 1915 г.: Tiger в том же году: Inflexible в том же году в Дарданеллах: Canopus в том же году в Дарданеллах: Вернулись к идее камуфляжной окраске ближе к концу войны -- после испытаний (официальных) в октябре 1917 г. окраски Вилкинсона. Окраска эта применялась в противолодочных целях, и ей окрашивали транспорты, а и из боевых кораблей -- авианосцы, минзаги, шлюпы и разную патрульно-противолодочную мелочь. Про капиталшипы и эсминцы сложно сказать что-либо определенное, но встречал некоторые варианты окраски (не вилкинсоновской). Tiger в 1917 г.: Trident в 1918 г.: Возможно, стоит еще упомянуть применение фальшивых бурунов.

Antoine: В Штатах эксперименты с камуфляжной окраской субмарин проводились в 1913 г.: окраска представляла собой широкие вертикальные полосы -- белые, зеленые и синие. Автор -- Уильям Макей. Полагаю, речь идет вот об этом: K2 В конце войны при сотрудничестве с Вилкинсоном тем же Макеем была разработана система искажающей камуфляжной окраски -- также для транспортов, кораблей эскорта (включая эсминцы и устаревшие броненосцы и крейсера) и минзагов.



полная версия страницы