Форум » ФРАНЦИЯ. » КОНТР-МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (до 1920 г.) » Ответить

КОНТР-МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (до 1920 г.)

Antoine: CONTRE-TORPILLEURS

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Steve: DURANDAL

Mihey: Steve пишет: DURANDAL Нашел на просторах Сети... подписано как Yatagan ... тож самое фото, только труб - четыре....

Antoine: Mihey пишет: Нашел на просторах Сети... подписано как Yatagan ... тож самое фото, только труб - четыре.... Да, забавно! Средние трубы явно "прифотошоплены", причем весьма колхозно.


Боярин: Миноносцы (BL) BELIER и (C) CATAPULTE.

Antoine: тип DURANDAL 296 т (норм.) («Fauconneau», «Espingole» - 306 т); 57,64 м (наиб.) * 6,30 м * 3,20 м; 2 ВТР, 2 котла Нормана, 5200 л. с. = 26 уз, 37 т (уголь), 2300 миль/10 уз; 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 381-мм ТА; 64 чел. Первые контрминоносцы Франции, созданные под влиянием английских истребителей. Спроектированы А. Норманном как увеличенная версия миноносца «Flibustier». Вторая пара отличалась более прочным корпусом и приподнятым носом. Durandal Вступил в строй июле 1899 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 7 апреля 1919 г. исключен из списков флота. 22 февраля 1921 г. продан на слом в Шербуре. (Национальная библиотека Франции) Hallebarde Вступил в строй в августе 1899 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 4 марта 1920 г. исключен из списков флота. 20 апреля 1920 г. продан на слом в Рошфоре. Fauconneau Вступил в строй в июле 1900 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 15 января 1921 г. исключен из списков флота. 1 июня 1921 г. продан на слом в Рошфоре. (Национальная библиотека Франции) Espingole Вступил в строй в сентябре 1900 г. Нес службу в Средиземном море. 4 февраля 1903 г. налетел на скалу у м. Лардье и затонул.

Antoine: тип FRAMÉE 320 т (норм.); 56,6 м (наиб.) * 6,3 м * 2,7 м; 2 ВТР, 4 котла Нормана, 5000 л. с. = 26 уз, 37 т (уголь); 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 381-мм ТА; 65 чел. Вторая серия 300-тонных контрминоносцев с измененной, по сравнению с типом «Durandal», котельной установкой. Отличались большим верхним весом и, как следствие, неважной остойчивостью. Framée Вступил в строй в июне 1900 г. 11 августа 1900 г., на переходе в Средиземное море, столкнулся с броненосцем «Brennus» у м. Сент-Винсент и затонул (погибло 45 человек). Yatagan Вступил в строй в октябре 1900 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 3 ноября 1916 г. столкнулся с английским пароходом «Teviot» близ Дьеппа и затонул. (Национальная библиотека Франции) Pique Вступил в строй в мае 1901 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 28 января 1921 г. исключен из списков флота. 28 июля 1921 г. продан на слом в Тулоне. Epée Вступил в строй в июле 1901 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 1 октября 1920 г. исключен из списков флота. 8 января 1921 г. продан на слом в Тулоне.

Боярин: Contre-torpilleur FLAMBERGE, Cherbourg. Contre-torpilleur FRANCISQUE, Cherbourg. Contre-torpilleur HARPON, Cherbourg.

Antoine: тип PERTUISANE 311 т (норм.), 344 (полн.); 57,64 м (наиб.) * 6,30 м * 3,20 м; 2 ВТР, 2 котла Нормана, 5200 л. с. = 26 уз, 37 т (уголь), 2300 миль/10 уз; 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 381-мм ТА; 52 чел. Третья серия 300-тонных контрминоносцев. Построены в Рошфоре по проекту А. Норманна и практически повторяли «Fauconneau» и «Espingole». Pertuisane Вступил в строй в сентябре 1902 г. Нес службу в Средиземном море. В 1914 г. переведен в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. 16 марта 1923 г. исключен из списков флота и использовался как опытный корабль. 20 апреля 1928 г. продан на слом в Бресте. Ходовые испытания, 1902 г. Escopette Вступил в строй в январе 1903 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. 25 июля 1909 г. обеспечивал перелет Блерио через Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. 16 ноября 1915 г. получил серьезные повреждения в результате взрыва торпеды в кормовом аппарате. 16 октября 1916 г. получил серьезные повреждения в результате столкновения со сторожевиком «Baleine», после чего в строй не вводился. 4 апреля 1921 г. исключен из списков флота. 10 июля 1922 г. продан на слом в Шербуре. (Национальная библиотека Франции) Flamberge Вступил в строй в августе 1903 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 1 октября 1920 г. исключен из списков флота. 8 января 1921 г. продан на слом в Тулоне. Rapière Вступил в строй в марте 1903 г. Нес службу в Средиземном море. В августе 1905 г. отправлен на Дальний Восток. С августа 1907 г. нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 27 октября 1921 г. исключен из списков флота. 25 марта 1923 г. продан на слом в Бизерте.

