Форум » ФРАНЦИЯ. » ЭСМИНЦЫ И МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (1920-1945 гг.) » Ответить

ЭСМИНЦЫ И МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (1920-1945 гг.)

Волк: Эсминцы "Тигр" и "Шакал" в Риге...

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Mihey: Gerfaut

Mihey: Simoun

Mihey: Desaix (бывш. Z-5 Paul Jacobi)


Mihey: Kléber (бывш. германский Z-6 Theodor Riedel)

Antoine: Великая война, в которой Франция оказалась победительницей, оставила ее морские силы в жалком состоянии. Бросив все свои силы на нужды армии, Франция вынуждена была практически прекратить строительство боевых кораблей за исключением подводных лодок, шлюпов и различных малых единиц. В результате Арме Наваль не имела ни одного сколько-нибудь современного крейсера, а торпедные силы выглядели довольно-таки слабыми. Их основу составляли 15 эсминцев 800- и 850-тонного типа (8 типа «Casque», 5 типа «Bisson» и 2 типа «Enseigne Roux»). Кроме того, в начале войны французы реквизировали 4 строившихся на их верфях аргентинских эсминца. Это были достаточно мощные корабли, но практически не пригодные к применению из-за постоянных проблем с котлами. Замена же котлов на «Opiniâtre» и «Téméraire» привела к тому, что скорость эсминцев составила лишь 22 (!) узла. Чтобы хоть как-то разрешить кризис торпедных сил пришлось обратиться за помощью к японцам, которые поставили Франции 12 эсминцев типа «Каба» – сравнительно небольшие (685 т) корабли со смешанным вооружением, старомодной машинной установкой и скоростью 29 узлов. Итак, к 1919 году Франция имела в составе своих морских сил 31 сравнительно современный эсминец, уступая практически всем морским державам как количественно, так и качественно. В таблице приведены характеристики 850-тонного французского эсминца и некоторых его зарубежных современников: Имя /Enseigne Roux /Wakeful /V125 /Giuseppe La Masa /Изяславъ Страна /Франция /Великобритания /Германия /Италия /Россия Год вступления в строй /1916 /1917 /1917 /1917 /1917 Нормальное водоизмещение /850 т /1100 т /924 т /840 т /1350 т Скорость /30 уз /34 уз /34 уз /30 уз /35 уз Артиллерия /2 – 100-мм, 4 – 64-мм /4 – 102-мм /3 – 105-мм /4 – 102-мм /5 – 102-мм Зенитное вооружение /- /1 – 76-мм /- /2 – 76-мм /1 – 64-мм Торпедное вооружение /4 – 450-мм ТА /6 – 533-мм ТА /6 – 500-мм ТА /4 – 450-мм ТА /9 – 457-мм ТА Как видим, стандартный французский эсминец с его смешанным вооружением и сравнительно невысокой скоростью к концу Великой войны был уже вчерашним днем. Худо-бедно сопоставить (по размерам и скорости) его можно с итальянским коллегой. Но итальянские торпедные силы активно развивались, и вступившие в строй уже после войны эсминцы типа «Palestro» развивали скорость 32 узла, а более крупные (1100 т) эсминцы типа «Curtatone» кроме 32-узловой скорости обладали более мощным торпедным вооружением – 6 450-мм труб. Этим кораблям французы не могли противопоставить ничего. Более того, в итальянском флоте, как и в британском, в годы войны получил развитие тип крупного торпедного корабля – лидера (классифицировался как легкий скаут). Так, корабли типа «Carlo Mirabello» при нормальном водоизмещении 1784 т развивали скорость 35 узлов и несли 1 152-мм, 6 102-мм орудий, 2 76-мм зенитки и 4 450-мм торпедных трубы.

Antoine: Первой попыткой модернизировать торпедные силы можно считать достройку эсминца «Enseigne Gabolde». Он был заложен как третий корабль типа «Enseigne Roux», но строительство было приостановлено после начала войны. В 1919 г. было решено достроить его как опытный корабль по измененному проекту. Нормальное водоизмещение возросло до 950 тонн. Впервые во французском флоте на корабле установили турбозубчатые агрегаты Парсонса. При этом, если проектные мощность и скорость составляли 20000 л. с. И 31 узел соответственно, то на испытаниях эсминец развил скорость 33 узла и при 26000 л. с. Вооружение составили 3 100-мм орудия, причем носовая пара была расположена линейно-возвышенно (правда, при сравнительно небольших размерах корабля это было не лучшим решением). Число торпедных аппаратов осталось неизменным, но калибр был доведен до 550 мм. Кроме того, в состав вооружения входило одно 75-мм зенитное орудие. Конечно, этот корабль не мог стать родоначальником эсминцев нового поколения, но он принес немалую пользу в отработке конструкционных и технических новинок. «Enseigne Gabolde» вошел в строй в 1923 г. и прослужил до 1938 г.

Antoine: Ценным приобретением для французского флота стали полученные по репарациям 9 немецких и один австрийский эсминец. Несомненно, изучение конструктивных особенностей и эксплуатация этих кораблей оказали немалое влияние на корабелов и моряков, а сами корабли составили основу французских торпедных сил 20-х годов. Matelot Leblanc. Бывший австрийский «Dukla». Исключен в 1936 г. Построен в 1916-1917 гг. 880 т; 32 уз; 2 – 100-мм, 4 – 66-мм; 2 – 66-мм зенит.; 4 – 450-мм ТА.

Antoine: 8 бывших германских кораблей представляли собой стандартные германские эсминцы. Их нормальное водоизмещение составляло от 919 до 990 т, скорость – 34 узла. Все они несли 3 105-мм орудия и 6 500-мм торпедных труб. Из них V79 относился к предвоенному типу 1913 (Großes Torpedoboot 1913). Pierre Durand. Построен в 1914-1916 гг. Бывший германский V79. Исключен в 1933 г. Главный старшина (Second maître) Пьер Жан Дюран был артиллеристом на броненосце «Bouvet» и погиб вместе с кораблем 18 марта 1915 г.

Antoine: Остальные семь стандартных эсминцев относились к мобилизационному типу 1916 (Großes Torpedoboot 1916Mob). Buino. Построен в 1916-1918 гг. Бывший германский V130. Исключен в 1934 г. Главный корабельный старшина (Maître) Эжен Пьер Мари Буйно был рулевым на патрульном судне «Paris II» и погиб вместе с кораблем 13 декабря 1917 г.

Antoine: Тип CHASTANG. Построены в 1916-1918 гг. Chastang. Бывший германский S133. Исключен в 1934 г. Врач 3-го класса (Médecin de 3ème classe) Феликс Мари Теодор Шастань (1890-1914) был врачом в 3-м батальоне 1-го полка морской пехоты и погиб в Диксмёйде 11 ноября 1914 г. Vesco. Бывший германский S134. Исключен в 1935 г. Капитан 2-го ранга (Capitaine de frégate) Мари Анри Веско (1865-1916) командовал вспомогательным крейсером «Provence II» и погиб вместе со своим кораблем 26 февраля 1916 г. Mazaré. Бывший германский S135. Исключен в 1935 г. Капитан 3-го ранга (Capitaine de corvette) Пьер Огюст Жорж Мазаре (1874-1917) командовал эсминцем «Etendard» и погиб вместе со своим кораблем 25 апреля 1917 г. Deligny. Бывший германский S139. Исключен в 1934 г. Главный комиссар (Commissaire principal) Мари Леон Габриэль Делиньи (1872-1915) был комиссаром 2-й дивизии 1-й легкой эскадры и погиб вместе с крейсером «Léon Gambetta» 27 апреля 1915 г.

Antoine: Тип RAGEOT DE LA TOUCHE. Построены в 1917-1918 гг. Rageot de la Touche. Бывший германский H146. Исключен в 1935 г. Капитан 1-го ранга (Capitaine de vaisseau) Валентин Мари Ражо де ла Туш (1858-1915) командовал броненосцем «Bouvet» и погиб вместе со своим кораблем 18 марта 1915 г. Delage. Бывший германский H147. Исключен в 1935 г. Капитан 1-го ранга (Capitaine de vaisseau) Жозеф Поль Марсель Делаж (1862-1917) командовал броненосцем «Danton» и погиб вместе со своим кораблем 19 марта 1917 г.

