Форум » ФРАНЦИЯ. » БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА ФРАНЦИИ » Ответить

БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА ФРАНЦИИ

Antoine: CROISEURS-CUIRASSÉS Dupuy de Lôme (1895-1910) Amiral Charner (1894-1916) Bruix (1896-1920) Chanzy (1894-1907) Latouche Tréville (1895-1920) Pothuau (1897-1927) Jeanne d’Arc (1903-1933) Desaix (1902-1921) Dupleix (1903-1919) Kléber (1904-1917) Dupetit-Thouars (1905-1918) Gueydon (1903-1935) Montcalm (1902-1926) Amiral Aube (1904-1922) Condé (1904-1933) Gloire (1904-1922) Marseillaise (1903-1932) Sully (1903-1905) Léon Gambetta (1905-1915) Jules Ferry (1905-1927) Victor Hugo (1907-1928) Jules Michelet (1908-1931) Ernest Renan (1908-1936) Edgar Quinet (1911-1930) Waldeck-Rousseau (1910-1936)

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Steve: Amiral Aube

Steve: Dupuy de Lôme

Steve: Jules Michelet


Steve: Léon Gambetta

Steve: Montcalm

Викинг: вроде неформат, но мало ли любителям фр. "школы"

Steve: Викинг пишет: любителям фр. "школы" Стильная открытка. Оформлена в стиле "модерн". В начале XX века это было модно и во Франции и в России.

Steve: Jeanne d’Arc

Steve: Edgar Quinet.

Steve: Ernest Renan

Steve: Waldeck-Rousseau

Steve: Kléber

Волк: Крейсер "Pothuau" ...

Steve: Jeanne d’Arc

Mihey: Victor Hugo

Mihey: Еще Jules Michelet

Викинг: Jules Ferry

Mihey: Pothuau

Mihey: Marseillaise

Волк: Kléber

Волк: Ernest Renan Из собрания ув. Н. Куприянова.

Antoine: После рассказа уважаемого Warman'а о встрече с вертолетоносцем "Жанна д'Арк" пришла в голову мысль, что последние три корабля, носившие имя Орлеанской девы, обладали только им свойственной специфичностью. Тут и очень характерный силуэт при отсутствии систершипов, и уникальность применения (учебный крейсер, вертолетоносец)... Захотелось устроить небольшой исторический экскурс (фотографии учебного крейсера я разместил в соответствующей ветке). Итак, во французском флоте было шесть кораблей, носящих имя "Жанна д'Арк" (кроме того, была еще всевозможная вспомогательная мелочь, мобилизованная во время двух мировых войн, но ее я, разумеется, не считаю). Первым был 52-пушечный фрегат, служивший в 1821-1833 годах, участник Алжирской кампании. Вторая "Жанна" (1852-1898) -- тоже фрегат (42-пушечный) -- участвовала в 1855 году в Китайской кампании, а затем оказалась на Балтике. С 1864 г. ее переоборудовали в плавучий лазарет в Лорьяне и переименовали в "Prudence". А заканчивала свою службу она и вовсе в качестве понтона. К сожалению, фотографии у меня не нашлось. Кроме того, упоминается паровая яхта, построенанная в 1862 г. для служебного персонала императора. Ее судьба неизвестна. Третьим кораблем стал броненосный корвет (corvette cuirassée) типа "Альма" (1868-1883), участник бомбардировки Сфакса. Затем последовал известный броненосный крейсер, получивший благодаря своей характерной шеститрубной внешности прозвище «le paquet de cigarettes», т. е. "пачка сигарет". Он прослужил во французском флоте тридцать лет (1903-1933), весьма активно участвовал в Первой Мировой войне, после которой 9 кампаний провел в качестве учебного судна, а в 1928 г. даже был переименован в "Jeanne d'Arc II", поскольку новый корабль под этим именем уже строился. Пятой "Жанной д'Арк" стал учебный крейсер (1931-1964), который среди не слишком многих кораблей Марин Насьональ ухитрился пережить Вторую Мировую войну. А сменил его как раз упомянутый Олегом крейсер-вертолетоносец (porte-hélicoptères).

Борисыч: "Вальдек Руссо".................

Борисыч: "Гюго" в САСШ

Борисыч: "Конде"

Antoine: Jeanne d'Arc

Steve: Victor Hugo

Боярин: Броненосный крейсер DUPUY DE LOME в LORIENT.