Antoine: тип ARQUEBUSE 302 т (норм.), 320 (полн.); 58,26 м (наиб.) * 6,38 м * 3,20 м; 2 ВТР, 2 котла Нормана или Дю Тампля, 6300 л. с. = 28 уз, 26 т (уголь), 2300 миль/10 уз; 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 381-мм ТА; 60 чел. После успеха первых 300-тонников Франция развернула их массовое строительство на разных заводах. На новых кораблях было повышено давление пара в котлах, что позволило увеличить скорость на 2 узла по сравнению с предшественниками (на испытаниях многим из них удалось достигнуть 30-узлового рубежа). Первые 10 единиц были построены по программе 1900 г. Carabine Вступил в строй в октябре 1903 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 1 октября 1918 г. получил серьезные повреждения при столкновении с английским пароходом «Mentor» (который в результате затонул). 8 января 1919 г. исключен из списков флота. 26 июля 1919 г. продан на слом в Бизерте. Sarbacane Вступил в строй в декабре 1903 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 1 октября 1920 г. исключен из списков флота. Arquebuse Вступил в строй в мае 1903 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. 29 августа 1908 г. столкнулся с миноносцем 200. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 10 мая 1920 г. исключен из списков флота. 2 марта 1921 г. продан на слом в Бизерте. в Ревеле, 1908 г. Arbalète Вступил в строй в августе 1903 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 21 июня 1920 г. исключен из списков флота. 10 мая 1921 г. продан на слом в Тулоне. Mousquet Вступил в строй в мае 1903 г. Нес службу в Средиземном море. В марте 1904 г. отправлен на Дальний Восток. Участвовал в Великой войне. 28 октября 1914 г. потоплен германским крейсером «Emden» близ Пенанга. Javeline Вступил в строй в июне 1903 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В марте 1904 г. отправлен на Дальний Восток. В июне 1907 г. вернулся во Францию. Нес службу в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 12 января 1920 г. исключен из списков флота. В августе 1920 г. продан на слом в Шербуре. Sagaie Вступил в строй в апреле 1903 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. 19 июня 1908 г. сел на мель у о. Молен. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 1 октября 1920 г. исключен из списков флота. 12 апреля 1921 г. продан на слом в Лорьяне. Epieu Вступил в строй в июне 1903 г. Нес службу в Средиземном море. С июля 1904 г. -- в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 1 августа 1916 г. участвовал в бою с германской подводной лодкой U35 у берегов Туниса. 28 января 1921 г. исключен из списков флота. 20 мая 1922 г. продан на слом в Бизерте. (Национальная библиотека Франции) Harpon Вступил в строй в марте 1903 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. 22 июня 1905 г. сел на мель в Шербуре. Участвовал в Великой войне. 5 марта 1921 г. исключен из списков флота. 10 июля 1922 г. продан на слом в Шербуре. (Муниципальный архив Бреста) Fronde Вступил в строй в марте 1903 г. Нес службу в Средиземном море. В марте 1904 г. отправлен на Дальний Восток. 18 сентября 1906 г. сильно поврежден тайфуном в Гонконге. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 30 октября 1919 г. исключен из списков флота. 6 мая 1920 г. продан на слом в Тулоне. в Гонконге после тайфуна, 1906 г.

Antoine: Antoine пишет: тип ARQUEBUSE Еще 10 единиц были построены по программе 1900 г. Francisque Вступил в строй в апреле 1904 г. Нес службу на Дальнем Востоке. В 1907 г. вернулся во Францию. Нес службу в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 4 апреля 1921 г. исключен из списков флота. 10 июля 1922 г. продан на слом в Шербуре. Sabre Вступил в строй в июне 1904 г. Нес службу на Дальнем Востоке. В 1907 г. вернулся во Францию. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 5 января 1921 г. исключен из списков флота. 1 июня 1921 г. продан на слом в Рошфоре. Dard Вступил в строй в апреле 1904 г. Нес службу в Средиземном море. Получил тяжелые повреждения в результате столкновения с броненосцем «Henri IV» близ Алжира. Участвовал в Великой войне. 3 апреля 1919 г. исключен из списков флота. 20 декабря 1920 г. продан на слом в Бизерте. Baliste Вступил в строй в июне 1904 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 30 октября 1919 г. исключен из списков флота. 6 мая 1920 г. продан на слом в Тулоне. встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) 1912 г. (Национальная библиотека Франции) Mousqueton Вступил в строй в августе 1904 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 10 мая 1920 г. исключен из списков флота. 15 апреля 1921 г. продан на слом в Бизерте. Arc Вступил в строй в июле 1904 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 1 октября 1920 г. исключен из списков флота. 9 января 1921 г. продан на слом в Тулоне. Pistolet Вступил в строй в августе 1903 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В феврале 1904 г. отправлен на Дальний Восток. Участвовал в Великой войне. В 1916 г. перешел на Средиземное море. 19 января 1919 г. исключен из списков флота. 6 мая 1920 г. продан на слом в Тулоне. Bélier Вступил в строй в марте 1904 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 25 января 1921 г. исключен из списков флота. 20 мая 1921 г. продан на слом в Бизерте. Catapulte Вступил в строй в сентябре 1903 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В августе 1909 г. столкнулся с миноносцем 205. В 1911 г. столкнулся с миноносцем 211. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. перешел на Средиземное море. 1 августа 1916 г. участвовал в бою с германской подводной лодкой U35 у берегов Туниса. 18 мая 1918 г. столкнулся с английским пароходом «Warrimoo» близ Бизерты и затонул. Bombarde Вступил в строй в ноябре 1903 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В 1917 г. перешел на Средиземное море. 10 мая 1920 г. исключен из списков флота. 20 апреля 1921 г. продан на слом в Рошфоре. (Библиотека Конгресса США)

Kieler: Antoine пишет: Carabine Чуть-чуть побольше размером

Kieler: Antoine пишет: Mousquet Чуть-чуть побольше размером

Kieler: Antoine пишет: Sagaie первое фото, другой вариант, с датой

Kieler: Antoine пишет: Epieu Второе фото

Kieler: Francisque

Lumen: Kieler пишет: Francisque Давно нашел на французских сайтах такие фото.В описании сказано,что при буксировке на слом Francisque вылетел на камни и там находился до 1940г.,когда сделаны эти снимки. Переводил,конечно,через переводчик,возможно не так понял. Если что,поправьте. Отсюда http://forum.netmarine.net/viewtopic.php?t=2548&p=9208 и http://forummarine.forumactif.com/t6190p165-quizz-super-psychopathes