Antoine: Но наиболее интересным приобретением стал германский эсминец S113. Построенный в 1916-1919 гг., он относился к типу 1916 (Großes Torpedoboot 1916) и представлял собой германскую версию крупного торпедного корабля. По водоизмещению (2060 т) он практически вдвое превосходил современные ему эсминцы, обладал чрезвычайно мощным вооружением: 4 150-мм орудия и 4 600-мм (!) ТА. Скорость достигала 34,5 узлов. Столь впечатляющие характеристики в дальнейшем повлияли на разработку собственных проектов и помогли сделать шаг от 850-тонных эсминцев к 2400-тонным лидерам. Amiral Sénès. Бывший германский S113. Исключен в 1936 г. Контр-адмирал (Contre-amiral) Виктор Баптистен Сенес (1857-1915) командовал 2-й дивизией 1-й легкой эскадры и погиб на своем флагманском крейсере «Léon Gambetta» 27 апреля 1915 г., отказавшись покинуть тонущий корабль.

Antoine: Великая война серьезно изменила расклад морских сил в мире. Французский флот, ранее долго и по праву считавшийся вторым в мире, по сути, перешел в число второстепенных. В то же время Италия успешно решила задачу безраздельного господства на Адриатике и претендовала уже на первенство в Средиземном море. Франции предстояло удержать здесь свои позиции. Италия, в отличие от Франции, продолжала развивать свои торпедные силы как во время войны, так и после нее. К 1919 г. в составе Реджа Марине насчитывалось 8 лидеров и 27 эсминцев. В первой половине 20-х годов с строй вошли еще 14 эсминцев и 3 лидера типа «Leone». Последние при водоизмещении 1773 т развивали скорость 31,5 узел и несли 8 120-мм орудий и 6 450-мм торпедных труб. Борьбу с итальянскими торпедными силами решено было возложить на крупные торпедные корабли (лидеры), разработка которых была основана как на британском военном опыте, так и на опыте эксплуатации бывшего германского суперэсминца «Amiral Sénès». По программе 1922 г. предполагалось построить 6 таких кораблей водоизмещением 2100 т со скоростью 35 узлов. Их вооружение состояло из 5 130-мм орудий образца 1919 г., 2 75-мм зениток и 2 3-трубных 550-мм торпедных аппаратов. Артиллерия расположена линейно-возвышенно. По вооружению французские суперэсминцы (классифицировались как контр-миноносцы) превосходили любые торпедные корабли других стран, хотя скорострельность 130-мм орудий считалась недостаточной. Тип JAGUAR. Jaguar. Построен в 1922-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. 23 мая 1940 г. получил попадание двух торпед с германских торпедных катеров S21 и S23, выбросился на мель и был затем добит германской авиацией. на ходовых испытаниях в Лиепае, август 1938 г. Panthère. Построен в 1922-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В марте 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR22. 9 сентября 1943 г. затоплен в Специи. после спуска на воду, 27 октября 1924 г. на ходовых испытаниях на ходовых испытаниях Lynx. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 22 января 1944 г. поднят немцами и разобран. Léopard. Построен в 1923-1927 гг. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции. В 1940-1941 г. нес конвойную службу в Атлантике. В 1941-1942 гг. прошел ремонт и модернизацию. 11 июля 1942 г. потопил германскую подводную лодку U136. В ноябре 1942 г. участвовал в захвате о. Реюньон. В 1943 г. действовал на Средиземном море. 27 мая 1943 г. выскочил на камни близ Бенгази и в дальнейшем был разрушен штормом. в Амстердаме, 14 августа 1936 г. в 1943 г. Chacal. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны нес конвойную службу, а затем действовал в Ла-Манше. 24 мая 1940 г. в районе Булони получил попадание бомбы с германского пикирующего бомбардировщика и затонул. 1936 г. Tigre. Построен в 1923-1926 гг. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 23 мая 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR23. 28 сентября 1943 г. возвращен французам. В 1943-1944 гг. прошел ремонт и модернизацию. В дальнейшем действовал на Средиземном море. После войны использовался в качестве учебного корабля. 4 января 1954 г. исключен из списков флота и продан на слом. и еще кто-то из них:

Mihey: Antoine пишет: Tigre

Викинг: Эсминец ВМФ Свободной Франции (Les Forces Navales Françaises Libres)FFL « Le Triomphant» ( торжествующий) типа «Фантастик» (Fantasque), был построен в 1931—1936 годах. Основные характристики (1939): «Триомфо» имел водоизмещение 2570 тонн, длину 132 метра, ширину 12 метров и осадку 4,3 метра. Силовая установка состояла из 4 котлов (Penhoët) и двух турбин; общая ее мощность достигала 81 тыс. л.с. Максимальная скорость составляла 45 узлов, дальность плавания — 1200 км при скорости 34 узла и 6600 км при 16 узлах. Вооружение эсминца включало в себя: пять 138-мм пушек (2 в носовой части, 3 в кормовой), четыре 37-мм зенитные пушки, четыре 13-мм зенитных пулемета, 9 торпедных аппаратов калибром 533 мм и 40 мин или глубинных бомб. Экипаж состоял из 220 человек (10 офицеров и 210 матросов и старшин).

Antoine: Создание 2400-тонных контр-миноносцев было вызвано прежде всего желанием усилить их артиллерийское вооружение. И действительно, обладая большим почти на 1000 тонн водоизмещением «ягуары» всего лишь на одно орудие превосходили строившиеся по той же программе эсминцы типа «Bourrasque». Решено было довести главный калибр контр-миноносцев до 138 мм. Первая шестерка строилась по программам 1925 и 1926 гг. Кроме 5 138-мм орудий новые корабли несли 4 37-мм зенитных автомата. Торпедное вооружение было таким же, как у предшественников. Изменения произошли и в силовой установке: число котлов за счет увеличения паропроизводительности удалось уменьшить до четырех, снабдив каждый собственной дымовой трубой. Это придавало французским эсминцам их характерный несколько архаичный вид. Скорость хода составляла 35,5 узлов. Тип BISON. Bison. Построен в 1927-1930 гг. 8 февраля 1939 г. столкнулся с крейсером «Georges Leygues». В результате столкновения носовая часть контр-миноносца оказалась отрезанной и затонула месте с 15 моряками. Ремонт продолжался до августа 1939 г. В апреле 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 3 мая потоплен германскими пикирующими бомбардировщиками близ Нимуса. Guépard. Построен в 1927-1929 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. В 1941 г. участвовал обороне Сирии от британцев. 9 июня 1941 г. участвовал в бою с британскими эсминцами. В июле перешел в Тулон. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами, но в строй не вводился. 11 марта 1944 г. потоплен союзной авиацией. Lion. Построен в 1926-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR21. 9 сентября 1943 г. затоплен в Специи. Valmy. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR24. В сентябре 1943 г. захвачен немцами. 24 апреля 1945 г. затоплен в Генуе. Vauban. Построен в 1927-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Verdun. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 29 сентября 1943 г. поднят немцами, но в строй не вводился. 1941 г.

Antoine: Следующая серия 2400-тонных контр-миноносцев практически повторяла тип «Bison», отличаясь лишь применением новых 138-мм орудий образца 1927 г., разработанных на основе трофейных германских 150-мм с «Amiral Sénès». Последние два корабля серии имели усовершенствованную силовую установку и усиленное торпедное вооружение: вместо носового трехтрубного аппарата – два двухтрубных, разнесенных по бортам. Тип AIGLE. Aigle. Построен в 1928-1932 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Поднят итальянцами, но 24 ноября 1943 г. потоплен союзной авиацией. октябрь 1932 г. Albatros. Построен в 1929-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. В 1942 г. участвовал в обороне Северной Африки от англо-американского вторжения. 8 ноября 1942 г. при атаке американской эскадры близ Касабланки получил повреждения и выкинулся на отмель. 8 декабря снят с отмели, затем перешел в Тулон. В сентябре 1948 г. введен в строй в качестве учебно-артиллерийского корабля. 9 сентября 1959 г. исключен из списков флота. Gerfaut. Построен в 1929-1932 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 7 июня 1943 г. поднят итальянцами, но 7 марта 1944 г. потоплен союзной авиацией. Vautour. Построен в 1929-1932 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами, но 4 февраля 1944 г. потоплен союзной авиацией. ноябрь 1940 г. Épervier. Построен в 1930-1934 гг. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. В 1942 г. участвовал в обороне Северной Африки от англо-американского вторжения. 8 ноября 1942 г. при попытке прорыва из Орана получил многочисленные повреждения и выбросился на берег. 16 ноября 1946 г. отбуксирован на слом. Milan. Построен в 1930-1934 гг. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. В 1942 г. участвовал в обороне Северной Африки от англо-американского вторжения. 8 ноября 1942 г. при атаке американской эскадры близ Касабланки получил многочисленные повреждения и выкинулся на берег. В 1946 г. сдан на слом.

