Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » Нереализованные проекты » Ответить

Нереализованные проекты

Zmey: Мы подумали, и я решил собрать в одной теме всю доступную графику по нереализованным проектам РИФ : рисунки, схемы и тому подобное от разных авторов и из различных источников. Здесь же будут размещаться советские проекты и проекты кораблей других флотов. Тема – не альтернативная: здесь размещаются только реально предлагавшиеся и существовавшие (хотя бы и только на бумаге).

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Zmey: mangust-lis пишет: К сожалению не встречал Как обещал – С.Е. Виноградов «Неизвестный линкор». http://depositfiles.com/files/lyc7ynbx7 Вот, кстати, оттуда и Николай с полубаком mangust-lis пишет: Сомневаюсь, больно русский получился английский проект.. Вот эта схема из книги Виноградова mangust-lis пишет: размещаю свои работы по теме Спасибо, и с почином. Тока два вопроса – превьюшки что-то маленькие получились и ревельский проект хотелось бы в бОльшем разрешении (если не хотите на форум – можно в ЛС). Ну и поскольку я сам нарисовать ничего не смогу (окромя значков на карте и усов с рожками на фото:), то с меня – реконструкции и сканы. Вот, например, «Севастополь» мог бы стать вот таким монстриком от Куниберти (один из проектов Ансальдо) ЗЫ Марк пишет: дилетантам разрешите подглядывать? Вы это… того … бросайте такое, что ли. Тут профессионалов нет

Zmey: Еще пара итальянских фантазий на тему севастополей Схемы «тяжелые» - 5 и более Мб

Марк: Добрый день уместна ли эта картинка? источник - В. В. Арбузов Броненосцы типа Екатерина II Броненосцы русского флота Выпуск II Санкт-Петербург 1994 С уважением


Марк: на опознание... )))

Zmey: Марк пишет: на опознание... ))) Одно из видений севастополей Марк пишет: уместна ли эта картинка? источник - /////////////// на опознание... ))) На рисунке - вариант модернизации кого-то из четверки черноморских ЭБров? Только что-то или изображения были крохотными, или Радикал оказался сильнее Если так, то рекомендации можно посмотреть здесь http://kreiser.unoforum.ru/?1-16-0-00000003-000-0-0-1333580437 ЗЫ остальное перенес, где изначально и зашел разговор о пересветах

