Форум » ФРАНЦИЯ. » КОНТР-МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (до 1920 г.) » Ответить

КОНТР-МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (до 1920 г.)

Antoine: CONTRE-TORPILLEURS

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lumen: Kieler пишет: Francisque Давно нашел на французских сайтах такие фото.В описании сказано,что при буксировке на слом Francisque вылетел на камни и там находился до 1940г.,когда сделаны эти снимки. Переводил,конечно,через переводчик,возможно не так понял. Если что,поправьте. Отсюда http://forum.netmarine.net/viewtopic.php?t=2548&p=9208 и http://forummarine.forumactif.com/t6190p165-quizz-super-psychopathes

Kieler: Antoine пишет: Bélier

Antoine: тип CLAYMORE 330 т (норм.), 356 (полн.); 58 м (м/п) * 6,53 м * 2,95 м; 2 ВТР, 2 котла Нормана («Cognée», «Hache», «Massue» – Дю Тампля), 6800 л. с. = 28 уз, 30 т (уголь), 2300 миль/10 уз; 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 450-мм ТА; 60 чел. Новая серия 300-тонных контрминоносцев отличалась, прежде всего, формой корпуса. Несмотря на примененные впервые 450-мм торпедные аппараты корабли оказались не слишком удачными, уступая предшественникам в скорости и остойчивости. Первоначально по новому проекту был заказан «Claymore» (2 сентября 1903 г.). Тогда же по этому проекту были перезаказаны Рошфорскому Арсеналу 5 контрминоносцев типа «Arquebuse». В дальнейшем в Рошфоре построены еще 4 единицы и 3 единицы – в Тулоне. «Pierrier» изначально был оснащен экспериментальной 4-цилиндровой паровой машиной Делоней-Бельвиля, которая, однако, оказалась неудачной и была заменена в 1911 г. Stylet Вступил в строй в апреле 1907 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 14 мая 1921 г. исключен из списков флота. 12 августа 1921 г. продан на слом в Бресте. Tromblon Вступил в строй в апреле 1907 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 14 мая 1921 г. исключен из списков флота. 12 августа 1921 г. продан на слом в Бресте. встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) визит президента Р. Пуанкаре в Кронштадт, июль 1914 г. (Национальная библиотека Франции) Pierrier Вступил в строй в ноябре 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. С 1912 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. 27 июля 1921 г. исключен из списков флота. 1 марта 1922 г. продан на слом в Тулоне. Obusier Вступил в строй в сентябре 1907 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 24 мая 1916 г. подорвался на мине и получил серьезные повреждения (оторвана корма). 27 мая 1921 г. исключен из списков флота. 6 марта 1922 г. продан на слом в Шербуре. встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) Mortier Вступил в строй в январе 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1912 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. В июне 1919 г. придан учебному торпедному кораблю «Patrie». 30 марта 1927 г. исключен из списков флота. 26 октября 1927 г. продан на слом в Тулоне. встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) Claymore Вступил в строй в мае 1906 г. Нес службу в Средиземном море. В 1910 г. перешел в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. В 1920 г. находился на Балтике. 19 марта 1926 г. исключен из списков флота и передан Школе инженер-механиков. 24 апреля 1928 г. продан на слом в Бресте. в Гавре, апрель 1906 г. Carquois Вступил в строй в августе 1908 г. Нес службу в Средиземном море. В 1911 г. перешел в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. 24 мая 1916 г. отбуксировал в базу подорвавшийся на мине «Obusier». С 1919 г. -- во Флотилии 3-го морского региона. 29 ноября 1930 г. исключен из списков флота. 9 июля 1931 г. продан на слом в Бресте. Trident Вступил в строй в январе 1909 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1911 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. После войны использовался в учебных целях. 13 ноября 1931 г. исключен из списков флота. 29 ноября 1932 г. продан на слом в Тулоне. Fleuret Вступил в строй в марте 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В феврале 1916 г. получил повреждения при столкновении с «Aventurier». 12 января 1920 г. исключен из списков флота. Использовался как корабль-цель. В 1923 г. потоплен на стрельбах. встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) Coutelas Вступил в строй в марте 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 28 января 1921 г. исключен из списков флота. 20 мая 1922 г. продан на слом в Бизерте. в Дюнкерке (Национальная библиотека Франции) Cognée Вступил в строй в декабре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 27 июля 1921 г. исключен из списков флота. 1 марта 1922 г. продан на слом в Тулоне. Hache Вступил в строй в июне 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 27 июля 1921 г. исключен из списков флота. 12 декабря 1921 г. продан на слом в Тулоне. декабрь 1918 г. Massue Вступил в строй в июне 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. После войны использовался в учебных целях. 30 марта 1927 г. исключен из списков флота. 26 октября 1927 г. продан на слом в Тулоне. в Монако, 10 апреля 1913 г. (Национальная библиотека Франции) 1913 г. (Национальная библиотека Франции)


