Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » "Наши" названия для экспортных кораблей » Ответить

"Наши" названия для экспортных кораблей

Оппортунист: Не раз встречал факт, что построенные для иностранного заказчика корабли зачислялись в сов. ВМФ с присвоением "нашего" имени. Под этим именем и под советским флагом они проходили испытания, а затем передавались заказчику с исключением из состава сов.флота. Собственно говоря, каков был сокровенный смысл такого порядка? И сколь долго он просуществовал?

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

Mihey: Интересно.... А какие-нибудь конкретные примеры можете привести?

Волк: Mihey пишет: А какие-нибудь конкретные примеры можете привести? Уважаемый Михаил... Примеров много... Вот кстати один из наиболее ярких что-ли: По проекту 61Э для ВМС Индии были построены и введены в строй в 1980,1982, 1983 и 1986гг. Большие противолодочные корабли (БПК) "Твёрдый", "Губительный", "Ловкий", "Надёжный", "Толковый" .

Викинг: Оппортунист пишет: Не раз встречал факт, что построенные для иностранного заказчика корабли зачислялись в сов. ВМФ с присвоением "нашего" имени. не только советского, но и российского Mihey пишет: какие-нибудь конкретные примеры можете привести? ГУБИТЕЛЬНЫЙ: [з/н 2202]. 29.11.1976 г. заложен по заказу правительства Индии на заводе им.61 коммунара в Николаеве и 13.2.1978 г. зачислен в списки кораблей ВМФ СССР; спущен на воду 27.9.1978 г.; вступил в строй 30.9.1981 г. и временно вошел в состав КЧФ; 10.2.1982 г. исключен из состава ВМФ СССР а связи с передачей ВМС Индии, переименован в D52 «RANA». 16.5.1977 г. намечался к наименованию в «Пытливый». ЛОВКИЙ: [з/н 2203]. 29.6.1977 г. заложен по заказу правительства Индии на заводе им.61 коммунара в Николаеве и 30.10.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ СССР; спущен на воду 16.6.1979 г.; вступил встрой 20.7.1983 г. и временно вошел в состав КЧФ; 24.11.1983 г. передан ВМС Индии и переименован в D53 «RANJIT». 16.5.1977 г. намечался к наименованию в «Поражающий». ТВЕРДЫЙ: [з/н 2204]. 24.10.1981 г. заложен по заказу правительства Индии на заводе им.61 коммунара в Николаеве; спущен на воду 12.3.1983 г. и 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ СССР; вступил в строй 30.12.1985 г. и временно вошел в состав КЧФ; в 1986 г. передан ВМС Индии и переименован в D54 «RANVIR». ТОЛКОВЫЙ: [з/н 2205]. 19.3.1982 г. заложен по заказу правительства Индии на заводе им.61 коммунара в Николаеве и 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ СССР; спущен на воду 1.2.1986 г.; вступил в строй 15.10.1987 г. и временно вошел в состав КЧФ; в 1988 г. передан ВМС Индии и переименован в D55 «RANVIJAY». и т.д. и т.п.


Викинг: Оппортунист пишет: Собственно говоря, каков был сокровенный смысл такого порядка? "если завтра война, если враг нападёт" естесственно с применением ядерного оружия, то это "форсмажорные обстоятельства" и корабль остаётся в составе ВМФ СССР. это-раз. а потом - обкатку корабля производит сов. экипаж: и что Вы прикажете писать в личные дела офицеров (мичманов, сверхсрочников)? это-два. может и ещё что-то имелось ввиду...