Antoine: Последняя серия 2400-тонных контр-миноносцев. Формой корпуса и вооружением повторяли «Épervier» и «Milan», а силовая установка была такой же, как у типа «Aigle». Тип VAUQUELIN. Vauquelin. Построен в 1930-1933 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. В 1941 г. участвовал обороне Сирии от британцев. 22 июня 1941 г. атакован в Бейруте британскими бомбардировщиками и получил 6 попаданий. В июле перешел в Тулон. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Tartu. Построен в 1930-1932 гг. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Kersaint. Построен в 1930-1933 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Maillé Brézé. Построен в 1930-1933 гг. В апреле 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 30 апреля 1940 г. затонул в Гриноке в результате случайного взрыва торпеды. Cassard. Построен в 1930-1933 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике на Средиземном море. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Chevalier Paul. Построен в 1931-1934 гг. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 14 июня 1940 г. участвовал в бомбардировке Генуи. В 1941 г. участвовал обороне Сирии от британцев. 16 июня 1941 г. западнее Кипра получил торпедное попадание с британского торпедоносца и затонул. 1939 г.

Antoine: Новые контр-миноносцы французского флота существенно отличались от предшественников. Водоизмещение увеличилось на 200 тонн, использованных на улучшение силовой установки и артиллерийского вооружения. Силовая установка была аналогичной «Épervier» и «Milan», но котельные отделения выводились в две широкие трубы, что придавало кораблям более современный вид. Мощность механизмов увеличилась до 74000 л. с., что позволяло достигать скорости 37 узлов при полном водоизмещении. Но на испытаниях все корабли существенно перешагнули этот барьер. Наибольшую мощность при стандартном водоизмещении показал «L’Audacieux» – 101876 л. с. Скорость варьировалась от 42,71 («Le Fantasque») до 45,03 («Le Terrible») узла при мощности 96419/94240 л. с. соответственно. На 8-часовых испытаниях скоростные показатели тех же контр-миноносцев составили 40,49 и 42,93 узла при мощности 92364 и 86443 л. с. соответственно. Главная артиллерия количественно не изменилась, но корабли получили на вооружение новые 138-мм орудия образца 1929 г. с длиной ствола в 45 калибров. Орудия имели дальность стрельбы 20000 м и угол возвышения 30°. Теоретически скорострельность составляла 12 выстрелов в минуту. Тип LE TERRIBLE. Le Fantasque. Построен в 1931-1935 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В сентябре 1940 г. перешел в Дакар. 23 сентября 1940 г. участвовал в атаке британских кораблей. В первой половине 1943 г. прошел модернизацию в Нью-Йорке, после чего действовал на Средиземном море. Осенью 1945 г. прибыл в Сайгон и участвовал в боевых действиях против Вьетнама. По возвращении во Францию (осень 1946 г.) использовался в учебных целях. 2 мая 1957 г. исключен из списков флота. Le Malin. Построен в 1931-1936 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. В июне 1940 г. действовал на Средиземном море. В сентябре 1940 г. перешел в Дакар. 23 сентября 1940 г. 8 ноября 1942 г. в Касабланке получил попадание 406-мм снаряда с американского линкора “Massachusetts”. Во второй половине 1943 г. прошел ремонт и модернизацию в Бостоне, после чего действовал на Средиземном море. 25 декабря 1944 г. столкнулся с «Le Terrible» и получил тяжелые повреждения – оторвало носовую часть до орудия №1. По окончании ремонта использовался в учебных целях. В феврале 1964 г. исключен из списков флота. спуск на воду, 17 августа 1933 г. ходовые испытания Le Terrible. Построен в 1931-1935 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. В первой половине 1943 г. прошел модернизацию в Нью-Йорке, после чего действовал на Средиземном море. 25 декабря 1944 г. столкнулся с «Le Malin» и получил тяжелые повреждения – разрушена надстройка, затопило котельное отделение. По окончании ремонта служил в качестве эскортного корабля авианосного соединения. С 1955 г. использовался в качестве учебного корабля инженер-механиков. 19 июля 1961 г. исключен из списков флота. Le Triomphant. Построен в 1931-1936 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции, в ходе которой получил повреждения. 21 июня 1940 г. отбуксирован в Плимут. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами и затем передан Морским силам Свободной Франции. В 1941-1943 гг. нес конвойную службу в Тихом океане. В 1944-1945 гг. прошел ремонт и модернизацию в США, после чего действовал в Индийском океане. В 1945-1946 гг. участвовал в боевых действиях против Вьетнама. Осенью 1946 г. вернулся во Францию. 6 декабря 1954 г. исключен из списков флота. L'Audacieux. Построен в 1931-1935 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В сентябре 1940 г. перешел в Дакар. 23 сентября 1940 г. участвовал в атаке британских кораблей, получил тяжелые повреждения и выбросился на мелководье. Впоследствии поднят и отправлен на ремонт в Бизерту, где в ноябре 1942 г. захвачен германскими войсками. 7 мая 1943 г. потоплен союзной авиацией. 14 декабря 1943 г. поднят и сдан на слом. L'Indomptable. Построен в 1932-1935 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят немцами и включен в состав германского флота как SG9. 7 марта 1944 г. потоплен союзной авиацией в Тулоне. В конце 1944 г. поднят, но не восстанавливался. Части корпуса использовались для ремонта «Le Malin». спуск на воду, 8 декабря 1933 г.

Antoine: Последняя пара контр-миноносцев отличалась прежде всего резким усилением артиллерийского вооружения. При увеличении водоизмещения на 300 тонн по сравнению с предшественниками новые корабли несли 8 (!) 138-мм орудий, что было достигнуто благодаря использованию спаренных установок. Однако эксплуатация таких установок вызвала ряд сложностей, что снизило скорострельность до 6 выстрелов в минуту. Мощность механизмов была увеличена до 92000 л. с., что обеспечивало скорость 39 узлов. Были увеличены температура и рабочее давление пара. На часовых испытаниях «Mogador» достиг скорости 43,45 узла при мощности 118320 л. с., «Volta» – 42,88 узла. На 8-часовых испытаниях – 41,27 (104925 л. с.) и 42,09 узла соответственно. По своим характеристикам эта пара представляла собой фактически небольшие крейсера. Тип MOGADOR. Mogador. Построен в 1934-1939 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира, в котором получил попадание 381-мм снаряда, вызвавшее детонацию глубинных бомб. Кормовая часть оказалась оторванной, но корабль остался на плаву. Отбуксирован в Оран, а затем перешел в Тулон и до ноября 1941 г. проходил ремонт. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 5 апреля 1943 г. поднят итальянцами и сдан на слом. После боя у Мерс-эль-Кебира: Volta. Построен в 1934-1939 гг. В начале Второй Мировой войны осуществлял поиск германских рейдеров в Атлантике. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 20 мая 1943 г. поднят итальянцами и сдан на слом.