Kieler: Antoine пишет: Bélier

Antoine: тип CLAYMORE 330 т (норм.), 356 (полн.); 58 м (м/п) * 6,53 м * 2,95 м; 2 ВТР, 2 котла Нормана («Cognée», «Hache», «Massue» – Дю Тампля), 6800 л. с. = 28 уз, 30 т (уголь), 2300 миль/10 уз; 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 450-мм ТА; 60 чел. Новая серия 300-тонных контрминоносцев отличалась, прежде всего, формой корпуса. Несмотря на примененные впервые 450-мм торпедные аппараты корабли оказались не слишком удачными, уступая предшественникам в скорости и остойчивости. Первоначально по новому проекту был заказан «Claymore» (2 сентября 1903 г.). Тогда же по этому проекту были перезаказаны Рошфорскому Арсеналу 5 контрминоносцев типа «Arquebuse». В дальнейшем в Рошфоре построены еще 4 единицы и 3 единицы – в Тулоне. «Pierrier» изначально был оснащен экспериментальной 4-цилиндровой паровой машиной Делоней-Бельвиля, которая, однако, оказалась неудачной и была заменена в 1911 г. Stylet Вступил в строй в апреле 1907 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 14 мая 1921 г. исключен из списков флота. 12 августа 1921 г. продан на слом в Бресте. Tromblon Вступил в строй в апреле 1907 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 14 мая 1921 г. исключен из списков флота. 12 августа 1921 г. продан на слом в Бресте. встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) визит президента Р. Пуанкаре в Кронштадт, июль 1914 г. (Национальная библиотека Франции) Pierrier Вступил в строй в ноябре 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. С 1912 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. 27 июля 1921 г. исключен из списков флота. 1 марта 1922 г. продан на слом в Тулоне. Obusier Вступил в строй в сентябре 1907 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 24 мая 1916 г. подорвался на мине и получил серьезные повреждения (оторвана корма). 27 мая 1921 г. исключен из списков флота. 6 марта 1922 г. продан на слом в Шербуре. встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) Mortier Вступил в строй в январе 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1912 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. В июне 1919 г. придан учебному торпедному кораблю «Patrie». 30 марта 1927 г. исключен из списков флота. 26 октября 1927 г. продан на слом в Тулоне. встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) Claymore Вступил в строй в мае 1906 г. Нес службу в Средиземном море. В 1910 г. перешел в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. В 1920 г. находился на Балтике. 19 марта 1926 г. исключен из списков флота и передан Школе инженер-механиков. 24 апреля 1928 г. продан на слом в Бресте. в Гавре, апрель 1906 г. Carquois Вступил в строй в августе 1908 г. Нес службу в Средиземном море. В 1911 г. перешел в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. 24 мая 1916 г. отбуксировал в базу подорвавшийся на мине «Obusier». С 1919 г. -- во Флотилии 3-го морского региона. 29 ноября 1930 г. исключен из списков флота. 9 июля 1931 г. продан на слом в Бресте. Trident Вступил в строй в январе 1909 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1911 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. После войны использовался в учебных целях. 13 ноября 1931 г. исключен из списков флота. 29 ноября 1932 г. продан на слом в Тулоне. Fleuret Вступил в строй в марте 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. В феврале 1916 г. получил повреждения при столкновении с «Aventurier». 12 января 1920 г. исключен из списков флота. Использовался как корабль-цель. В 1923 г. потоплен на стрельбах. встреча царя Николая II в Шербуре, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) Coutelas Вступил в строй в марте 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 28 января 1921 г. исключен из списков флота. 20 мая 1922 г. продан на слом в Бизерте. в Дюнкерке (Национальная библиотека Франции) Cognée Вступил в строй в декабре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 27 июля 1921 г. исключен из списков флота. 1 марта 1922 г. продан на слом в Тулоне. Hache Вступил в строй в июне 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 27 июля 1921 г. исключен из списков флота. 12 декабря 1921 г. продан на слом в Тулоне. декабрь 1918 г. Massue Вступил в строй в июне 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. После войны использовался в учебных целях. 30 марта 1927 г. исключен из списков флота. 26 октября 1927 г. продан на слом в Тулоне. в Монако, 10 апреля 1913 г. (Национальная библиотека Франции) 1913 г. (Национальная библиотека Франции)

Antoine: тип BRANLEBAS 344 т (норм.); 58 м (м/п) * 6,56 м * 2,39 м; 2 ВТР, 2 котла Нормана или Дю Тампля, 6800 л. с. = 27,5 уз, 30 т (уголь), 2100 миль/10 уз; 1 * 65-мм/50 кал, 6 * 47-мм/40 кал орудия, 2 * 450-мм ТА; 60 чел. Последняя серия 300-тонных контрминоносцев. Представляли собой улучшенную версию типа «Claymore». Машины и котлы защищены 20-мм броней. Несмотря на проектное снижение скорости на пол-узла на испытаниях превзошли предшественников. Обладали хорошей мореходностью. Glaive Вступил в строй в сентябре 1910 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. 8 августа 1911 г. получил серьезные повреждения при столкновении с «Étendard». Участвовал в Великой войне. В 1918 г. передан Школе инженер-механиков в Бресте. 13 февраля 1932 г. исключен из списков флота. 4 октября 1932 г. продан на слом в Бресте. Poignard Вступил в строй в ноябре 1910 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1911 г. перешел на Средиземное море. 16 февраля 1914 г. столкнулся с «Fantassin». Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 3 мая 1926 г. исключен из списков флота. 25 мая 1927 г. продан на слом в Тулоне. на маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции) Sabretache Вступил в строй в сентябре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 10 августа 1916 г. столкнулся с миноносцем 309. 10 мая 1920 г. исключен из списков флота. 2 марта 1921 г. продан на слом в Бизерте. На маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции) Oriflamme Вступил в строй в сентябре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. В 1910 г. перешел в Ла-Манш. Участвовал в Великой войне. 26 октября 1914 г. столкнулся с миноносцем 251, который в результате затонул. 23 августа 1915 г. вместе с «Branlebas» потопил у бельгийского побережья германский миноносец A15. 2 марта 1916 г. захватил германский гидроплан близ Остенде. 27 мая 1921 г. исключен из списков флота. 6 февраля 1922 г. продан на слом в Шербуре. в Монако, 1909 г. (Национальная библиотека Франции) Étendard Вступил в строй в феврале 1909 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В июле 1913 г. сел на мель в Шербуре. Участвовал в Великой войне. В апреле 1916 г. захватил германский гидроплан. 25 апреля 1917 г. потоплен германскими миноносцами между Остенде и Дюнкерком. 20 марта 1908 г. Fanion Вступил в строй в феврале 1909 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 24 ноября 1917 г. получил повреждения при столкновении с американским пароходом «Wyandotte». 27 мая 1921 г. исключен из списков флота. 6 февраля 1922 г. продан на слом в Шербуре. Sape Вступил в строй в ноябре 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. В 1911 г. перешел на Средиземное море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 3 мая 1926 г. исключен из списков флота. 24 мая 1927 г. продан на слом в Тулоне. Gabion Вступил в строй в ноябре 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 14 мая 1921 г. исключен из списков флота. 12 августа 1921 г. продан на слом в Бресте. Branlebas Вступил в строй в июле 1908 г. Нес службу в Северном море и Ла-Манше. Участвовал в Великой войне. 23 августа 1915 г. вместе с «Oriflamme» потопил у бельгийского побережья германский миноносец A15. 30 сентября 1915 г. подорвался на мине и затонул близ Ньивпорта. 1912 г. (Национальная библиотека Франции) Fanfare Вступил в строй в сентябре 1908 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 28 апреля 1925 г. исключен из списков флота. 8 августа 1925 г. продана на слом в Бизерте. в бухте Мудрос, 1915 г.

