Форум » ФРАНЦИЯ. » ЭСМИНЦЫ И МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (1920-1945 гг.) » Ответить

ЭСМИНЦЫ И МИНОНОСЦЫ ФРАНЦИИ (1920-1945 гг.)

Волк: Эсминцы "Тигр" и "Шакал" в Риге...

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Mihey: Gerfaut

Mihey: Simoun

Mihey: Desaix (бывш. Z-5 Paul Jacobi)

Mihey: Kléber (бывш. германский Z-6 Theodor Riedel)

Antoine: Великая война, в которой Франция оказалась победительницей, оставила ее морские силы в жалком состоянии. Бросив все свои силы на нужды армии, Франция вынуждена была практически прекратить строительство боевых кораблей за исключением подводных лодок, шлюпов и различных малых единиц. В результате Арме Наваль не имела ни одного сколько-нибудь современного крейсера, а торпедные силы выглядели довольно-таки слабыми. Их основу составляли 15 эсминцев 800- и 850-тонного типа (8 типа «Casque», 5 типа «Bisson» и 2 типа «Enseigne Roux»). Кроме того, в начале войны французы реквизировали 4 строившихся на их верфях аргентинских эсминца. Это были достаточно мощные корабли, но практически не пригодные к применению из-за постоянных проблем с котлами. Замена же котлов на «Opiniâtre» и «Téméraire» привела к тому, что скорость эсминцев составила лишь 22 (!) узла. Чтобы хоть как-то разрешить кризис торпедных сил пришлось обратиться за помощью к японцам, которые поставили Франции 12 эсминцев типа «Каба» – сравнительно небольшие (685 т) корабли со смешанным вооружением, старомодной машинной установкой и скоростью 29 узлов. Итак, к 1919 году Франция имела в составе своих морских сил 31 сравнительно современный эсминец, уступая практически всем морским державам как количественно, так и качественно. В таблице приведены характеристики 850-тонного французского эсминца и некоторых его зарубежных современников: Имя /Enseigne Roux /Wakeful /V125 /Giuseppe La Masa /Изяславъ Страна /Франция /Великобритания /Германия /Италия /Россия Год вступления в строй /1916 /1917 /1917 /1917 /1917 Нормальное водоизмещение /850 т /1100 т /924 т /840 т /1350 т Скорость /30 уз /34 уз /34 уз /30 уз /35 уз Артиллерия /2 – 100-мм, 4 – 64-мм /4 – 102-мм /3 – 105-мм /4 – 102-мм /5 – 102-мм Зенитное вооружение /- /1 – 76-мм /- /2 – 76-мм /1 – 64-мм Торпедное вооружение /4 – 450-мм ТА /6 – 533-мм ТА /6 – 500-мм ТА /4 – 450-мм ТА /9 – 457-мм ТА Как видим, стандартный французский эсминец с его смешанным вооружением и сравнительно невысокой скоростью к концу Великой войны был уже вчерашним днем. Худо-бедно сопоставить (по размерам и скорости) его можно с итальянским коллегой. Но итальянские торпедные силы активно развивались, и вступившие в строй уже после войны эсминцы типа «Palestro» развивали скорость 32 узла, а более крупные (1100 т) эсминцы типа «Curtatone» кроме 32-узловой скорости обладали более мощным торпедным вооружением – 6 450-мм труб. Этим кораблям французы не могли противопоставить ничего. Более того, в итальянском флоте, как и в британском, в годы войны получил развитие тип крупного торпедного корабля – лидера (классифицировался как легкий скаут). Так, корабли типа «Carlo Mirabello» при нормальном водоизмещении 1784 т развивали скорость 35 узлов и несли 1 152-мм, 6 102-мм орудий, 2 76-мм зенитки и 4 450-мм торпедных трубы.

Antoine: Первой попыткой модернизировать торпедные силы можно считать достройку эсминца «Enseigne Gabolde». Он был заложен как третий корабль типа «Enseigne Roux», но строительство было приостановлено после начала войны. В 1919 г. было решено достроить его как опытный корабль по измененному проекту. Нормальное водоизмещение возросло до 950 тонн. Впервые во французском флоте на корабле установили турбозубчатые агрегаты Парсонса. При этом, если проектные мощность и скорость составляли 20000 л. с. И 31 узел соответственно, то на испытаниях эсминец развил скорость 33 узла и при 26000 л. с. Вооружение составили 3 100-мм орудия, причем носовая пара была расположена линейно-возвышенно (правда, при сравнительно небольших размерах корабля это было не лучшим решением). Число торпедных аппаратов осталось неизменным, но калибр был доведен до 550 мм. Кроме того, в состав вооружения входило одно 75-мм зенитное орудие. Конечно, этот корабль не мог стать родоначальником эсминцев нового поколения, но он принес немалую пользу в отработке конструкционных и технических новинок. «Enseigne Gabolde» вошел в строй в 1923 г. и прослужил до 1938 г.