Antoine: Параллельно с контр-миноносцами французы развивали тип «стандартного» эсминца (во французском флоте – миноносец (torpilleur)). Первый послевоенный проект был утвержден в 1922 г. Компоновка практически повторяла британские эсминцы типа V/W. На вооружении состояло 4 130-мм орудия, 2 37-мм зенитки и 2 3-трубных 550-мм торпедных аппарата. Характерной особенностью французских эсминцев 1500-тонного типа стал анахроничный трехтрубный силуэт. Таким образом, контр-миноносцам типа «Jaguar» они уступали одним орудием и одной трубой. Проектная скорость составляла 33 узла, но в реальных условиях она, как правило, не превышала 30 узлов. Дальность плавания также существенно отличалась от проектной: 2300 миль/14 уз против 3000 миль/15 уз. Тип BOURRASQUE. Bourrasque. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 30 мая 1940 г. подорвался на немецкой авиационной мине близ Ньивпорта и был добит береговой артиллерией. перед спуском на воду, 5 августа 1925 г. на ходовых испытаниях, 2 мая 1927 г. 1 августа 1930 г. Cyclone. Построен в 1923-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. Ночью 31 мая 1940 г. получил попадание торпеды с германского торпедного катера S24 в районе Дюнкерка и был тяжело поврежден: оторвало носовую часть. Отбуксирован в Брест и 18 июня взорван при подходе германских войск. Mistral. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 29 мая 1940 г. поврежден в результате атаки германской авиации. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Плимуте. Использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля до 1944 г. 25 августа 1945 г. возвращен французам. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Orage. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. 23 мая 1940 г. тяжело поврежден в результате атаки германской авиации близ Булони, оставлен экипажем и ночью затонул. Ouragan. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. В мае 1940 г. находился на ремонте в Бресте, откуда перешел в Портсмут. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами. С июля 1940 г. по апрель 1941 г. входил в состав Польской флотилии. Впоследствии использовался в качестве учебного корабля. 19 сентября 1945 г. возвращен французам. 7 апреля 1949 г. исключен из списков флота и сдан на слом. на ходовых испытаниях, 12 января 1927 г. Simoun. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. После перемирия оставался в составе действующего флота. 8 ноября 1942 г. находился на ремонте в Касабланке, поврежден не был. В дальнейшем вновь действовал на Средиземном море. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. на ходовых испытаниях, 1 октября 1925 г. Siroco. Построен в 1924-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. Ночью 31 мая 1940 г. тяжело поврежден германскими торпедными катерами S23 и S26 в районе Дюнкерка и на рассвете добит авиацией. Tempête. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 8 ноября 1942 г. находился на ремонте в Касабланке, поврежден не был. В дальнейшем вновь действовал на Средиземном море. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. 14 августа 1928 г. Tornade. Построен в 1923-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. Утром 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден в бою с британским крейсером «Aurora» и эсминцами «Boadicea» и «Calpe» в районе Орана и выбросился на берег. Tramontane. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. Утром 8 ноября 1942 г. потоплен британским крейсером «Aurora» и эсминцами «Boadicea» и «Calpe» в районе Орана. Trombe. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR23. 28 октября 1943 г. возвращен французам и действовал на Средиземном море. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Typhon. Построен в 1923-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден в бою с британским крейсером «Aurora» в районе Орана и на следующий день затоплен экипажем.

Antoine: Вторая серия 1500-тонных эсминцев. Отличались от предшественников новыми 130-мм орудиями образца 1924 года. Тип L’ADROIT. L'Adroit. Построен в 1925-1929 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. 20 мая 1940 г. тяжело германской авиацией в районе Дюнкерка и выбросился на берег. L'Alcyon. Построен в 1925-1929 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике, затем на Средиземном море. 8 ноября 1942 г. участвовал в бою с американскими кораблями у Касабланки. В дальнейшем действовал на Средиземном море. 10 ноября 1952 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Le Fortuné. Построен в 1925-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном. 4 июля 1940 г. интернирован в Александрии. В июле 1943 г. возвращен французам и действовал на Средиземном море. 31 августа 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Le Mars. Построен в 1925-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 6 мая 1944 г. поднят немцами и разобран. La Palme. Построен в 1925-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 26 декабря 1943 г. поднят немцами и разобран на металл. La Railleuse. Построен в 1925-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 24 марта 1940 г. затонул в Касабланке в результате взрыва торпед в носовом торпедном аппарате. Basque. Построен в 1926-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 4 июля 1940 г. интернирован в Александрии. В июне 1943 г. возвращен французам и действовал на Средиземном море. 10 декабря 1952 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Bordelais. Построен в 1926-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Boulonnais. Построен в 1926-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. Затем перешел на Средиземное море. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 8 ноября 1942 г. потоплен американскими кораблями у Касабланки. Brestois. Построен в 1926-1928 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. Затем перешел на Средиземное море. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден в бою с американскими кораблями у Касабланки и на следующий день затонул. Forbin. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 4 июля интернирован в Александрии. В июне 1943 г. возвращен французам и действовал на Средиземном море. 10 ноября 1952 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Foudroyant. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской операции. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 1 июня 1940 г. потоплен германской авиацией в районе Дюнкерка. Fougueux. Построен в 1927-1930 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 24 мая 1940 г. поврежден германской авиацией в районе Булони. После перемирия базировался на порты Западной Африки. 24-25 сентября 1940 г. участвовал в набеге на Гибралтар. 8 ноября 1942 г. потоплен американскими кораблями у Касабланки. Frondeur. Построен в 1927-1931 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и Ла-Манше. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 23 мая 1940 г. поврежден германской авиацией в районе Булони. После перемирия базировался на порты Западной Африки. 24-25 сентября 1940 г. участвовал в набеге на Гибралтар. 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден в бою с американскими кораблями у Касабланки и на следующий день затонул.

Antoine: Создание новой серии эсминцев французского флота вызвано строительством быстроходных линкоров «Dunkerque» и «Strasbourg», для взаимодействия с которыми 1500-тонные эсминцы не обладали должными скоростными качествами. Водоизмещение новых эсминцев увеличилось на 270 тонн, что, наряду с некоторыми нововведениями, позволило существенно повысить боевые характеристики. Прежде всего, скорость была доведена до 37 узлов. За счет увеличения запаса топлива и внедрения турбин крейсерского хода удалось увеличить и дальность плавания – 3100/1900/1000 миль при 10/25/35 узлах соответственно. Артиллерийское вооружение состояло из 6 130-мм орудий образца 1930 года, размещенных в спаренных башенных установках. Торпедное вооружение – 2 2-трубных и 1 3-трубный торпедные аппараты. Последние четыре корабля строились по несколько измененному в пользу усиления зенитного вооружения проекту: в качестве главного калибра приняты 130-мм универсальные орудия образца 1932 года, увеличено количество зенитных пулеметов, сокращено торпедное вооружение. Проект разработан в 1932-1934 годах, но строительство началось еще через два года. Эта задержка оказалась роковой: ни один из кораблей не вступил в строй к началу войны. Тип LE HARDI. Le Hardi. Построен в 1936-1940 гг. В июне 1940 г. сопровождал недостроенный линкор «Jean Bart» в Касабланку. 23 сентября 1940 г. участвовал в отражении британской атаки на Дакар. Затем перешел в Тулон. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1942 г. поднят итальянцами, включен в состав итальянского как FR37 и отправлен на ремонт в Геную. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками в Савонне. 24 апреля 1945 г. затоплен в Генуе. спуск на воду, 4 мая 1938 г. спуск на воду, 4 мая 1938 г. Fleuret. Построен в 1936-1940 гг. В июне 1940 г. ушел в Касабланку. 24-25 сентября 1940 г. участвовал в набеге на Гибралтар. В ноябре 1940 г. перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в «Foudroyant». 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 20 мая 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR36. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками. В августе 1944 г. затоплен в Тулоне. Épée. Построен в 1936-1940 гг. Входил в состав 10-го дивизиона эсминцев. В июне 1940 г. сопровождал недостроенный линкор «Jean Bart» в Касабланку. 24-25 сентября 1940 г. участвовал в набеге на Гибралтар. В ноябре 1940 г. перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в «L'Adroit». 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 20 апреля 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR33. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками. В августе 1944 г. возвращен французам, но в строй не вводился и после войны разобран на металл. Mameluk. Начат постройкой в 1937 г. В июне 1940 г. сопровождал недостроенный линкор «Jean Bart» в Касабланку. В декабре 1941 г. перешел в Тулон. Окончательно укомплектован не был. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами. 6 августа 1944 г. уничтожен союзной авиацией. Casque. Начат постройкой в 1936 г. В июне 1940 г. перешел в Мерс-эль-Кебир. Впоследствии перешел в Тулон. 1 мая 1942 г. вошел в состав флота. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами. 24 апреля 1944 г. потоплен союзной авиацией. После войны поднят. 2 января 1958 г. сдан на слом. Lansquenet. Начат постройкой в 1936 г. В июне 1940 г. перешел в Касабланку. В ноябре 1940 г. перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в «Cyclone». Окончательно укомплектован не был. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами, включен в состав итальянского флота как FR34 и отправлен на ремонт в Геную. 9 сентября 1943 г. захвачен германскими войсками и переименован в ТА34. 24 апреля 1945 г. затоплен в Генуе. 19 марта 1946 г. поднят и возвращен французам, но в строй не вводился. 22 сентября 1958 г. сдан на слом. Le Corsaire. Начат постройкой в 1938 г. В июне 1940 г. перешел в Мерс-эль-Кебир. Впоследствии перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в «Siroco». 1 мая 1942 г. вошел в состав флота. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами, включен в состав итальянского флота как FR32 и отправлен на ремонт в Геную. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками. 28 октября 1944 г. затоплен в Генуе. Le Flibustier. Начат постройкой в 1938 г. К моменту заключения перемирия находился в 75 % готовности. 1 апреля 1941 г. переименован в «Bison». 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR35. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками. 25 августа 1944 г. затоплен в Тулоне. L'Intrépide. Начат постройкой в 1939 г. К моменту заключения перемирия находился в 20 % готовности. 27 ноября 1942 г. захвачен германскими войсками. После войны разобран. Le Téméraire. Начат постройкой в 1939 г. К моменту заключения перемирия находился в 15 % готовности. 27 ноября 1942 г. захвачен германскими войсками. После войны разобран. L' Opiniâtre. Начат постройкой в 1939 г. К моменту заключения перемирия находился в 16 % готовности. В июне 1940 г. захвачен германскими войсками. В октябре 1942 г. предназначен на достройку для германского флота как ZF2. В июле 1943 г. работы прекращены. После войны разобран. L' Aventurier. Начат постройкой в 1939 г. К моменту заключения перемирия находился в 13 % готовности. В июне 1940 г. захвачен германскими войсками. В октябре 1942 г. предназначен на достройку для германского флота, но работы начаты не были. После войны спущен на воду, чтобы освободить стапель и использовался в экспериментальных целях. 21 апреля 1971 г. продан на слом.

