Форум » ФРАНЦИЯ. » ЭСМИНЦЫ И МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (1920-1945 гг.) » Ответить

ЭСМИНЦЫ И МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (1920-1945 гг.)

Волк: Эсминцы "Тигр" и "Шакал" в Риге...

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Antoine: Создание 2400-тонных контр-миноносцев было вызвано прежде всего желанием усилить их артиллерийское вооружение. И действительно, обладая большим почти на 1000 тонн водоизмещением «ягуары» всего лишь на одно орудие превосходили строившиеся по той же программе эсминцы типа «Bourrasque». Решено было довести главный калибр контр-миноносцев до 138 мм. Первая шестерка строилась по программам 1925 и 1926 гг. Кроме 5 138-мм орудий новые корабли несли 4 37-мм зенитных автомата. Торпедное вооружение было таким же, как у предшественников. Изменения произошли и в силовой установке: число котлов за счет увеличения паропроизводительности удалось уменьшить до четырех, снабдив каждый собственной дымовой трубой. Это придавало французским эсминцам их характерный несколько архаичный вид. Скорость хода составляла 35,5 узлов. Тип BISON. Bison. Построен в 1927-1930 гг. 8 февраля 1939 г. столкнулся с крейсером «Georges Leygues». В результате столкновения носовая часть контр-миноносца оказалась отрезанной и затонула месте с 15 моряками. Ремонт продолжался до августа 1939 г. В апреле 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 3 мая потоплен германскими пикирующими бомбардировщиками близ Нимуса. Guépard. Построен в 1927-1929 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. В 1941 г. участвовал обороне Сирии от британцев. 9 июня 1941 г. участвовал в бою с британскими эсминцами. В июле перешел в Тулон. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами, но в строй не вводился. 11 марта 1944 г. потоплен союзной авиацией. Lion. Построен в 1926-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR21. 9 сентября 1943 г. затоплен в Специи. Valmy. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR24. В сентябре 1943 г. захвачен немцами. 24 апреля 1945 г. затоплен в Генуе. Vauban. Построен в 1927-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Verdun. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 29 сентября 1943 г. поднят немцами, но в строй не вводился. 1941 г.

Antoine: Следующая серия 2400-тонных контр-миноносцев практически повторяла тип «Bison», отличаясь лишь применением новых 138-мм орудий образца 1927 г., разработанных на основе трофейных германских 150-мм с «Amiral Sénès». Последние два корабля серии имели усовершенствованную силовую установку и усиленное торпедное вооружение: вместо носового трехтрубного аппарата – два двухтрубных, разнесенных по бортам. Тип AIGLE. Aigle. Построен в 1928-1932 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Поднят итальянцами, но 24 ноября 1943 г. потоплен союзной авиацией. октябрь 1932 г. Albatros. Построен в 1929-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. В 1942 г. участвовал в обороне Северной Африки от англо-американского вторжения. 8 ноября 1942 г. при атаке американской эскадры близ Касабланки получил повреждения и выкинулся на отмель. 8 декабря снят с отмели, затем перешел в Тулон. В сентябре 1948 г. введен в строй в качестве учебно-артиллерийского корабля. 9 сентября 1959 г. исключен из списков флота. Gerfaut. Построен в 1929-1932 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 7 июня 1943 г. поднят итальянцами, но 7 марта 1944 г. потоплен союзной авиацией. Vautour. Построен в 1929-1932 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами, но 4 февраля 1944 г. потоплен союзной авиацией. ноябрь 1940 г. Épervier. Построен в 1930-1934 гг. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. В 1942 г. участвовал в обороне Северной Африки от англо-американского вторжения. 8 ноября 1942 г. при попытке прорыва из Орана получил многочисленные повреждения и выбросился на берег. 16 ноября 1946 г. отбуксирован на слом. Milan. Построен в 1930-1934 гг. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. В 1942 г. участвовал в обороне Северной Африки от англо-американского вторжения. 8 ноября 1942 г. при атаке американской эскадры близ Касабланки получил многочисленные повреждения и выкинулся на берег. В 1946 г. сдан на слом.