Antoine: тип BRANLEBAS 344 т (норм.); 58 м (м/п) * 6,56 м * 2,39 м; 2 ВТР, 2 котла Нормана или Дю Тампля, 6800 л. с. = 27,5 уз, 30 т (уголь), 2100 миль/10 уз; 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 450-мм ТА; 60 чел. Последняя серия 300-тонных контрминоносцев. Представляли собой улучшенную версию типа «Claymore». Машины и котлы защищены 20-мм броней. Несмотря на проектное снижение скорости на пол-узла на испытаниях превзошли предшественников. Обладали хорошей мореходностью. Glaive Вступил в строй в сентябре 1910 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. 8 августа 1911 г. получил серьезные повреждения при столкновении с «Étendard». Участвовал в Великой войне. В 1918 г. передан Школе инженер-механиков в Бресте. 13 февраля 1932 г. исключен из списков флота. 4 октября 1932 г. продан на слом в Бресте. Poignard Вступил в строй в ноябре 1910 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1911 г. перешел на Средиземное море. 16 февраля 1914 г. столкнулся с «Fantassin». Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 3 мая 1926 г. исключен из списков флота. 25 мая 1927 г. продан на слом в Тулоне. на маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции) Sabretache Вступил в строй в сентябре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 10 августа 1916 г. столкнулся с миноносцем 309. 10 мая 1920 г. исключен из списков флота. 2 марта 1921 г. продан на слом в Бизерте. На маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции) Oriflamme Вступил в строй в сентябре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. В 1910 г. перешел в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. 26 октября 1914 г. столкнулся с миноносцем 251, который в результате затонул. 23 августа 1915 г. вместе с «Branlebas» потопил у бельгийского побережья германский миноносец A15. 2 марта 1916 г. захватил германский гидроплан близ Остенде. 27 мая 1921 г. исключен из списков флота. 6 февраля 1922 г. продан на слом в Шербуре. в Монако, 1909 г. (Национальная библиотека Франции) Étendard Вступил в строй в феврале 1909 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В июле 1913 г. сел на мель в Шербуре. Участвовал в Великой войне. В апреле 1916 г. захватил германский гидроплан. 25 апреля 1917 г. потоплен германскими миноносцами между Остенде и Дюнкерком. 20 марта 1908 г. Fanion Вступил в строй в феврале 1909 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 24 ноября 1917 г. получил повреждения при столкновении с американским пароходом «Wyandotte». 27 мая 1921 г. исключен из списков флота. 6 февраля 1922 г. продан на слом в Шербуре. Sape Вступил в строй в ноябре 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1911 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 3 мая 1926 г. исключен из списков флота. 24 мая 1927 г. продан на слом в Тулоне. Gabion Вступил в строй в ноябре 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 14 мая 1921 г. исключен из списков флота. 12 августа 1921 г. продан на слом в Бресте. Branlebas Вступил в строй в июле 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 23 августа 1915 г. вместе с «Oriflamme» потопил у бельгийского побережья германский миноносец A15. 30 сентября 1915 г. подорвался на мине и затонул близ Ньивпорта. 1912 г. (Национальная библиотека Франции) Fanfare Вступил в строй в сентябре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 28 апреля 1925 г. исключен из списков флота. 8 августа 1925 г. продана на слом в Бизерте. в бухте Мудрос, 1915 г.