Боярин: Броненосный крейсер MARSEILLAISE, на заднем плане ЛК ЦЕСАРЕВИЧ в Бресте.

sheff: Боярин пишет: Броненосный крейсер Amiral Aube

Yevgeniy: Глядя на этот проект известного промышленного дизайнера так и видится откуда автор брал вдохновение :-) Очень интересно, была ли у французов белая окраска для крейсеров типа Amiral Charner или других с подобными носами? :-) Antoine пишет: Конечно, была -- для заморской службы. Вот, например, "Брюи" и "Шанзи" упомянутого Вами типа:

Antoine: Jeanne d'Arc

Боярин: Броненосный крейсер Leon Gambetta. Когда и где не знаю.

sheff: Ещё Jeanne d'Arc

sheff: "Conde"

Борисыч: "Эдгар Кине" с реставрации....

Борисыч: "Леон Гамбетта"....

Борисыч: "Эрнест Ренан"... С реставрации....

Боярин: Подготовка к спуску (4 июня 1901 года) броненосного крейсера Sully на верфи Forges et Chantiers de la Méditerranée, La Seyne. За ним идёт достройка броненосного крейсера Montcalm.

Antoine: Marseillaise в датских водах, 1920 г. (Королевская библиотека Дании)

Lumen: Монкальм и австралийский крейсер Энкаутер

Боярин: Antoine пишет: Marseillaise в датских водах, 1920 г. (Королевская библиотека Дании)

Боярин: Antoine пишет: Marseillaise в датских водах, 1920 г. (Королевская библиотека Дании)

Боярин: Броненосный крейсер МАРСЕЛЬЕЗ, вид на полуют. (Королевская библиотека Дании)

Боярин: Brest - le port de guerre - le "Desaix" et le nouveau paquebot "Corse" du Havre.

Lumen: Edgar Quinet -официальный визит в Нидерланды президента Франции Clmement Armand Fallières в 1911г.

Lumen: Lumen пишет: Edgar Quinet -официальный визит в Нидерланды президента Франции Clmement Armand Fallières в 1911г. официальный визит на корабль королевы Вильгельмины и принца Генри.

Боярин: Броненосный крейсер Gueydon, Мурманск, 1919 год. Броненосный крейсер Gueydon, скованный льдом, Архангельск, январь 1919 года. Броненосный крейсер Gueydon, скованный льдом, Архангельск, январь 1919 года.

Боярин: Извиняюсь за введение в заблуждение. Доверился чужой атрибутации. Это не GUEYDON, а AMIRAL AUBE.

Antoine: Отнюдь. Это самый настоящий "Гейдон".

Боярин: Меня клятвенно уверили, что броненосный крейсер GUEYDON никогда не посещал Архангельск. Для меня самого это был и есть GUEYDON. Я как раз изучаю этот вопрос подробнее.

Antoine: Боярин пишет: Меня клятвенно уверили А те, кто клялся, на что руку клали? Боярин пишет: Я как раз изучаю этот вопрос подробнее. Если не подробно:

Боярин: Различаются "рогатулькой" шлюпочного крана и расположением квадратных иллюминаторов на срезе полубака. это ярко выделяющихся.

Antoine: Боярин пишет: это ярко выделяющихся Еще ярче выделяется наличие/отсутствие бортовых башен. Плюс расположение сирен на второй трубе и стеньги на грот-мачте (это еще и внутритиповые отличия).

Lumen: Jules Michelet-визит в Мемель и прием на крейсере 09-10.07.1922г.

Boring guest: Доброго времени всем! Замечу, что на центральном фото в коллаже из 9 шт. изображен БКР Монкальм.

Боярин: Antoine пишет: Отнюдь. Это самый настоящий "Гейдон". Boring guest пишет: изображен БКР Монкальм. Да, действительно MONTCALM. С уважением Александр.

Boring guest: Это тоже Монкальм. С уважением

Boring guest: Кстати, некоторые французские авторы сообщают, что Монкальм тоже был на нашем Севере интервентом.

Antoine: Наиболее яркое, на мой взгляд, внутритиповое различие у французских броненосных крейсеров -- это расположение сирен на трубах. Применительно к обсуждаемому типу: Boring guest пишет: Кстати, некоторые французские авторы сообщают, что Монкальм тоже был на нашем Севере интервентом. Если только в 1918 г. С января 1919 г. он был на Балтике.

Boring guest: Antoine пишет: Наиболее яркое, на мой взгляд, внутритиповое различие у французских броненосных крейсеров -- это расположение сирен на трубах Cогласен. Но это если кораблик "во всей красе". А вот, так сказать, часть "тела" . Кораблик, правда, известный. Если баян - сорри.