Antoine: Последняя серия 2400-тонных контр-миноносцев. Формой корпуса и вооружением повторяли «Épervier» и «Milan», а силовая установка была такой же, как у типа «Aigle». Тип VAUQUELIN. Vauquelin. Построен в 1930-1933 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. В 1941 г. участвовал обороне Сирии от британцев. 22 июня 1941 г. атакован в Бейруте британскими бомбардировщиками и получил 6 попаданий. В июле перешел в Тулон. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Tartu. Построен в 1930-1932 гг. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Kersaint. Построен в 1930-1933 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Maillé Brézé. Построен в 1930-1933 гг. В апреле 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 30 апреля 1940 г. затонул в Гриноке в результате случайного взрыва торпеды. Cassard. Построен в 1930-1933 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Chevalier Paul. Построен в 1931-1934 гг. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. В 1941 г. участвовал обороне Сирии от британцев. 16 июня 1941 г. западнее Кипра получил торпедное попадание с британского торпедоносца и затонул. 1939 г.


Antoine: Новые контр-миноносцы французского флота существенно отличались от предшественников. Водоизмещение увеличилось на 200 тонн, использованных на улучшение силовой установки и артиллерийского вооружения. Силовая установка была аналогичной «Épervier» и «Milan», но котельные отделения выводились в две широкие трубы, что придавало кораблям более современный вид. Мощность механизмов увеличилась до 74000 л. с., что позволяло достигать скорости 37 узлов при полном водоизмещении. Но на испытаниях все корабли существенно перешагнули этот барьер. Наибольшую мощность при стандартном водоизмещении показал «L’Audacieux» – 101876 л. с. Скорость варьировалась от 42,71 («Le Fantasque») до 45,03 («Le Terrible») узла при мощности 96419/94240 л. с. соответственно. На 8-часовых испытаниях скоростные показатели тех же контр-миноносцев составили 40,49 и 42,93 узла при мощности 92364 и 86443 л. с. соответственно. Главная артиллерия количественно не изменилась, но корабли получили на вооружение новые 138-мм орудия образца 1929 г. с длиной ствола в 45 калибров. Орудия имели дальность стрельбы 20000 м и угол возвышения 30°. Теоретически скорострельность составляла 12 выстрелов в минуту. Тип LE TERRIBLE. Le Fantasque. Построен в 1931-1935 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В сентябре 1940 г. перешел в Дакар. 23 сентября 1940 г. участвовал в атаке британских кораблей. В первой половине 1943 г. прошел модернизацию в Нью-Йорке, после чего действовал на Средиземном море. Осенью 1945 г. прибыл в Сайгон и участвовал в боевых действиях против Вьетнама. По возвращении во Францию (осень 1946 г.) использовался в учебных целях. 2 мая 1957 г. исключен из списков флота. Le Malin. Построен в 1931-1936 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. В июне 1940 г. действовал на Средиземном море. В сентябре 1940 г. перешел в Дакар. 23 сентября 1940 г. 8 ноября 1942 г. в Касабланке получил попадание 406-мм снаряда с американского линкора “Massachusetts”. Во второй половине 1943 г. прошел ремонт и модернизацию в Бостоне, после чего действовал на Средиземном море. 25 декабря 1944 г. столкнулся с «Le Terrible» и получил тяжелые повреждения – оторвало носовую часть до орудия №1. По окончании ремонта использовался в учебных целях. В феврале 1964 г. исключен из списков флота. спуск на воду, 17 августа 1933 г. ходовые испытания Le Terrible. Построен в 1931-1935 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. В первой половине 1943 г. прошел модернизацию в Нью-Йорке, после чего действовал на Средиземном море. 25 декабря 1944 г. столкнулся с «Le Malin» и получил тяжелые повреждения – разрушена надстройка, затопило котельное отделение. По окончании ремонта служил в качестве эскортного корабля авианосного соединения. С 1955 г. использовался в качестве учебного корабля инженер-механиков. 19 июля 1961 г. исключен из списков флота. Le Triomphant. Построен в 1931-1936 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции, в ходе которой получил повреждения. 21 июня 1940 г. отбуксирован в Плимут. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами и затем передан Морским силам Свободной Франции. В 1941-1943 гг. нес конвойную службу в Тихом океане. В 1944-1945 гг. прошел ремонт и модернизацию в США, после чего действовал в Индийском океане. В 1945-1946 гг. участвовал в боевых действиях против Вьетнама. Осенью 1946 г. вернулся во Францию. 6 декабря 1954 г. исключен из списков флота. L'Audacieux. Построен в 1931-1935 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В сентябре 1940 г. перешел в Дакар. 23 сентября 1940 г. участвовал в атаке британских кораблей, получил тяжелые повреждения и выбросился на мелководье. Впоследствии поднят и отправлен на ремонт в Бизерту, где в ноябре 1942 г. захвачен германскими войсками. 7 мая 1943 г. потоплен союзной авиацией. 14 декабря 1943 г. поднят и сдан на слом. L'Indomptable. Построен в 1932-1935 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят немцами и включен в состав германского флота как SG9. 7 марта 1944 г. потоплен союзной авиацией в Тулоне. В конце 1944 г. поднят, но не восстанавливался. Части корпуса использовались для ремонта «Le Malin». спуск на воду, 8 декабря 1933 г.