Antoine: Миноносцы 600-тонного типа создавались под условия Лондонского соглашения, которое не лимитировало количество кораблей до указанного водоизмещения для «береговой обороны». Первоначально создавались как эскортные корабли. Вооружение состояло из 2 100-мм орудий образца 1930 года, 4 13,2-мм зенитных пулеметов и 1 2-трубного 550-мм торпедного аппарата. Корабли были перегружены отличались плохой мореходностью и остойчивостью, но обладали достаточно высокой скоростью (34,5 узла, на испытаниях – до 36,5 узла). Тип LA POMONE. La Pomone. Построен в 1933-1936 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 8 декабря 1942 г. захвачен германскими войсками в Бизерте. 28 декабря 1942 г. передан итальянскому флоту как FR 41. 5 апреля 1943 г. включен в состав германского флота как ТА10. 23 сентября 1943 г. тяжело поврежден в бою с британским эсминцем «Eclipse» близ Родоса и 27 сентября затоплен в заливе Прассос. La Melpomène. Построен в 1933-1936 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции. 15 октября 1942 г. передан британскому флоту в качестве учебно-торпедного корабля. 16 сентября 1945 г. возвращен французам. 15 мая 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. L'Iphigénie. Построен в 1933-1936 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 8 декабря 1942 г. захвачен германскими войсками в Бизерте. 28 декабря 1942 г. передан итальянскому флоту как FR41. 5 апреля 1943 г. включен в состав германского флота как ТА11. 10 сентября 1943 г. потоплен итальянскими танками в Пьомбино. La Flore. Построен в 1934-1936 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции, но из-за недостатка личного состава в строй не вводился. 9 сентября 1945 г. перешел в Шербур. 31 августа 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. La Poursuivante. Построен в 1934-1937 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В июле 1943 г. поднят итальянцами, но в строй не вводился. на ходовых испытаниях, 28 июня 1937 г. La Cordelière. Построен в 1934-1937 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции, но из-за недостатка личного состава в строй не вводился. 29 сентября 1945 г. перешел в Шербур. 17 февраля 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. Branlebas. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте и включен в состав Королевского флота. 14 декабря 1940 г. затонул во время шторма у побережья Южной Англии. 10 мая 1939 г. Baliste. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 12 мая 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR45. 9 сентября 1943 г. захвачен германскими войсками и включен в состав германского флота как ТА12. 24 ноября 1943 г. потоплен союзной авиацией в Тулоне. La Bayonnaise. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 28 апреля 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR44. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками и включен в состав германского флота как ТА13. 25 августа 1944 г. затоплен в Тулоне. Bouclier. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 30 мая 1940 г. поврежден германской авиацией в Дюнкерке. 3 июня тяжело поврежден в результате столкновения с грузовым судном. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Плимуте. 31 августа 1940 г. передан Королевскому голландскому флоту. 12 января 1941 г. передан Морским силам Свободной Франции. В 1941-1943 гг. использовался в качестве учебного корабля. Осенью 1945 г. вернулся во Францию. 31 августа 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. L'Incomprise. Построен в 1934-1938 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции, но из-за недостатка личного состава в строй не вводился. 9 сентября 1945 г. перешел в Шербур. 31 августа 1950 г. исключен из списков флота и сдан на слом. спуск на воду, 14 апреля 1936 г. Bombarde. Построен в 1935-1937 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 8 декабря 1942 г. захвачен германскими войсками в Бизерте. 28 декабря 1942 г. передан итальянскому флоту как FR41. 5 апреля 1943 г. включен в состав германского флота как ТА9. 23 августа 1944 г. потоплен союзной авиацией в Тулоне.

Antoine: Бывшие германские эсминцы (во французском флоте -- контр-миноносцы) Desaix (ex-Z5 Paul Jacobi) (1946-1954) Kléber (ex-Z6 Theodor Riedel) (1946-1957) Hoche (ex-Z25) (1946-1958) Marceau (ex-Z31) (1946-1958)

Antoine: Бывшие германские миноносцы Bir Hakeim (ex-T11) (1946-1951) Dompaire (ex-T14) (1947-1951) Baccarat (ex-T20) (1946-1951) L`Alsacien (ex-T23) (1946-1954) Le Lorrain (ex-T28) (1946-1955)

Antoine: Бывшие итальянские эсминцы (во французском флоте -- миноносцы) D'Estaing (ex-Alfredo Oriani) (1948-1954) Jurien De La Gravière (ex-Mitragliere) (1948-1956) Duperré (ex-Velite) (1948-1961) Duchaffault (ex-Legionario) (1948-1956)

Antoine: Подборка фотографий миноносца "Trombe": La Trombe Да и вообще у этого товарища (deckarudo) множество фотографий всяческой преимущественно германской военной техники, в т. ч. и кораблей Кригсмарине.

Antoine: По случаю двухлетия Форума. Фотографии, выложенные в свое время польским коллегой Мирославом на World Naval Ships Forum. Antoine пишет: Тип JAGUAR. Jaguar Panthère Lynx Tigre

Antoine: Antoine пишет: Тип BISON. Bison На втором снимке -- в Бресте вместе с Léopard. Guépard Lion Valmy На втором снимке -- в Бресте вместе с L'Adroit. Сопоставьте размеры кораблей! Verdun

Antoine: Antoine пишет: Тип AIGLE. Albatros Épervier Milan На второй фотографии -- в Бресте вместе с Jaguar. В Бресте вместе с Bison.

Antoine: Antoine пишет: Тип VAUQUELIN. Vauquelin Tartu Kersaint Maillé Brézé Cassard Chevalier Paul

Antoine: Antoine пишет: Тип LE TERRIBLE. Le Terrible L'Audacieux

Antoine: Antoine пишет: Тип MOGADOR. Mogador Volta

Antoine: Antoine пишет: Тип BOURRASQUE. Bourrasque Cyclone Mistral Orage Ouragan Simoun Siroco Tempête Tornade Tramontane Typhon

Antoine: Antoine пишет: Тип L’ADROIT. L'Adroit Le Fortuné Le Mars La Palme La Railleuse На втором снимке слева направо: La Railleuse, Simoun, Le Fortuné. Basque Bordelais Boulonnais Brestois Forbin Fougueux

Antoine: Milan и Bison в Бресте

Боярин: Antoine пишет: Buino. Построен в 1916-1918 гг. Бывший германский V130. Исключен в 1934 г. Кстати при анализе фотографий миноносца BUINO (несмотря на буквенный код) на одном из фото думается миноносец другого завода.

Боярин:

Вованыч_1977: Симпатичный носик Le Malin, в доке. Уже после модернизации...