Antoine: Boring guest пишет: Но это если кораблик "во всей красе". А вот, так сказать, часть "тела" По частям тела пока, признаться, не присматривался. Будет "зона роста". Boring guest пишет: Кораблик, правда, известный. Известный кораблик называется "Амираль Об" -- судя по "частям тела".

Boring guest: Конечно же, он. Но вот что интересно - все сходится, кроме места колпака на кормовой башне левого борта. Он должен был бы смещен влево на крыше. А он смещен вправо. Башни с такими колпаками стояли на Сюлли, Конде, Глуар, Марсельезе. В чем тут дело понять не могу.

Antoine: Boring guest пишет: Он должен был бы смещен влево на крыше. "Влево" -- в смысле "к борту"? По-моему, так и должно быть: во-первых, из соображений элементарной логики, а во-вторых, подобная тенденция вроде как проглядывает на фотографиях "во всей красе". А почему он должен быть смещен влево?

Boring guest: Antoine пишет: "Влево" -- в смысле "к борту"? Вот тут, по идее, должен стоять колпак. Antoine пишет: А почему он должен быть смещен влево? Потому что на Об все башни 164,7 мм орудий имели колпаки левее оси орудия (по чертежам и на фото ОБ, которое размещено в этой ветке ранее Боярином). Остальные 4 БКР этого типа имели их слева для башен левого борта и справа от оси орудия для башен правого борта (по чертежам), то есть ближе к борту.

Antoine: Boring guest пишет: Потому что на Об все башни 164,7 мм орудий имели колпаки левее оси орудия (по чертежам и на фото ОБ, которое размещено в этой ветке ранее Боярином). Если речь идет про вот эту фотографию: то на ней и башня развернута "не туда". Аналогичная картина: При развороте башни в нормальное положение колпак становится смещенным к борту:

Boring guest: Примерная привязка фото к чертежам. Правда использованное мной ч\б фото ранее здесь на стр. 3 постил, я так понял, ув. sheff. Прошу не сердиться за повтор.

Boring guest: Вот как колпаки расположены на др.

Antoine: Boring guest пишет: Правда использованное мной ч\б фото ранее здесь на стр. 3 постил, я так понял, ув. sheff. Прошу не сердиться за повтор. Собственно, чего уж тут сердиться -- я сам ее двадцать минут назад воспроизводил. Boring guest пишет: Примерная привязка фото к чертежам. Вот уж действительно: лучше один раз увидеть... Тем не менее, фотографии говорят о том, что броневые колпаки были смещены к борту: Возможно, были какие-то изменения проекта в ходе постройке. А может, вообще имели место быть "глюки" чертежа. Внятного ответа у меня нет. P. S. А то, что выкладываемые Вами фотографии уменьшены до 640 пикс -- это так и задумано?

Antoine: Boring guest пишет: Вот как колпаки расположены на др. Condé Gloire Marseillaise Sully

Боярин: Boring guest пишет: Вот как колпаки расположены на др. Вот фото вместо схемы - SULLY или MARSEILLAISE.

Boring guest: Не Сюлли точно. Полагаю Конде или Глуар.

Боярин: Boring guest пишет: Не Сюлли точно. Полагаю Конде или Глуар. А как же ваши схемы? Или это проектные чертежи?

Боярин: Честно, пытался найти различия в расположении колпаков на башнях - не нашел. Все колпаки на башнях с наружной стороны. Стрелочками указывать не стал, и так всё видно, а на том фото башня развёрнута. Вот для примера Ernest Renan.

Boring guest: Боярин пишет: Boring guest пишет:  цитата: Не Сюлли точно. Полагаю Конде или Глуар. фото Боярин пишет: А как же ваши схемы? Или это проектные чертежи? В данном конкретном случае я сопоставил представленное фото с другими фото и с чертежами общего расположения, датированными 1904 г.

Boring guest: Боярин пишет: Честно, пытался найти различия в расположении колпаков на башнях - не нашел. Все колпаки на башнях с наружной стороны. Стрелочками указывать не стал, и так всё видно, а на том фото башня развёрнута. Да-да. Еще вчера ув. Antoine убедительно доказал, что по части артиллерии БКР этого типа на чертежи общего расположения полагаться не стоит. Полагаться, естественно надо на фото. Правда истинная причина разнобоя осталась для него и меня неясной.

Antoine: Condé, 1912 г. Gloire, 1912 г. (Национальная библиотека Франции)

Boring guest: Хотелось бы сделать уточнение по колонке Глуар в коллаже из 15 фото БКР. Нижний снимок, все же это Конде.

Boring guest: Пожалуй, и средний снимок также являет собой Конде.

Lumen: Gloire Latouche Tréville

Боярин: Броненосный крейсер WALDECK ROUSSEAU.