Antoine: Последняя пара контр-миноносцев отличалась прежде всего резким усилением артиллерийского вооружения. При увеличении водоизмещения на 300 тонн по сравнению с предшественниками новые корабли несли 8 (!) 138-мм орудий, что было достигнуто благодаря использованию спаренных установок. Однако эксплуатация таких установок вызвала ряд сложностей, что снизило скорострельность до 6 выстрелов в минуту. Мощность механизмов была увеличена до 92000 л. с., что обеспечивало скорость 39 узлов. Были увеличены температура и рабочее давление пара. На часовых испытаниях «Mogador» достиг скорости 43,45 узла при мощности 118320 л. с., «Volta» – 42,88 узла. На 8-часовых испытаниях – 41,27 (104925 л. с.) и 42,09 узла соответственно. По своим характеристикам эта пара представляла собой фактически небольшие крейсера. Тип MOGADOR. Mogador. Построен в 1934-1939 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира, в котором получил попадание 381-мм снаряда, вызвавшее детонацию глубинных бомб. Кормовая часть оказалась оторванной, но корабль остался на плаву. Отбуксирован в Оран, а затем перешел в Тулон и до ноября 1941 г. проходил ремонт. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 5 апреля 1943 г. поднят итальянцами и сдан на слом. После боя у Мерс-эль-Кебира: Volta. Построен в 1934-1939 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 20 мая 1943 г. поднят итальянцами и сдан на слом.

