Форум » ФРАНЦИЯ. » MARINE NATIONALE. Разное » Ответить

MARINE NATIONALE. Разное

Steve: Французский флот. РАЗНОЕ.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Mihey: Antoine пишет: Ships present include (in the left background, left to right): French aviso Desaix, USS Quinnebaug, French aviso Bisson, USS Enterprise and British battleship Sultan (with two light-colored smokestacks). The French battleship Couronne is in the center distance, and the French battleship Richelieu is in the center, closer to the camera. The two ships in the foreground, that in the right center distance and that at the far right, are the four French battleships Guyenne, Magnamine, Revanche and Gauloise (all sister ships, listed in no particular order). Боярин пишет: Вот что получилось.

Antoine: Еще до нашего "Петра Великого" французы произвели весьма своеобразное переоборудование броненосца в учебное судно. Жил-был броненосный фрегат "Куронь" (Frégate cuirassé Couronne). [Заложен 14 февраля 1859 г. в Лорьяне (Arsenale de Lorient); спущен на воду 28 апреля 1861 г.; вступил в строй 2 декабря 1862 г.] Ничем особенным во время своей службы не отметился. С 1862 г. он находился в резерве в Шербуре, где кстати стал свидетелем знаменитого боя "Кирсарджа" и "Алабамы". Во время Франко-Прусской войны находился в Оране. В мае 1876 г. поприсутствовал в Салониках. В 1877-1878 гг. входил в состав Практической эскадры. ("Куронь", 1865 г., фото М. Бара) А вот в 1881 г. его переделали учебный артиллерийский корабль (école de canonnage) по проекту инженера Кузена. Сняли броню и заменили деревом соответствующей толщины, добавили еще одну палубу, получив таким образом из фрегата двухдечный корабль. Убрали два котла из восьми, заменили винт. Полностью заменили артиллерию: 3 - 24-см, 3 - 19-см, 3 - 16-см орудия в нижней батарее, 16 - 14-см орудий в верхней батарее, 3 - 10-см орудия в оконечностях (было 30 орудий -- 26 в батарее и 4 в оконечностях). В общем и целом, перемена была весьма впечатляющей и смотрелась довольно-таки анахронично: 1 декабря 1912 г. исключен из состава флота и разоружен. В 1910-1932 гг. служил плавказармой в Тулоне. В 1934 г. разобран.

Вованыч_1977: Antoine пишет: Жил-был броненосный фрегат "Куронь"... Хоть и не "мой" период, но очень интересно. Спасибо.


Mihey: Вспомогательный крейсер X-1, бывший лайнер Aramis

Antoine: Транспорт "Vinh-Long" (вступил в строй в 1883 г.; в Первую Мировую войну использовался в качестве госпитального судна; сгорел в Мраморном море 16 декабря 1922 г.):

Antoine: Antoine пишет: "Vinh-Long" Куда более популярен оказался его родной брат "Tonkin", после того как в 1901 г. был переоборудован в учебное судно и переименован в "Duguay-Trouin". В этом качестве он стал, наверно, самым "снимаемым" французским кораблем того времени (его еще порой путают с одноименным крейсером). Действительно, количество его фотографий, в т. ч. "палубных", снятых во время учебных плаваний очень велико. Я же пока ограничусь двумя фотографиями времен Великой войны, во время которой он, как и "Vinh-Long", служил госпитальным судном:

Antoine: Еще одно учебное судно -- "Борда" ("Borda"). 90-пушечный корабль "Интрепид" ("Intrépide") был заложен в Рошфоре в 1853 г., но надолго застрял на стапеле. Уже в ходе постройки стало ясно, что время деревянных линейных корабле прошло, поэтому было решено достраивать "Интрепид" как транспорт. В этом качестве он и вступил в строй в конце 1865 г. Уже в конце 1866-1867 гг. он осуществлял эвакуацию французских войск из Мексики, а по возвращении оказался в резерве. Впрочем, старому транспорту еще раз довелось поучаствовать в боевых действиях: 16 июля 1881 г. он привлекался к взятию Сфакса. В 1883 г. "Интрепид" был передан Военно-морской школе, а в 1887 г. -- вновь выведен в резерв и использовался в качестве плавучей казармы. Но в 1890 г. последовало счастливое изменение в судьбе старого корабля -- он стал учебным судном и получил имя "Борда" (четвертый во французском флоте), унаследованное от его предшественника -- бывшего 120-пушечного корабля "Вальми". Так он прослужил до самой Мировой войны, а в 1921-1922 гг. был разобран в Шербуре. А это его предшественник (в центре) -- третий "Борда" (бывш. "Вальми"): На первом плане -- учебный корвет "Бугенвиль" (" Bougainville"). 120-пушечный корабль "Вальми" ("Valmy") был построен в 1838-1849 гг.. Участвовал в Крымской войне. Во время бомбардировки Севастополя 17 октября 1854 г. получил попадание ядра, а после был поврежден известным штормом. Учебным судном под именем "Борда" стал в 1863 г.

Antoine: Пароходокорвет "Ньютон" (corvette à roues "Newton") на камнях у берегов Ньюфаундленда: Крушение произошло 10 июня 1857 г. -- к счастью, без жертв.

Antoine: МЕРС-ЭЛЬ-КЕБИР, 3 июля 1940 г.: На предпоследней фотографии -- "Provence", даром что подписана как "Bretagne".

Боярин: Французская эскадра в VILLEFRANCHE-sur-MER, 8 - 10 февраля 1890 года.

Боярин: Транспорт ANNAMITE на стапеле, Cherbourg 1876 год.

Боярин: Авизо-транспорт "Manche" в Копенгагене. На втором плане справа -- датский крейсер "Valkyrien".

Боярин: Крейсер STRASBOURG Касабланка. Кто остальные, определяю. Может поможете?

Antoine: Линкор -- "Прованс". На правом снимке на переднем плане -- "Ягуар" или "Пантера" (подозреваю, что "Ягуар"). Кто на левом -- разобрать сложно, разве что тип тот же.

Боярин: Спасибо, у меня те же мысли были. Запутался в эскадренных миноносцах.

Antoine: Авизо-транспорт "Indre" в Рейкьявике, 1886 г.

Antoine: Вспомогательный крейсер "Quercy". Банановоз (3043 т) компании Compagnie générale transatlantique реквизирован 31 октября 1939 г. и вооружен 7 138-мм, 2 75-мм, 2 37-мм орудиями и 2 13,2-мм пулеметами. Возвращен владельцам 21 января 1947 г.

Antoine: Antoine пишет: Вспомогательный крейсер "Quercy" Однотипный "Barfleur".

Вованыч_1977: Antoine пишет: Вспомогательный крейсер "Quercy"... вооружен 7 138-мм Я смотрю - оригинальные у него щиты этой системы. Или просто ракурс (с кормы) такой?

Antoine: Эволюционная эскадра в Аяччо, 1886 г.

Steve: Военно-морские маневры, Тулон, 7-8 июня 1913

Steve:

Steve:

Steve:

Steve:

Steve:

Steve:

Steve:

Боярин: Бывший итальянский торпедный катер MS 35 (Строит. № 1315) в Тулоне, 4 марта 1949 года. Заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 февраля 1942 года, спущен 4 июля 1942 года, вступил 5 августа 1942 года, исключен 15 декабря 1948 года, 11 декабря 1948 года по репарациям передан Франции, введен в строй, исключен в 1952 года.

Antoine: Фрегат Souveraine в Бресте (в качестве учебного судна) (Национальная библиотека Франции)

Lumen: Парусно-винтовой корабль "Napoleon" детище Дюпюи-де-Лома, 1880 год.