Antoine: Antoine пишет: Тип JAGUAR Jaguar Panthère Lynx Léopard Chacal Tigre

Antoine: Antoine пишет: Тип BISON Bison Guépard Lion Valmy Vauban Verdun

Mihey: красивые кораблики! Огромный пасиб за замечательную подборку

Antoine: Antoine пишет: Тип VAUQUELIN Vauquelin Tartu Kersaint Maillé Brézé Cassard Chevalier Paul

Antoine: Antoine пишет: Тип BOURRASQUE Bourrasque Cyclone Mistral Orage Ouragan Simoun Siroco Tempête Tornade Tramontane Trombe Typhon

Antoine: Antoine пишет: Тип L’ADROIT L'Adroit L'Alcyon Le Fortuné Le Mars La Palme La Railleuse Basque Bordelais Boulonnais Brestois Forbin Foudroyant Fougueux Frondeur

Mihey: Antoine пишет: L'Adroit Фундаментально!!!!!!!!!!!!

Antoine: Antoine пишет: Тип AIGLE Aigle Albatros Gerfaut Vautour Épervier Milan

Antoine: Antoine пишет: Тип LE TERRIBLE Le Fantasque Le Malin Le Terrible Le Triomphant L'Audacieux L'Indomptable

Antoine: Antoine пишет: Тип MOGADOR Mogador Volta

Antoine: Antoine пишет: Тип LE HARDI Le Hardi Fleuret (Foudroyant) Épée (L'Adroit) Mameluk Casque Lansquenet (Cyclone) Le Corsaire (Siroco) Le Flibustier (Bison) L'Intrépide Le Téméraire L' Opiniâtre L' Aventurier

Antoine: Antoine пишет: Тип LA POMONE La Pomone La Melpomène L'Iphigénie La Flore La Poursuivante La Cordelière Branlebas Baliste La Bayonnaise Bouclier L'Incomprise Bombarde

Antoine: Antoine пишет: Бывшие германские эсминцы Desaix Kléber Hoche Marceau

Antoine: Antoine пишет: Бывшие германские миноносцы Bir Hakeim Dompaire Baccarat L`Alsacien Le Lorrain

Antoine: Antoine пишет: Бывшие итальянские эсминцы D'Estaing Jurien De La Gravière Duperré Duchaffault

Боярин: Лорьян, 11 сентября 1925 года. В сухом доке лидер эскадренных миноносцев JAGUAR. У стенки на достройке легкий крейсер LAMOTTE - PICQUET. Интересно, что за крейсер на дальнем плане?

Боярин: Пара фотографий лидера JAGUAR на стапеле.

Antoine: Antoine пишет: Ценным приобретением для французского флота стали полученные по репарациям 9 немецких и один австрийский эсминец. Matelot Leblanc Buino Chastang Mazaré Deligny Rageot de la Touche Delage Amiral Sénès

Боярин: SUFFREN D 602 Вызыет сомнение название и номер корабля, а датировка 1964 и 1966 вообще немыслима.

Вованыч_1977: Боярин пишет: SUFFREN D 602 Вызывает сомнение название и номер корабля, а датировка 1964 и 1966 вообще немыслима. Разумеется, это не "Сюффрен". Скорее всего, автор "позаимствовал" название у более современного эсминца УРО 1967 г. постройки (тем более, что он так хорошо ищется в Гугле ). На самом деле это Hoche (быв. немецкий Z-25). Название на последней фотографии в принципе читается. Списан в 1958 г. (в резерв выведен несколько ранее - в 1956 г.), так что с датой тоже нескладухи. ИМХО это как раз первая половина 50-х гг. (на более ранних фото корабль без номера).

Antoine: Вованыч_1977 пишет: На самом деле это Hoche

Lumen: Fantasque после ремонта в США 1943г.

Antoine: Antoine пишет: Enseigne Gabolde

Lumen: LEOPARD,1942г.

Lumen: Simoun Maillé Brézé 30 апреля 1940г. погиб от взрыва собственной торпеды в правом ТА и последовавшего пожара в порту Гринок на реке Клайд.

Боярин: Lumen пишет: Maillé Brézé 30 апреля 1940г. погиб от взрыва собственной торпеды в правом ТА и последовавшего пожара в порту Гринок на реке Клайд. От Strannik4465 с Цусимы.

Boring guest: Абсолютно узнаваемый Enseigne Gabolde

Lumen: Leopard

Lumen: Gerfaut

Lumen: L, Incomprise -не знаю как сделать запятую вверху и Boucler Siroco Подписанк- Siroco после столкновения с эм Simoun в ночб на 06.06.1931г.

Boring guest: Средняя часть LE TRIOMPHANT

Boring guest: Еще LE TRIOMPHANT

Lumen: Torpilleur Le Fantasque

Lumen: Gerfaut

Lumen: Fougueux ... колониальный шлюп La Grandière слева, справа у эскортника не могу точно разглядеть номер. Касабланка,1941г.

Lumen: Размерами побольше Vautour Fortune

surcouf:

surcouf:

surcouf:

Antoine: La Combattante. Эскортный миноносец типа "Hunt", передан ВМС Свободной Франции в 1942 г.

Antoine: Amiral Sénès и британский эсминец Velox близ Гавра, 25 июля 1921 г. (Национальная библиотека Франции)

Boring guest: Antoine пишет: Amiral Sénès и британский эсминец Velox Интересно, а кто идет за французом? Фр ЭМ?

Boring guest: Boring guest пишет: Фр ЭМ? Точно ЭМ. Кто-то из японской постройки.

Борисыч: Boring guest пишет: Точно ЭМ Британский...

Boring guest: Борисыч пишет: Boring guest пишет:  цитата: Точно ЭМ Британский... Я про тот, что на правом траверзе у Сане. Он француз "рожденный" в Японии.

Боярин: Boring guest пишет: Я про тот, что на правом траверзе у Сане. Он француз "рожденный" в Японии. Согласен.

Boring guest: Построение на палубе ЭМ TROMBE 17-4-45

Boring guest: Главный калибр ЭМ.

Boring guest: Погрузка торпеды на ЭМ

Antoine: Antoine пишет: Тип JAGUAR Tigre в качестве учебного корабля

Antoine: Antoine пишет: Тип AIGLE Albatros в Касабланке, 25 сентября 1941 г. в Оране, 1942 г. Vautour 1937-1938 гг. в Оране, 16 мая 1940 г. после затопления в Тулоне Épervier Milan 1940 г. в Касабланке, 8 ноября 1942 г.

Antoine: Antoine пишет: Тип LE TERRIBLE Le Malin в Касабланке, 8 ноября 1942 г. после столкновения с Le Terrible Le Terrible перед спуском на воду, 1933 г. после спуска на воду, 1933 г. на достройке L'Audacieux ок. 1941 г.

Antoine: Antoine пишет: Тип MOGADOR Mogador после боя в Мерс-эль-Кебире, июль 1940 г. в доке на ремонте Volta июль 1937 г. после затопления в Тулоне

Antoine: Antoine пишет: Тип LE HARDI Fleuret (Foudroyant) как FR36, 26 июля 1943 г. Épée (L'Adroit) после затопления в Тулоне. Слева -- Volta Casque после затопления в Тулоне Lansquenet в Оране, 5-6 октября 1940 г. после затопления в Тулоне Le Corsaire (Siroco) как FR32 в Генуе, 1944 г. Le Flibustier (Bison) как FR35

Antoine: Antoine пишет: Тип LA POMONE La Melpomène La Melpomène и La Flore на достройке La Melpomène и La Flore на достройке, 27 декабря 1935 г. на достройке в Ла-Манше, апрель 1940 г. в Ландевеннеке на разборке L'Iphigénie La Flore 1937 г. в Англии, 1939-1942 гг. La Poursuivante на стапеле в Дюнкерке, 20 июля 1936 г. La Cordelière на стапеле в Бресте на достройке Branlebas в Булони, 1938 г. Baliste на стапеле в Дюнкерке, 26 января 1937 г. La Bayonnaise Bouclier L'Incomprise

Antoine: Тип LE FIER. Спроектированы, чтобы устранить недостатки типа "La Pomone" и представляли собой увеличенную до 1000 т версию последнего. Основное артиллерийское вооружение (4 100-мм орудия) должно было располагаться в двухорудийных установках в кормовой части, зенитное вооружение (4 13,2-мм зенитных спарки) -- в носовой части. Всего заказано 14 единиц: по программе 1937 -- "Le Fier", "L`Agile", "L`Entreprenant", "Le Farouche"; по программе 1938 -- "L`Alsacien", "Le Corse", "Le Breton"; по программе 1938b -- "Le Tunisien", "Le Normand", "Le Parisien", "Le Provençal", "Le Saintongeais"; по программе 1938c -- "Le Niçois" и "Le Savoyard". В связи с военными событиями постройка "Le Breton" была приостановлена, а постройка последних семи единиц -- отменена. Первые шесть миноносцев были захвачены немцами в Нанте в недостроенном виде и включены в состав Кригсмарине как TA1, TA2, TA4, TA5, TA3 и TA6 соответственно. Они были продолжены постройкой с несколько измененными характеристиками. Почти готовые TA2 и TA4 были потоплены американской авиацией 6 сентября 1943 г. TA3 был использован как материал для постройки систершипов. Остальные были затоплены 11 августа 1944 г. при оставлении Нанта. Le Breton и L`Alsacien на стапеле в Нанте, 1940 г.