Antoine: Параллельно с контр-миноносцами французы развивали тип «стандартного» эсминца (во французском флоте – миноносец (torpilleur)). Первый послевоенный проект был утвержден в 1922 г. Компоновка практически повторяла британские эсминцы типа V/W. На вооружении состояло 4 130-мм орудия, 2 37-мм зенитки и 2 3-трубных 550-мм торпедных аппарата. Характерной особенностью французских эсминцев 1500-тонного типа стал анахроничный трехтрубный силуэт. Таким образом, контр-миноносцам типа «Jaguar» они уступали одним орудием и одной трубой. Проектная скорость составляла 33 узла, но в реальных условиях она, как правило, не превышала 30 узлов. Дальность плавания также существенно отличалась от проектной: 2300 миль/14 уз против 3000 миль/15 уз. Тип BOURRASQUE. Bourrasque. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 30 мая 1940 г. подорвался на немецкой авиационной мине близ Ньивпорта и был добит береговой артиллерией. перед спуском на воду, 5 августа 1925 г. на ходовых испытаниях, 2 мая 1927 г. 1 августа 1930 г. Cyclone. Построен в 1923-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. Ночью 31 мая 1940 г. получил попадание торпеды с германского торпедного катера S24 в районе Дюнкерка и был тяжело поврежден: оторвало носовую часть. Отбуксирован в Брест и 18 июня взорван при подходе германских войск. Mistral. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 29 мая 1940 г. поврежден в результате атаки германской авиации. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Плимуте. Использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля до 1944 г. 25 августа 1945 г. возвращен французам. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Orage. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. 23 мая 1940 г. тяжело поврежден в результате атаки германской авиации близ Булони, оставлен экипажем и ночью затонул. Ouragan. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. В мае 1940 г. находился на ремонте в Бресте, откуда перешел в Портсмут. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами. С июля 1940 г. по апрель 1941 г. входил в состав Польской флотилии. Впоследствии использовался в качестве учебного корабля. 19 сентября 1945 г. возвращен французам. 7 апреля 1949 г. исключен из списков флота и сдан на слом. на ходовых испытаниях, 12 января 1927 г. Simoun. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. После перемирия оставался в составе действующего флота. 8 ноября 1942 г. находился на ремонте в Касабланке, поврежден не был. В дальнейшем вновь действовал на Средиземном море. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. на ходовых испытаниях, 1 октября 1925 г. Siroco. Построен в 1924-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. Ночью 31 мая 1940 г. тяжело поврежден германскими торпедными катерами S23 и S26 в районе Дюнкерка и на рассвете добит авиацией. Tempête. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 8 ноября 1942 г. находился на ремонте в Касабланке, поврежден не был. В дальнейшем вновь действовал на Средиземном море. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. 14 августа 1928 г. Tornade. Построен в 1923-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. Утром 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден в бою с британским крейсером «Aurora» и эсминцами «Boadicea» и «Calpe» в районе Орана и выбросился на берег. Tramontane. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. Утром 8 ноября 1942 г. потоплен британским крейсером «Aurora» и эсминцами «Boadicea» и «Calpe» в районе Орана. Trombe. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR23. 28 октября 1943 г. возвращен французам и действовал на Средиземном море. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Typhon. Построен в 1923-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден в бою с британским крейсером «Aurora» в районе Орана и на следующий день затоплен экипажем.

Antoine: Вторая серия 1500-тонных эсминцев. Отличались от предшественников новыми 130-мм орудиями образца 1924 года. Тип L’ADROIT. L'Adroit. Построен в 1925-1929 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. 20 мая 1940 г. тяжело германской авиацией в районе Дюнкерка и выбросился на берег. L'Alcyon. Построен в 1925-1929 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. 8 ноября 1942 г. участвовал в бою с американскими кораблями у Касабланки. В дальнейшем действовал на Средиземном море. 10 ноября 1952 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Le Fortuné. Построен в 1925-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном. 4 июля 1940 г. интернирован в Александрии. В июле 1943 г. возвращен французам и действовал на Средиземном море. 31 августа 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Le Mars. Построен в 1925-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 6 мая 1944 г. поднят немцами и разобран. La Palme. Построен в 1925-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 26 декабря 1943 г. поднят немцами и разобран на металл. La Railleuse. Построен в 1925-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 24 марта 1940 г. затонул в Касабланке в результате взрыва торпед в носовом торпедном аппарате. Basque. Построен в 1926-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 4 июля 1940 г. интернирован в Александрии. В июне 1943 г. возвращен французам и действовал на Средиземном море. 10 декабря 1952 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Bordelais. Построен в 1926-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Boulonnais. Построен в 1926-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. Затем перешел на Средиземное море. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 8 ноября 1942 г. потоплен американскими кораблями у Касабланки. Brestois. Построен в 1926-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. Затем перешел на Средиземное море. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден в бою с американскими кораблями у Касабланки и на следующий день затонул. Forbin. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 4 июля интернирован в Александрии. В июне 1943 г. возвращен французам и действовал на Средиземном море. 10 ноября 1952 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Foudroyant. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 1 июня 1940 г. потоплен германской авиацией в районе Дюнкерка. Fougueux. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 24 мая 1940 г. поврежден германской авиацией в районе Булони. После перемирия базировался на порты Западной Африки. 24-25 сентября 1940 г. участвовал в набеге на Гибралтар. 8 ноября 1942 г. потоплен американскими кораблями у Касабланки. Frondeur. Построен в 1927-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 23 мая 1940 г. поврежден германской авиацией в районе Булони. После перемирия базировался на порты Западной Африки. 24-25 сентября 1940 г. участвовал в набеге на Гибралтар. 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден в бою с американскими кораблями у Касабланки и на следующий день затонул.