Antoine: 300-тонники ДЮНКЕРК. Escopette и Epieu (л-п) ДЮНКЕРК. Epieu, Escopette и Rapière (л-п) БУЛОНЬ. Bélier и Baliste (л-п) ДЬЕП. Durandal, Escopette, Rapière и Harpon (п-л) ШЕРБУР. Arquebuse, Sagaie и Flamberge (п-л) ШЕРБУР. Catapulte и Bombarde (л-п) ШЕРБУР. Fleuret, Sape, Mortier и Tromblon (п-л) ШЕРБУР. Tromblon, Branlebas и Trident (п-л). Встреча царя Николая II, 31 июля 1909 г. (Национальная библиотека Франции) СЕН-НАЗЕР. Bombarde и Flamberge (л-п) СЕН-НАЗЕР. Étendard и Glaive (л-п) НАНТ. Obusier и Bélier (л-п) НАНТ. Obusier и Bélier (п-л) ЛА-ПАЛЛИС. Sagaie и Flamberge (л-п) РОШФОР. Cognée и Epieu (л-п) РОШФОР. Étendard и Tromblon (л-п) ТУЛОН. Arbalète и Mousqueton (л-п) ТУЛОН. Mousqueton и Dard (п-л) ТУЛОН. Claymore, Coutelas и Sabretache (л-п) ТУЛОН. Claymore и Coutelas (л-п) АНТИБ. Sarbacane, Dard и Carabine (п-л) НИЦЦА. Mousqueton, Arbalète, Arc и еще два контрминоносца (л-п)

Antoine: Antoine пишет: 300-тонники Flamberge, Baliste и Glaive (п-л) Bélier, Catapulte, Bombarde и Baliste (п-л) Bombarde, Flamberge и Fleuret (п-л) Obusier и Fanfare (п-л) Branlebas и Fanion (л-п) Étendard, Branlebas, Oriflamme и еще кто-то (п-л) справа - Harpon

Antoine: тип SPAHI 530-550 (полн.); 2 ВТР, 4 котла Нормана («Hussard» и «Mameluck» – Дю Тампля, «Carabinier», «Enseigne Henry», «Aspirant Herber» – Жюйо), 7500 л. с. = 28 уз («Spahi» – 9000 л. с.), 95 т (уголь) («Lansquenet» – 115 т), 1000-1200 миль/10 уз («Lansquenet» – 2880 миль/10 уз); 6 * 65-мм/50 кал, 3 * 450-мм ТА; 77-79 чел. Размерения: «Spahi»: 64,6 м (м/п) * 6,05 м * 2,3 м; «Hussard» и «Mameluck»: 65,8 м (м/п) * 6,6 м * 2,4 м; «Carabinier»: 64,2 м (м/п) * 6,5 м * 2,4 м; «Lansquenet», «Enseigne Henry», «Aspirant Herber»: 64,0 м (м/п) * 6,6 м * 2,3 м. Первая серия 450-тонных контрминоносцев. Представляли собой увеличенный 300-тонный тип с усиленным вооружением и лучшей мореходностью. Spahi Вступил в строй в июле 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. В декабре 1927 г. исключен из списков флота. В 1928 г. продан на слом. Hussard Вступил в строй в сентябре 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В марте 1922 г. исключен из списков флота. В 1924 г. продан на слом в Бизерте. Carabinier Вступил в строй в октябре 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 13 ноября 1918 г. сел на мель близ Латакии и через два дня был затоплен. в Монако, 1911 г. (Национальная библиотека Франции) Lansquenet Вступил в строй в октябре 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 23 мая 1917 г. спас экипаж торпедированного парохода «England». 14 декабря 1917 г. вместе с «Mameluck» потопил германскую подводную лодку UC38 у м. Дукато, только что торпедировавшую крейсер «Châteaurenault», а затем осуществлял спасение людей с крейсера. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. 2 мая 1929 г. продан на слом в Бизерте. Mameluck Вступил в строй в июне 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 5 июня 1916 г. столкнулся с «Fantassin», который в результате затонул. 14 декабря 1917 г. вместе с «Lansquenet» потопил германскую подводную лодку UC38 у м. Дукато, только что торпедировавшую крейсер «Châteaurenault», а затем осуществлял спасение людей с крейсера. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. В 1928 г. продан на слом. в Констанце Enseigne Henry Вступил в строй в апреле 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В 1919 г. действовал в Черном море. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. 9 июня 1928 г. исключен из списков флота. 2 мая 1929 г. продан на слом в Бизерте. Aspirant Herber Вступил в строй в августе 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. После войны состоял в Мобильной обороне Туниса. 17 октября 1920 г. сел на мель в Сфаксе. В июле 1930 г. исключен из списков флота. В 1931 г. продан на слом в Бизерте. 30 апреля 1912 г. Ходовые испытания (Муниципальный архив Бреста)

Боярин: Antoine пишет: тип SPAHI

Antoine: тип VOLTIGEUR 590 (полн.); 1 ВТР + 2 ПТ Рато ((«Tirailleur» – Бреге), 4 котла Нормана («Tirailleur» – Дю Тампля), 7500 л. с. = 28 уз, 118 т (уголь), 1520 миль/10 уз; 6 * 65-мм/50 кал, 3 * 450-мм ТА; 76-77 чел. Размерения: «Voltigeur»: 65,5 м (м/п) * 6,8 м * 3,1 м; «Tirailleur»: 63,0 м (м/п) * 6,4 м * 2,9 м. Экспериментальные 450-тонные контрминоносцы со смешанной механической установкой: паровая машина экономического хода работала на центральный вал, две паровые турбины – на внешний. Voltigeur Вступил в строй в апреле 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В мае 1920 г. исключен из списков флота. Tirailleur Вступил в строй в июле 1910 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В июле 1921 г. исключен из списков флота. В 1922 г. продан на слом в Тулоне.