Lumen: Antoine пишет: Marseillaise в датских водах, 1920 г.

Lumen: Antoine пишет: Marseillaise в датских водах, 1920 г.

Боярин: Броненосный крейсер Dupleix в Нагасаки, 1912 год.

Lumen: Jeanne d’Arc Jules Michelet

Боярин: Lumen пишет: Jules Michelet Сухой док в Balboa до сих пор существует.

Tanaka: Последние секунды жизни крейсера "Jules Michelet".Попадание торпеды с ПЛ "Thetis" во время учений Марин Насьональ. 1937 год.

Tanaka: Kрейсер "Chanzy" на камнях у о.Чусань, в устье р.Хуанпу,Китай.Май 1907 года. Прошу прощения,фота маленькая.Другой не было...

Боярин: Броненосный крейсер JEANNE D'ARC (подписано было Edgar Quinet), Порт-Саид, 5 мая 1915 года.

Lumen: Marseillaise

Боярин: ERNEST RENAN.

Боярин: Waldesk Rousseau, Боспор.

Боярин: CHANZY. BRUIX, Салоники, 6 декабря 1915 года. LATOUCHE-TREVILLE, Салоники, 6 декабря 1915 года.

Lumen: Waldeck-Rousseau подписан в Лоьяне 1910-11г.г. Waldeck-Rousseau ориентировочно в период сентябрь-ноябрь 1939г.

Боярин: Lumen пишет: Waldeck-Rousseau ориентировочно в период сентябрь-ноябрь 1939г. Снимок сделан в Landévennec, где отстаивался Waldeck-Rousseau в ожидании своей участи с 1936 года, по корме стоит свеже построенный лайнер PASTEUR. Дату я бы увеличил. С 4-го сентября 1939 года по апрель 1940 года.

Boring guest: Latouche Tréville в Шербуре

Boring guest: БКР Latouche Tréville

Боярин: Boring guest пишет: Latouche Tréville в Шербуре

Boring guest: Latouche Tréville в 1915

Antoine: Визит президента Франции А. Фальера в Нидерланды, 1911 г. Президент встречает королеву Нидерландов Вильгельмину на трапе Edgar Quinet (Национальный архив Нидерландов)

Борисыч: Потю... Фото с реставрации...

Boring guest: MARSEILLAISE в Пор-де-Франс. Как-то странно расположена.

Boring guest: На заднем плане БКР SULLY. Форж эт Шантье де ла Медитеррэн. Удалось-таки определить имя. Поэтому решил снимок поместить здесь. Вопрос к модераторам: Наверное из старой ветки ПОМОГИТЕ ОПОЗНАТЬ ФОТОГРАФИЮ его следует удалить? С уважением

Боярин: Броненосный крейсер Pothuau, Havre, конец 1896 года. Очень похоже на ходовые испытания.

Boring guest: Боярин пишет: Броненосный крейсер Pothuau, Havre, конец 1896 года. Очень похоже на ходовые испытания. В строй он вступил в 1897. А в 1896 его по какой то надобности перевели на Север. Интересен вариант окраски - вроде "южная", а вот место уж не Шербур ли. Надо посмотреть. Тогда он как раз на переходе в Брест. Не исключено, что какие то испытания на переходе проводили.

Боярин: Boring guest пишет: его по какой то надобности перевели на Север Чтобы показать русским. Как и в случае с Marceau в 1891 г. Amiral Pothuau сопровождал президента Феликса Фор во время его визита в Петербург в 1897 г.

Boring guest: Какой смысл было демонстрировать неготовый корабль? На снимке видно, что на нем даже средняя артиллерия не установлена. Да и мачты - какие то кочерыжки.

Боярин: Какой смысл демонстрировать новейший корабль? Видимо, франки нашли причины. Кстати, ко времени визита вполне себе был достроен. Кроме того, по свидетельству очевидцев его днище - ярко-зелёное. Не совсем вяжется с той мутью, что на фото

Boring guest: Боярин пишет: Кстати, ко времени визита вполне себе был достроен Визит состоялся, что то в октябре, но уже к концу сентября нужно было крейсер привести в законченный вид. Есть ли снимки того события интересно?

Боярин: Да, в октябре. Точнее - с 11 по 14 АВГУСТА. Снимки разумеется есть http://guardcrew.com/?q=node/362

Boring guest: В октябре 1896 Николай навещал Францию. В августе 1897 француз приходил в Россию. Снимок подписан "конец 1896". Поту принимал участие во встрече царя в Ламанше и эскортировании его в Шербур в недостроенном виде? Меня это заинтересовало. Кстати крейсер точно не в Шербуре. Скорее всего подпись верна - он в Гавре. Если так, то он находится на выходе из arriéré-port.