Antoine: Создание новой серии эсминцев французского флота вызвано строительством быстроходных линкоров «Dunkerque» и «Strasbourg», для взаимодействия с которыми 1500-тонные эсминцы не обладали должными скоростными качествами. Водоизмещение новых эсминцев увеличилось на 270 тонн, что, наряду с некоторыми нововведениями, позволило существенно повысить боевые характеристики. Прежде всего, скорость была доведена до 37 узлов. За счет увеличения запаса топлива и внедрения турбин крейсерского хода удалось увеличить и дальность плавания – 3100/1900/1000 миль при 10/25/35 узлах соответственно. Артиллерийское вооружение состояло из 6 130-мм орудий образца 1930 года, размещенных в спаренных башенных установках. Торпедное вооружение – 2 2-трубных и 1 3-трубный торпедные аппараты. Последние четыре корабля строились по несколько измененному в пользу усиления зенитного вооружения проекту: в качестве главного калибра приняты 130-мм универсальные орудия образца 1932 года, увеличено количество зенитных пулеметов, сокращено торпедное вооружение. Проект разработан в 1932-1934 годах, но строительство началось еще через два года. Эта задержка оказалась роковой: ни один из кораблей не вступил в строй к началу войны. Тип LE HARDI. Le Hardi. Построен в 1936-1940 гг. В июне 1940 г. сопровождал недостроенный линкор «Jean Bart» в Касабланку. 23 сентября 1940 г. участвовал в отражении британской атаки на Дакар. Затем перешел в Тулон. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1942 г. поднят итальянцами, включен в состав итальянского как FR37 и отправлен на ремонт в Геную. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками в Савонне. 24 апреля 1945 г. затоплен в Генуе. спуск на воду, 4 мая 1938 г. спуск на воду, 4 мая 1938 г. Fleuret. Построен в 1936-1940 гг. В июне 1940 г. ушел в Касабланку. 24-25 сентября 1940 г. участвовал в набеге на Гибралтар. В ноябре 1940 г. перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в «Foudroyant». 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 20 мая 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR36. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками. В августе 1944 г. затоплен в Тулоне. Épée. Построен в 1936-1940 гг. Входил в состав 10-го дивизиона эсминцев. В июне 1940 г. сопровождал недостроенный линкор «Jean Bart» в Касабланку. 24-25 сентября 1940 г. участвовал в набеге на Гибралтар. В ноябре 1940 г. перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в «L'Adroit». 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 20 апреля 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR33. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками. В августе 1944 г. возвращен французам, но в строй не вводился и после войны разобран на металл. Mameluk. Начат постройкой в 1937 г. В июне 1940 г. сопровождал недостроенный линкор «Jean Bart» в Касабланку. В декабре 1941 г. перешел в Тулон. Окончательно укомплектован не был. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами. 6 августа 1944 г. уничтожен союзной авиацией. Casque. Начат постройкой в 1936 г. В июне 1940 г. перешел в Мерс-эль-Кебир. Впоследствии перешел в Тулон. 1 мая 1942 г. вошел в состав флота. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами. 24 апреля 1944 г. потоплен союзной авиацией. После войны поднят. 2 января 1958 г. сдан на слом. Lansquenet. Начат постройкой в 1936 г. В июне 1940 г. перешел в Касабланку. В ноябре 1940 г. перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в «Cyclone». Окончательно укомплектован не был. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами, включен в состав итальянского флота как FR34 и отправлен на ремонт в Геную. 9 сентября 1943 г. захвачен германскими войсками и переименован в ТА34. 24 апреля 1945 г. затоплен в Генуе. 19 марта 1946 г. поднят и возвращен французам, но в строй не вводился. 22 сентября 1958 г. сдан на слом. Le Corsaire. Начат постройкой в 1938 г. В июне 1940 г. перешел в Мерс-эль-Кебир. Впоследствии перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в «Siroco». 1 мая 1942 г. вошел в состав флота. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами, включен в состав итальянского флота как FR32 и отправлен на ремонт в Геную. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками. 28 октября 1944 г. затоплен в Генуе. Le Flibustier. Начат постройкой в 1938 г. К моменту заключения перемирия находился в 75 % готовности. 1 апреля 1941 г. переименован в «Bison». 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR35. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками. 25 августа 1944 г. затоплен в Тулоне. L'Intrépide. Начат постройкой в 1939 г. К моменту заключения перемирия находился в 20 % готовности. 27 ноября 1942 г. захвачен германскими войсками. После войны разобран. Le Téméraire. Начат постройкой в 1939 г. К моменту заключения перемирия находился в 15 % готовности. 27 ноября 1942 г. захвачен германскими войсками. После войны разобран. L' Opiniâtre. Начат постройкой в 1939 г. К моменту заключения перемирия находился в 16 % готовности. В июне 1940 г. захвачен германскими войсками. В октябре 1942 г. предназначен на достройку для германского флота как ZF2. В июле 1943 г. работы прекращены. После войны разобран. L' Aventurier. Начат постройкой в 1939 г. К моменту заключения перемирия находился в 13 % готовности. В июне 1940 г. захвачен германскими войсками. В октябре 1942 г. предназначен на достройку для германского флота, но работы начаты не были. После войны спущен на воду, чтобы освободить стапель и использовался в экспериментальных целях. 21 апреля 1971 г. продан на слом.