Antoine: Antoine пишет: Бывшие итальянские эсминцы Duchaffault

Boring guest: Высадка в Аяччо французских пехотинцев с ЭМ Tempete

Вованыч_1977: Antoine пишет: L'Audacieux А что у него с носовой группой артиллерии и надстройкой? Кто-то замазал в ФШ заретушировал?

Antoine: Нет, конечно. Никакого ФШ. 23 сентября 1940 г. контрминоносец был сильно поврежден огнем крейсера "Австралия" и выбросился на мелководье. В дальнейшем его отбуксировали в Бизерту для ремонта и кое-как подлатали. Так что в таком виде корабль просуществовал до 5 мая 1943 г., когда был потоплен союзной авиацией.

Вованыч_1977: Antoine пишет: 23 сентября 1940 г. контрминоносец был сильно поврежден огнем крейсера "Австралия"... А я тут думку гадаю, кому понадобилось так фото "коверкать" . Antoine пишет: ...в таком виде корабль просуществовал до 5 мая 1943 г. Спасибо - не знал этого факта.

Boring guest: Mistral 1950 в отстое в Ландевеннек перед разборкой. На борту все еще можно различить Н03.

Antoine: Le Malin

Boring guest: ЭМ Trombe на мели близ Таранто 2-5-43. На борту различимо Т82. В итальянском флоте ему присвоили FR31. Но на борт это не успели нанести..

Boring guest: ЭМ Trombe снят с мели близ Таранто. Вооружение демонтировано. Впоследствии его вновь введут в строй ВМС Франции и 17-4-44 он будет подорван, как считается, итальянским взрывающимся катером. Правда, кто этим катером "рулил", если Италия официально вышла из войны еще в 1943?

Boring guest: Поврежденный Trombe в Тулоне

Вованыч_1977: Boring guest пишет: Впоследствии его вновь введут в строй ВМС Франции и 17-4-44 он будет подорван, как считается, итальянским взрывающимся катером. Правда, кто этим катером "рулил", если Италия официально вышла из войны еще в 1943? В известном талмуде пишут, что: ...16.4.1945 в районе Сан-Ремо [Trombe] потопил ТКА и сам тяжело повреждён торпедным попаданием

Antoine: Насколько я представляю, дело было 16 апреля таки 1945 года, повреждение было вызвано попаданием торпеды, а торпедный катер был германский.

Вованыч_1977: Antoine пишет: торпедный катер был германский Кто-то из быв. MAS 500-й серии или MS?

Boring guest: Да, конечно же 1945. Но в ночь с 16 на 17-4. По фр. данным примерно в 1 ночи 17-4. ЭМ находился в 14 милях от Onéglia. В это время с правого борта прогремел взрыв в районе под орудием ГК №2. Разобраться точно не смогли. Вроде потопили малый ТКА типа MTS. Вроде как французы после этого подняли из воды одного итальянца - Serhio Deni, водителя взрывающегося катера и он сообщил об успешной атаке. Правда после войны французы, видимо получив доп сведения, сочли, что в ЭМ попала все же торпеда. Так что по-прежнему есть разночтения.

Boring guest: После получения подобных повреждений ЭМ удалось таки добраться до Тулона собственным ходом. Там его осмотрели и сочли в силу ограниченности возможностей арсенала оставить его в резерве, поддерживая лишь способность держаться на плаву. В спец резерв переведен 3-7-45. Но оставался совершенно в заброшенном состоянии. 12-12-46 принято решение сдать его на слом.

Boring guest: Фактически ломать Trombe принялись в феврале 1950.

Boring guest: Повреждения ЭМ Trombe . Вид со стенки на левый борт

Boring guest: Может быть одно из последних изображений ЭМ Tornade на плаву. Здесь он у м. l`Aiquille на мели, видимо уже оставленный экипажем. После боя 8-11-42 с брит КРЛ Aurora, Эскорт ЭМ Calpe и ЭМ Boadicea, в котором он получил несколько снарядов, в т.ч. 6 дм, и был серьезно поврежден, командир принял решение выброситься на берег. Примерно через полчаса после посадки на мель корабль опрокинулся через правый борт и погрузился в море.

Boring guest: ЭМ Typhoon 9-11-42 в Оране после боя с британскими крейсерами. Рядом с ним буксир Kairouan, который снимет большую часть экипажа ЭМ, который затем будет затоплен.

Boring guest: Вид носовой части ЭМ Simoun на внешнем рейде Касабланки после поражения авиабомбой (левый борт в носовой части разворочен и закрыт по всей видимости брезентом)

Boring guest: ЭМ Simoun на внешнем рейде Касабланки уже видимо в качестве плавбатареи. За ним КРЛ Primaguet

Boring guest: ЭМ Tempete и Basque В Аяччо.

Boring guest: ЭМ Tempete и буксир Phosphate . На заднем плане нос п\х Savoie

Boring guest: Gerfaut покидает Тулон 9-10-41

Boring guest: 1944, Алжир. Слева направо стоят ЭМ Tempete, Basque, Alcyon, Forbin, Fortune.

Boring guest: Boring guest пишет: Может быть одно из последних изображений ЭМ Tornade на плаву. Ошибся немного. ВОт, наверное его последние мгновения.

Antoine: Antoine пишет: Тип LE TERRIBLE Le Fantasque 13 августа 1945 г. 1947 г. Le Malin

Antoine: Antoine пишет: Тип LE FIER Le Fier L'Entreprenant как германский TA4, после затопления в Нанте Le Farouche

Antoine: Antoine пишет: Тип LA POMONE La Pomone в составе Кригсмарине как TA10 L'Iphigénie в составе Кригсмарине как TA11 Baliste La Bayonnaise Bombarde В составе Кригсмарине как TA9:

Antoine: Brestois, 23 марта 1933 г. (Муниципальный архив Бреста)

Antoine: Fougueux в Вильфранше. За ним -- Jean Bart, далее -- Suffren. (Из коллекции Стива Гивена)

Antoine: Antoine пишет: Бывшие германские эсминцы Desaix Hoche

Antoine: Léopard

perezoso: Ягуары Руина Chacal и шнельбот. Chacal в Риге Сентябрь 1926г Jaguar on trials - уже было в меньшем размере Leopard - тоже было, но если верить "моей" подписи, это не 1932, а до янв.1928 - нет бортового обозначения, т.е. до введения легких дивизионов. Leopard открытка Lynx - тоже было, но эта по-моему лучше

perezoso: Продолжение ягуаров. Panthere - вроде не было Tigre colorized Tigre 29 мая 1935 г. Tigre a Toulon - было, но это крупнее

perezoso: Гепарды Bison досталось от Жоржа Лейга - 19 фев 1939 Bison в доке в 1939 после означенного инцидента Bison получает роковое попадание

perezoso: Гепарды-2 Guepard после подъема, 1947. Мелковато, но интересно Guepard - строительство в Лорьяне, 1928, незадолго до спуска на воду Lion после сабордажа в Тулоне Valmy, все с alabordache.fr - как я понимаю, все кроме первого 7 июля 1941 Valmy июль 1941, фото экипажа по возвращении в Тулон

perezoso: Гепарды-3 Vauban - коллекция Francois Gouriou - alamer.fr Vauban открытка Verdun в апреле 1930 в качестве президентской яхты

Antoine: Для perezoso Обращаю Ваше внимание на Правила Форума. В частности: 2. Превью размером менее 500 рх считаются нарушением ПРАВИЛ.

perezoso: Как-то можно поменять уже загруженное?

