Форум » ФРАНЦИЯ. » ПИОНЕРЫ ПОДВОДНОГО ПЛАВАНЬЯ. Подводные лодки Франции (до 1920 г.) » Ответить

ПИОНЕРЫ ПОДВОДНОГО ПЛАВАНЬЯ. Подводные лодки Франции (до 1920 г.)

Antoine: SOUS-MARINS

Ответов - 59, стр: 1 2 3 4 All

Steve: GUSTAVE ZEDE

Antoine: А меня вот все на старье тянет! Farfadet (3,3 Мб) Ludion Cigogne Saphir Pluviôse Monge Arago, Mudros, 1915 (2,7 Mb) Curie, Toulon, 1919 Montgolfier, 1918, Pont de la Concorde Archimède Andromaque, 1926 Diane Armide Три фотографии, увы, не идентифицированы. Помощь приветствуется!

Steve: Antoine пишет: А меня вот все на старье тянет! Какая экзотика! Браво!


Yevgeniy: Antoine пишет: А меня вот все на старье тянет! Ув. Antoine, огромное спасибо за фото. У меня вопрос - Вы не проверяли в французском архиве наличие чертежей на лодки, фото которых Вы привели (или такого же типа)? Если да, какие из них по названиям там есть? Было бы здорово взглянуть на чертежи каждого типа лодок, особенно старых, до 1920 гг и ранее... ЗЫ Я пробежался - есть Mariotte, а вот лодок типа Curie, Arago там нет. ЗЫЫ Был бы Вам признателен, если бы можно было систематизировать французские нырялки по сериям или почитать чего то на тему.

Yevgeniy: Дополнительным пробегом по архиву http://www.servicehistorique.sga.defense.gouv.fr/02fonds-collections/banquedocuments/planbato/planbato/listebato/listebato.php по ключевым словам sous и marine обнаружил такие лодки интересующего меня периода: Diane 1916 Gustav Zede 1913 Gymnote 1888 Mariotte 1911 Из них я так понимаю, что понравившиеся мне Curie и Arago такие же как Gustav Zede, нет?

Antoine: Добрый вечер! Пока ограничусь списком французских субмарин довашингтонского периода. В частности, будет видно, что понравившиеся Вам лодки относятся к типу "Брюмер". Gymnote Gustave Zédé Morse Algérien Français Narval Espadon Silure Sirène Triton Farfadet Gnome Korrigan Lutin Alose Anguille Bonite Castor Dorade Esturgeon Grondin Loutre Ludion Lynx Méduse Naïade Otarie Oursin Perle Phoque Protée Souffleur Thon Truite X (Dauphin) Z Aigrette Cigogne Omega (Argonaute) Émeraude Opale Rubis Saphir Topaze Turquoise Calypso Circé Ampère Berthelot Cugnot Floréal Fresnel Fructidor Gay-Lussac Germinal Giffard Messidor Monge Papin Pluviôse Prairial Thermidor Vendémiaire Ventôse Watt Arago Bernoulli Brumaire Coulomb Curie Euler Faraday Foucault Franklin Frimaire Joule Le Verrier Montgolfier Newton Nivôse Volta Archimède Mariotte Amiral Bourgois Clorinde Cornélie Gustave Zédé Néréide Amarante Amphitrite Andromaque Aréthuse Ariane Artémis Astrée Atalante Bellone Gorgone Hermione Dupuy de Lôme Sané Daphné Diane Fulton Joessel Lagrange Laplace Regnault Romazotti Amazone Antigone Armide Henri Fournier Dupetit-Thouars O’Byrne Roland Morillot (трофейная) Maurice Callot Pierre Chailley Кроме того, две лодки -- Y и Charles Brun -- не были приняты флотом. Я также не привожу здесь германские лодки, полученные по репарациям. Что касается почитать, то есть, конечно же, соответствующие французские издания, но мне они не попадались. Так что остается бессмертный Конвей, а также французские форум (http://pages14-18.mesdiscussions.net/pages1418/Forum-Pages-d-Histoire-aviation-marine/marine-1914-1918/liste_sujet-1.htm) и родственный сайт (http://www.navires-14-18.com/). По французскому флоту Второй Мировой (в т. ч. и подлодкам) в сети мелькал подробный справочник.