Antoine: Antoine пишет: Фрегат Souveraine в Бресте (в качестве учебного судна) (Национальная библиотека Франции)

Боярин: Школа механиков в Тулоне: 1930 год. Слева-направо: RHIN, JAUREGUIBERRY, PATRIE, JULES MICHELET. 1932 год. Первый ряд - JAUREGUIBERRY. Второй ряд - слева-направо: RHIN, VULCAIN , PATRIE, JULES MICHELET. 1934 год - слева-направо: RHIN, PATRIE, JULES MICHELET, VULCAIN.

Боярин: Школа механиков в Тулоне 1938 год (часть вторая): Подписано, как: "RHIN ET OCEAN (ех. JEAN BART)". Большое сомнение, что это RHIN. Появились мачты и другие детали, как то не вяжется. Это другой корабль.

Antoine: Боярин пишет: Большое сомнение, что это RHIN. Александр! Это точно "Rhin". А вот на предыдущих фотографиях, вероятно, "Moselle" (ex- "Duguay-Trouin", ex- "Tonkin").

Боярин: Antoine пишет: вероятно, "Moselle" (ex- "Duguay-Trouin", ex- "Tonkin"). Скорее всего.

123_mk: Pont de la Corvette 'Le Sérieux'. 1857. Photo Paul-Emile Miot

123_mk: The Imperial Yacht La Reine Hortense, Le Havre. 1856. Photo Gustave Le Gray

Боярин: Brest, 13 мая 1902 года.

Sha Kak Dam: Боярин пишет: Brest, 13 мая 1902 года. По центру броненосный крейсер Montcalm

Antoine: Sha Kak Dam пишет: По центру броненосный крейсер Montcalm Справа -- торпедное авизо Cassini, слева -- по-моему, Surcouf. На заднем плане: справа -- Bruix, слева -- Dupuy de Lôme.

Боярин: Боярин пишет: 1932 год. Первый ряд - JAUREGUIBERRY. Второй ряд - слева-направо: MOSELLE, VULCAIN , PATRIE, JULES MICHELET. С другого ракурса.

Lumen: Видео маневров французского флота и иное. http://www.ecpad.fr/?s=croiseur

Lumen: CONTRE-TORPILLEURS-захват германского воздушного шара.Кто,где,когда-не знаю. К фото приложена только такая записка

surcouf: Le Duguay-Trouin

Antoine: МЕРС-ЭЛЬ-КЕБИР, 3 июля 1940 г. французская эскадра перед боем бой

Боярин: Французкая эскадра в VILLEFRANCHE-sur-MER. Кому какой нравится.

Boring guest: Боярин пишет: Французкая эскадра в VILLEFRANCHE-sur-MER. Сразу за Массена стоит Бувэ (виднеется его фок-мачта, носовая труба и грот-мачта)

Боярин: Постирушки.

Lumen: Грпупповой снимок, конец 1880-х начало 1890-х в центре деревянный броненосец типа Кольбер,в левом углу Амираль Дюпрэ,в правом углу броненосец типа Курбэ,за ним Амираль Бодэн или Формидабль

Боярин: Lumen пишет: Грпупповой снимок, конец 1880-х начало 1890-х в центре деревянный броненосец типа Кольбер,в левом углу Амираль Дюпрэ,в правом углу броненосец типа Курбэ,за ним Амираль Бодэн или Формидабль ... и русский корвет РЫНДА.

Antoine: Lumen пишет: деревянный броненосец типа Кольбер По-моему, "Тридан". Lumen пишет: в правом углу броненосец типа Курбэ Собственно "Курбе". Lumen пишет: за ним Амираль Бодэн или Формидабль "Амираль Боден".

Боярин: Моё видение впроса. В нижнем правом углу корабль мне не известен, но что то знакомое. Это VILLEFRANCHE-sur-MER, фото обрезано.