Antoine: тип CHASSEUR 520 (полн.); 3 ПТ Парсонса, 4 котла Нормана («Janissaire» – 3 котла Фостера-Уилера), 7200 л. с. = 28 уз, 135 т (нефть) («Chasseur» – 99 т (уголь)), 1400-1500 миль/10 уз; 6 * 65-мм/50 кал, 3 * 450-мм ТА; 77-79 чел. Размерения: «Chasseur»: 64,2 м (м/п) * 6,5 м * 3,1 м; «Janissaire»: 64,5 м (м/п) * 6,6 м * 3,1 м; «Fantassin»: 65,4 м (м/п) * 6,7 м * 3,1 м; «Cavalier»: 64,2 м (м/п) * 6,6 м * 3,1 м. Последняя серия 450-тонных контрминоносцев. Оснащена турбинными установками. Впервые во французском флоте в качестве топлива использована нефть (кроме «Chasseur»). Основным недостатком кораблей оказалась низкая надежность турбин. Chasseur Вступил в строй в ноябре 1909 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 30 октября 1919 г. исключен из списков флота. 6 мая 1920 г. продан на слом в Тулоне. Ходовые испытания в Марселе, 16 февраля 1912 г. (Национальная библиотека Франции) Janissaire Вступил в строй в июне 1911 г.. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. В июне 1920 г. исключен из списков флота. В 1922 г. продан на слом в Тулоне. Fantassin Вступил в строй в июне 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 17 августа 1914 г. столкнулся с «Cavalier». 5 июня 1916 г. столкнулся с «Mameluck» и был затоплен близ Фано. Cavalier Вступил в строй в январе 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. 17 августа 1914 г. столкнулся с «Fantassin», после чего прошел ремонт на Мальте с демонтажем носового торпедного аппарата. С 1919 г. использовался в качестве учебного корабля кочегаров. В октябре 1927 г. исключен из списков флота. В 1928 г. продан на слом в Тулоне.

Antoine: 450-тонники ТУЛОН. Mameluck, Hussard, Carabinier (?), Lansquenet, Spahi etc. (п-л) ТУЛОН. Hussard, Spahi etc. (л-п) ТУЛОН. Carabinier и Fantassin (л-п) ТУЛОН. Janissaire и Fantassin (п-л) ТУЛОН. Janissaire и Cavalier (л-п) ТУЛОН. Tirailleur и Voltigeur (л-п) ТУЛОН. Voltigeur и Chasseur (л-п) ТУЛОН. Voltigeur и Chasseur (л-п) ТУЛОН. Voltigeur и Janissaire (л-п) ТУЛОН, 28 сентября 1912 г. Chasseur и Dague (800-тонник) (л-п) (Национальная библиотека Франции) МОНАКО. Chasseur и Lansquenet (л-п)

GromoBoy: Мне вот интересно, зачем французы к носовому ТА вернулись?

Boring guest: Может потому, что ЭМ увеличились в размерах и стали представлять бОльшие цели. Атака на пересекающем курсе сулила, как может быть тогда полагали, больше шансов на выживаниеЭМ: мала площадь для попаданий вражеских снарядов, относителная простота наведения оружия (ТА) корпусом, быстрота сближения.

GromoBoy: Boring guest пишет: Атака на пересекающем курсе сулила Самому лезть в crossing T? Нафиг-нафиг. Boring guest пишет: относителная простота наведения оружия (ТА) корпусом Это для ранней мелочи. Контр-торпийеры уже не такие поворотливые. Собственно, все уже и отказались, а франки зачем-то реанимировали.

Вованыч_1977: Antoine пишет: тип CHASSEUR Небольшое дополнение: Actée (буд. перуанский Teniente Rodríguez)

Antoine: GromoBoy пишет: Мне вот интересно, зачем французы к носовому ТА вернулись? Позволю себе высказать свои предположения. 450-тонники, насколько я представляю, создавались как эскадренные миноносцы (а не как истребители). В их задачу входило добивание поврежденных кораблей и преследование разбитого противника. Поэтому такую чисто миноносную конструкцию как носовой аппарат могли счесть подходящей для данных целей. Но, повторюсь, это не более чем мои мысли.

Antoine: тип CASQUE 720-756 (полн.); 74,0-78,3 м (наиб.) («Bouclier» – 72,3 м) * 7,6-8,0 м * 2,9-3,3 м; 4 котла Норманна, Норманна-Сигоди, Дю Тампля или Диля и Бакалана, 13000 л. с. = 30 уз, 120-160 т (нефть), 1200-1600 миль/10-12 уз; 2 * 100-мм/45, 4 * 65-мм/50 кал, 2×2 * 450-мм ТА; 80-83 чел. Силовая установка: 3 паровые турбины Парсонса («Bouclier» и «Casque»); 2 паровые турбины Парсонса («Capitaine Mehl», «Dehorter», «Francis Garnier»); 2 паровые турбины Зоэлли («Boutefeu»); 2 паровые турбины Бреге («Cimeterre», «Dague», «Commandant Rivière»); 2 паровые турбины Рато («Faulx», «Fourche», «Commandant Bory»). Первая серия 800-тонных контрминоносцев. Проектировались разными верфями по единому техзаданию. Их появление вызвано тенденцией к увеличению водоизмещения эсминцев для улучшения боевых характеристик: вооружения и увеличение скорости. Обладали слишком легким корпусом. «Dague» впервые во французском флоте получил треногую мачту. Bouclier Вступил в строй в сентябре 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В декабре 1916 г. перешел в Дюнкерк. 20 мая 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами в Ла-Манше, получил повреждения. 8 декабря 1917 г. получил повреждение кормы в результате разрыва глубинной бомбы. 21 марта 1918 г. вместе с «Capitaine Mehl» потопил германский миноносец A7. В 1925-1926 гг. участвовал в операциях против рифов. 15 февраля 1933 г. исключен из списков флота и затем продан на слом в Тулоне. в Таранто, май 1915 г. 1919 г. (Последние 4 снимка -- из семейного архива Курдурье) Boutefeu Вступил в строй в октябре 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 15 мая 1917 г. подорвался на мине близ Бриндизи и затонул. 2 мая 1911 г. на маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции) Casque Вступил в строй в июне 1911 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 29 декабря 1915 г.: добил подорвавшийся на мине австрийский эсминец «Triglav». 23 декабря 1916 г. получил серьезные повреждения в результате столкновения с итальянским эсминцем «Giuseppe Cesare Abba». 29 августа 1918 г. получил серьезные повреждения в результате столкновения с минным заградителем «Pluton» близ Дарданелл. В марте 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом. на маневрах, 6-8 июня 1913 г. (Национальная библиотека Франции) Cimeterre Вступил в строй в феврале 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В июле 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом. Dague Вступил в строй в феврале 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 24 февраля 1915 г. подорвался на плавучей мине в Антивари и затонул. 1914 г. (Национальная библиотека Франции) Faulx Вступил в строй в октябре 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 18 апреля 1918 г. столкнулся с «Mangini» и затонул. 1914 г. (Национальная библиотека Франции) Fourche Вступил в строй в 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 23 июня 1916 г. потоплен австрийской подводной лодкой U15 близ Отранто. Capitaine Mehl Вступил в строй в июле 1912 г. Нес службу в Ла-Манше и Атлантике. Участвовал в Великой войне. 27 октября 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами. 21 марта 1918 г. вместе с «Bouclier» потопил германский миноносец A7. В июле 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом. Commandant Bory Вступил в строй в декабре 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В 1919 г. участвовал в операциях на Черном море. 27-30 апреля 1919 г. поддерживал огнем белые войска в районе Керчи. 29 июля 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом. Commandant Rivière Вступил в строй в декабре 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В 1919 г. участвовал в операциях на Черном море. 15 февраля 1933 г. исключен из списков флота. В 1934 г. продан на слом в Тулоне. 1914 г. (Национальная библиотека Франции) Dehorter Вступил в строй в декабре 1912 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 15 февраля 1933 г. исключен из списков флота. В ноябре 1933 г. столкнулся с пароходом «Jamaïque» во время буксировки на слом и затонул. Francis Garnier Вступил в строй в 1913 г. Нес службу в Ла-Манше и Атлантике. Участвовал в Великой войне. 2 марта 1916 г. захватил германский гидроплан близ Остенде. 27 октября 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами в Ла-Манше, получил повреждения. В 1919 г. действовал на Балтике. С 1920 г. -- в Средиземном море. 10 февраля 1926 г. исключен из списков флота и затем продан на слом.