Antoine: Да, кстати, по понравившейся Вам "Кюри" доступной информации существенно больше, поскольку она успешно повоевала под австро-венгерским флагом как U14.

Yevgeniy: Огромное спасибо за такую коллосальную инфу!!! Буду разбираться. ЗЫ хотел бы просить модераторов уточнить как менять репутацию - про нажимании на имя участника меня браузер (Opera) бросает вниз в сообщение.

Yevgeniy: Antoine пишет: по понравившейся Вам "Кюри" доступной информации существенно больше Класс, а о ней где то писАлось? Может книга какая выходила? Или Вам встречались чертежи? Просто очень любопытно поглядеть...

Antoine: Кроме разного рода справочников, в сети есть вот такая книга: Там, естественно присутствует и наш клиент. Именно чертежей там нет, но, конечно же, присутствуют схемы.

Yevgeniy: Нарыл на Curie такие фото Antoine пишет: Там, естественно присутствует и наш клиент. Спасибо!!! Кому интересно их Вованыч их выложил на балансере в Чертежах подлодок стр. 70

Antoine: Итак, еще кое-что по "Кюри" от польских товарищей:

Antoine: И фотоподборка по "брюмерам" вообще (увы, качество не самое лучшее). Arago (1913-1921) Bernoulli (1912-1918) Brumaire (1912-1930) (на втором плане -- Trinité-Schillemans (бывш. UB94)) Coulomb (1913-1919) Curie (1913-1928) Euler (1913-1927) Faraday (1912-1921) Foucault (1914-1915) Franklin (1914-1922) Frimaire (1912-1923) Joule (1912-1915) чего нет -- того нет Le Verrier (1913-1925) Montgolfier (1914-1921) Вот уж кому повезло с фотографиями! Целая фотосессия в Париже у моста Согласия Newton (1914-1926) Nivôse (1912-1921) Volta (1912-1922)

Yevgeniy: Antoine, это просто клад, а не фото Зашел на 5 минут посмотреть форум, а тут такое. Буду завтра уже наслаждаться. Спасибо!!

Antoine: Сестры "Calypso" и "Circe" в Боне:

Antoine: Субмарины в Шербуре, 1916-1917 г. Слева направо: "Newton", "Néréide", "Andromaque".

Lumen: Lumen пишет: U-14, после первого переооружения Обратно в составе французских ВМС

Боярин: Lumen пишет:  цитата:U-14, В Вашем посте три совершенно разные лодки. На верхнем снимке ПЛ типа HENRI FOURNIER (HENRI FOURNIER, LOUIS DUPETIT - THOUARS. O BYRNE). Реквизированные в 1917 году Румынские лодки, в строю с 1919-1920 годов. На среднем снимке ПЛ типа BELLONE (BELLONE, GORGONE, HERMIONE). В строю с 1916 года (первые две) и с 1917 года третья. На нижнем снимке собственно CURIE.

Kieler: Боярин пишет: На верхнем снимке ПЛ типа HENRI FOURNIER Точно. Это O'Byrne. За ней итальянский миноносец Giacomo Medici. 01.02.1924, Toulon

Lumen: Боярин пишет: В Вашем посте три совершенно разные лодки. Насчет первого-полностью согласен. Второй долгое время у меня валялся неподписанным. Потом кто-то выложил его на Цусе именно с такой подписью-возражений не последовало,поэтому у себя подписал также. Там было еще дополнение- с орудием Гочкиса 37-mm-SFK L23 обр.1887. С уважением

Боярин: Схемы ПЛ CURIE на разные годы и ПЛ O'BYRNE и HENRI FOURNIER.