Lumen: Уважаемый Боярин! Пожалуйста,запостите снимок без указателей,снимок отличный,но нашел только в таком, "обрезанном"как Вы говорите,виде.

Antoine: Боярин пишет: Моё видение впроса. А почему "Кольбер", а не "Тридан"?

Боярин: Antoine пишет: А почему "Кольбер", а не "Тридан"? Обратите внимание на кормовые шлюпбалки. Lumen пишет: Уважаемый Боярин! Пожалуйста,запостите снимок без указателей,снимок отличный,но нашел только в таком, "обрезанном"как Вы говорите,виде. Это Ваш снимок, а полный с берегами нужно ещё в архиве найти.

Боярин: Боярин пишет: В нижнем правом углу корабль мне не известен, но что то знакомое. Очень похож на американский паровой фрегат.

Antoine: Боярин пишет: Обратите внимание на кормовые шлюпбалки. Обратил. Merci!

Boring guest: Боярин пишет: Очень похож на американский паровой фрегат. Это Richmond. ИМХО.

Boring guest: Выскажу свое предположение по поводу группового фото, которое выложил ув. Lumеn. Дата 1889 г. Иностранцы это наш Витязь и американец Richmond.

Boring guest: С амером конфуз. Это Lancaster, не Richmond. Его фото на соответствующей ветку выложил.

Боярин: Boring guest пишет: Выскажу свое предположение по поводу группового фото, которое выложил ув. Lumеn. Дата 1889 г. Иностранцы это наш Витязь и американец Richmond. Boring guest пишет: С амером конфуз. Это Lancaster, не Richmond. Его фото на соответствующей ветку выложил. Американский фрегат USS Lancaster "гостил" в европейских водах: Первый раз - фрегат USS Lancaster отплыл 18 января 1888 года из Монтевидео в Европу прибыв в Гибралтар 6 апреля 1888 года. Как флагман европейской эскадры ходил в Средиземном море, прибыл в Гибралтар 2 июля 1889 года и вернулся в Соединенные Штаты через Фуншал, Мадейра , прибыв в Нью-Йорк 8 августа 1889 года. Второй раз - с 3 июля 1900 года по 4 марта 1901 года. Ваша дата не выдерживает никакой критики - В апреле 1893 года Витязь, переквалифицированный к тому времени в крейсер 1-го ранга, сел на камни в Охотском море у порта Лазарев и был разбит волнами. У Витязя никогда не было белой полосы по фальшборту. С уважением Александр.

Boring guest: Постараюсь довести до восприятия свою точку зрения. На снимке указана комбинация кораблей в Вильфранш, которая встречалась только весной 1889 г. В этом году французская эскадра имела в составе Боден, Кольбер, Курбэ, Дюпре. Витязь с Макаровым, шедший с ДВ, тоже был там, плюс Ланкастер. Есть другая точка зрения? Так надо изложить. Ждать или нет?

Antoine: Боярин пишет: У Витязя никогда не было белой полосы по фальшборту А это разве не "Витязь"? 20 мая 1889 г. корвет вернулся в Кронштадт с Тихого океана и, соответственно, вполне мог пересечься с французской эскадрой весной 1889 г.

Боярин: Boring guest пишет: только весной 1889 г. Июнь 1889 г. Демонтаж гафелей на фок- и грот-мачтах "Курбэ" (см. Marc Saibène, p.74). Так что весна не катит. Boring guest пишет: Витязь, шедший с ДВ, тоже был там Уважаемый Boring guest, можете ли обосновать столь категоричное утверждение? Antoine пишет: корвет вполне мог пересечься с французской эскадрой весной 1889 г. Вот видите, Антуан менее категоричен. И действительно, согласно Историческому журналу "Витязя", его обратный маршрут проходил через Пирей-Мальту-Алжир-Гибралтар. Так что опять мимо. Есть другие варианты даты и другой вариант наименования для русского корабля?