Kieler: Mihey пишет: А какие-нибудь конкретные примеры можете привести? Дык, всякие "Раны", "Раджпуты" и прочие "Синдхушастры"... Оппортунист пишет: Собственно говоря, каков был сокровенный смысл такого порядка? Традиция, ИМХО. Корабль зачисляется в списки флота зачастую еще до начала постройки. И до официальной передачи заказчику должен нести какой-никакой флаг и иметь имя. А до передачи всякое может случиться... (см. "Рио-де-Жанейро" или "Муравьева-Амурского"). А зачислять в списки российского флота корабль с названием "Рана" или "Ситх Ушастый" - как-то не комильфо... ;) Оппортунист пишет: И сколь долго он просуществовал? Вроде, и не отменял никто. Экспортные лодки так и строятся, как "Б-ХХХ"...

Вованыч_1977: Kieler пишет: Вроде, и не отменял никто Всё верно. К примеру, индусские фрегаты пр.11356 (первая тройка, постройки 2003 - 2004 гг.) входили в состав нашего ВМФ как Дозорный, Ударный и СКР-23. Да и ещё примеры есть, если пошукать...

Викинг: Вованыч_1977 пишет: Да и ещё примеры есть, если пошукать... например, наши - а сейчас китайские эсминцы

Mihey: Интересно, а если в загранице для нас строят, они тоже свои названия сначала дают?

GromoBoy: Mihey пишет: Интересно, а если в загранице для нас строят, они тоже свои названия сначала дают? А что для нас собираются строить, кроме "Мистралей"? О_о

Mihey: Ну хоть Мистралям то дадут свои имена?

GromoBoy: На Западе такое вроде не распространено... Строят сразу под тем названием, какое заказывали... Или номер какой-нибудь дадут.

Mihey: Гы... а когда Р.А. Абрамович заказывал яхту на Бломм унд Фосс у нее тож сначала было немецкое имя?

Викинг: Mihey пишет: а когда Р.А. Абрамович заказывал яхту на Бломм унд Фосс у нее тож сначала было немецкое имя? ну это вряд ли... да и яхта - у него частная, а не в составе ВМФ РФ

Вованыч_1977: Викинг пишет: яхта - у него частная, а не в составе ВМФ РФ Будем с кем буцкаться (типунище мне на язык) - по-любасу реквизируют

Викинг: Вованыч_1977 пишет: по-любасу реквизируют ЩАЗ! скорее мой велик призовут

GromoBoy: Викинг пишет: ЩАЗ! скорее мой велик призовут Так реквизируют вместе с Абрамовичем... Назначат адмиралом, а яхта - флагман

Викинг: GromoBoy пишет: а яхта - флагман а как тогда яхту назовут ?

Вованыч_1977: Викинг пишет: как тогда яхту назовут ? "Чукотский комсомолец"

Волк: Вованыч_1977 пишет: "Чукотский комсомолец" Ну да... Это будет верно, как в своё время в 81-м "шестьсотринадцатая" на Балтике "Шведским комсомольцем" стала... Под рукой нет записи, навскидку "С-137" ЕМНИП...

Вованыч_1977: Волк пишет: навскидку "С-137" С-363 (137 - это был её бортовой; плюс в сообщениях того времени ПЛ проходила как "советская дизельная подводная лодка № 137", что тоже вносило сумятицу в определение) Как это было...

Steve: Викинг пишет: ЩАЗ! скорее мой велик призовут Зачёт!

Оппортунист: Гм... Сдается мне все же, что зачисление в "свой" флот - есть какое-то бюрократическо-ритуальное действо. Советское ноу-хау, может быть даже. Ну, допустим, строим для инозаказчика корабль. Так ведь все равно себе оставим, если форсмажор случится. Независимо от его названия, флага и заплаченной за него суммы (правда, сейчас по-иному и последнее - смотря кому заплаченной ). А в результате люди головы ломают, пытаясь определить, что на фотографии - уже гордость флота Заказчика "Непобедимый Шашлыкоец" или наш славный корабль "Непроизносимый"

Викинг: Оппортунист пишет: Сдается мне все же, что зачисление в "свой" флот - есть какое-то бюрократическо-ритуальное действо. конечно и Вам не кажется - так оно и есть

Оппортунист: А искать смысл в ритуале - занятие бесперспективное. Но как-то же обосновывалась необходимость именно такого образа действий? Так сказать, с диалектическо-исторически-материалистической точки зрения

Викинг: Оппортунист пишет: Но как-то же обосновывалась необходимость именно такого образа действий? Так сказать, с диалектическо-исторически-материалистической точки зрения не обязательно написали наверно какую-нибудь"директиву" (ну или какой-другой документЪ )- делать так, потом так, и затем - эдак и всё...