Lumen: SAPHIR

Боярин: Lumen пишет: SAPHIR Toulon.

Boring guest: EMERAUDE. Проста и незатейлива как грабли. На рейде Шербура.

Boring guest: Charles Brun на испытаниях в 1912 г.

Boring guest: ПЛ-МЗ Astree возвращается в Тулон после испытания гидрофонов системы Walser. На заднем плане яхта Henriette I. Собственно на ней и устанавливалась система.

Boring guest: ПЛ TOPAZE в Мудросском заливе в 1915. На заднем плане брит. КРЛ т. TALBOT (кто то из DORIS, MINERVA, TALBOT) и БКР CORNWALL

Boring guest: ПЛ EMERAUDE на рейде Шербура 31-7-1909. Слева БКР типа GLOIRE.

Antoine: Boring guest пишет: ПЛ EMERAUDE на рейде Шербура 31-7-1909 Оригинальный вариант: (Национальная библиотека Франции)

Boring guest: Не только старые ЭБ становились "матками" ПЛ. ЭБ GALOUIS, после действий против укреплений Дарданелл в августе 1915 временно стал небоеспособным и в Кефало (о. Имброс) на несколько недель "приютил" ПЛ, действовавших оттуда. На снимке начало -середина лета 1915 в Мудросе (о. Лемнос) представлены слева-направо брит МН т. RAGLAN, фр ЭБ SAINT LOUIS, ПЛ TURQUOISE и ARAGO и ЭБ CHARLEMAGNE. Последний приютил на время 2 ранее упомянутые ПЛ. Снимок этот известный. Я лишь постарался определить по максимуму кораблики. Будут замечания-предложения по делу- высказывайте, если сочтете нужным.

Antoine: Boring guest пишет: Снимок этот известный. Не сочтите, пожалуйста, за придирку, но вновь предложу полноценный вариант (даже с дополнением): (Библиотека Конгресса США)

Boring guest: Antoine пишет: Не сочтите, пожалуйста, за придирку, но вновь предложу полноценный вариант (даже с дополнением) Напротив! Больше фотографий хороших и разных!

Boring guest: ПЛ CURIE в начале карьеры.

Boring guest: GOUBET

Boring guest: GYMNOTE перед спуском на воду.

Boring guest: GYMNOTE в арсенале Тулона 1888.

Boring guest: Amiral Bourgeois, 1914.

Боярин: Boring guest пишет: GYMNOTE Подводная лодка GYMNOTE в Тулоне.

Боярин: Французская подводная лодка KORRIGAN. Французская подводная лодка KORRIGAN, Sidi Abdallah, Тунис.

Sha Kak Dam: Боярин пишет: Французская подводная лодка KORRIGAN. Это Follet (ex-Farfadet)

Antoine: Почему "ex"? "Farfadet" в чистом виде.

Sha Kak Dam: Antoine пишет: Почему "ex"? "Farfadet" в чистом виде. Просто в ЛОКовском архиве эта фотография датируется 1910 годом, а Farfadet был переменован в Follet в 1909 году.

Antoine: Лорды, сэры, пэры! На рубке же написано "Farfadet".

Boring guest: На нижнем снимке видны 2 ПЛ. Не исключено, что на ближнем плане KORRIGAN, а на заднем видна рубка FARFADET.

Antoine: Речь идет о верхнем снимке.

Боярин: Подводная лодка LUTIN, рядом подводная лодка типа ALOSE.

Боярин: Подводная лодка Topaze в плавучем доке, предположительно Gibraltar, подразделение Maroc, 1916 год.

Боярин: Боярин пишет: Французская подводная лодка KORRIGAN, Sidi Abdallah, Тунис.

Боярин: Французская подводная лодка FARFADET, Sidi Abdallah, Тунис, 1904 год. Французская подводная лодка FARFADET в сухом доке, Sidi Abdallah, Тунис, 1904 год.

Боярин: Подводная лодка AMPERE, типа PLUVIOSE.

