Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы. » Ответить

Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы.

Steve: Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы. В Фотоархиве: Богатырь (1902-1922) Олегъ (1904-1919) Кагулъ (до 1907 и с 1917 гг. - Очаковъ, с 1919 г. - Генералъ Корниловъ)(1909-1924) Память Меркурія (до 1907 г. - Кагулъ, с 1922 г. - Коминтерн) (1908-1942)

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Боярин: Выложена на форуме фотография. Знамя Социализма (бывший Терец ) и гидросамолет с крейсера Коминтерн , 1930 год. Я не слышал, что на Коминтерне был такой самолёт (Junkers Ju20). Честно, хотелось бы продолжть беседу на эту тему. Информации очень мало и хотелось бы... с уважением Александр. По аналогии с основной темой по КР "Память Меркурия" http://kreiser.unoforum.ru/?1-27-30-00000027-000-0-0-1324978143 позволю ремарку - на втором плане как этого фото, так и приведенного ниже фото КР "Коминтерн" с подъемом "Савойи" - транспорт "Меркурий" (бывший "Память Меркурия", бывший "Ярославль") - спасибо М. Приданникову. С уважением, Змей

Zmey: Боярин пишет: Знамя Социализма (бывший Терец ) и гидросамолет с крейсера Коминтерн , 1930 год. Я не слышал, что на Коминтерне был такой самолёт (Junkers Ju20). Честно, хотелось бы продолжть беседу на эту тему. Информации очень мало и хотелось бы... Самое интересное, что данное фото так атрибутировал Волк 20.03.2009 http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=961&p=1 Оттуда попало в Яндекс.Фотки http://fotki.yandex.ru/users/viktor3951/date/2010-12-15 Признаться честно, меня бОльше интересует минно-торпедная авиация и гидросамолеты периода ПМВ, но так или иначе захватываешь и 20-30-е. Junkers Ju20 в варианте гидросамолета у нас на конец 1924г. было ровно 40 (20 – закупили и 20 – сами собрали). Один из них «участвовал» в казусе на Парижанке (после этого на ней эксплуатировали два биплана МУ-1 - советскую копию английского учебного Авро 504 на поплавках). Про Ju20 на Светах упоминают Г.Петров в своих «Гидросамолетах…» и С.Патянин в «Крейсерах Второй мировой», ну и есть фото «Червоной Украины». Что касается следующей модели гидросамолета – КР-1 (в девичестве Heinkel HD.55), который на четырех нижних снимках Вашего коллажа, то к январю 1932г. в ВВС числились 19 КР-1 (из общего количества в 20 машин). Из них 12 находились на Балтике, 6 - на Черном море и 1 - в ОМО НИИ ВВС. Все черноморские разведчики были закреплены за корабельными звеньями на линкоре "Парижская коммуна" и крейсерах "Червона Украина", "Красный Кавказ" (на него в 1935-м перенесли немецкую катапульту) и "Профинтерн". На Балтийском флоте самолет эпизодически нес только линкор "Марат" - там он стоял на одной из башен главного калибра. На Балтике гидропланы использовались мало (в строю было около половины, остальные законсервированы) и командование ВВС Черноморского флота неоднократно просило передать бОльшую часть машин для службы на кораблях. Что касается самого «Коминтерна», то на черноморцев еще по дореволюционной традиции тащили от Кертиссов до аглицких ТКА. Например: ПМСМ похоже, что-то типа Савойи тянут. В 1936-м крейсер "Коминтерн" также оборудовали площадкой для самолета КР-1 и так называемым "фартуком", позволявшим упростить прием севшего гидроплана на борт. Таким образом, если идти путем допущений, с учетом того, что: а) на однотипном крейсере (Кагуле) еще во время ПМВ пытались приспособить гидросамолет б) на Коминтерне базировался таки в итоге гидросамолет КР-1 в) в период с 1925 по 1931 годы гидросамолеты Ju20, Авро и Савойя имелись в количествах, превосходящих возможности их носителей (число ЛК и КР на Черном море было более чем скромным:) - что лишний раз подтверждается тактическими номерами – «двойка» у опознанного и «тройка» у предполагаемого г) Морозов энд Лапшин в своем перепеве (Морская Кампания № 4 за 2011) книжки Степанова просто упоминают, что крейсер иногда брал на борт гидросамолеты, но «постоянного корабельного авиаотряда»(с) не имел. вполне можно согласиться с такой подписью под вышеприведенным снимком.

Kronma 07: Боярин пишет: Знамя Социализма (бывший Терец ) и гидросамолет с крейсера Коминтерн , 1930 год. Это ошибка. Юнкерс Ju 20 базировался на линкорах, а не на крейсерах. Крейсера несли другие самолёты - Avro 540K (советское обозначение МУ-1)


Zmey: Kronma 07 пишет: Юнкерс Ju 20 базировался на линкорах, а не на крейсерах. Осмелюсь заметить, что как минимум один Юнкерс (тактический номер 2) базировался на Червоной Украине. Выше по теме есть фотоколлаж ув. Боярина, совпадающий с информацией Г.Петрова

Kronma 07: Zmey пишет: Осмелюсь заметить, что как минимум один Юнкерс (тактический номер 2) базировался на Червоной Украине. Осмелюсь предположить, что термин "базировался" - это слишком громкое определение в данном случае. Возможно, на фото - транспортировка самолёта. Как и на фото "Коминтерна" - подъём с воды аварийного гидроплана.