Boring guest: Боярин пишет: Июнь 1889 г. Демонтаж гафелей на фок- и грот-мачтах "Курбэ" (см. Marc Saibène, p.74). Так что весна не катит. Boring guest пишет: Полагаю, что это весьма серьезный аргумент против весны 1889 и, следовательно против Витязя. Боярин пишет: столь категоричное утверждение Сие не мое утверждение, но Ваше. Боярин пишет: Есть другие варианты даты и другой вариант наименования для русского корабля? В дополнение к гафелям Курбэ можно сказать, что на ЭБ отсутствует кормовой флагшток и, судя по всему, на баке виднеются 47 мм за щитами (все сделано в июне). НО на местах кормовые выстрела для сетей ПМО (их демонтировали в 1893) -раз. Два-Ланкастер в этот период был на Ср. море. Три- вместе с Витязем с ДВ возвращались Дмитрий и Рында. Три-Если русские корабли шли через Средиземное море, то Рында могла зайти в Вильфранш. Четыре- состав фр. кораблей. Получается, что период можно определить как конец июня 1889 и это Рында таки. Но также Витязь в 1891 опять ушел на ТО. Рында тоже, но позже. Возвращался последний в 1895 точно через Ср. м. Может быть кто то из них заходил в Вильфранш, если шли через Сред. м. Но в то время там не было Ланкастера. Впрочем на каком то испанском сайте мелькала эта фотка. У меня она имеется только малого формата. И подпись к ней в текстовом виде отсутствует. Может кто и разместит ее с подписью. Не исключено, что там есть полезная информация.

Боярин: Boring guest пишет: указана комбинация кораблей в Вильфранш, которая встречалась только весной 1889 г., Боден, Кольбер, Курбэ, Дюпре, Витязь с Макаровым... Не всё так безапелляционно просто. Весной 1889 в составе эскадры не было Бодена, а в начале июля на модернизацию, вместо маневров, отправился флагманский Кольбер. Курбэ с 26 июня находился в Аяччо. Минус дорога. Так что, снимок можно датировать второй половиной июня 1889 г. Boring guest пишет: Есть другая точка зрения? Так надо изложить. Ждать или нет? Извините, но другая т.з. озвучена на предыдущей странице. Внимательнее читаем тему

Boring guest: Боярин пишет: Не всё так безапелляционно просто. Бросьте этот тон. Я не хочу, чтобы обсуждение включало чье либо личное мнение в отношении высказывания других. Теперь по делу. Боярин пишет: Так что, снимок можно датировать второй половиной июня 1889 г. В своем сообщении №450 я написал: Boring guest пишет: Получается, что период можно определить как конец июня 1889 и это Рында таки. Так чем же сильно различаются два этих предположения?

Boring guest: Июль 1905. Часть британской эскадры Атлантического флота посетила Брест. Французы и их "сердечные друзья" на внешнем рейде. Если что не так, прошу поправить.

Боярин: Boring guest пишет: Если что не так, прошу поправить. Поправляю... Думаю подписи Вам помогут.

Boring guest: Не загружается фото. Слишком большой формат, наверное. Жаль.

Boring guest: Обошелся без скачивания. На внутреннем рейде, а именно он на фото, не Канопус, а Кинг эдуард 7. Кто из Маджестиков - не скажу. Все остальное указать удалось верно.

Боярин: Поменьше.

Boring guest: Этот вариант прошел. Спасибо.

Antoine: Boring guest пишет: Июль 1905. Часть британской эскадры Атлантического флота посетила Брест. Французы и их "сердечные друзья" на внешнем рейде. (Муниципальный архив Бреста)

Boring guest: Хорошая подборка. Порадовали. Спасибо.

Боярин: Боярин пишет: Школа механиков в Тулоне На первом плане SAINT LOUIS, за ним JAUREGUIBERRY. Вооружение отсутствует.

Boring guest: Стоят в Старом бассейне.