Antoine: 300-тонники ДЮНКЕРК. Escopette и Epieu (л-п) ДЮНКЕРК. Epieu, Escopette и Rapière (л-п) БУЛОНЬ. Bélier и Baliste (л-п) ДЬЕП. Durandal, Escopette, Rapière и Harpon (п-л) ШЕРБУР. Arquebuse, Sagaie и Flamberge (п-л) ШЕРБУР. Catapulte и Bombarde (л-п) ШЕРБУР. Fleuret, Sape, Mortier и Tromblon (п-л) ШЕРБУР. Tromblon, Branlebas и Trident (п-л). Встреча царя Николая II, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) СЕН-НАЗЕР. Bombarde и Flamberge (л-п) СЕН-НАЗЕР. Étendard и Glaive (л-п) НАНТ. Obusier и Bélier (л-п) НАНТ. Obusier и Bélier (п-л) ЛА-ПАЛЛИС. Sagaie и Flamberge (л-п) РОШФОР. Cognée и Epieu (л-п) РОШФОР. Étendard и Tromblon (л-п) ТУЛОН. Arbalète и Mousqueton (л-п) ТУЛОН. Mousqueton и Dard (п-л) ТУЛОН. Claymore, Coutelas и Sabretache (л-п) ТУЛОН. Claymore и Coutelas (л-п) АНТИБ. Sarbacane, Dard и Carabine (п-л) НИЦЦА. Mousqueton, Arbalète, Arc и еще два контрминоносца (л-п)

Antoine: Antoine пишет: 300-тонники Flamberge, Baliste и Glaive (п-л) Bélier, Catapulte, Bombarde и Baliste (п-л) Bombarde, Flamberge и Fleuret (п-л) Obusier и Fanfare (п-л) Branlebas и Fanion (л-п) Étendard, Branlebas, Oriflamme и еще кто-то (п-л) справа - Harpon

Antoine: тип SPAHI 530-550 (полн.); 2 ВТР, 4 котла Нормана («Hussard» и «Mameluck» – Дю Тампля, «Carabinier», «Enseigne Henry», «Aspirant Herber» – Жюйо), 7500 л. с. = 28 уз («Spahi» – 9000 л. с.), 95 т (уголь) («Lansquenet» – 115 т), 1000-1200 миль/10 уз («Lansquenet» – 2880 миль/10 уз); 6 * 65-мм/50 кал, 3 * 450-мм ТА; 77-79 чел. Размерения: «Spahi»: 64,6 м (м/п) * 6,05 м * 2,3 м; «Hussard» и «Mameluck»: 65,8 м (м/п) * 6,6 м * 2,4 м; «Carabinier»: 64,2 м (м/п) * 6,5 м * 2,4 м; «Lansquenet», «Enseigne Henry», «Aspirant Herber»: 64,0 м (м/п) * 6,6 м * 2,3 м. Первая серия 450-тонных контрминоносцев. Представляли собой увеличенный 300-тонный тип с усиленным вооружением и лучшей мореходностью. Spahi Вступил в строй в июле 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. В декабре 1927 г. исключен из списков флота. В 1928 г. продан на слом. Hussard Вступил в строй в сентябре 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В марте 1922 г. исключен из списков флота. В 1924 г. продан на слом в Бизерте. Carabinier Вступил в строй в октябре 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 13 ноября 1918 г. сел на мель близ Латакии и через два дня был затоплен. в Монако, 1911 г. (Национальная библиотека Франции) Lansquenet Вступил в строй в октябре 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 23 мая 1917 г. спас экипаж торпедированного парохода «England». 14 декабря 1917 г. вместе с «Mameluck» потопил германскую подводную лодку UC38 у м. Дукато, только что торпедировавшую крейсер «Châteaurenault», а затем осуществлял спасение людей с крейсера. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. 2 мая 1929 г. продан на слом в Бизерте. Mameluck Вступил в строй в июне 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 5 июня 1916 г. столкнулся с «Fantassin», который в результате затонул. 14 декабря 1917 г. вместе с «Lansquenet» потопил германскую подводную лодку UC38 у м. Дукато, только что торпедировавшую крейсер «Châteaurenault», а затем осуществлял спасение людей с крейсера. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. В 1928 г. продан на слом. в Констанце Enseigne Henry Вступил в строй в апреле 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1919 г. действовал в Черном море. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. 9 июня 1928 г. исключен из списков флота. 2 мая 1929 г. продан на слом в Бизерте. Aspirant Herber Вступил в строй в августе 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. 17 октября 1920 г. сел на мель в Сфаксе. В июле 1930 г. исключен из списков флота. В 1931 г. продан на слом в Бизерте. 30 апреля 1912 г. Ходовые испытания (Муниципальный архив Бреста)