Марк: Для поднятия настроения... небольшая нарезка из мурзилки... ))) Инженер-генерал Бурачек Степан Анисимович (1800—1876). Пламенный патриот России Бурачек выступал за развитие самобытного русского кораблестроения, основанного на научных данных. В статье «Взгляд на русский и английский флот», опубликованной в 1842 году в первой книжке журнала «Маяк», он пишет: «Если никто из наших инженеров не известен в Европе ученостью, то все это только потому, что они, по русскому обычаю, хорошо знают и хорошо молчат про свои дела...». А вот если бы можно было «перебрать все русское одно за другим, — продолжает он, — и свести на очную ставку с иноземным, то мы бы изумились, сколько у нас прекрасного, прочного, похвального». Среди написанных Степаном Анисимовичем научных работ выделяются такие, как «Теория крепости лесов и металлов с приложением к строительству корабля» — первый в истории кораблестроения труд по теории сопротивления материалов, применяемых в судостроении; фундаментальный труд по истории корабельной архитектуры, ряд работ по вопросам теории корабля и т. д. Им много сделано в разработке теории сопротивления воды движущимся телам вообще и кораблю в частности, предложена новая «русская система набора корабля», которая обеспечивала высокую продольную прочность корпуса судна при наименьшей затрате строительных материалов. Эта система набора была дальше разработана и теоретически обоснована в трудах: профессора И. Г. Бубнова и советских ученых П. Ф. Папковича, Ю. А. Шиманского и стала широко использоваться во всем мире. Бурачек предложил также новый принцип постройки корабля который в наше время, с учетом современной техники и технологии называется секционным. Работая в 1838 году в комиссии по испытанию первого в мире электрохода, изобретенного русским ученым Борисом Семеновичем Якоби, Бурачек увидел, какие огромные выгоды несет электродвигатель в кораблестроении. В докладной записке он пишет, что его можно было бы расположить на дне корабля, где он будет «скрыт и безопасен от ядер», а также «можно будет воспользоваться электрическим током для целей освещения и во взрывном деле». Далее он делал вывод, что «Приложение электромагнетизма к кораблю приведет к существенному преобразованию, упрощению и усовершенствованию корабельной архитектуры, морской тактики, науки кораблеправления, корабельного хозяйства и сократит издержки казны. В этом нет ни малейшего сомнения». Эти слова были сказаны в то время, когда об электричестве мало что было известно, да и применялось оно крайне ограниченно. С. О. Бурачек известен и как изобретатель. Им, например, изобретен и обоснован гидрореактивкый водометный движитель (или, как он тогда его называл, сквозной водопроточный движитель), а также судовой герметический водотрубный котел, работающий на жидком топливе. Степан Анисимович воспитал много талантливых учеников, прославивших судостроение в России. Известные адмиралы А. А. Попов, К. Н. Посьет и другие с гордостью называли себя учениками Бурачека. "В одно время с И. А. Амосовым и С. О. Бурачеком жил и работал Михаил Михайлович Окунев Руководя вместе с корабельным инженером А. Е. Леонтьевым (1843—1901 гг.) строительством «Петра Великого», М. М. Окунев продолжал работать над своим главным трудом «Теория и практика кораблестроения». Эта пятитомная работа была закончена в 1872 году и составила три с лишним тысячи страниц и несколько сот чертежей и схем. В 1867 году известный флагман и потомственный кораблестроитель контр-адмирал Андрей Александрович Попов, сын Александра Андреевича Попова, разработал проект одного из самых мощных броненосцев, обладавшего хорошими мореходными качествами. Проект был одобрен и получил на конкурсе первую премию. А. А. Попов попросил М. М. Окунева возвратиться на службу и взять на себя руководство строительством броненосца «Крейсер». Окунев, не раздумывая, согласился. Закладка броненосца состоялась 24 мая 1869 года, а в 1872 году «Крейсер» был спущен на воду и в честь 200-летия со дня рождения Петра I был переименован в «Петра Великого». Броненосец «Петр Великий» по тактико-техническим данным являлся сильнейшим для того времени кораблем в мире. Это был двухбашенный брустверный корабль длиной 100,6 метра, шириной — 19,3, осадкой 7,2 метра и водоизмещением 9615 тонн. Две паровые машины общей мощностью в 8258 лошадиных сил обеспечивали кораблю скорость хода 14 узлов. Имея запас угля 1200 тонн, корабль мог пройти до 3600 миль без захода в порт. Броневая защита состояла из 203-мм пояса по всей длине корабля и 356-мм бруствера в средней его части. Палуба была сделана из 76-мм бронированной стали. Броненосец был вооружен четырьмя 305-мм орудиями, размещенными в двух бронированных башнях, двумя 230-мм мортирами и шестью 86-мм орудиями. В конструкции корабля было немало принципиально новых технических решений; например, поясное бронирование, предложенное капитаном 2 ранга Н. В. Копытовым. Суть этого новшества состояла в том, что бронировался не весь корпус корабля, а лишь наиболее жизненные его части. Вступление «Петра Великого» в строй кораблей Балтийского флота вызвало большую сенсацию в печати и военно-морских кругах зарубежных стран. Некоторые органы иностранной прессы в своих статьях не допускали мысли, что «Петр Великий» был разработан русскими инженерами. Так, английская газета «Тайме» сообщала, что проектировали «Петра Великого» не русские инженеры, а главный строитель Британского флота Джон Эдуард Рид (1811 — 1880 гг). Рид вынужден был выступить в «Тайме» с опровержением: «Позвольте, — писал он,—опровергнуть то замечание, что будто бы я составлял проект недавно спущенного в Санкт-Петербурге русского броненосца «Петр Великий». Этот проект — творение адмирала Попова, человека одинаково достойного как в военное, так и в мирное время. Было бы большой честью в отношении ко мне считать меня в Англии за составителя проекта этого судна, но я не имею ни какого желания принимать на себя эту незаслуженную честь, и было бы пагубным самообольщением думать, что прогресс во флотах других держав исходит из Англии... Русские успели превзойти нас как в отношении боевой славы существующих судов, так и в отношении новых способов постройки. Их «Петр Великий» совершенно свободно может идти в английские порты, так как представляет собою судно более сильное, чем всякий из собственных наших броненосцев». За разработку такого крейсера взялся А. А. Попов совместно с инженерами-кораблестроителями И. С. Дмитриевым (1804 — 1883 гг.) и Н. Е. Кутейниковым (1845 — 1906 гг.). По сделанному ими проекту в 1870 году было заложено два однотипных крейсера «Генерал-Адмирал» (строил его Субботин Н. А.) (1838 — 1901 гг.) и «Александр Невский» (строил Н. Е. Кутейников). Водоизмещение этих крейсеров составляло 4600 тонн, мощность паровых ма-шин — 5000—6000 лошадиных сил. что обеспечивало скорость хода 14—15 узлов. По ватерлинии крейсера располагался 152-мм броневой пояс. Крейсер «Генерал-Адмирал» был вооружен четырьмя 203-мм двумя 152-мм орудиями, «Герцог Эдинбургский», так стал называться крейсер «Александр Невский» 10-ю 152-мм орудиями. Дальность плавания при ходе в 10 узлов составляла 5900 миль. Наряду с винтовыми движителями корабли имели полное парусное вооружение. По вооружению и броневой защите эти рейсера в своем классе не имели себе равных в мире. Английский французский парламенты получали запросы как могли допустить, что Россия сконструировала и построила более мощные корабли, чем корабли их государств. По этому случаю в английском парламенте было официально заявлено, что «русским первым удалось осуществить идею броненосных крейсеров с броневым поясом по ватерлинии». Англия и Франция приступили к строительству подобных океанских бронированных крейсеров только 4 года спустя, а США — через 13 лет, повторив все характерные особенности проекта Попова. С уважением

Марк:



полная версия страницы