Форум » ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. «ЖЕЛЕЗО», ЛИЧНОСТИ, ДИСКУССИИ. » Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы. » Ответить

Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы.

Steve: Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы. В Фотоархиве: Богатырь (1902-1922) Олегъ (1904-1919) Кагулъ (до 1907 и с 1917 гг. - Очаковъ, с 1919 г. - Генералъ Корниловъ)(1909-1924) Память Меркурія (до 1907 г. - Кагулъ, с 1922 г. - Коминтерн) (1908-1942)

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Вованыч_1977: Zmey пишет: Дык и там, и там вдохновение черпалось из одного источника Там вроде как разнились данные по башням. Не?

Боярин: Длительное время я пытался найти ответ на мучивший меня вопрос. Попытки найти ответ натыкались на «Великую Китайскую стену». Приходилось, довольствоваться фразой: «Демонтаж носового котельного отделения произошел все-таки во время ремонта 1930-31гг., освободившееся пространство переоборудовали в помещение для курсантов. Носовая дымовая труба при этом не снималась». Кстати, во время этого ремонта снимались все три трубы. Следующий ремонт «Коминтерн» проходил с конца 1940 по май 1941 года. В числе прочего и была демонтирована носовая дымовая труба». Всё опирается на книгу Крейсер «Коминтерн» (Спахов С. Ф., Степанов М. Е. Крейсер «Коминтерн» / Лит. обработка А. С. Мареты. — Киев: Политиздат Украины, 1990. — 187 с., [8] л. ил.) В этой книге эти «злосчастные» котлы демонтируют два раза. Во время капитального ремонта 1930-1931 гг. и капитального ремонта 1940-1941 гг. С мая 1930 по сентябрь 1931 г. «Коминтерн» проходил капитальный ремонт на Севастопольском Морском заводе — том самом, где в 1922—1923 гг. ему была дана вторая жизнь. Коллективу орденоносного предприятия снова пришлось основательно потрудиться, чтобы произвести на крейсере переоборудование с учетом его «переквалификации». Был проведен большой объем работ по электромеханической части, а совместно с мастерскими Главного военного порта флота — перевооружение. Капитально отремонтированы все котлы второго и третьего котельных отделений, дымоход и дымовые трубы, три динамо-машины, демонтированы котлы первого котельного отделения. Главным машинам и вспомогательным механизмам произведен средний ремонт. Заменено восемь поперечных переборок, второе дно и котельные фундаменты во всех котельных отделениях. С конца 1940 по май 1941 г. «Коминтерн» находился в ремонте. В остававшиеся несколько недель до вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз он, базируясь на Севастополь, усиленно отрабатывал задачи боевой подготовки. «Коминтерн» был включен в эскадру флота и, таким образом, вновь стал боевым кораблем, хотя его тактико-технические данные после перевода в учебные существенно изменились: на нем были демонтированы котлы первого котельного отделения, срезана носовая труба. Оставшие12 котлов позволяли развивать максимальную скорость — 12—13 узлов, а экономический ход не превышал 10 узлов. Так когда? Как легко укореняются ложные данные. Для того чтобы разобраться в этом вопросе нужно понять, как устроено котельное отделение корабля. Не важно, какие котлы стоят на корабле, не особо важен даже тип корабля, важен сам принцип установки. На фундаменте устанавливаются котёл, дымоход которого переходит в дымовую трубу. Через корпус корабля дымоход проходит в специальном кожухе (иногда их несколько), в котором проходят воздуховоды. Дымоход в кожухе центруется кницами, через огнеупорные прокладки. Невозможно демонтировать котлы, сохраняя при этом дымовую трубу. Труба провалится в котельное отделение, ей просто не на что будет опереться. Это единая, неделимая конструкция. Косвенным доказательством может служить наличие на трубе свистка с гудком. Во время капитального ремонта 1930-1931 гг. трубы демонтировали, скорее всего, меняли целиком. Если бы котлы убрали, свисток с гудком перенесли бы на вторую трубу, как это сделали во время капитального ремонта 1940-1941 гг., когда трубу и котлы демонтировали. Зачем держать на фиктивной трубе свисток с гудком и тянуть паропровод от второй группы котлов. Так на что опиралась дымовая труба, если котлы были демонтированы?

hornbill: Боярин пишет: Невозможно демонтировать котлы, сохраняя при этом дымовую трубу. Труба провалится в котельное отделение, ей просто не на что будет опереться. Это единая, неделимая конструкция. Блестящий анализ, Боярин! Браво! Логика Ваша - безупречна. Вопросы надо адресовать авторам той давней книжки, Спахову и Степанову. Только вот где их искать?? Есть смутные надежды, что и о "Богатырях" выйдет "Мидель-шпангоут" в изд-ве "Гангут". Такой же толстый и подробный, как про "Бородино", "Аврору" и "Владимир Мономах". Где авторы смогут раскрасить "белые пятна", опираясь на вновь открывшиеся архивные данные.