Kieler: Antoine пишет: Bouclier

Вованыч_1977: Antoine пишет: Fourche

Antoine: тип BISSON 756-791 т (норм.), 855 т (полн.); 78,1 м (м/п) * 8,6 м * 3,1 м; 4 котла Эндре, 15000 л. с. = 30 уз, 165 т (нефть), 1950 миль/14 уз; 2 * 100-мм/45, 4 * 65-мм/50 кал, 2×2 * 450-мм ТА; 80-83 чел. Силовая установка: 2 паровые турбины Бреге («Bisson», «Renaudin», «Commandant Lucas»); 2 паровые турбины Парсонса («Protet»); 2 паровые турбины Зоэлли («Mangini»); 2 паровые турбины Рато («Magon»). Вторая серия 800-тонных контрминоносцев. Представляли собой несколько увеличенную версию предшественников. «Magon» получил изогнутый форштевень. На «Commandant Lucas» была установлена треногая мачта. Bisson Вступил в строй в 1913 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 13 августа 1915 г. потопил австрийскую подводную лодку U3. В 1919 г. действовал на Черном море. В июне 1933 г. исключен из списков флота. В 1939 г. продан на слом в Тулоне. в Южной бухте Севастополя, февраль 1919 г. Renaudin Вступил в строй в 1913 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. 18 марта 1916 г. потоплен австрийской подводной лодкой U6 близ Дураццо. Commandant Lucas Вступил в строй в 1914 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В июне 1933 г. исключен из списков флота. В 1934 г. продан на слом в Тулоне. Protet Вступил в строй в 1914 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В 1919 г. действовал на Черном море. В 1931 г. придан школе сигнальщиков. В феврале 1933 г. исключен из списков флота. В июне 1936 г. продан на слом в Тулоне. Mangini Вступил в строй в 1914 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В 1919 г. действовал на Черном море. В 1934 г. исключен из списков флота и продан на слом в Тулоне. Magon Вступил в строй в 1914 г. Нес службу в Средиземном море. Участвовал в Великой войне. Действовал на Адриатике. В декабре 1916 г. перешел в Дюнкерк. 16 февраля 1926 г. исключен из списков флота. В 1927 г. продан на слом в Бресте.

Antoine: 800-тонники ТУЛОН. Fourche и Bouclier (л-п) ТУЛОН. Fourche и Bouclier (л-п) ТУЛОН. 4 января 1914 г. Faulx, Cimeterre, Boutefeu (п-л) (Национальная библиотека Франции) БРИНДИЗИ. Конец 1915 г. Boutefeu, Bouclier и итальянец Animoso (л-п) (семейный архив Курдурье)

Antoine: тип ENSEIGNE ROUX 850 т (норм.), 1075 т (полн.); 86,2 м (наиб.) * 8,6 м * 3,0 м; 2 ПТ Парсонса, 4 котла Дю Тампля, 17000 л. с. = 30 уз, 175 т (нефть), 1400 миль/14 уз; 2 * 100-мм/45, 4 * 65-мм/50 кал, 2×2 * 450-мм ТА; 76-81 чел. Последняя серия 800-тонников. Являлись увеличенной версией предшественников. Получили треногие мачты. Третий корабль серии – «Enseigne Gabolde» – был достроен после войны по измененному проекту. Enseigne Roux Вступил в строй в ноябре 1916 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Ла-Манше. После войны нес службу в Средиземном море. В 1938 г. исключен из списков флота и продан на слом в Бизерте. визит президента Г. Думерга, 1925 г. (Национальная библиотека Франции) Mécanicien Principal Lestin Вступил в строй в ноябре 1916 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Эгейском море. В апреле 1918 г. перешел в Дюнкерк. В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. 30 мая 1936 г. исключен из списков флота и затем продан на слом.

