Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » ПРОТИВОМИННЫЕ СЕТИ НА КОРАБЛЯХ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » Ответить

ПРОТИВОМИННЫЕ СЕТИ НА КОРАБЛЯХ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА.

Steve: Эта тема вышла за рамки обсуждения крейсеров типа "Богатырь" и вполне достойна того, чтобы её выделить.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 4 All

munker: "... Есть впечатление, что корма прикрывалась лучше чем нос?" - Так что там в носу защищать, канатный (цепной), извиняюсь, не знаю как правильно, отсек? То ли дело корма - винты, руль! Да фото класс, даже боцмана на носу разглядеть можно, за братвой следит - кто-чем... А нельзя ли сие фото полностью... Мое из монографии, "... какчество, от количества", что поделать. Кстати, как и предпологал, на носу - трос от шеста>блок>и вверх на шпиль(?) Что до прикрытия кормы, так глянь длину шестов. Мысленно поставь в развёрнутое состояние и корма откроется (можно даже просчитать на сколько). -- Константин, прошу прощения, только сейчас врубился, что это Вы хозяин тех наборов открыток, по которым я попал, по приглашению, к вам на сайт! Старость не радость, вернее радость общения, а старость - склероз! Еще раз, извините, как-то неудобно получилось! Человет приглашает, почти к себе, а я как , без бутылки, трезвый и непомнящий!..

Steve: munker пишет: Так что там в носу защищать, канатный (цепной), извиняюсь, не знаю как правильно, отсек? То ли дело корма - винты, руль! Именно на это я и намекал. Хотел убедится что на правильном пути... munker пишет: А нельзя ли сие фото полностью... Скоро выложу в тему. Типа Новогодний подарок... munker пишет: врубился, что это Вы хозяин тех наборов открыток Есть такое дело. munker пишет: Человет приглашает, почти к себе Добро пожаловать.

munker: Константин, спасибо! Я почти как дома, вот только с тапочками проблемма... -- А где там нашь Волк? Почти обрадовал "зайчатиной" и пропал... Наверно тоже, как у "07": - "... бумажный вариант сборника у меня закопан очень глубоко... Не найти с ходу". -- Мои поиски в ИНЕТ дали только описание сборника: Морской исторический сборник. Выпуск 2. Санкт-Петербург Паллада. 1991г. … Арбузов В.В. Противоторпедные сети на кораблях русского флота. -- Морской исторический сборник. Выпуск 2. Санкт-Петербург Паллада. 1991г. 80с. обложка увеличенный формат. Иллюстрации. Планы. Схемы. Карты. Тираж 5000 экз. Цена 150 руб. (BS - Buk-kniga) Все экземпляры этой книги в продаже `История судостроения. Виноградов С.Е. ``Дредноут``. В боях и походах. Афонин Н.Н. На пути к Цусиме (окончание). Цыбулько В.В. Визуальный контакт противников в Цуссимском сражении. Габис С.А. Тайна ``Магдебурга``. Знаменитые адмиралы. Климовский С.Д. Вице-адмирал З.П. Рождественский. Аварии, катастрофы, судоподъем. Простокишин А.А. Подъем английской подводной лодки ``L-55``. Справочный отдел. Сулига С.В. Корабли Первой Тихоокеанской эскадры.Полуян В.В. Линейные крейсеры мира. Страница коллекционера. Арбузов В.В. Противоторпедные сети на кораблях русского флота.`


munker: Константин, есть вопрос не в тему, извини: Как выделять "цитату", а то ковычки достали!..

GromoBoy: munker пишет: Как выделять "цитату", а то ковычки достали!.. Выделяете текст, который нужно цитировать, и жмёте кнопочку "+ЦИТАТА" внизу сообщения.

munker: GromoBoy, спасибо! А там ещё какие-то кнопочки есть!

GromoBoy: munker пишет: А там ещё какие-то кнопочки есть! На своём сообщении кнопка ПРАВКА - редактировать сообщение. ИНФО - информация о пользователе, оставившем сообщение (открывается в новой вкладке). ЛС - послать личное сообщение. "ОТВЕТ - ответ на сообщение без цитирования, это будет видно, если переключиться на древовидный вид форума - сообщение-ответ будет расположено под сообщением, на которое отвечаете, и ЕМНИП чуток смещено вправо.

munker: GromoBoy, ещё раз, но уже БОЛЬШОЕ спасибо!!!