сарычев: Оппортунист пишет: Сдается мне все же, что зачисление в "свой" флот - есть какое-то бюрократическо-ритуальное действо IMHO, смысл все же есть - поскольку принимать его будут исходно наши военпреды, а далее - все по процедуре. Или нужно создавать новую, параллельную процедуру для экспортных кораблей. Да и по документам он будет проходить как "Лихой", а не Эйзенхауэр (например).

Оппортунист: Вообще-то, при нормальном порядке вещей заказ будет проходить исключительно как "El-social-as-communismus" (например). Имхо так. Или у советских собственный... порядок? Или на пишмашинках вражеских букв нет. Кстати, это совсем не шутка.

Викинг: Оппортунист пишет: Вообще-то, при нормальном порядке вещей заказ будет проходить исключительно как "El-social-as-communismus" (например). Имхо так. возможно глупый вопрос: а почему?

Оппортунист: Имхо. Дабы не плодить сущности. И, кроме того, переименование корабля - плохая примета. Да, я понимаю, что советские моряки в приметы не верили :) Но любили секретность. Имхо, порядок бредовейший.

Кобра: Там на фотке один чел подписан - Беседин, так с его сыном, ОЛег кажеться, в одной роте учился. Ну Очень не любил вопросов про ШВЕДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ.

Оппортунист: Кобра пишет: Ну Очень не любил вопросов про ШВЕДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ Так ничего удивительного. Видать, достали вопросами...

Warman: Оппортунист пишет: Собственно говоря, каков был сокровенный смысл такого порядка? "Наш" корабль должен иметь "наше" название, если официально, даже на короткое время входит в состав ВМФ. Как я понимаю, Вы имели в виду прежде всего "индийскую" серию кораблей на базе проекта 61М? На этих кораблях поднимался флаг ВМФ СССР, были команды "наших" и таким образом корабли проходили не только все этапы сдаточных испытаний, но и период обучения на этих кораблях индусских команд. Только когда индусы сдавали все допуски на "самоуправство", полностью расплачивались за заказ, только тогда наши сходили с корабля, флаг ВМФ спускался, корабль исключался из списков флота и переходил под юрисдикцию ВМС Индии, со всеми присущими атрибутами, в том числе и название корабля. Такой порядок поддерживался до 1992 года. Все по логике. Кроме того: если в процессе испытаний корабля, обучения индусов, вдруг бы произошел какой-то значительный военный конфликт, то эти корабли были бы немедленно мобилизованы и вошли бы в состав ВМФ уже не временно, а как боевые единицы со своими "нашими" командами и названиями, т.е. находились в мобрезерве.

Оппортунист: Логично. Но в мировой практике, кажется, иначе. По крайней мере, было так. Заказали турки нагличанам нечто, так оно "отроду" и идет как "Суперсултан Абруррахман ужасногеройский". Вот только как с испытаниями и прочим было - не уверен. Сначала заводские спецы - это ясно. А потом - матрозен заказчика или все же "свои"? И конфисковать, в случае чего, все это не мешало. В результате приходит на ум сентенция о соотношении монастырей и уставов. Или о своеобразии схождения с ума каждого индивида

Warman: Оппортунист пишет: Но в мировой практике, кажется, иначе. Времена изменились и РФ тоже в силу капиталистических отношений стала придерживаться "мировой практики". Теперь все заказы идут под своими национальными названиями.



полная версия страницы