Zmey: Kronma 07 пишет: Возможно, на фото - транспортировка самолёта. Как и на фото "Коминтерна" - подъём с воды аварийного гидроплана. Спасибо за информацию Так и запишем: - крейсер "Червона Украина" использовался исключительно и только для перевозки Юнкерса из пункта А в пункт Б - единственный относительно боеспособный крейсер на Черном море использовался как АСС гидроавиации (в паре километров от берега и с канонеркой (?) под боком) - книшки Патянина и Петрова - в корзину ЗЫ а если серьезно - в чем проблема с Юнкерсом и Авро? Количество машин - одного порядка. Полетный вес - разница не принципиальная. Или что-то конкретное есть в архивах? С уважением, Андрей

Kronma 07: Zmey пишет: - книшки Патянина и Петрова - в корзину Ну, зачем же сразу в корзину... Я не смог найти эти книги, поэтому использовал информацию вот из этого источника: Zmey пишет: "Как и на фото "Коминтерна" - подъём с воды аварийного гидроплана". Так и запишем: - единственный относительно боеспособный крейсер на Черном море использовался как АСС гидроавиации (в паре километров от берега и с канонеркой под боком) Я всего лишь предположил, что это - разовая акция (подъём аварийного гидроплана), судя по тому варварскому способу, каким подцеплен самолёт - за хвостовое оперение вместо штатных рымов на верхней плоскости крыла. И абсолютно неясно, каким образом его можно привести в горизонт и поставить в точку хранения на борту? Что же касается "канонерки под боком", то не факт, что на ней была стрела необходимой длины и грузоподъёмности. Zmey пишет: ...а если серьезно - в чем проблема с Юнкерсом и Авро? Количество машин - одного порядка. Полетный вес - разница не принципиальная. Или что-то конкретное есть в архивах? Про архивы не скажу - не знаю. Это, всё же, не мой период интересов (РККА). Но, чисто визуально, Юнкерс крупнее, чем Авро, а места на "Коминтерне" и экс-"Светланах" меньше, чем на катапультах дредноутов. Кроме того, ИМХО, на фото от Боярина Юнкерс установлен не вдоль ДП, а поперёк. Zmey пишет: - крейсер "Червона Украина" использовался исключительно и только для перевозки Юнкерса из пункта А в пункт Б Ну, такого я не говорил... А перевозка могла иметь место. Помните известное фото "Гебена" с аэропланом возле носовой надстройки? Или фото "Новика" с гидропланом на палубе юта? Это именно тот случай - транспортировка самолёта морем из пункта А в пункт Б. И ничего в этом нет удивительного и необычного. ИМХО, конечно.

Kronma 07: Zmey пишет: - единственный относительно боеспособный крейсер на Черном море использовался как АСС гидроавиации... Посмотрите внимательней на это грустное зрелище: Гак, на котором висит самолёт, уже почти поднялся к ноку стрелы. Самолёт просто невозможно переместить на ростры.

Zmey: Kronma 07 пишет: Я не смог найти эти книги Петров Г.Ф. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999, РУСАВИА, 2000 31 Мб здесь http://depositfiles.com/files/ytw3mjnsq У Патянина – стр. 188 (он у меня на бумаге, могу воспроизвести текст). Kronma 07 пишет: Кроме того, ИМХО, на фото от Боярина Юнкерс установлен не вдоль ДП, а поперёк. Есть фото КР-1 на Светах. Он тоже стоял не вдоль ДП, а поперёк. Kronma 07 пишет: чисто визуально, Юнкерс крупнее, чем Авро, а места на "Коминтерне" и экс-"Светланах" меньше ЗЫ Kronma 07 пишет: использовал информацию вот из этого источника Пасиба, ушел искать. Kronma 07 пишет: Помните известное фото "Гебена" с аэропланом возле носовой надстройки? К стыду моему – или у меня нет, или подзабыл. Вас не затруднит поделиться? Можно в Л.С. или соответствующую тему

Kronma 07: Zmey пишет: Вас не затруднит поделиться? Разумеется, не затруднит. Правда, качество снимков различное, но уж что есть... Вот самолёт, стоящий на двух плашкоутах, цепляют стропами. Обратите внимание, что в качестве стрел используют орудия главного калибра башни №3. Башню поворачивают, перемещая самолёт на палубу. Самолёт и крылья закреплены на верхней палубе в походном положении. А вот - ещё одно фото, но уже с другим самолётом. С опять башня ГК используется в качестве крана.

Боярин: Kronma 07 пишет: Кроме того, ИМХО, на фото от Боярина Юнкерс установлен не вдоль ДП, а поперёк. А гидросамолёты и предполагались к установке "поперёк". Ну и немного гидросамолётов: Летающая лодка Савойя S-62бис, на которой позируют авиаторы 55 ОАО и гидросамолёт МУ-1. С уважением Александр.