Antoine: Миноносцы 600-тонного типа создавались под условия Лондонского соглашения, которое не лимитировало количество кораблей до указанного водоизмещения для «береговой обороны». Первоначально создавались как эскортные корабли. Вооружение состояло из 2 100-мм орудий образца 1930 года, 4 13,2-мм зенитных пулеметов и 1 2-трубного 550-мм торпедного аппарата. Корабли были перегружены отличались плохой мореходностью и остойчивостью, но обладали достаточно высокой скоростью (34,5 узла, на испытаниях – до 36,5 узла). Тип LA POMONE. La Pomone. Построен в 1933-1936 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 8 декабря 1942 г. захвачен германскими войсками в Бизерте. 28 декабря 1942 г. передан итальянскому флоту как FR 41. 5 апреля 1943 г. включен в состав германского флота как ТА10. 23 сентября 1943 г. тяжело поврежден в бою с британским эсминцем «Eclipse» близ Родоса и 27 сентября затоплен в заливе Прассос. La Melpomène. Построен в 1933-1936 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции. 15 октября 1942 г. передан британскому флоту в качестве учебно-торпедного корабля. 16 сентября 1945 г. возвращен французам. 15 мая 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. L'Iphigénie. Построен в 1933-1936 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 8 декабря 1942 г. захвачен германскими войсками в Бизерте. 28 декабря 1942 г. передан итальянскому флоту как FR41. 5 апреля 1943 г. включен в состав германского флота как ТА11. 10 сентября 1943 г. потоплен итальянскими танками в Пьомбино. La Flore. Построен в 1934-1936 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции, но из-за недостатка личного состава в строй не вводился. 9 сентября 1945 г. перешел в Шербур. 31 августа 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. La Poursuivante. Построен в 1934-1937 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В июле 1943 г. поднят итальянцами, но в строй не вводился. на ходовых испытаниях, 28 июня 1937 г. La Cordelière. Построен в 1934-1937 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции, но из-за недостатка личного состава в строй не вводился. 29 сентября 1945 г. перешел в Шербур. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Branlebas. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте и включен в состав Королевского флота. 14 декабря 1940 г. затонул во время шторма у побережья Южной Англии. 10 мая 1939 г. Baliste. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 12 мая 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR45. 9 сентября 1943 г. захвачен германскими войсками и включен в состав германского флота как ТА12. 24 ноября 1943 г. потоплен союзной авиацией в Тулоне. La Bayonnaise. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 28 апреля 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR44. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками и включен в состав германского флота как ТА13. 25 августа 1944 г. затоплен в Тулоне. Bouclier. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 30 мая 1940 г. поврежден германской авиацией в Дюнкерке. 3 июня тяжело поврежден в результате столкновения с грузовым судном. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Плимуте. 31 августа 1940 г. передан Королевскому голландскому флоту. 12 января 1941 г. передан Морским силам Свободной Франции. В 1941-1943 гг. использовался в качестве учебного корабля. Осенью 1945 г. вернулся во Францию. 31 августа 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. L'Incomprise. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции, но из-за недостатка личного состава в строй не вводился. 9 сентября 1945 г. перешел в Шербур. 31 августа 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. спуск на воду, 14 апреля 1936 г. Bombarde. Построен в 1935-1937 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 8 декабря 1942 г. захвачен германскими войсками в Бизерте. 28 декабря 1942 г. передан итальянскому флоту как FR41. 5 апреля 1943 г. включен в состав германского флота как ТА9. 23 августа 1944 г. потоплен союзной авиацией в Тулоне.