Boring guest: Боярин пишет: Снимки разумеется есть Снимков Поту не увидел.

Боярин: Boring guest пишет: Снимков Поту не увидел. Я тоже не всегда вижу то, что хотел бы увидеть. Жизнь такая... Президентская каюта на крейсере Pothuau Вид на мостик.

Боярин: Крейсер Pothuau.

Боярин: Броненосный крейсер Victor Hugo. Адмирал Léonce Caillard в окружении офицеров крейсера.

Боярин: Спуск броненосного крейсера MONTCALM, Ла Сейн, 27 марта 1900 года.

Боярин: БКР LEON GAMBETTA.

Боярин: БКР Gloire.

Боярин: Броненосный крейсер ERNEST RENAN, Тулон, 17 декабря 1908 года.

Боярин: Броненосный крейсер Montcalm в Копенгагене, 30 января 1919 года. Броненосный крейсер Montcalm, эскадренные миноносцы: Carquois, Oriflamme и Obusier в Копенгагене, 30 января 1919 года.

Boring guest: Если слева-направо: Монкальм, Обюсье, Орифлам, Каркуа

Боярин: Броненосный крейсер CONDÉ.

Боярин: POTHUAU, Forges et Chantiers de la Méditerranée, Granville, 19 сентября 1895 года. Перед спуском. Перед спуском. Спуск крейсера.

Боярин: Jeanne d'Arc, croiseur-cuirassé, participant à la Grande semaine maritime au large du Havre, le 25 juillet 1921. От уважаемого Манаса.

Боярин: Броненосный крейсер CHANZY, севший на камни в густом тумане 20 мая 1907 года у острова Ballard, архипелаг Chusan. Фотография от 30 мая 1907 года.

Боярин: Броненосный крейсер WALDECK-ROUSSEAU, Константинополь, 2 февраля 1920 года. Броненосный крейсер WALDECK-ROUSSEAU, Новороссийск, 8 февраля 1920 года. Броненосный крейсер WALDECK-ROUSSEAU после интервенции в России, 19 ноября 1920 года.

Вованыч_1977: Amiral Charner, 1900-1901 гг.

Боярин: Вованыч_1977 пишет: Amiral Charner, 1900-1901 гг. Hong Kong.

Боярин: Броненосный крейсер WALDECK-ROUSSEAU в Китае, 1929 год.

Боярин: Броненосный крейсер AMIRAL CHARMER.

Вованыч_1977: Боярин пишет: CHARMER Charner

Боярин: POTHUAU

Боярин: LATOUCHE-TREVILLE

Боярин: CHANZY

Боярин: Броненосный крейсер WALDECK-ROUSSEAU

Боярин: Броненосный крейсер AMIRAL CHARNER

Боярин: Учебное судно JEANNE D'ARC (броненосный крейсер). Сан Франциско, Калифорния, учебный поход 1920 года.

Боярин: Броненосный крейсер JEANNE D'AR в сухом доке, Тулон, 1902 год. Скорее всего как учебное судно.

Вованыч_1977: Leon Gambetta

Борисыч: "Поту"...

Борисыч: "Жюль Ферри"... фото с реставрации...

Борисыч: "Жанна д'Арк" в Бресте, 1924 г. ... Фото с реставрации...

Борисыч: "Поту"...

Боярин: Броненосный крейсер LATOUCHE TREVILLE в сухом доке, Тулон, 1901 год. Слева виден эскадренный броненосец CHARLES MARTEL.

Борисыч:

Борисыч: Шанси...

Борисыч: "Дюпюи де Лом" на ходовых...

Боярин: Броненосный крейсер Dupuy de Lome на достройке.

Боярин: Авария броненосного крейсера SULLY. облепили... попытка завести кессон... снятие орудий... выгрузка боеприпасов... и прочее...

Боярин: Авария броненосного крейсера SULLY.

Боярин: Боярин пишет: Броненосный крейсер LATOUCHE TREVILLE в сухом доке, Тулон, 1901 год. Слева виден эскадренный броненосец CHARLES MARTEL. Почему то маленький выложился. Перезагрузил.

Боярин: Спуск броненосного крейсера Dupleix, Chantiers navals Rochefort, 28 апреля 1900 года. Броненосный крейсер Dupleix на достройке, Chantiers navals Rochefort, 1901 год.

Борисыч: "Амираль Об"... Фото с реставрации... исходник взят тут: https://vova-modelist.livejournal.com/336812.html



полная версия страницы