Боярин: На Цусиме появилось фото крейсера КОМИНТЕРН. На корме флаг (Первый военно-морской флаг СССР был впервые поднят 7 ноября 1923 года, а утверждён ещё 24 августа Президиумом ВС СССР). Зенитное орудие на корме, а не на башне (первоначальный вариант). Обычно пишут:-"В сентябре 1923 г. крейсер ввели в сухой док. Недостающее и вышедшее из строя оборудование, механизмы, детали вооружения восполнялись за счет снятых со старых кораблей. В частности, в Севастополе для этих целей демонтировали оборудование броненосца "Евстафий". Цилиндры главных паровых машин были сняты с однотипного крейсера "Богатырь", который на Балтийском флоте подлежал разборке на металлолом. С 31.12.1922 г. крейсер получил название "Коминтерн". После пятилетнего бездействия крейсер "Коминтерн" в июне 1923 г. вступил в строй. На крейсере было установлено восемь 130-мм палубных артиллерийских орудий, три 76-мм и три 45-мм зенитных орудий". Крейсер КОМИНТЕРН в Стамбуле 1928 год. На фото крейсер с башнями. В 1925 году Сергей Эйзенштейн снял крейсер в роли броненосца «Потемкин». На борту «Коминтерна», на тот момент больше всего напоминавшего «Потемкин», снимали эпизоды восстания, сцены у корабельных орудий. Однако, кроме этого фильма, на борту «Коминтерна» в 1928 году снимались также эпизоды художественной киноленты «Разлом» по повести Дмитрия Фурманова. Какой год? Когда демонтировали башни?

Боярин: Zmey пишет: ПМСМ похоже, что-то типа Савойи тянут. В 1926 году была выпущена одна из самых знаменитых летающих лодок SM-62. От своей предшественницы S-16 она отличалась большими размерами, дополнительной огневой точкой, расположенной в фюзеляже за двигателем, и более мощным двигателем. Морской разведчик сразу заинтересовал военных многих стран. Так, SM-62 закупили Португалия, Румыния, Аргентина, Греция и Турция. Советский Союз же и Испания приобрели лицензию на его производство. В СССР первые SM-62 стали поступать в 1930 году. А с 1932 года началось их серийное лицензионное производство. Всего было выпущено 22 SM-62 и 29 улучшенных лодок, получивших обозначение МБР-4. SM-62 старались направлять в те подразделения, где до этого эксплуатировались сходные по конструкции и технике пилотирования S-16. В 1931 году “савойи” — не только на Черном море, но и на Балтике. Первым подразделением здесь, оснащенным новыми самолетами, стал отдельный разведывательный авиаотряд 105-й авиабригады, до этого летавший на МР-1. Летчики были довольны новой машиной. Они отмечали, что по сравнению с МР-1 SM-62 раза в два быстрее набирала высоту 100—150 м, на которой обычно делался первый разворот. Потом лодка “забиралась” уже на высоту 300 — 350 м. На МР-1 этот показатель достигался только после второго разворота. Вместе с тем выявились и недостатки. При неполной заправке топливом (только в задние баки) самолет раскачивало в продольной плоскости. По этой причине произошло несколько катастроф на Черном море. В 105-й бригаде разбился командир звена Денидов. После чего топливо стали заливать только в передние баки, и случаи раскачки прекратились. В СССР SM-62 и МБР-4 эксплуатировались до 1936 года, но и позже некоторое количество этих машин еще использовалось в Севастопольской летной школе, а в разведывательных эскадрильях их применяли в качестве учебных и буксировщиков конусов для тренировок экипажей в воздушной стрельбе.

hornbill: Боярин пишет: В 1925 году Сергей Эйзенштейн снял крейсер в роли броненосца «Потемкин». На борту «Коминтерна», на тот момент больше всего напоминавшего «Потемкин», снимали эпизоды восстания, сцены у корабельных орудий. Ув.Боярин. А блокшив "Двенадцать Апостолов" - разве Эйзенштейн не задействовал?? Сцены у башенных орудий - да - шестидюймовки именно те, т.к. маловаты будут пушечки для 305мм. Давайте попробуем разобраться: где в великом кинофильме "Коминтерн", а где "Апостолы"?? Сегодня вечером или в выходные пересмотрю "Потёмкина". Там - немало документальных кинокадров Балтфлота - есть и тройка "Баянов", есть дредноут на полном ходу, есть "Андрей" с "Павлом". Ну, это документалистика. А где в игровых эпизодах крейсер и где блокшив - б.броненосец?

Боярин: Мне интересна дата демонтажа башен главного калибра на крейсере КОМИНТЕРН. Объяснения гуляющие по "всяким" источникам вводят в заблуждение, как и подписи под фото. Фильмы и визит крейсера в Стамбул подтверждают, что башни на крейсере были как минимум до 1928 года. А когда на крейсере демонтировали носовую группу котлов и дымовую трубу.



полная версия страницы