Antoine: тип AVANTURIER 930 т (норм.), 1250 т (полн.); 88,5 м (наиб.) * 8,6 м * 3,0 м; 2 ПТ Рато, 5 котлов Уайта-Форстера-Уилера, 18000 л. с. = 32 уз, 320+72 т (уголь+нефть), 1850 миль/10 уз; 4 * 100-мм/45, 2×2 * 450-мм ТА («Téméraire» и «Intrépide» – 4×1); 140 чел. Эсминцы «Rioja», «Mendoza», «San Juan» и «Salta» в 1909 г. были заказаны Аргентинским правительством. 9 августа 1914 г. реквизированы Французским правительством и вошли в состав флота под именами «Opiniâtre», «Aventurier», «Téméraire» и «Intrépide» соответственно. Проектное вооружение (4 102-мм орудия и 6 457-мм торпедных аппаратов) было заменено на французские системы. Так и не смогли развить проектной скорости (максимально достигнутая скорость составила 27 узлов) и испытывали проблемы с котлами. В 1917 г. замена котлов на «Opiniâtre» и «Téméraire»: 1 котел Нормана с недостроенного эсминца «Enseigne Gabolde», 3 котла Дю Тампля с недостроенных линкоров «Normandie» и «Gascogne» и 1 котел Дю Тампля или Нормана 300-тонных миноносцев. 12000 л. с. = 22 уз. В 1920 г. замена котлов на «Aventurier» и «Intrépide»: 3 котла Шульца-Торникрофта с трофейных германских эсминцев V 100 и V 126. 18000 л. с. = 26 уз. Opiniâtre Вступил в строй 16 сентября 1914 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1916 г. перешел в Ла-Манш. В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. В ноябре 1926 г. переоборудование в быстроходный тральщик. В 1929 г. практически разоружен (скорость – 16 уз). 17 августа 1933 г. исключен из списков флота. 24 апреля 1935 г. продан на слом в Тулоне. на Мальте, 1915 г. Aventurier Вступил в строй 17 сентября 1914 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Ла-Манше. В октябре-ноябре 1914 г. поддерживал сухопутные войска во время боев под Ипром. В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. В ноябре 1926 г. переоборудование в быстроходный тральщик. В 1940 г. исключен из списков флота и продан на слом в Тулоне. 4 декабря 1929 г. Téméraire Вступил в строй 2 ноября 1914 г. Участвовал в Великой войне. Действовал на Средиземном море. В 1916 г. перешел в Ла-Манш. В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. В ноябре 1926 г. переоборудование в быстроходный тральщик. В 1929 г. практически разоружен (скорость – 16 уз). В декабре 1929 г. потерпел навигационную аварию у берегов Туниса. В 1935 г. использовался как имитатор цели для испытаний подводной лодки «Redoutable». 23 июля 1936 г. исключен из списков флота. 25 мая 1937 г. продан на слом в Тулоне. Intrépide Вступил в строй 29 сентября 1914 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Ла-Манше. В октябре-ноябре 1914 г. поддерживал сухопутные войска во время боев под Ипром. В апреле 1916 г. захватил германский гидроплан. 21 мая 1916 г. поврежден германской авиацией в Дюнкерке (3 убитых, 5 раненых). В 1919 г. действовал на Балтике. В дальнейшем нес службу в Средиземном море. В ноябре 1926 г. переоборудование в быстроходный тральщик. В 1938 г. исключен из списков флота и продан на слом в Тулоне. 1918 г.

Antoine: Бывшие аргентинцы «Aventurier» и «Opiniâtre» в Нанте, 1914 г.:

Antoine: тип ALGÉRIEN 685 т (норм.); 82,96 м (наиб.), 79,40 (м/п) * 7,33 м * 2,39 м; 3 ТЕ, 4 котла Кампон, 10000 л. с. = 29 уз, 102+118 т (уголь+нефть), 2000 миль/12 уз; 1 * 120-мм/40, 3 * 76-мм/40, 1 * 76-мм/40 зенит., 2×2 * 450-мм ТА; 86 чел. Нехватка современных эсминцев вынудила французов в конце 1916 г. заказать 12 кораблей этого класса в Японии. Уже через год заказ был выполнен. Эсминцы представляли собой японский тип «Каба». Несли отечественное вооружение, что вызывало некоторые трудности снабжения. Показали себя хорошими мореходами, надежными в эксплуатации. Algérien Вступил в строй в сентябре 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал на Средиземном море. В ноябре 1920 г. участвовал в эвакуации Русской армии из Крыма. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1936 г. продан на слом в Бресте. Annamite Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. 26 июля 1921 г. столкнулся с британским шлюпом «Chrysanthemum». В 1936 г. продан на слом. Arabe Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1925-1926 гг. участвовал в Рифской кампании. 18 января 1930 г. столкнулся с авизо «Ailette» близ Шербура. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом. в Шербуре после столкновения с «Ailette», 20 января 1930 г. Bambara Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1933 г. исключен из списков флота. В 1934 г. продан на слом в Бресте. Hova Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом в Лорьяне. Kabyle Вступил в строй 25 июля 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом. Marocain Вступил в строй 29 сентября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В декабре 1920 г. сопровождал русскую плавучую мастерскую «Кронштадтъ» из Константинополя в Бизерту. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1935 г. исключен из списков флота. В 1936 г. продан на слом в Бресте. Sakalave Вступил в строй 9 ноября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В ноябре 1920 г. участвовал в эвакуации Русской армии из Крыма. 8 июля 1921 г. столкнулся с «Mécanicien Principal Lestin». С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1926 г. участвовал в Рифской кампании. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом. Sénégalais Вступил в строй 8 ноября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В ноябре 1920 г. участвовал в эвакуации Русской армии из Крыма. С 1921 г. нес службу в Ла-Манше и Северном море. В 1936 г. исключен из списков флота. В 1937 г. продан на слом. в Ле-Сабль-д’Олон, 31 августа 1930 г. Somali Вступил в строй 8 ноября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1937 г. продан на слом в Бресте. Tonkinois Вступил в строй в 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В июне 1936 г. исключен из списков флота, использовался как корабль-цель. 10 марта 1938 г. потоплен на стрельбах близ Бреста. Touareg Вступил в строй 18 октября 1917 г. Участвовал в Великой войне. Действовал в Средиземном море. В 1935 г. исключен из списков флота. В 1936 г. продан на слом в Бресте.

Kieler: Antoine пишет: Arabe Чуть побольше размером

Kieler: Antoine пишет: Sénégalais

Lumen: Tonkinois,далее Hova

Lumen: Нашел 20 минут назад,остальные пока не опознавал. Kabyle

Boring guest: В середине, судя по краткому названию, может быть HOVA.

Boring guest: Cлева, не исключено ARABE

Antoine: Boring guest пишет: В середине, судя по краткому названию, может быть HOVA. По-моему, "Сакалав".

Boring guest: Antoine пишет: "Сакалав". Пожалуй, похоже

Kieler: Lansquenet

Lumen: Durandal-размер побольше Espingole и Pique Espingole

Lumen: Espingole

Боярин: Antoine пишет: Fantassin Испытания Fantassin на полный ход в районе VILLEFRANCHE-sur-MER. Вооружение отсутствует.

Боярин: CONTRE TORPILLEUR SABRETACHE.