Antoine: Ценным приобретением для французского флота стали полученные по репарациям 9 немецких и один австрийский эсминец. Несомненно, изучение конструктивных особенностей и эксплуатация этих кораблей оказали немалое влияние на корабелов и моряков, а сами корабли составили основу французских торпедных сил 20-х годов. Matelot Leblanc. Бывший австрийский «Dukla». Исключен в 1936 г. Построен в 1916-1917 гг. 880 т; 32 уз; 2 – 100-мм, 4 – 66-мм; 2 – 66-мм зенит.; 4 – 450-мм ТА.

Antoine: 8 бывших германских кораблей представляли собой стандартные германские эсминцы. Их нормальное водоизмещение составляло от 919 до 990 т, скорость – 34 узла. Все они несли 3 105-мм орудия и 6 500-мм торпедных труб. Из них V79 относился к предвоенному типу 1913 (Großes Torpedoboot 1913). Pierre Durand. Построен в 1914-1916 гг. Бывший германский V79. Исключен в 1933 г. Главный старшина (Second maître) Пьер Жан Дюран был артиллеристом на броненосце «Bouvet» и погиб вместе с кораблем 18 марта 1915 г.

Antoine: Остальные семь стандартных эсминцев относились к мобилизационному типу 1916 (Großes Torpedoboot 1916Mob). Buino. Построен в 1916-1918 гг. Бывший германский V130. Исключен в 1934 г. Главный корабельный старшина (Maître) Эжен Пьер Мари Буйно был рулевым на патрульном судне «Paris II» и погиб вместе с кораблем 13 декабря 1917 г.

Antoine: Тип CHASTANG. Построены в 1916-1918 гг. Chastang. Бывший германский S133. Исключен в 1934 г. Врач 3-го класса (Médecin de 3ème classe) Феликс Мари Теодор Шастань (1890-1914) был врачом в 3-м батальоне 1-го полка морской пехоты и погиб в Диксмёйде 11 ноября 1914 г. Vesco. Бывший германский S134. Исключен в 1935 г. Капитан 2-го ранга (Capitaine de frégate) Мари Анри Веско (1865-1916) командовал вспомогательным крейсером «Provence II» и погиб вместе со своим кораблем 26 февраля 1916 г. Mazaré. Бывший германский S135. Исключен в 1935 г. Капитан 3-го ранга (Capitaine de corvette) Пьер Огюст Жорж Мазаре (1874-1917) командовал эсминцем «Etendard» и погиб вместе со своим кораблем 25 апреля 1917 г. Deligny. Бывший германский S139. Исключен в 1934 г. Главный комиссар (Commissaire principal) Мари Леон Габриэль Делиньи (1872-1915) был комиссаром 2-й дивизии 1-й легкой эскадры и погиб вместе с крейсером «Léon Gambetta» 27 апреля 1915 г.

Antoine: Тип RAGEOT DE LA TOUCHE. Построены в 1917-1918 гг. Rageot de la Touche. Бывший германский H146. Исключен в 1935 г. Капитан 1-го ранга (Capitaine de vaisseau) Валентин Мари Ражо де ла Туш (1858-1915) командовал броненосцем «Bouvet» и погиб вместе со своим кораблем 18 марта 1915 г. Delage. Бывший германский H147. Исключен в 1935 г. Капитан 1-го ранга (Capitaine de vaisseau) Жозеф Поль Марсель Делаж (1862-1917) командовал броненосцем «Danton» и погиб вместе со своим кораблем 19 марта 1917 г.

Antoine: Но наиболее интересным приобретением стал германский эсминец S113. Построенный в 1916-1919 гг., он относился к типу 1916 (Großes Torpedoboot 1916) и представлял собой германскую версию крупного торпедного корабля. По водоизмещению (2060 т) он практически вдвое превосходил современные ему эсминцы, обладал чрезвычайно мощным вооружением: 4 150-мм орудия и 4 600-мм (!) ТА. Скорость достигала 34,5 узлов. Столь впечатляющие характеристики в дальнейшем повлияли на разработку собственных проектов и помогли сделать шаг от 850-тонных эсминцев к 2400-тонным лидерам. Amiral Sénès. Бывший германский S113. Исключен в 1936 г. Контр-адмирал (Contre-amiral) Виктор Баптистен Сенес (1857-1915) командовал 2-й дивизией 1-й легкой эскадры и погиб на своем флагманском крейсере «Léon Gambetta» 27 апреля 1915 г., отказавшись покинуть тонущий корабль.