Боярин: Боярин пишет: На первом плане SAINT LOUIS, за ним JAUREGUIBERRY. Вооружение отсутствует. Boring guest пишет: Стоят в Старом бассейне. Дополнение... снято на SAINT LOUIS, но больше видно JAUREGUIBERRY, служащий фоном.

Боярин: Вооруженный траулер.

Боярин: Borda

Boring guest: Железный промежуточный батапорт между доками 1 и 3. Брест, 11-02-1861

Вованыч_1977: Boring guest пишет: батапорт батОпорт

Boring guest: Вованыч_1977 пишет: батОпорт А ведь точно, батОпорт. Спасибо за поправку.

Boring guest: Военные корабли В Рошфоре. Начало 1912. ИМХО

Boring guest: Вертолетоносец Jeanne d`Arc

rkbob:

rkbob:

rkbob:

rkbob:

rkbob:

Боярин: Брест, арсенал. Линейный корабль PARIS.

Boring guest: Боярин пишет: Линейный корабль PARIS. Наверное, все же БКР Гейдон.

Боярин: Согласен, что это GUEYDON.

Boring guest: Справедливости ради надо сказать, что на одном из фото ЛК имеется.

Боярин: Boring guest пишет: Справедливости ради надо сказать, что на одном из фото ЛК имеется. Я и написал, что это ЛК PARIS. А крейсер снят в 1923 году. кода перестраивался в учебный...

Boring guest: ЛК и БКР стоят рядом на фото. И год действительно 1923. А вот какое время года интересно?

Боярин: С 25 октября 1922 года по 25 ноября 1923 года PARIS прошел свой первый ремонт в Бресте. Произвели замену всех котлов с угольным отоплением на жидкое, увеличили угол возвышения орудий главного калибра с 12 ° до 23 °, установили новую систему пожаротушения и затопления, установили трёхногую фок-мачту с новым дальномером и заменили зенитную артиллерию.

rkbob: Arsenal de Brest...

Boring guest: На переднем плане ЭМ Ансень Руа в ремонте, на заднем - ЛК Париж после модернизации. 1923. Хорошая серия фото.

Boring guest: Боярин пишет: С 25 октября 1922 года по 25 ноября 1923 года Период модернизации ЛК известен, как и период модернизации БКР. Интересно именно время самих снимков. Само собой это 1923. Хотелось бы узнать хотя бы время года.

rkbob: Arsenal de Brest 1923...

Боярин: rkbob пишет: Arsenal de Brest 1923... Жанна стоит...

rkbob: Всё поисчиркано...

Боярин: Войсковой транспорт MYTHO.

rkbob: les escales-Alger le port-1914

Боярин: rkbob пишет: les escales-Alger le port-1914

Боярин: Плавучий госпиталь VINH LONG.

Боярин: Два ракурса одного события. Броненосный крейсер Dupuy de Lome и броненосец Hoche на открытии Кильского канала. ...австрийский броненосный крейсер Kaiserin und Konigin Maria Theresia ...немецкое учебное судно Mars

Боярин: На палубе учебного корабля TOURVILLE.

Sha Kak Dam: Войсковой транспорт Shamrock, 1878 год.

Boring guest: Sha Kak Dam пишет: Войсковой транспорт Shamrock, 1878 год. Примерно 1895 год, Тулон.

Боярин: BREST - линейный корабль LORRAINE sous la grande grue - учебный крейсер JEANNE D´ARC, за ним лёгкий крейсер EMILE BERTIN.

Боярин: Учебное судно Duguay-Trouin. 1905 год. Учебное судно Duguay-Trouin, броненосный крейсер типа Gloire и линейный корабль Courbet на достройке, Brest, зима 1911-1912 годов.

Боярин: Транспорт SHAMROCK. Транспорт BIEN HOA.

Боярин: Транспорт MYTHO, ALGER.

rkbob: villefranche



полная версия страницы