Boring guest: Antoine пишет: 450-тонники, насколько я представляю, создавались как эскадренные миноносцы (а не как истребители). По французской классификации числились Contre-torpilleurs, но это существенной роли не играет. Позволю несколько мыслей в отношении их появления в составе французского флота. 1. В 1906 был принят закон о флоте. (пошли деньги) 2. Появилась такая особенность как внедрение на корабли турбинного двигателя. (повышение скорости) 3. Кроме того, стал для всех очевидным успех Риверов и их, скажем, зарубежных «аналогов». (увеличение водоизмещения позволяло усилить вооружение). 4. Ничего принципиально нового в тактике применения минных кораблей французы не имели. Но экспериментаторы они были великие. А посему, полагаю, что серия эта вполне может рассматриваться как полуэкспериментальная, чье назначение и денежки освоить и сравнить двигатели двух принципиально разных типов, ну и в увеличенном водоизмещении поэкспериментировать с новым составом вооружения.

Antoine: Речь-то шла не появлении 450-тонников как таковых -- тут-то никакого "криминала" не высматривается. Вопрос был о единственном и неповторимом опыте внедрения на контрторпийеры носового торпедного аппарата. Моя мысль была в том, что новые корабли могли быть нацелены на несение прежде всего миноносных функций при эскадре (термин "эскадренный миноносец" я использовал как функциональный, а не классификационный), т. е. атаки кораблей противника не в прибрежных условиях и прикрытие развертывания своих кораблей, чему вполне мог способствовать опыт того же Цусимского сражения. В отличие от предшественников, нацеленных прежде всего на борьбу с миноносцами.

Boring guest: Вообще то просто хотел показать комплекс причин появления на этих контр-ММ носового ТА. Начать, естественно, пришлось с самого начала. Разумеется это мое личное видение. В 1914, эти и другие Contrе-tiorpilleurs перевели в Torpilleurs d`escadre.

Боярин: Хотелось бы знать, кто.

Boring guest: Тип ПЕРТУСЭН. Склоняюсь к ФЛАМБЕРЖЭ. Вид в нос с левого борта.

Boring guest: Lumen пишет: Espingole и Pique На переднем плане видна часть ЭМ Epee.

Боярин: CONTRE TORPILLEUR CASQUE, За ним английский лёгкий крейсер LIVERPOOL.

Боярин: Эскадренный миноносец SAPE (Заводской номер G-103) на стапеле, Ateliers et Chantiers de la Loire Penhoët, Saint-Nazaire, сентябрь 1907 года.

Боярин: Эскадренный миноносец Mangini, Cannes.

Боярин: OBISIER в сухом доке.

Боярин: Эскадренный миноносец ARC.

Боярин: Спуск эскадренный миноносец BOUCLIER, Normand Le Havre, 29 июня 1911 года.

Вованыч_1977: Tirailleur

Боярин: Монако. Эскадренный миноносец BISSON. Эскадренный миноносец FRANCIS GARNIER. Эскадренный миноносец MANGINI, за ним эскадренный миноносец CASQU. Эскадренный миноносец MATELOT LE BLANC. Эскадренный миноносец COMMANDANT BORY.

Боярин: INTREPIDE

rkbob: Antoine пишет: Fronde... В марте 1904 г. отправлен на Дальний Восток. Hankow- Sept-1904 Montcalin-Gueydon-l'Alcidre-Monoquet-Fronde-Javeline-Protolet

Боярин: Боярин пишет: OBISIER в сухом доке. Снято в сухом доке, Cherbourg, подрыва на мине 24 мая 1916 года в Ла-Манше.

Боярин: Cherbourg. Contre Torpilleur Catapulte. Contre Torpilleur Flamberge.

Вованыч_1977: Poignard

Боярин: Эскадренный миноносец CARABINIER в сухом доке.

Боярин: Le contre-torpilleur d'escadre Tromblon, Brest.

Боярин: Спуск эскадренного миноносца PERTUISANE, Chantier à l'Arsenal de Rochefort, 5 декабря 1900 года.

Боярин: Эскадренный миноносец Bouclier, Гавр, июнь-июль 1911 года.

Боярин: Contre Torpilleur AVENTURIER, 1937 год.

Боярин: Тип Enseigne Roux. Contre torpilleur Enseigne Roux. С президентом республики на борту. Contre torpilleur Mecanicien Principal Lestin.

Вованыч_1977: Боярин пишет: С президентом республики на борту На борту - Гастон Думерг, 1925 г.

Борисыч: "Ятаган"... автор снимка М. Бар... фото с реставрации...

Борисыч: "Алебарда"... фото с реставрации...

Борисыч: "Копье"... фото с реставрации...

Kieler: Борисыч пишет: "Копье" Экскюзэ муа, "Копьё" это Dard, Épieu или Sagaie?

Борисыч: Kieler пишет: Épieu

Боярин: На повреждённом эскадренном миноносце Casque, Ajaccio, Corsica, 1912 год.

Боярин: Mécanicien Principal Lestin, Rouen.

Борисыч: Actée на испытаниях... турбины типа Шнейдер-Золли не оправдали надежд Морведа, корабль был продан Перу...

Боярин: Contre Torpilleur AVENTURIER (ex. Mendoza) или OPINIATRE (ex. Rioja). 100-mm/45 орудие на полубаке. Вид на сдвоенный 450-mm торпедный аппарат. Оригинал имел зеркальное отображение - развернул.

Боярин: Ещё одна фотография корабля этой серии. Le torpilleur d'escadre Intrépide dans le port de Dunkerque, le 1er mai 1916.

Боярин: Эскадренный миноносец LANSQUENET в порту LA PALLICE ROCHELLE.

Боярин: Эскадренный миноносец Obusier, LA PALLICE ROCHELLE.

Борисыч: RAPIERE... оригинал - NHHC... фото с реставрации...

Борисыч: BOMBARDE... оригинал - LOC... фото с реставрации...

Боярин: Obusier. На стапеле. Arsenal de Rochefort, 10 мая 1904 года. На стапеле. Arsenal de Rochefort. На стапеле. Arsenal de Rochefort. 9 марта 1906 года. После спуска. Rochefort-sur-Mer. На достройке. Rochefort-sur-Mer. Июнь-сентябрь 1907 года. В сухом доке. Rochefort-sur-Mer. Январь 1910 года - август 1912 года. В резерве. Rochefort-sur-Mer.

Kieler: Flamberge, 1903

Борисыч: Lansquenet... фото с реставрации...

Борисыч: Tromblon... фото с реставрации...

Борисыч: Francisque... фото с реставрации...



полная версия страницы