Боярин: Подводная лодка BERNOUILLI , типа BRUMAIRE.

Боярин: Подводные лодки типа SIRENE: ESPADON, SILURE, SIRENE и TRITON, Cherbourg. ESPADON Кто то из троицы: SILURE, SIRENE или TRITON. У борта плавбазы BECQUET.

Боярин: Подводные лодки в Алжире: на первом плане ANTIGONE, за ней LE VERRIER далее ATALANTE.

Боярин: Подводная лодка O'Byrne, Toulon.

Боярин: Порт Кале (Calais), 06. 08.1917 года. Подводная лодка Cornélie заходит в порт Calais. Подводная лодка Cornélie, Calais. Подводная лодка Floréal, Calais. Подводная лодка Montgolfier, Calais. Снимок сделан с подводной лодки Floréal. Подводные лодки: Montgolfier (справа), Floréal (в центре) и Cornélie (слева) в порту Calais.

Боярин: Подводная лодка SANE у понтона Magellan, Brest, 1926 год.

Gryphon: Бывшая французская подводная лодка "Turquoise" на турецкой службе под названием "Mustedjb oubaschi".

Sha Kak Dam: Подводная лодка Q102 Bellone, 1916 год

Боярин: Первенцы французского подводного флота на отстое после списания в Шербуре. Использовали в экспериментальных целях. Слева-направо: начиная от бывших номерных миноносцев - пара автономных подводных лодок дальнего радиуса действия (Sous-marins autonomes à grand rayon d'action) типа «Morse», потом автономная подводная лодка (Sous-marin autonome) тип «X», далее подводный миноносец (Torpilleur Submersible) тип «Narval» и третья лодка типа «Morse». Справка. тип «Morse» 1. «Morse» (стр. № Q 1, порядковый № Q 3) заложена «Arsenal de Cherbourg» в Шербуре 13 июня 1897, спущена 4 июля 1899, вступила 3 марта 1900, законсервирована 14 сентября 1909, разоружена и 9 марта 1910 исключена, 8 июля 1911 продана за 47 000 франков для разделки на металл, разобрана в Шербуре. 2. «Français» (стр. № Q 5, порядковый № Q 11) заложена «Arsenal de Cherbourg» в Шербуре в 1900, спущена 29 января 1901, вступила 1 июня 1902, исключена 26 марта 1914 и законсервирована, 25 мая 1921 продана для разделки на металл, разобрана в Шербуре. 3. «Algérien» (стр. № Q 6, порядковый № Q 12) заложена «Arsenal de Cherbourg» в Шербуре 8 апреля 1899, спущена 25 апреля 1901, вступила в 1901, 11 января 1907 затонула в результате недосмотра в гавани Наполеона III в Шербуре, поднята и вновь введена, исключена 1 января 1914 и в 1922 продана для разделки на металл в Шербур. тип «X» 1. «X» (с 13 февраля 1911 «Dauphin», стр. № Q 13, порядковый № Q 35) заложена «Arsenal de Cherbourg» в Шербуре 10 января 1903, спущена 15 ноября 1904, вступила 18 декабря 1905, исключена 21 мая 1914, разоружена и сдана на хранение в «Arsenal de Cherbourg» в Шербур, в 1920 предназначена к реализации, в 1922 продана для разделки на металл, разобрана в Шербуре. тип «Narval» 1. «Narval» (стр. № Q 2, порядковый № Q 4) заложена «Arsenal de Cherbourg» в Шербуре 23 ноября 1898, спущена 21 октября 1899, вступила 26 июня 1900, исключена 9 марта 1909 и законсервирована в Шербуре, с 1909 использовалась как масляная цистерна, 8 февраля 1910 принято решение об участии корпуса в эксперименте с нагревом, 28 мая 1910 проведено испытание с использованием корпуса в качестве масляного бойлера, 2 июня 1920 продана для разделки на металл, разобрана в Шербуре.



полная версия страницы