Antoine: perezoso пишет: Как-то можно поменять уже загруженное? Разве что с помощью редактирования.

perezoso: Verdun на испытаниях без артиллерии:

perezoso: Aigle Aigle и Vauban в Тулоне после самозатопления Aigle ретушированный Aigle в Лорьяне ретушированный/ Впрочем, есть такое же фото с подписью Albatros

perezoso: Albatros, полузатопленный в Касабланке после 8-11-42 - колл. Jean Saliou Épervier открытка Épervier 1939 Épervier и Milan после самозатопления

perezoso: Эгли-3 Gerfaut. Мытьё тента Gerfaut Gerfault - граммар-наци негодует Milan 1936-37. Из ONI203 booklet for identification of ships of the French Navy, published by the Division of Naval Inteligence 9.11.42

perezoso: Эгли-4 Vautour Будем считать что и это Vautour Vautour и КРТ Foch после самозатопления

perezoso: Воклэны Cassard 1940-41 Kesraint Kersaint & Vauquelin, после самозатопления 27.11.42

perezoso: Воклэны-2 Maillé Brézé на достройке Maillé Brézé Maillé Brézé 1937 - неожиданно нашёл у себя непредставленное на ветке баровское фото Maillé Brézé дымящаяся руина

perezoso: Воклэны-3 Tartu Tartu после самозатопления

perezoso: Воклэны-4 Tartu после самозатопления - ранее на ветке это фото проходило как Vauquelin - но в любом случае "мой" вариант лучшего качества Vauquelin спуск на воду Vauquelin В Дьеппе 1933 Vauquelin и Kersaint после самозатопления

perezoso: Фантаски. Мои любимые Audacieux - коллекция Christophe Boch - alamer.fr Если я верно понял из описания на датском языке - Audacieux обеспечивает экспедицию Pourquis Pas? Вид с Hvidbjornen, 1.09.36 - Audacieux (2) Hvidbjornen - det franske ekspeditionsskib Pourquoi-pas d. 1. september 1936 Fantasque в Касабланке - очевидно после ww2 Fantasque 1937 Fantasque 1940 Fantasque, Le Malin, Le Terrible и Le Triomphant - четверка 2800-тонников, выживших в огне ww2 Fantasque

perezoso: Фантаски - 2 Indomptable - заправка топливом в море на ходу от линкора Strasbourg Indomptable - ретушь

perezoso: Фантаски-3 Malin коллекция Marcel Le Gal alamer.fr

Kieler: perezoso пишет: Aigle в Лорьяне ретушированный/ Впрочем, есть такое же фото с подписью Albatros и оно же: perezoso пишет: Будем считать что и это Vautour

perezoso: Контрминоносец типа Aigle - вот!

perezoso: Далее Фантаски Malin - экипаж - колл. Marcel Le Gal 3, alamer.fr Malin экипаж - колл. Marcel Le Gal, alamer.fr Terrible & Fantasque - колл. Francois Ollivier 01-1940 - alamer.fr Terrible, в Средиземном море под командованием Pierre Lancelot, буд.адмирала

perezoso: Фантаски - последнее Triomphant на испытаниях в р-не Дюнкерка - колл.Emile Delissen - alamer.fr Triomphant - колл. Emile Delissen - 03-1941 - alamer.fr \ Triomphant - колл.Emile Delissen - alamer.fr Triomphant - колл.Emile Delissen - alamer.fr Triomphant на стапеле в Дюнкерке 1934 Triomphant 1940 Triomphant конвой в р-не Западных подходов - колл.Emile Delissen - alamer.fr Triomphant - инспекция Шарля де Голля и адмирала Эмиля Мюзелье. Замыкающий офицер - Эмиль Делисен. - колл.Emile Delissen - 1940 Triomphant в Плимуте во время ВМВ Triomphant, ну а кто же еще?

perezoso: Фантаски - бонус.

Боярин: Эскадренные миноносцы HOCHE (слева) и DESAIX (справа), DAKAR.

Боярин: Bison

Боярин: Снимок сделан с полубака лидера MILAN, у мола стоит линейный корабль DUNKERQUE, Brest, 28 мая 1937 года.

GromoBoy: Мне кажется, он не стоит у мола, а выходит в море :)

Boring guest: Причем очень малой скоростью. Наверное не очень хотят пацаны.

Боярин: Спуск миноносца L'INCOMPRISE, Ateliers et Chantiers de la Seine-Maritime, 14 апреля 1936 года. Миноносец BALISTE на испытаниях. Миноносец La POURSUIVANTE, Тулон, 1939 год.

Боярин: Эскадренный миноносец CYCLONE, Brest. Поясните пожалуйста, что за артиллерийская установка на юте. На других фотографиях этого корабля такой установки нет.Она закрытая, видна дверь.

Sha Kak Dam: Обычные щитовые артустановки, башенных что-то не видать.

Boring guest: Обычные щитовые. Темный прямоугольник, который наверное, был принят за дверь, это зачехленная казенная часть орудия.

Boring guest: Adroit. Такого ракурса не видел прежде. Его остов все больше с боку и носовых углов подавали.

Вованыч_1977: Delage (быв. нем. H-147), 1920 г.

Kieler: Вованыч_1977 пишет: Delage (быв. нем. H-147), 1920 г 1920 - это, скорее всего, год формального ввода в строй Германией и передачи Франции. Фото сделано позже. Официально корабль был введен в строй французского флота в 1922.

Вованыч_1977: Kieler пишет: 1920 - это, скорее всего, год формального ввода в строй Германией и передачи Франции. Фото сделано позже. У Мариуса Бара это фото датировано именно 1920-м годом.

Вованыч_1977: Verdun, спуск на воду, 4 июля 1928 г.

Боярин: Вованыч_1977 пишет: У Мариуса Бара это фото датировано именно 1920-м годом. http://www.wikiwand.com/de/SMS_H_147

Вованыч_1977: Вованыч_1977 пишет: У Мариуса Бара это фото датировано именно 1920-м годом.

Kieler: Думаю, не всегда даты на фото мсье Бара означают дату снимка. Как пример - канлодка "Храбрый" (1895): Не большой специалист по РИФ, но думаю, что фото примерно начала 1900х.

Вованыч_1977: Kieler пишет: не всегда даты на фото мсье Бара означают дату снимка Дим, я ж не спорю и не говорю, что "моя" дата - истина в последней инстанции; просто озвучиваю, на какие источники ориентировался при выставлении фото. Не более того. Если есть твёрдая и обоснованная уверенность, что дата более поздняя - буду только рад узнать истину. По этому ЭМ, кстати, у Мариуса Бара ещё пара открыток с той же датировкой.

Kieler: Извини, Володя, это я не до?&@ться ради, так - порядку для. :-) Датировки у меня точной нет, думаю, что снято позже, поскольку Фок пишет, что эсминец H-147 был передан в 1920 без вооружения и не проходя испытаний. И в состав флота введен только в 1922. Надо Шарнхорста спрашивать... ;-) Вованыч_1977 пишет: По этому ЭМ, кстати, у Мариуса Бара ещё пара открыток с той же датировкой. Видел еще одну, по-моему, здесь на форуме.

Вованыч_1977: Kieler пишет: ...порядку для Даже не сомневался

Вованыч_1977: Повреждённый немецкой авиацией и выбросившийся на берег L'Adroit, пляж Мало-ле-Бен, Дюнкерк, май 1940 г.

Боярин: Тренировка орудийного расчёта на эскадренном миноносце Simoun тип Bourrasque.

Боярин: Контрминоносец Le Fantasque, ходовые испытания после ремонта и модернизации в США, Boston Navy Yard, июнь 1943 года. Аэрофотосъемка, Boston Navy Yard, июль 1943 года.

Боярин: Contre Torpilleur GUEPARD, Beyrouth, 1935-1936. Contre Torpilleur CASSARD.

Боярин: Contre Torpilleur L'ALCYON, DAKAR, SENEGAL, март-апрель 1941 года.

Вованыч_1977: Боярин пишет: Contre Torpilleur L'ALCYON Без "contre" - просто "torpilleur"

Sha Kak Dam: Эскортный миноносец L19 La Combattante

Боярин: Лидер эскадренных миноносцев CASSARD на стапеле, CHANTIER de la LOIRE, NANTES, 1931 год.

Боярин: Torpilleurs d'Escadre FOUDROYANT. Visite du Président de la Republique Gaston Doumergue à Bizerte Tunisie 1931.

Боярин: Первая серия. Leopard Tigre Chacal ...на первом плане подводная лодка Souffleur, Гавр (Havre).



полная версия страницы