Antoine: Великая война серьезно изменила расклад морских сил в мире. Французский флот, ранее долго и по праву считавшийся вторым в мире, по сути, перешел в число второстепенных. В то же время Италия успешно решила задачу безраздельного господства на Адриатике и претендовала уже на первенство в Средиземном море. Франции предстояло удержать здесь свои позиции. Италия, в отличие от Франции, продолжала развивать свои торпедные силы как во время войны, так и после нее. К 1919 г. в составе Реджа Марине насчитывалось 8 лидеров и 27 эсминцев. В первой половине 20-х годов с строй вошли еще 14 эсминцев и 3 лидера типа «Leone». Последние при водоизмещении 1773 т развивали скорость 31,5 узел и несли 8 120-мм орудий и 6 450-мм торпедных труб. Борьбу с итальянскими торпедными силами решено было возложить на крупные торпедные корабли (лидеры), разработка которых была основана как на британском военном опыте, так и на опыте эксплуатации бывшего германского суперэсминца «Amiral Sénès». По программе 1922 г. предполагалось построить 6 таких кораблей водоизмещением 2100 т со скоростью 35 узлов. Их вооружение состояло из 5 130-мм орудий образца 1919 г., 2 75-мм зениток и 2 3-трубных 550-мм торпедных аппаратов. Артиллерия расположена линейно-возвышенно. По вооружению французские суперэсминцы (классифицировались как контр-миноносцы) превосходили любые торпедные корабли других стран, хотя скорострельность 130-мм орудий считалась недостаточной. Тип JAGUAR. Jaguar. Построен в 1922-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Ла-Манше. 23 мая 1940 г. получил попадание двух торпед с германских торпедных катеров S21 и S23, выбросился на мель и был затем добит германской авиацией. на ходовых испытаниях в Лиепае, август 1938 г. Panthère. Построен в 1922-1926 гг. В начале Второй Мировой войны действовал в Атлантике и на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. В марте 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR22. 9 сентября 1943 г. затоплен в Специи. после спуска на воду, 27 октября 1924 г. на ходовых испытаниях на ходовых испытаниях Lynx. Построен в 1923-1927 гг. В начале Второй Мировой войны действовал на Средиземном море. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 22 января 1944 г. поднят немцами и разобран. Léopard. Построен в 1923-1927 гг. 3 июля 1940 г. захвачен англичанами в Портсмуте. 31 августа 1940 г. передан Морским силам Свободной Франции. В 1940-1941 г. нес конвойную службу в Атлантике. В 1941-1942 гг. прошел ремонт и модернизацию. 11 июля 1942 г. потопил германскую подводную лодку U136. В ноябре 1942 г. участвовал в захвате о. Реюньон. В 1943 г. действовал на Средиземном море. 27 мая 1943 г. выскочил на камни близ Бенгази и в дальнейшем был разрушен штормом. в Амстердаме, 14 августа 1936 г. в 1943 г. Chacal. Построен в 1923-1926 гг. В начале Второй Мировой войны нес конвойную службу, а затем действовал в Ла-Манше. 24 мая 1940 г. в районе Булони получил попадание бомбы с германского пикирующего бомбардировщика и затонул. 1936 г. Tigre. Построен в 1923-1926 гг. 3 июля 1940 г. участвовал в бою у Мерс-эль-Кебира. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. 23 мая 1943 г. поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота как FR23. 28 сентября 1943 г. возвращен французам. В 1943-1944 гг. прошел ремонт и модернизацию. В дальнейшем действовал на Средиземном море. После войны использовался в качестве учебного корабля. 4 января 1954 г. исключен из списков флота и продан на слом. и еще кто-то из них:

Mihey: Antoine пишет: Tigre

Викинг: Эсминец ВМФ Свободной Франции (Les Forces Navales Françaises Libres)FFL « Le Triomphant» ( торжествующий) типа «Фантастик» (Fantasque), был построен в 1931—1936 годах. Основные характристики (1939): «Триомфо» имел водоизмещение 2570 тонн, длину 132 метра, ширину 12 метров и осадку 4,3 метра. Силовая установка состояла из 4 котлов (Penhoët) и двух турбин; общая ее мощность достигала 81 тыс. л.с. Максимальная скорость составляла 45 узлов, дальность плавания — 1200 км при скорости 34 узла и 6600 км при 16 узлах. Вооружение эсминца включало в себя: пять 138-мм пушек (2 в носовой части, 3 в кормовой), четыре 37-мм зенитные пушки, четыре 13-мм зенитных пулемета, 9 торпедных аппаратов калибром 533 мм и 40 мин или глубинных бомб. Экипаж состоял из 220 человек (10 офицеров и 210 матросов и старшин).



полная версия страницы