Zmey: Боярин пишет: Длительное время я пытался найти ответ на мучивший меня вопрос ////// Как легко укореняются ложные данные. Судя по тональности, Александр нашел либо аналог "Судового справочника ... на 1924г." (из которого следует, что в 30х скорость "не просела" по сравнению с 20ми) либо хронику 30х годов, на которой у Коминтерна из первой трубы вовсю вАлит дым Если нет, то можно сходу привести десятки примеров от английских трансатлантиков до немецких коммерческих рейдеров, которых по разным причинам (от, извините, понтОв до тактической маскировки) украшали трубы, никак не связанные с котлами. И, что характерно, эти трубы никуда не проваливались :) Так что проблема не сложнее планировавшегося монтажа на том же Памяти Меркурия двух восьмидюймовок: участок палубы с подкреплениями, кольцо/барабан и три десятка болтов в 1 с 3/4дюйм

Kronma 07: Боярин пишет: «Демонтаж носового котельного отделения произошел ... во время ремонта..., Носовая дымовая труба при этом не снималась». Да, это полная чушь. Нельзя вынуть котлы, не снимая дымовой трубы. И главное - зачем оставлять фальшивую /декоративную/ дымовую трубу? Это ж не "Титаник", помещение для пассажирских собак в ней не сделаешь.

ПМ: hornbill пишет: Где авторы смогут раскрасить "белые пятна", опираясь на вновь открывшиеся архивные данные. Щас....в миделях очень условно показаны различия серии и последующие модернизации. По понятным причинам.

ironclad: Как я понимаю, дымовая труба состоит из двух труб, внешней и внутренней. Серьёзной литературы по трубам я не видел, а в обычных книгах попадается два варианта названий: внешняя — дымовая труба, внутренняя — дымоход; и внешняя — кожух, внутренняя — дымовая труба. Поэтому буду называть трубу внешней. Внешняя труба крепилась к корпусу, а не к котлам, поэтому технически ничто не мешает восстановить её после демонтажа котельного отделения. Восстановить свисток тоже, наверное, не проблема. Если во время демонтажа сохранили старые паропроводы (для каких-то потребителей пара), то потом вполне могли просто поставить паропровод свистка на его прежнее место. p.s. С вопросами «Зачем ?» — не ко мне.

Боярин: ironclad пишет: Внешняя труба крепилась к корпусу Внешняя трубба не крепилась к корпусу, она имела только растяжки. Присмотритесь.

Боярин: ironclad пишет: Восстановить свисток тоже, наверное, не проблема. Если во время демонтажа сохранили старые паропроводы (для каких-то потребителей пара), то потом вполне могли просто поставить паропровод свистка на его прежнее место.

Zmey: Боярин пишет: Внешняя трубба не крепилась к корпусу, она имела только растяжки. Присмотритесь. А вот и нет. Крепилась. Мало того, кожух дымохода имел броню и относился к местному бронированию (Р. Мельников "Крейсер "Очаков") так что технически нет никаких проблем : 1) сняли кожух дымохода 2) сняли дымоход (или, если угодно, дымовую трубу) 3) вскрыли палубы и излекли котлы 4) вернули на свое место кожух дымохода без самой дымовой трубы Вот как-то так оказался даже не нужен барабан с болтами ЗЫ Порядок действий привёл условно, если что, так что спецы пусть особо табуретками не кидаются :)

Боярин: Zmey пишет: Вот как-то так оказался даже не нужен барабан с болтами А теперь свои доводы расскажите любому судовому механику и инженеру по судовым паровым котлам.

Zmey: Боярин пишет: А теперь свои доводы расскажите любому судовому механику и инженеру по судовым паровым котлам. А теперь "любой судовой механик и инженер по судовым паровым котлам"(с) имеют какое-то отношение к формированию корпуса корабля и его надстроек ? Тем более, что кожух дымохода ведь от этого в бывшее котельное отделение не провалится, поскольку с ним никак не связан, что и требовалось доказать

ПМ: Забавный спор про ИМХО и против ИМХО. Потом кто нить перепишет и издасть.

ironclad: Боярин Первый коллаж — это трубы всяких кораблей. А Змей привёл разрез трубы именно «Богатырей», этот разрез и надо рассматривать. И описание работ, сделанное Змеем, на мой взгляд, верное. Второй коллаж убедительно доказывает, что во время ремонта 1940-1941 сняли переднюю трубу и перенесли свисток на вторую. Боярин пишет: А теперь свои доводы расскажите любому судовому механику и инженеру по судовым паровым котлам. Почему трубы «Богатырей» ( и многих других кораблей) имеет такую конструкцию? Какую роль играет внешняя, а какую — внутренняя труба? Как я понимаю, вопрос был: можно ли на крейсере «Коминтерн» смонтировать имитацию трубы над пустым котельным отделением. Ответ: технически это возможно.

Zmey: ironclad пишет: Как я понимаю, вопрос был: можно ли на крейсере «Коминтерн» смонтировать имитацию трубы над пустым котельным отделением. Ответ: технически это возможно. Так точно. А выглядеть это будет так: ПМ пишет: Забавный спор про ИМХО и против ИМХО. Потом кто нить перепишет и издасть. Имхо есессно, но в этом случае корректней будет термин "переиздасть"



полная версия страницы