Боярин: Antoine пишет: тип SPAHI

Antoine: тип VOLTIGEUR 590 (полн.); 1 ВТР + 2 ПТ Рато ((«Tirailleur» – Бреге), 4 котла Нормана («Tirailleur» – Дю Тампля), 7500 л. с. = 28 уз, 118 т (уголь), 1520 миль/10 уз; 6 * 65-мм/50 кал, 3 * 450-мм ТА; 76-77 чел. Размерения: «Voltigeur»: 65,5 м (м/п) * 6,8 м * 3,1 м; «Tirailleur»: 63,0 м (м/п) * 6,4 м * 2,9 м. Экспериментальные 450-тонные контрминоносцы со смешанной механической установкой: паровая машина экономического хода работала на центральный вал, две паровые турбины – на внешний. Voltigeur Вступил в строй в апреле 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В мае 1920 г. исключен из списков флота. Tirailleur Вступил в строй в июле 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В июле 1921 г. исключен из списков флота. В 1922 г. продан на слом в Тулоне.

Antoine: тип CHASSEUR 520 (полн.); 3 ПТ Парсонса, 4 котла Нормана («Janissaire» – 3 котла Фостера-Уилера), 7200 л. с. = 28 уз, 135 т (нефть) («Chasseur» – 99 т (уголь)), 1400-1500 миль/10 уз; 6 * 65-мм/50 кал, 3 * 450-мм ТА; 77-79 чел. Размерения: «Chasseur»: 64,2 м (м/п) * 6,5 м * 3,1 м; «Janissaire»: 64,5 м (м/п) * 6,6 м * 3,1 м; «Fantassin»: 65,4 м (м/п) * 6,7 м * 3,1 м; «Cavalier»: 64,2 м (м/п) * 6,6 м * 3,1 м. Последняя серия 450-тонных контрминоносцев. Оснащена турбинными установками. Впервые во французском флоте в качестве топлива использована нефть (кроме «Chasseur»). Основным недостатком кораблей оказалась низкая надежность турбин. Chasseur Вступил в строй в ноябре 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 30 октября 1919 г. исключен из списков флота. 6 мая 1920 г. продан на слом в Тулоне. Ходовые испытания в Марселе, 16 февраля 1912 г. (Национальная библиотека Франции) Janissaire Вступил в строй в июне 1911 г.. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В июне 1920 г. исключен из списков флота. В 1922 г. продан на слом в Тулоне. Fantassin Вступил в строй в июне 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 17 августа 1914 г. столкнулся с «Cavalier». 5 июня 1916 г. столкнулся с «Mameluck» и был затоплен близ Фано. Cavalier Вступил в строй в январе 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 17 августа 1914 г. столкнулся с «Fantassin», после чего прошел ремонт на Мальте с демонтажем носового торпедного аппарата. С 1919 г. использовался в качестве учебного корабля кочегаров. В октябре 1927 г. исключен из списков флота. В 1928 г. продан на слом в Тулоне.

Antoine: 450-тонники ТУЛОН. Mameluck, Hussard, Carabinier (?), Lansquenet, Spahi etc. (п-л) ТУЛОН. Hussard, Spahi etc. (л-п) ТУЛОН. Carabinier и Fantassin (л-п) ТУЛОН. Janissaire и Fantassin (п-л) ТУЛОН. Janissaire и Cavalier (л-п) ТУЛОН. Tirailleur и Voltigeur (л-п) ТУЛОН. Voltigeur и Chasseur (л-п) ТУЛОН. Voltigeur и Chasseur (л-п) ТУЛОН. Voltigeur и Janissaire (л-п) ТУЛОН, 28 сентября 1912 г. Chasseur и Dague (800-тонник) (л-п) (Национальная библиотека Франции) МОНАКО. Chasseur и Lansquenet (л-п)

GromoBoy: Мне вот интересно, зачем французы к носовому ТА вернулись?

Boring guest: Может потому, что ЭМ увеличились в размерах и стали представлять бОльшие цели. Атака на пересекающем курсе сулила, как может быть тогда полагали, больше шансов на выживаниеЭМ: мала площадь для попаданий вражеских снарядов, относителная простота наведения оружия (ТА) корпусом, быстрота сближения.

GromoBoy: Boring guest пишет: Атака на пересекающем курсе сулила Самому лезть в crossing T? Нафиг-нафиг. Boring guest пишет: относителная простота наведения оружия (ТА) корпусом Это для ранней мелочи. Контр-торпийеры уже не такие поворотливые. Собственно, все уже и отказались, а франки зачем-то реанимировали.

Вованыч_1977: Antoine пишет: тип CHASSEUR Небольшое дополнение: Actée (буд. перуанский Teniente Rodríguez)



полная версия страницы