Antoine: Бывшие германские эсминцы (во французском флоте -- контр-миноносцы) Desaix (ex-Z5 Paul Jacobi) (1946-1954) Kléber (ex-Z6 Theodor Riedel) (1946-1957) Hoche (ex-Z25) (1946-1958) Marceau (ex-Z31) (1946-1958)

Antoine: Бывшие германские миноносцы Bir Hakeim (ex-T11) (1946-1951) Dompaire (ex-T14) (1947-1951) Baccarat (ex-T20) (1946-1951) L`Alsacien (ex-T23) (1946-1954) Le Lorrain (ex-T28) (1946-1955)

Antoine: Бывшие итальянские эсминцы (во французском флоте -- миноносцы) D'Estaing (ex-Alfredo Oriani) (1948-1954) Jurien De La Gravière (ex-Mitragliere) (1948-1956) Duperré (ex-Velite) (1948-1961) Duchaffault (ex-Legionario) (1948-1956)

Antoine: Подборка фотографий миноносца "Trombe": La Trombe Да и вообще у этого товарища (deckarudo) множество фотографий всяческой преимущественно германской военной техники, в т. ч. и кораблей Кригсмарине.

Antoine: По случаю двухлетия Форума. Фотографии, выложенные в свое время польским коллегой Мирославом на World Naval Ships Forum. Antoine пишет: Тип JAGUAR. Jaguar Panthère Lynx Tigre

Antoine: Antoine пишет: Тип BISON. Bison На втором снимке -- в Бресте вместе с Léopard. Guépard Lion Valmy На втором снимке -- в Бресте вместе с L'Adroit. Сопоставьте размеры кораблей! Verdun



полная версия страницы