07: Но видимо конструкции у петель шестов, были всё же разные! На фото у Кр АВРОРА шесты вообще вверх поднимались, да и у первого БКр РЮРИК! По схеме заваливания шестов различали: А. Схему с наклонной уборкой: 1. закидывание шестов производится вперёд. 2. закидывание шестов производится назад. Б. Схему с вертикальной (прямой) уборкой. Соответственно, и конструкция крепления шестов к борту была различной. munker пишет: - "... а вот вопрос есть. Кто знает, ПОЧЕМУ на черноморских крейсерах сети не были предусмотрены? Ведь они стояли на МАРИИ и ЕКАТЕРИНЕ ..." На черноморские крейсера просто не хватило сетей. В первую очередь их использовали для защиты наиболее ценных единиц флота - дредноутов. Вопрос об оснащении кораблей сетями подняли слишком поздно, перед самой войной.

Steve: 07 Благодарю за информацию. Очередной раз удивляюсь России. Дредноутов понастроили, а сетей простых не смогли.

07: Steve пишет: ...а сетей простых не смогли. Не успели. Это немного иное, чем "не смогли". А потом уже и не нужно стало... :)

Steve: 07 пишет: Не успели. Если просто не успели сами сети сковать, то на крейсерах должны были быть ещё при постройке установлены кронштейны или петли для крепления шестов? И что мы видим?

07: Steve пишет: И что мы видим? Всё правильно видим. :) 07 пишет: Вопрос об оснащении кораблей сетями подняли...перед самой войной. Эти фотографии сделаны раньше 1914г., когда ещё никто не планировал установку сетей.

munker: Как я понимаю фото, башмак с седлом для петли прикручивался болтами, видимо иногда откручивали. болтовое соединение не плохо просматривается... При такой конструкции оконечин шестов (чем-то напоминает рым), по барабану как укладывать к борту, а вот как крепились, особливо "по походному"?! За такой ответ, любой моделист, вам коллеги, спасибо скажет! Что касается последних фото Константина (по теме), то я бы так скоропалительно не высказывался в пользу отсутствия петел. Зрение у меня давно не к чёрту, но на первом фото, что там в кружочках? На втором фото видны какие-то тёмные пятна, явно меньше габаритов иллюминаторов, на равной высоте от ватерлинии и что интересно без подтёков! Кои бывают из труб канализации, контуров охлаждения и т.д. Да такие подтёки в некоторых местах и видны, но они не лоцируются с теми "тёмными пятнами". Вот только растояние между ними не равномерно, хотя возможен оптический обман - при некотором угле к Солнцу выпуклые предметы, при таком увеличении, невидны. Этот эффект хорошо знаком мастерам "камуфляжа" и там кто занимается моделями для диарам... http://s003.radikal.ru/i204/1012/60/9e29c6156c55.jpg Правда, можно возразить, что и от башмаков петель подтёки ржавчины и стекающих солей должны быть?! Может быть, но врятли, при таком увеличении. А вот третье фото, хоть и "чистое"(в плане петель), но достаточно качественное и крупно- плановое, чтоб разглядеть такие следы (ну, при достаточной доли фантазии конечно). Правда там так всё "истоптано", что я выделил более-менее похожие (с моей точки...). Ну, и опять таки "подозрительные" пятна (указаны стрелками)...

munker: Кстати, а почему решили, что сети "сковывали"? Мне кажется - обычная пенька. Гляньте на фото, что СТИВ выложил, ну пусть ч/б, но кто занимался (в своё время) ч/б фото, должен знать, что контраст у одинаковых материалов - одинаков! А на фото, троса, идущие через блоки (для уборки шестов) и сеть одного цвета. Да ещё с такими класными узелками. http://i017.radikal.ru/1012/42/c753be6a730a.jpg Между прочим, где-то в это время, изобрели торпедный сетерез, что устанавливался на контактном детонаторе. Кто нибудь может себе представить, как торпеда режет стальную сеть!!! Да и работать с ней, сворачивать-разворачивать! В те времена, всё голыми руками братишек-матросов делалось...



полная версия страницы